Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа Целостной психологии Александра Пинта


Школа Целостной психологии Александра Пинта

Здравствуй, Дорогой Читатель!

Сегодня я предлагаю тебе узнать о том, что является основным с точки зрения прохождения земных уроков. Это гармонизация полярностей твоей личности или того, что мы называем хорошим и плохим, позитивом и негативом.

            Хорошие качества нашей личности есть продолжение их обратной стороны, то есть плохих. Обе эти наши стороны представляют собой одно целое. Но общепринятый взгляд не таков. Он утверждает, что надо избавляться от плохого в себе и усиливать хорошее.

Именно с таким взглядом на себя люди и входят в свои земные уроки, проживая опыт разделённости. Прохождение таких уроков связано с болью и страданием, потому что человек воюет с тем, что считает отрицательным, то есть с самим собой.

Выход из урока требует другого взгляда на себя и другого смысла работы с собой. А именно принятия в себе как положительного, так и отрицательного. Такой подход даст вам возможность гармонизировать свою личность и избавиться от напряжения и боли.

 

            ИНЬ И ЯН

- Люди не понимают самих себя. Упускается один из самых важных моментов понимания себя. Он заключается в том, что на данный момент человек представляет собой набор разных частей, причем, противоречивых. Некоторые из них вообще не знают друг друга.

Человек напоминает большой дом с множеством жильцов и со всеми их отношениями друг с другом. Все это есть в том, что человек называет своим «я». Если мы не будем видеть множественность и дуальность своих внутренних частей, то не сможем стать целостными.

В принципе, основной задачей просветления является собрать самого себя, как из множества фрагментов собирается картина. А если я не знаю, что это за картина, и, если я не знаю, что являюсь набором фрагментов, то я не могу собрать себя. Для этого нам надо увидеть те элементы или части, из которых мы будем собирать самих себя. Но какие-то из этих фрагментов мы хотим видеть, а какие-то – нет. Но тогда мы не можем собрать себя.

Мы хотим видеть то, что считаем хорошим, и не хотим видеть то, что считает плохим. Но все это мы. Интересный момент заключается в том, что на каждую, так называемую, хорошую часть нашей личности приходится противоположная, так называемая, плохая. Потому и говорят, что наши достоинства являются продолжением наших недостатков. Таким образом, само собирание возможно только тогда, когда мы начинаем принимать самих себя такими, какие мы есть, то есть разрешаем себе видеть в себе все: и то, что мы называем хорошим, и то, что называем плохим. Иначе ничего не получится.

Люди хотят развивать в себе только то, что они считают хорошим, правильным, одобряемым другими. Если человек пришел на духовный тренинг, то знает, что надо развивать любовь, принятие и т.д. Спрос рождает предложение, и многие предлагают именно это.

Развивая так называемое хорошее, вы тем самым усиливаете его противоположность, которая хочет проявиться, но вы сознательно ей не даете этого сделать, потому что считаете ее не соответствующей поставленным вами высоким целям. Искусство жизни в двойственной реальности заключается в уравновешивании противоположных сторон двойственностей. Это надо понимать.

Противоположная часть хочет выйти, тем самым создать равновесие. А человек все время стремится запасть только на одну сторону. Если ему удастся осознать и принять противоположные части своей личности, то он выходит за пределы данной двойственности. Он попадает в вертикаль, в точку, которая в треугольнике соответствует верхнему углу, объединяющему два нижних.

Например, любовь и ненависть. Любовь, которая известна в этом мире, это двойственное чувство. Любовь переходит в ненависть и наоборот. Если человек блокирует проявление ненависти, то не может освоить даже горизонтальный уровень этой энергии. Если он разрешает проявляться тому и другому, наблюдая за противоположностями в себе, его рано или поздно вытолкнет вверх, в ту точку, которая объединяет эту полярность.

Этот мир вышел из того, что не является разделенным. Поэтому нам надо собрать все двойственности, но собрать их можно только на том уровне сознания, где этих двойственностей нет. Осознание – это способ повышения уровня своего сознания и выхода за пределы двойственностей. Но это невозможно, если ты их не интегрируешь в самом себе.

Их надо признать, увидеть и пережить одновременно. Любовь и ненависть пережить одновременно. Символ «инь-ян» – очень четкая модель того, что здесь происходит. В нём есть черная и белая части. В черной части есть белая точка, а в белой – черная точка. Черное становится белым, а белое – черным. Такое взаимодействие полярностей происходит постоянно и во всём. Но можете ли вы это видеть, прежде всего, в своей личности?

 

Уважаемый Читатель, публикуемые здесь тексты представляют собой фрагменты из семинаров и книг Александра Пинта. Если тебя заинтересовал наш взгляд на понимание себя, то ты можешь посетить наш сайт www.pint.ru и познакомиться с ним глубже и полнее. Там же ты сможете узнать расписание наших семинаров и консультаций, а так же подробно узнать о всех выпущенных книгах и аудиозаписях семинаров нашей школы и заказать их.

Желаем тебе осознанного пути к целостному пониманию себя.

С уважением и интересом к тебе, Александр Пинт.


В избранное