Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

трансперсональная психология


Служба Рассылок Subscribe.Ru

«Методология интеграции или статья о правильном действии»
Татьяна Гинзбург

         Я занимаюсь западными дыхательными психотехниками около шести лет. В
течении нескольких лет я прошла профессиональный курс обучения в Международной
Ассоциации Свободного Дыхания (МАСД), тренинг холотропного дыхания у сертифицированного
Грофом специалиста Инго Ясерца, дыхательный тренинг Нейми Неф и индивидуальные
сессии у нее же, я дышала у Володи Майкова и Володи Козлова, у Дена Брюле и Бо
Вальстрома, на международных конференциях в России и зарубежом. Я прочитала довольно
много книг о дыхании, включая те, которые до сих пор не переведены на русский
язык: Леонард Орр “Rebirthing in the New Age”, Gunnel Minett “Breath and Spirit”,
Deike Begg “Rebirhting. Freedom from your past”. Сначала я дышала для самосовершенствования
и в моей жизни очень многое изменилось за это время. Я стала гораздо здоровее,
счастливее, энергичнее. Моя жизнь наполнилась смыслом. Со временем, убедившись
в эффективности дыхательных психотехник, я стала заниматься этим профессионально,
организовывать тренинги для российских и западных лидеров, вести дыхательные
сессии,  разбираться в механизме действия дыхания (дыхание – здесь и ниже имеются
в виду дыхательные психотехники).

Постепенно я поняла, что для того, чтобы эффективно вести дыхательные сессии,
необходимо иметь целостную картину того, как работают дыхательные техники. К
сожалению, профессиональное обучение в МАСД не дало мне такой картины и мне пришлось
заниматься этим самостоятельно. Для этого, я обратилась к разным источникам:

Стен Гроф в его работе «Практика холотропного дыхания» говорит о том, что трансперсональное
переживание само по себе имеет основной терапетический эффект, а функция терапевта
поддерживать клиента, создавая ему безопасные условия. Так, целью холотропного
дыхания по Грофу является активизировать в человеке глубинное переживание («Основная
цель методов практической психотерапии состоит в активации бессознательного,
освобождении энергии, «застрявшей» в эмоциональных и психосоматических симптомах,
и преобразовании стационарного баланса энергии, включенной в поток опыта. Главное
кредо холотропной терапии состоит в признании потенциала необычных состояний
сознания, способных к трансформации и эволюции и обладающих оздоровительным воздействием.
Поскольку в этих состояниях сознания человеческая психика оказывается способной
к спонтанной целительной активности. Задача фасилитатора сводится к тому, чтобы
поддерживать процесс практической работы, полностью доверяя его целительной природе
и не делая попыток вмешательства в него». – Станислав Гроф)
 .
Джим Ленард, создатель техники вайвейшн,  утверждает, что самое важное в дыхании
– это интеграция. По мнению Джима пять элементов вайвейшн (связное дыхание, полное
расслабление, объемное внимание, гибкость контекста и активное доверие) это то,
что наиболее эффективно приводит к интеграции.( «Интеграция означает точное знание
о том, что Вы делали неправильно, подавили и в свою очередь подавить неправильные
действия. Интеграция – результат, полученный с помощью ребефинга. Интеграция
– это преобразование подавления в прославление.»-Джим Ленард)


В МАСД -Международная Ассоциацая Свободного Дыхания, в основном из-за увлечения
випассаной, с некоторых пор стало принято считать самым ценным в дыхании наблюдение
за ощущениями, осознание ощущений. Эмоциональному и образному пласту практически
не придается никакого значения, а деятельный пласт подавляется – людей, которые
на сессиях начинают двигаться, плакать или кричать, сразу же  останавливают и
тормозят. Основная позиция: интеграция это внутреннее дело, и человек начинает
самовыражаться вовне – это, мол, он подавляет внутренние процессы. Может быть,
такой подход является следствием принципа вайвейшн – полное расслабление.
Нейми Нэф, которой я организовывала дыхательные тренинги и дышала у нее, имеет
прямо противоположенную позицию. Она считает, что каждая дыхательная сессия должна
иметь цель и каждое переживание, даже такое, как тетания – это невыраженная эмоция,
из юности, с детства или из перинатального периода и важно найти, вспомнить и
выразить ее. Таким образом, целительный эффект сессии состоит в выражении подавленных
эмоций. Во время сессии Нейми не просто поддерживает дышащего, как рекомендует
Гроф, а как правило, усиливает его процесс, иногда кинестетически, иногда словами,
иногда выясняя, что происходит прямо во время сессии и спонтанно реагируя на
процесс. Именно с Нейми у меня был самый сильный дыхательный процесс, хотя до
этого я дышала уже несколько лет и сама вела сессии. Именно ее стиль дыхания
(можно сказать ее энергетика, ее контекст) позволили мне попасть в самую глубокую
«матрицу» моего сознания  (Матрица - используемое в дыхательных психотехниках,
понятие для обозначения устойчивого психического образования. Оно же паттерн,
СКО, комплекс, инграмма).

 и получить сильнейшее переживание, которое привело к поднятию кундалини и открытию
чакр. Жаль только, что полная интеграция  и здесь не состоялась, вероятно потому,что
у Нейми не было ясного понимания куда она ведет процесс, ее действия были просто
интуивными. Поэтому когда процесс дошел до того места, где включились ее собственные
паттерны, она уже не смогла вести процесс на интуиции, и просто выгнала меня
как плохого ученика и организатора.

Ден Бруле, ученик Леонарда Орра, выделяет расслабление, как основную цель дыхательного
процесса.У него я тоже пережила несколько приятных состояний, как-то: переживание
новорожденного младенца, полное спокойствие и умиротворенность. Но никакого глобального
изменения моего внутреннего мира после этих процессов не произошло. Мое расслабление
было полным и приятным, но само по себе не привело меня к осознанию или интеграции
чего-либо.

Таким образом, можно выделить несколько подходов к дыханию:
1.      Для исцеления достаточно трансового переживания
2.      Для исцеления необходима интеграция, которая является следствием соблюдения
пяти принципов вайвейшн
3.      Для исцеления необходимо наблюдать  за ощущениями
4.      Для исцеления необходимо стимулировать самовыражение
5.      Для исцеления необходимо расслабление

С одной стороны, каждый из этих подходов приносит свои результаты, и автор каждого
из этих подходов исцелил не одну сотню людей. Можно, конечно, просто выбрать
какой-то один принцип и практиковать его, но можно попробовать осмыслить эти
принципы так, чтобы сложилась целостная картина, помогающая выбрать подход и
метод в зависимости от ситуации.

 ... продолжение следует

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное