Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

XXI век: психология людей новой цивилизации


Информационный Канал Subscribe.Ru

Родник любви и радости.
(XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 2.) - 25 (179)

У Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

То, что вы давно хотели знать (Предновогоднее послание):

От "Центра Сказки" до "РИТМа"

(Продолжение) ... Основные задачи Института (РИТМ): 1) теория и практика социокультурной адаптации в меняющихся условиях; 2) творческая педагогика и воспитание детей, подрастающего поколения; 3) психологическая поддержка молодежи, вступающей в жизнь; 4) социокультурная адаптация к меняющимся условиям тех, кто уже полноценно занимается общественно-полезной деятельностью; 5) а самое главное, кооперация творческих усилий интеллектуальной элиты. Потому что только вместе возможно решать большие задачи. Институт сотрудничает по этим вопросам со всеми заинтересованными, кто предлагает конструктивные идеи и проекты.

Не все еще проекты Института развернуты по-настоящему и в полную силу. Пока что действуют только три основных направления: 1) практическая, 2) исследовательская и 3) просветительская. В основе практической деятельности лежит все та же психологическая служба "Центр Сказки". Исследовательская представляет с собой неформальную группу психологов и их друзей, которые изучают человека в рамках своих профессий и на междисциплинарной основе. Просветительская занимается популярным оформлением результатов в тексты и трансляцией их в информационную сферу людей. Таким образом, все, кто читает нашу литературу, становятся как бы "вольнослушателями" нашего Института.

Практически эти три направления уложились в ряд ступеней познания реальности. Вкратце их можно охарактеризовать в следующем порядке.

1) Первая ступень РИТМа предлагается всем желающим и ищущим в качестве основ психологических знаний и миропонимания. Материалы этой ступени собраны в библиотечку, представленную компакт-диском "Возрождение Человека". Есть вероятность, что библиотека расширится, и "Возрождение Человека" станет серией из нескольких дисков или многих книг. Практическое значение библиотечки РИТМ заключается теперь не только в том, что эту литературу могут читать все желающие. Практическое значение библиотечки РИТМ заключается и в том, что люди, желающие пройти психологическую консультацию, могут теперь подготовиться к ней заранее, изучив наработанные РИТМом материалы. Потому что раньше приходилось много повторять одно и то же разным людям, дабы ликвидировать пробелы в их знании ЖИВОЙ ПСИХОЛОГИИ и давать базовые основы. И психологу не интересно повторять одно и то же даже за деньги, и клиенту накладно проходить платные курсы, чтобы затем суметь сознательно справиться со своими проблемами. Теперь такой помехи не существует: и психолог не тратит драгоценного времени, и клиент экономит свои средства при консультировании. Изучив самостоятельно материалы библиотечки РИТМ, он приходит к психологу уже подготовленным к грамотному решению жизненных проблем и задач. Конечно, изучив представленные материалы, каждый может и не обращаться к психологу. Тогда чтение этих книг не будет первой ступенью РИТМа. Первая ступень является первой, естественно, только относительно второй.

2) Вторая ступень РИТМа предлагается не всем и выходит уже за рамки простой популяризации психологической информации. Эта ступень предназначается уже для тех, кто всерьез занимается самопознанием и самообразованием и готовится практически овладевать знаниями в области человекознания. Поэтому материалы второй ступени и не предлагаются тем, кто не знаком в полной мере с информацией первой ступени РИТМа, в частности, компакт-диском "Возрождение Человека". Потому что она малодоступна в такой степени, что равносильно чтению книги с середины: информация довольно жесткая и малопонятная, если нет предварительной подготовки (без полной серии книг "Возрождение Человека"). Со стороны нет разницы: там слова, и тут слова... Разница только практическая: кто откуда шагает и на чем основывается. В общем, вторая ступень РИТМа - это уже не удовлетворение любознательности, не просто ликбез и основы, вторая ступень - это уже шаг к практике. Вторая ступень тоже является "второй" только относительно третьей. ... (Из газеты "Золотые Врата Урала". Сентябрь 2003г. Екатеринбург)

(продолжение следует)

(полную информацию по заказу компакт-диска "Возрождение Человека" см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-2" - 3. БОЛЬШАЯ ВЗРОСЛАЯ ПУТАНИЦА.

