Пресс-релизы. Иные события Наружная реклама и кризис: ощутимые проблемы отрасли
Заголовок: Наружная реклама и кризис: ощутимые проблемы отрасли
Компания: Реквямика
Мировой кризис ощутимо затронул сферу рекламы. До наружной рекламы, он со сто процентной вероятностью, добрался уже в январе. Чтобы прояснить причины и сделать выводы в столь непростой рыночной
ситуации компания "Реквямика" провела исследования рынка производителей наружной рекламы.
Произведен мониторинг 10 крупнейших в стране производителей наружной рекламы. Опрошены не только управленцы, но и менеджеры среднего звена: люди, которые непосредственно контактируют с клиентами.
Наиболее распространенным ответами, на вопрос: как отражаются на вашей компании последствия мирового кризиса, стали следующие ответы:
снижение платежеспособности предприятий, полное или частичное отсутствие новых договоров, требование отсрочки платежей по уже изготовленным и установленным объектам, отсутствие свободных средств у
бюджетных и государственных организаций, частный капитал требует пересмотра договоров в сторону уменьшения предоплаты.
Отметим, что частный бизнес прибегает регулированию договоров на новые контракты - предоплаты сводятся к затратам на материалы для изготовления наружной рекламы. Данные методы ставят на колени
производителей наружной рекламы. Именно за последние два месяца были сорваны запланированные платежи по 70% договоров и это цифра от крупных производителей. Число исков в хозяйственные суды
увеличилось втрое.
Что будет с ценами на наружную рекламу?
Снижение стоимости изготовления обусловлено резким спадом стоимости на наиболее распространенные материалы. В частности почти вдвое снизилась стоимость металла для изготовления металлоконструкций,
китайские комплектующие стали на порядок дешевле, что нельзя сказать о поставляемых из-за рубежа ПВХ, различных пластмассовых изделий. Заводы в Европе снизили производство на более 50%, что сразу
отразилось на наличии материалов для изготовления наружной рекламы у поставщиков.
Цены пошли вниз - это факт, но производители ужесточили обязательства, возлагаемые на клиента. В частности, все опрошенные компании прибегают к 100% предоплате и вкладывают высокий курс в рублях по
отношению к доллару США в крупных и долгосрочных проектах.
Рынок труда в сфере производства наружной рекламы ощутимо задвигался, опытные специалисты стали доступнее. Заработная плата осталась на прежних позициях. В большей степени компании сокращают рабочие
места. Менее опытных сотрудников увольняют, профессиональные кадры пытаются удержать. Причины самого увольнения по многим направлениям сводятся к "личному желанию".
Ставки на крупный бизнес - локомотив, который может вытянуть из трясины.
Последние недели менеджеры сосредоточились на атаках крупных предприятий. Договора заключаются на новые работы, однако, производители идут на множественные риски. Прежде всего, риски связанные с
оплатами за продукцию. Клиенты требуют до 30 дней отсрочки платежей, что мало устраивает компании, производящие готовый продукт. Нестабильность курсов валют сводит практически к ежедневному пересчету
цен на основные виды наружной рекламы. Более 30% респондентов делают ставку на усечение производственных мощностей, отказ от вливаний в расширение, как менеджерского состава, так и от финансирования
программ собственной рекламы и переход в режим чрезвычайного положения.
Аналитики компании "Реквямика" считают, что рынок наружной рекламы опустится до уровня 2003 года, как по объемам финансовых потоков, так и по росту прибыли компаний-производителей. С учетом проблем в
банковском секторе долгосрочные проекты канут в лету. Глобальное сбережение средств получит максимальный отклик в тендерах. Цены на изготовление наружной рекламы опустятся до уровня, сравнимого с
самоокупаемостью предприятий. Отсутствие спроса на изготовление наружной рекламы приведет к уменьшению поставок зарубежных комплектующих и материалов. Отечественные производители не смогут
удовлетворить рынок качественными и конкурентными материалами. Конкуренция перейдет в русло самообороны, что вызовет волну "нечестной конкуренции".
Справка: компания "Реквямика" - лидер на рынке наружной рекламы в Республике Беларусь. За последние годы клиентами компании стали ведущие государственные и коммерческие предприятия страны: ЗАО
"ВТБ-банк", ОАО "Белагропромбанк", ЗАО "Трастбанк", Fujifilm, ОАО "Пивзавод Оливария", РУП "Борисовский завод агрегатов", ОАО "Химволокно", B&B INSURANCE CO, UNITED COLORS OF BENETTON и другие.
Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://rvmk.by
Адрес организации: Беларусь, г. Минск, ул. Ольшевского, 10
Контактное лицо: Роман Попков
директор
E-mail: myoutdoor@yandex.ru
Телефон: +375 17 204 01 59
Факс: +375 17 207 24 05