ПРОДОЛЖЕНИЕ «Методология интеграции или статья о правильном действии»
Татьяна Гинзбург
...
Таким образом, можно выделить несколько подходов к дыханию:
1. Для исцеления достаточно трансового переживания
2. Для исцеления необходима интеграция, которая является следствием соблюдения
пяти принципов вайвейшн
3. Для исцеления необходимо наблюдать за ощущениями
4. Для исцеления необходимо стимулировать самовыражение
5. Для исцеления необходимо расслабление
С одной стороны, каждый из этих подходов приносит свои результаты, и автор каждого
из этих подходов исцелил не одну сотню людей. Можно, конечно, просто выбрать
какой-то один принцип и практиковать его, но можно попробовать осмыслить эти
принципы так, чтобы сложилась целостная картина, помогающая выбрать подход и
метод в зависимости от ситуации.
Рассмотрим имеющиеся подходы более подробно:
1. «Само по себе переживание»
Довольно много людей получают сильные переживания от дыхательных практик. Но
всегда ли они изменяются вследствие этих переживаний? Всегда ли проблемы исчезают
и жизнь становиться более гармоничной? Иногда действительно достаточно сильного
переживания, такого как рождение или смерть, чтобы человек изменился. Но часто
бывает, что проходя через очень интенсивное переживание во время сессии, человек
никак не меняется в жизни, а просто приобретает некоторый дополнительный запас
энергии. Потратив его, он снова возвращается на круги своя. Как же различить
эти две ситуации? От чего зависит, интегрируется этот опыт в психическую структуру
и проявится в деятельности, или снова забудется?
2. «Объемное внимание»
Мой опыт говорит о том, что это, как правило, напрямую не связано с силой или
глубиной переживания, а скорее зависит от качества внимания и различения в моменте.
3. «Интеграция в контекст»
И способности вписать переживание в некий контекст, либо внутренний, либо заданный
заранее. Если я знаю заранее, что каждый паттерн состоит из ощущения, эмоции,
образов, и внешних стимуляторов, то мне гораздо легче соединить одно с другим,
и получить целое, чем дойти до того же просто по отдельности наблюдая за каждой
составляющей. Например – наблюдая за болью в левой груди, я начинаю ощущать
чувство жалости к себе, а потом вспоминаю как меня ударили в грудь, и легко связываю
это в единое переживание. После этого боль сначала усиливается, а потом трансформируется
в жар и параллельно ко мне приходит осознание смысла этого удара. Если бы я смотрела
только за ощущением или эмоцией, все это могло бы не соединится в одно переживание.
То есть, кроме объемного внимания необходим еще и контекст или картина мира,
позволяющая находить место каждому переживанию и сознательно направлять внутренний
процесс. Еще один пример: Например, долгое время
я считала, что СКО (Система Конденсированного Опыта (СКО) может быть определена,
как специфическая группа воспоминаний, содержащих конденсированные,сгущенные
переживания, относящиеся к разным периодам жизни человека) бразуется только в
моменты физической боли – именно так, говорится в Дианетике. Но меня убедили
в том, что для появления СКО достаточно сильного эмоционального стресса, который
может возникнуть и без воздействия на тело, например, ребенок увидел или услышал
что-то, что его сильно шокировало. После того, как я изменила свое мнение, я
начала различать в своих дыхательных процессах именно такие ситуации. Как меня
обидела школьная учительница, поставив плохую оценку за поведение, как меня расстроила
моя мама неосторожным вопросом и т.д. Таким образом, картина мира, используемая
дышащим человеком, влияет на его осознание и тем самым на исцеление. Этот фактор
не учитывается пока ни в одном из известных мне дыхательных подходов.
4. «Самовыражение»
В тех ситуациях, где мое тело не было задействовано, мне иногда хватало гибкости
контекста для интеграции СКО. Например, мне достаточно было представить, как
я прихожу и отвешиваю огромную тяжелейшую пощечину этой учительнице, для того,
чтобы перестать чувствовать себя обиженной на нее. Но там, где мое тело было
задействовано, например, в травмах, в рождении или в состоянии, где не понятно,
что происходит, просто что-то болит или тошнит, или кружится голова, – контекст
у меня упорно не меняется. То есть мыслями о том, что все хорошо, голова болит
на пользу, все в мире к лучшему, жизнь это только наслаждение изменить головную
боль не получается. Как правило, такую СКО, можно интегрировать через спонтанное
движение, звук или взаимодействие с кем-то еще. Только точно найденная форма
самовыражения может привести к интеграции в данном случае.
5. «Активное доверие»
Интеграция плохо поддается описанию и структурированию, просто потому, что в
ней есть что-то таинственное, непредсказуемое. Что-то, что сложно заранее запрограммировать.
И именно открытость этому позволяет найти точную форму действия. Это отражает
пятый принцип вайвейшн – активное доверие.
Как же теперь сложить все эти элементы в единый подход?
Что из этого важнее, что первично и что вторично? Как стоит вести дыхательные
сессии, чтобы вероятность интеграции была максимальна?
... продолжение следует