Не создай себе маклера.
Не создай себе маклера.
Рынок недвижимости массово создает частных маклеров, не являющихся сотрудниками
агентств недвижимости. Уже не являющихся.
За последние кризисные полгода, по статистике Сети Агентств Недвижимости <<ЭКСПЕРТ>>,
в Уфе закрылось большинство агентств недвижимости. Примерно то же происходит
во всех городах. Причина - слишком маленькое количество операций на рынке недвижимости,
которое не дает существовать фирмам и агентствам даже на уровне достаточного
для существования минимума. Мы, конечно, говорим, что опытный и квалифицированный
риэлтор все равно находит клиента даже на таком рынке, так как потребность в
услугах все равно есть. Но профессионалом высокого класса могут считать себя
многие, не факт, что ими при этом являясь, так как новый рынок требует нового
подхода к работе.
Однако, несмотря на узость рынка, на сегмент потребителей риэлторских услуг <<нацелилось>>
огромное количество частных маклеров, которые не теряют надежды найти в массе
отложенного спроса своего клиента.
Так если рынок стагнирует, и сделок слишком мало, почему же такое большое количество
маклеров не теряют надежды? Причины различные:
- большинство высвобожденных из агентств риэлторов не хотят терять квалификацию.
Знание и чувствование этого рынка можно сохранить, только живя в нем ежедневно,
и риэлторы с практикой это знают. Они понимают, что кризис не только на рынке
недвижимости, но и в экономике рано или поздно закончится, а операции с недвижимостью
будут осуществляться всегда
- многие пытаются заниматься недвижимостью <<между делом>>, оправдывая себя тем,
что попросили друзья, знакомые, никак не отказать и т.п.
- многие бывшие риэлторы привыкли к определенному рабочему графику. С одной стороны,
рабочий день не нормирован, но с другой стороны, ты не привязан к рабочему месту
с утра до ночи, и <<между делом>> можешь делать свои мелкие дела. Поэтому после
многих лет такой работы устройство на должность с фиксированным рабочим днем
часто воспринимается как каторга
- риэлторы со стажем на нашем рынке - выходцы из низкооплачиваемых в начале 2000-х
годов профессий. В настоящее время дела в этих сферах ( например, образование),
может, обстоят и получше, но возвращаться туда у работников уже нет желания.
Да и непрерывный опыт, необходимый в большинстве профессий, уже утерян.
- и, наконец, последняя и самая неприятная причина. Как для самих риэлторов,
так и для общества в целом. Это отношение к риэлторской профессии. Даже в отраслях,
смежных с продажей недвижимости, далеко не всегда будут рады видеть в рядах своих
сотрудников бывшего риэлтора. Предвзятость в отношении такого соискателя налицо.
Для работодателя на первый план выйдут не образование и прочие достижения сотрудника,
а негатив и попытка занизить профессиональные качества.
Проблема общества, в котором мы живем - неумение быть объективными. Мы любим
все обобщать и мыслить глобальными категориями, видимо, потому, что так проще
и не нужно напрягать мозги. В итоге общество само того не желая создает то, что
потом отвергается им же.
При этом мы говорим о создании цивилизованного рынка недвижимости, необходимости
законодательного регулирования, пытаемся обсуждать качество услуг.
В это же время в попытке экономии на мелочах потребитель обращается к частным
маклерам. При этом он дотошно будет выспрашивать у агента в агентстве о гарантиях,
обязательствах и выскажет массу подозрений в отношении агентства, но моментально
<< поведется>> на свойскую манеру общения частного маклера и его убеждения.
Другая причина такой потребительской лояльности к частным маклерам лежит в пережитках
советского прошлого. Мы очень боимся рыночных договорных отношений с прописанными
обязательствами. Видимо потому, что где-то задней мыслью оставляем себе возможность
схитрить. Подписывать договор с агентством нужно, а страшно. И проще не подписать
с частником. Странно и парадоксально то, что часто подписания договора клиенты
боятся больше, чем передачи денег. На этом и играют нечестные маклеры.
Бывший риэлтор и частный маклер в настоящем, если уж совсем откровенно, все равно
частично теряет свою квалификацию, так как лишен ресурсов агентства, направляемых
на техническую поддержку, самообразование и образование, развитие новых технологий.
Поэтому большинство частников работают по-старинке. И этот аргумент, как это
ни странно, тоже мотивирует клиентов на работу с ними. Потому что большинство
из нас - ретрограды в душе и с трудом принимаем все новое. Не только изменения
жизни, к которым нужно приспосабливаться, но и новые технологии, новые идеи,
новые мысли и отношения. Потому что признать их - это значит ( почему-то не заметив
пользы) принять то, что кто-то оказался умнее, правильнее и прогрессивнее нас.
А мы этого ох как не любим. Поэтому и сидим всю жизнь каждый в своей <<норе>>
физически и интеллектуально. Уж простите за прямоту нас, злобных риэлторов.
Автор: Андреева Елена
Сеть Агентств Недвижимости <<ЭКСПЕРТ>> www.expert-russia.ru
Единая Информационная Служба (347) 223-3-223
e-mail: expertu***@y*****.ru