Пресс-релизы. Иные события Розничный фронт-офис банка: функции, бизнес-процессы, автоматизация - комментарий руководителя департамента EGAR Loans компании EGAR Technology Дианы Рахмани
Заголовок: Розничный фронт-офис банка: функции, бизнес-процессы, автоматизация - комментарий руководителя департамента EGAR Loans компании EGAR Technology Дианы Рахмани
Компания: EGAR Technology
Тема розничного фронт-офиса кредитной организации в различных ее аспектах все чаще звучит на российском рынке. Руководитель департамента EGAR Loans компании EGAR Technology Диана Рахмани комментирует существующую ситуацию для аналитического издания CNews Analytics.
В публикации дается расширенное определение фронт-офиса кредитной организации, точность которого важна для цельного восприятия задач, стоящих перед розничным банком в этой зоне ведения бизнеса. В материале последовательно раскрываются основные предпосылки, сложившиеся на российском рынке розничных банковских услуг, подталкивающие его игроков к системному анализу бизнес-процессов, происходящих во фронт-офисе, прежде всего в части выдачи и сопровождения кредитов, в результате такого анализа формируются представления
об "идеальной" системе автоматизации. Отдельной темой обсуждаются вопросы внедрения фронт-офисных систем.
В частности, Диана Рахмани отмечает:
"Учитывая высокие темпы роста кредитного бизнеса, кредитные организации все быстрее приходят к пониманию необходимости автоматизации фронт-офисных бизнес-процессов. В настоящий момент на рынке существуют разнообразные подходы к определению функциональности фронт-офиса, что зачастую создает путаницу как при выдвижении требований к автоматизации, так и при выборе автоматизированных систем".
"Фронт-офис кредитной организации - это бизнес-процесс обработки кредитной заявки, начинающийся с прихода клиента в отделение банка, мобильную точку продажи, интернет, или с получения заявки из CRM-системы, call-центра, и заканчивающийся формированием сделки. К кредитному фронт-офису также необходимо отнести процессы по обслуживанию кредитной сделки в части взаимодействия с клиентом, такие как работа с заявками на подключение/отключение услуг, реструктуризацию договора, досрочное погашение, предоставление
выписки по счету и прочее.
Мидл-офис кредитной организации в контексте приведенного определения фронт-офиса объединит в себе в этом случае набор аналитических систем, таких как система формирования скоринговой политики, система анализа эффективности точек продаж т.д."
Диана Рахмани говорит: "Очевидно, что бизнес-процессы выдачи кредита отличаются в зависимости от направления бизнеса, стоимости продукта, класса клиента, локального рынка, регламентов кредитной организации и других факторов, как следствие отличается и подход к автоматизации различных бизнес-процессов".
Для комплексного подхода к автоматизации бизнес-процессов розничного кредитования (потребительского и авто- кредитования, кредитных карт, ипотеки) становится важным осмысление их ключевых особенностей, анализ которых предлагается производить в разрезе наличия прескоринга, эффективности скоринга, скорости обработки заявки, области автоматических проверок и ручной работы в рамках каждого бизнес-процесса, необходимой квалификации специалистов на точках продаж, количества и сложности кредитных продуктов, и,
наконец, уровня сложности самих автоматизируемых бизнес-процессов.
Переходя к теме требований к системам автоматизации банковского фронт-офиса Диана Рахмани отмечает: "В первую очередь фронт-офисная система должна быть гибкой и позволять автоматизировать любые нюансы бизнес-процессов кредитной организации, поскольку именно отличие от типовых процедур дает кредитной организации конкурентное преимущество. Весьма привлекательно, если система относится к классу workflow, то есть представляет собой "конструктор" бизнес-процессов, позволяющий не только их настраивать согласно разработанным
процедурам кредитной организации, но и эффективно ими управлять. В рамках автоматизации бизнес-процессов система должна поддерживать гибкую настройку продуктовых линеек и скоринговых схем. Крайне важным также является способность системы управлять скоринговыми схемами в разрезе банковских продуктов и локальных рынков, так как именно от банковского продукта и локального рынка зависят процедуры принятия решения о кредитоспособности заемщика".
В заключение автор акцентирует внимание на нескольких важных аспектах выбора и внедрения систем автоматизации фронт-офиса, констатируя, что "нельзя забывать о соблюдении своевременности ее внедрения, понимании бизнес-процессов кредитной организации, необходимости осознания требований к системе с учетом направления развития бизнеса"
Полную версию данного материала, подготовленного руководителем департамента EGAR Loans компании EGAR Technology Дианой Рахмани для аналитического издания CNews Analytics можно найти по ссылке http://www.cnews.ru/reviews/index.shtml?2007/04/12/245391
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Михаил Талантов
Директор по маркетингу
E-mail: public@egartech.com
Телефон: +7 495 105-3388