Что готовят новые технологии рынку недвижимости. Другие новости недвижимости.
Какие потрясения грядут на рынке недвижимости, в связи с внедрением Интернет-технологий ?
Технология сделок с недвижимостью. Насколько риэлторское сообщество обладает свободой действий в ее изменении и приспособлении под самих себя и меняющихся предпочтений клиентов? Технология ведения бизнеса и технология осуществления собственно сделки как поиска клиента и акта регистрации права собственности на объект. В этих двух случаях широта свободы действия риэлтора несколько отличается.
Использование новых технологий при организации бизнеса возможно в широких масштабах. Это позволяет экономить и время и ресурсы, особенно в мегаполисах, где транспортные пробки и прочие прелести плотности населения и застройки.
При осуществлении сделок использование технологий ограниченов плане порядка регистрации сделки, которая происходит исключительно в порядке, установленном законом. Но работа с клиентом, привлечение и консультирование в настоящее время может существенно отличаться в различных компаниях именно в силу применения различных достижений. Может быть, эти различия и невозможно запатентовать, можно выяснить, посетив офис, создать новомодный Интернет-портал, где попытаться учесть предпочтения и
покупателей, и продавцов, и риэлторов. Но если бы это было так просто, все агентства недвижимости были бы совершенно одинаковыми и одинаково успешно развивались. Существующие же фирмы показывают различный уровень во многих вопросах. Возьмем, например, пользующуюся особой популярностью по разовым покупкам описаний, технологию работы агентства «ЭКСПЕРТ». Интерес к ней показывает, что риэлторские фирмы адекватно оценивают разницу
в технологиях работы на рынке недвижимости.
Привожу мнение одного из участников российского рынка недвижимости. Ниже приведу комментарий от Сети Агентств Недвижимости «ЭКСПЕРТ» касательно использования новых информационных технологий в риэлтбизе.
«Никаких принципиальных изменений в риэлтерском бизнесе, связанных с широким распространением интернет-технологий, лично я не предвижу, потому что: 1. Что сейчас мешает покупателям и продавцам обмениваться информацией напрямую? Ничего не мешает. Газеты частных объявлений существуют с момента образования рынка. Тем не менее, большинство людей прекрасно знает, что лучше и дешевле - поручить продажу/поиск агентству (агентствам). 2. Если вручить клиенту базу данных даже среднего агентства, и предложить
ему самостоятельно прозвонить её, то он неизбежно запутается в желаниях альтернативщиков. А чтобы распутаться, ему предстоит самому стать (хотя бы на время) риэлтером. 3. Предположим, что вся возможная информация о любой недвижимости доступна с помощью "одного клика". Но! Спрашивается, кто её будет на эти интернет-ресурсы загружать, обновлять и т.д. Ведь это же громадный объем работы, который будет только возрастать. Кто оплатит работу по составлению и ведению подобной базы данных? 4. Порталы,
которые не дают публиковать объявления риэлтерам, станут для риэлтеров бесценным источником информации о клиентах. На один такой портал будет приходиться сотня порталов, куда доступ открыт всем. И информация из опубликованных там объявлений пойдет гулять по интернету с подписью какого-нибудь риэлтора. А кто запретит? 5. Фото из космоса (типа Гуглмап), даже при разрешении, дающем возможность прочитать текст на странице, не смогут заглянуть в головы наших сограждан. А ведь "твердая решимость" клиента
продать/купить что-либо - главное условие потенциальной сделки. Понять это можно только при личном контакте. И никак иначе. 6. И главное. Профессионал тем и отличается от любителя, что может делать то же самое, что и любитель, но лучше, четче, быстрее и легче. Профессионалам ничего не угрожает. Именно они первыми поставят себе на службу любые новые технологии. И чем сложнее будут технологии, тем больше будет разрыв между профи и любителем».