РИТМ. 2-я ступень. Выпуск 11. (Дополнительная информация)

В четверг "второкурсникам" (вернее, для читателей второй ступени РИТМ) рассылается спецвыпуск с дополнительной информацией. Краткое содержание спецвыпуска:

1) "Не просто переписка": "НАМ ДАНЫ ТОЛЬКО МЫ САМИ" (2. Про колею, Путь и Сотворение...).

О последующих спецвыпусках будет объявлено так же для того, чтобы те "второкурсники", которые из-за сбоев на линии не получат сообщение, могли своевременно запросить его "дубликат" (копию) (естественно, не забыв представиться, кто это, и на какой адрес отправить).

А новым "второкурсникам" вся информация второго курса будет предоставляться по мере их подключения ко "второму потоку".

С уважением, Команда ЗоВУ

3. БОЛЬШАЯ ВЗРОСЛАЯ ПУТАНИЦА - 3

... ...Собственно животные и собственно растения, в силу их повсеместного вытеснения упрощающимися до насекомых людьми и их технико-технологической цивилизацией, тоже стали мутировать, теряя природосообразность и т.н. "сознание" растительного и животного уровней. Мы не шутим, действительно, современная - функционально растительная! - цивилизация людей нацелена на создание такой механизированной, автоматизированной системы жизненного самообеспечения, какую имеют сейчас насекомые: муравьи, пчелы, термиты, трудящиеся в своем "коммунизме" на стороннего потребителя или пользователя! Не будем фантазировать дальше, хотя все это художественные образы, сравнения и гиперболы, нужные для понимания. Это мы делаем для того, чтобы показать, что с каждым из вас происходит сегодня. В действительности ситуация слишком печальная, чтобы хлопать ушами.

А упрощающиеся люди уже опасны не только для жизни на земле, но и сами для себя, как вида. Они в общей своей массе двигаются к вымиранию или гибели от катастрофы, т.к. оказались сложнее муравьев и пчел, и роботизировать людей пока еще не получается…

Но вернемся к нашей теме. Тот же Ошо пишет: "если бы каждый жил в соответствии с его собственной природой, не пытаясь быть кем-то еще, необычайная мудрость разлилась бы внутри нас. Это фундаментальный закон жизни и существования".

На пути становления Человека Разумного с младенчества выстроены такие механизмы т.н. "воспитания", что он систематически и последовательно утрачивает почти все живые природные способности, взамен приобретая от утративших гениальность взрослых преимущественно механические навыки и узкофункциональные "умения" по заданным правилам. И прав тот же Ошо: в сравнении с Человеком Разумным, сейчас из людей действительно получается цивилизованный "идиот" с ценностями растительного уровня: типа, "коллективизм", "конкуренция", "корпоративность", "социализм" и т.д. При насаждении с детства этих растительных ценностей хоть кто потеряет свои такие важнейшие качества, как самоценность, самостоятельность, аутотентичность, природосообразность. В этом случае, остается - фактически - узкофункциональный и управляемый почти "биоробот", с определенной профессией и определенной программой трудовой деятельности, вписанный в определенную социальную нишу и партию рабочей силы, в зависимости от качества продуктивности и репродуктивности. Обидно, может быть, но это так. А кому не нравится, тот может тешить себя рекламными анекдотами о "царе природы" и "венце творения", придуманными жрецами научно-технической религии простонародью для принятия "на веру".

Но ведь никто не мешает людям встать на путь выхода из этой зависимости, никто даже не принуждает детей своих "воспитать биороботами", не знающими своей истории и родни! Может помешать лишь недостаток ума.

