Заголовок: А что с ценами на сотовые телефоны?
Компания: Информационно - ценовой портал ABC.ru (http://abc.ru)
50% населения России являются владельцами мобильных телефонов. По каким ценам
оставшаяся половина будет приобретать телефон? Как меняются цены и каков прогноз
этих изменений? Чтобы ответить на эти вопросы, мы проанализировали изменения
цен на мобильные телефоны за последние полгода.
Анализ проводился на основе ценовой базы Информационно - ценового портала ABC.ru
(http://abc.ru). База содержит 602 модели и 8900 предложений мобильных (http://abc.ru/query/mob.gsm.htm)
телефонов от магазинов г.Москвы. Для анализа были взяты средние цены. Средняя
цена на модель формируется на основе всех представленных в базе, поэтому изменение
средней цены исключает частный случай колебаний в отдельно взятом магазине.
Из 602 моделей для исследования выбрали 20 самых популярных (http://abc.ru/cgi-bin/prop/prop.pl?name=rating&node=group&node_name=mob.gsm).
Модели, которые участвовали в анализе, не являются новинками и вышли на рынок
более чем полгода назад. В этом случае, цена на модель, как правило, имеет тенденцию
к снижению. Популярность определяется количеством посещений карточки товара
модели и измеряется в хитах. Количество хитов на анализируемые модели равняется
диапазону от 430 до 190.
Итак, рассмотрим графики изменения цен 20 моделей сотовых телефонов за период
с июня по декабрь 2005 года включительно. Все изгибы кривых достаточно согласованы
у всей двадцатки. Можно выделить четыре общих этапа изменения цен:
1. Снижение в июле по сравнению с июнем: цена упала от 2 до 10%. Видимо, это
так называемое "летнее снижение", направленное на привлечение "летних покупателей".
2. Далее виден один общий подъем цен с пиком в сентябре. Это изменение цены
самое "крутое" и доходит до 30%. Данный изгиб был вызван уже вошедшим в историю
августовским таможенным кризисом.
3. В октябре и ноябре происходит существенное снижение цен, оно также доходит
до 30%. У одних цена в результате стала ниже июньской, у других - выше, но в
среднем цены вернулись к докризисным.
4. Изгиб графиков с ноября по декабрь показывает, что снижение цен как тенденция
закончилась. Тем не менее, у 7 из 20 моделей цена продолжает снижаться, но более
"полого", снижение в пределах 10%. У девяти моделей цена выросла, рост цен заметный
около 30%, и в результате цена декабря сравнивается с "кризисной" сентября. У
четырех моделей цена не изменилась.
Эти разнонаправленные изменения говорят о том, что на цену оказывают влияние
противоборствующие факторы. Снижение цены свидетельствует об "устаревании модели",
но под влиянием новых таможенных правил - это снижение нивелировано. Рост цены
говорит о том, что тенденция снижения цены на "старую" модель значительно слабее
влияния таможенных новшеств.
Вывод: за полгода с июня по декабрь 2005 года изменение цены на мобильные телефоны
меняло свою направленность четыре раза. Июльское снижение, повышение в августе
с "крутым" пиком в сентябре, снижение в октябре до докризисных значений и рост
с ноября по декабрь до 30%. Итак, обещанный рост цен на мобильные телефоны, состоялся.
Но не надо отчаиваться, ведь покупая подорожавшую модель, можно быть уверенным,
что Вы приобретаете не "серый", а "белый" товар!
Врезка.
Nokia является самой популярной торговой маркой мобильных телефонов. Может внутри
любимого бренда цена претерпевает другие изменения? Рассмотрев графики изменения
цен Тор 10 сотовых телефонов Nokia, видим, что все выявленные изменения - повторяются.
Популярность бренда не защищает цены от новых таможенных правил.
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Васильева Марина
аналитик ABC.ru
E-mail: rmv-abc@mail.ru
Телефон: +7 903 274-6094