Насколько можно бояться отказа потенциальных клиентов от обращения в агентства из-за открытости информации, представляемой, например, в Интернет, подробно объяснено в предыдущем мнении. Именно поэтому некоторое время назад в нашей компании принята стратегия открытости. Это касается и сотрудников и объектов. Опасения были следующие:
1.Сотрудников будут пытаться переманивать другие агентства, беспокоить их ненужными звонками. На деле же получилось, что контакт с потенциальным клиентом проходит быстрее, клиент более доверяет сотруднику, так как может проверить, работает ли он в компании, может выбрать понравившегося ему риэлтора, прочесть
его резюме.
Что касается сотрудников – появился дополнительный стимул мотивации и приверженности фирме, которые дают преимущества работы именно в нашей компании. А приверженность фирме у риэлторов – штука сложная.
2.Как можно раскрывать такую подробную информацию об объекте, если по ней теоретически можно выйти на хозяина напрямую? Ответ на этот вопрос частично изложен в предыдущем абзаце. Не надо забывать, что клиенты обращаются к риэлторам по различным соображениям: время, компетенция, выбор, клиентская база, контакты и прочее. Если бы указанная в п.2
причина была настолько серьезной, то агентств недвижимости не существовало бы вообще.
3.Предпочтения по использованию новых технологий в сути своей не имеют цели прятать объекты и их собственников от потенциальных «прямых» покупателей. Для этого есть другие механизмы, например, эксклюзивный договор, профессионализм риэлтора. Какие бы открытие или закрытые базы не существовали
в Сети и за ее рамками, задумайтесь, цель-то у них одна ПЕРВАЯ задача – выход на новых клиентов, не важно, клиент ли этот- конечный покупатель недвижимости, или дополнительно заинтересованный посредник. Я сейчас имею в виду ситуацию,когда в закрытых от клиентов базах данных мы, риэлторы, надеемся на совместную сделку.
Поэтому вывод один – попытка найти дополнительного клиента, представив ему наиболее полную информацию, НИКАК не может сочетаться с политикой закрытости и ограниченности информации. Клиент в этом случае просто уйдет. Туда, где ему расскажут или покажут больше. Так как выбор сейчас у покупателя недвижимости или потенциального клиента, который ищет хорошее агентство, велик. Согласны? В чем больших « местах общего пользования», простите за каламбур, размещена информация о вас, ваших объектах и услугах, тем
лучше. И НИКОГДА наоборот.
4.Помимо истинной причины – поиска дополнительных клиентов, всевозможные онлайн и оффлайн сервисы призваны решить ВТОРУЮ задачу – работа с огромным количеством информации, ее удобное хранение и обработка. В случае больших компаний, например, как «ЭКСПЕРТ», это еще и консолидация информации и баз объектов
по различным офисам и городам. Как известно, в различных городах могут быть различные обычаи делового риэлторского оборота
5.Третья причина – экономия времени на многих -многих моментах. Это и карты, не важно, от Гугл, 2Гис или Яндекс,
возможность обратной связи, выкладка фото и планировок, возможность получить он-лайн консультацию, задать дистанционно вопрос специалисту или получать рассылки новых объектов или новостей выбранного характера. Причем время и ресурсы ( бензин, телефонные затраты, денежные затраты на проезд и т.д.) экономят и сотрудники и риэлторы. А про межгород и загородную недвижимость и говорить не стоит, экономия будет значительной, даже
не смотря на что, что ехать на просмотр все равно будет нужно.
6.Четвертая причина – общемировая тенденция развития технологий, в результате чего наиболее обеспеченные, продвинутые и выгодные этим фирме клиенты ищут информацию именно в электронных источниках. И поэтому мы этих клиентов должны искать там же. Такой подготовленный и не задающий лишние вопросы из-за своей некомпетентности клиент, обойдется фирме значительно дешевле. А еще у него
есть друзья, которым он вас потом порекомендует.
Так что, уважаемые коллеги, новые технологии не принесут нам никаких потрясений, а только облегчат жизнь нам и нашим клиентам. Неважно, закрытые ли это базы по недвижимости, или общедоступные порталы во всемирной сети. Для покупателей недвижимости новые технологии, связанные с использованием Интернет, баз данных и прочих программных оболочек только значительно облегчат выбор.