В данном случае, мы действительно говорим не о счастливых исключениях, а о массовом явлении, которое многие ученые и не совсем ученые "щепетильные интеллигенты" почему-то не хотят видеть. Они показывают на отдельные, якобы благополучные (относительно чего?) моменты и оправдываются, мол, есть же в жизни и хорошее. Похоже, сегодня и "синий" пролетариат в галстуках (специалисты информационной сферы, бизнеса и социальных услуг) интеллектуально находится не выше класса "черного" пролетариата физического труда.

Действительно каждому приходящему в этот мир ребенку чаще всего постоянно твердят, что он "не прав" и делает "неправильно". И естественно у ребенка в этой ситуации не принимают ту информацию, которую он принес в этот мир (взрослые уже не умеют принимать и не понимают этого). Взрослые чувствуют это смутно лишь как "что-то хорошее" на душе, но даже преимущественно не осознают.

В то же время эти самые взрослые греются в лучах космической любви ребенка и самоуверенно и тупо твердят, что это они, взрослые, заботятся о ребенке и любят его, а не их ребенок, в меру своих сил, выстраивает им своей любовью "коридор" благоприятствования судьбы. И насколько же хватит сил ребенка в такой позорной для взрослых ситуации?! И когда наступит "расплата" тех же самых "халявно присосавшихся" к ребенку взрослых за подобный, грубо говоря, "энергетический вампиризм" (простите, за такие грубоватые, ненаучные сравнения, иначе нечем даже обозначить тупость и близорукость взрослых "воспитателей")? Может быть, вы хоть через такое приблизительное и грубоватое сравнение поняли, что очень часто "воспитание" есть всего лишь подключение взрослого к ресурсам ребенка (как комар, или клоп)? По мере осмысления и роста самосознания вы всему этому найдете более красивые образы и сравнения, а в данном случае нам важно было передать только суть того, что взрослые, - как педагоги, так и родители, - чаще всего вытворяют в своих отношениях с детьми. И на самом деле не учат детей полноценно адаптироваться в том социуме, куда они, родившись, приходят.

Ребенка поощряют за послушание, следование установленным правилам, и наказывают за самостоятельность, инициативу и творческие проявления. Называют это "социализацией" и "подготовкой к настоящей взрослой жизни". А если взрослые вдруг видят в детских способностях такое, что можно долго и безбедно эксплуатировать, то они, не задумываясь, эксплуатируют детские способности в своих корыстных целях. Это называется "развитием детского творчества" и "содействием в реализации таланта".

В итоге, образцом социальной добродетели становится приспособленец и имитатор, исполнитель и потребитель, функционер, не встроенный в мир и не чувствующий его. Технократической цивилизации нужен не Человек, а "винтик", "робот". Вот на что преимущественно нацелено воспитание детей. Дети удерживаются в этой ловушке, как цветок в горшке, сначала преимущественно родителями, а потом родителями же передается на конвейер социальной стандартизации (в школу), где педагоги, как газонокосильщики, их будут равнять и подстригать, словно газоны, по специальным методикам социального равнения и окультуривания.

Кстати, "культура" - это латинское слово, обозначающее "возделывание", раньше (и до сих пор!) относящееся к сельскохозяйственным работам и сортам растений в растениеводстве - тоже понятие растительного уровня, как и русское "возделывание".

НЕ СЛИШКОМ ЛИ МНОГО СООТВЕТСТВИЙ РАСТИТЕЛЬНОМУ УРОВНЮ ЖИЗНИ?! ...

(продолжение следует)

  Чтобы дать оценку этому выпуску, голосуйте по этому адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp . Это важно для продолжения рассылки.

 

Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека".

(полную информацию по заказу компакт-диска "Возрождение Человека" см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

До следующих встреч! Ваши отзывы можете поместить на http://www.zovu.ru/forum/aforum.isa?zap=1101. Или пишите: zovu@baza-r.ru . P.S. А ссылки на Ваши публикации можете ввести в наш каталог, зарегистрировавшись в качестве пользователя интернет-библиотеки Института (http://www.zovu.ru/public/noindex.asp?St=1&gip=1 ). Пресс-центр ЗоВУ. 2003.

* * *



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное