Заголовок: Возрождение саморегулирования на потребительском рынке
Компания: Торговая Гильдия Республики Татарстан
На современном этапе развития рыночных отношений, одной из причин сдерживания
экономического развития России является кризис доверия между основными субъектами
потребительского рынка: предпринимателями, потребителями и институтами власти.
Поэтому вопросы этики бизнеса постепенно выходят на первый план и становятся
приоритетными для дальнейшего развития потребительского рынка. К сожалению, наше
общество в значительной степени утратило положительный опыт дореволюционного
российского предпринимательства. Этот
опыт необходимо возрождать и перенимать положительный опыт стран с развитой рыночной
экономикой.
Сегодня предприятия стали ориентироваться на выпуск продукции с высоким качеством,
высоким уровнем сервисного обслуживания. Все внимание производителей и продавцов
сосредоточено на потребностях и желаниях потребителей.
Заработать доверие потребителей, установить добрые взаимоотношения, закрепиться
в сознании потребителей в качестве добросовестного производителя - нелегкая,
но жизненно необходимая задача каждой кампании, желающей занять достойное место
на рынке.
Именно эти мотивы послужили основой для создания первой в Татарстане организации
саморегулирования участников потребительского рынка НП "Торговая Гильдия Республики
Татарстан".
"Торговая Гильдия Республики Татарстан" была создана в 2004 г. по инициативе
Фонда защиты прав потребителей. Одной из уставных целей Гильдии стало формирование
этики отношений между бизнесом и потребителями - физическими лицами. Главная
задача, поставленная перед Гильдией - это содействие в формировании позитивного
имиджа местных производителей товаров и услуг, одного из главных факторов успешного
продвижения выпускаемой продукции на рынок.
Высокие стандарты ведения бизнеса, качество товаров и услуг, повышенные обязательства
перед потребителями, заключены в девизе Гильдии "Сказано-сделано!". Это необходимо
подтверждать ежедневно и важнейшую роль в этом играет Наблюдательный совет, который
состоит из представителей органов контролирующих качество товаров и защиту прав
потребителей государственных и общественных организаций.
За прошедший год Гильдия разработала основные элементы саморегулируемой модели
взаимоотношений между предпринимателями и потребителями. Разработаны и применяются
на практике этические стандарты, такие как Кодекс Чести Гильдии, критерии членства
в объединении, процедура проведения потребительского аудита кандидата
в члены объединения, действует третейский суд.
Система мониторинга потребительского рынка позволяет Гильдии контролировать
поведение своих членов на потребительском рынке и выполнение ими взятых на себя
обязательств по обеспечению качества товаров и услуг. Тем самым приводится в
действие механизм, обеспечивающий "прозрачность" членов Гильдии по отношению
к потребителям. В то же время, это способствует продвижению на рынке участников
системы добросовестного бизнеса и позволяет защищать их от неправомерных претензий
потребителей.
Этика бизнеса не ограничивается взаимоотношениями предпринимателей с потребителями
и охватывает взаимоотношения предпринимателей с партнёрами по бизнесу, конкурентами,
органами власти, и местным сообществом.
Гильдией в 2004 г. проведено 12 семинаров и круглых столов по вопросам этики
предпринимательства и хозяйственной деятельности предприятий на потребительском
рынке Татарстана.
Генеральный директор "Торговой Гильдии Республики Татарстан" - Райманов Наиль
Талгатович.
420012, г. Казань, ул.Щапова, 37. Исполнительная Дирекция
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Исмагилов Марс Марсельевич
советник
E-mail: council@BK.ru
Телефон: +7 8432 531701