Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

XXI век: психология людей новой цивилизации


Информационный Канал Subscribe.Ru

Родник любви и радости.
(XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 2.) - 24 (178)

У Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

СРОЧНАЯ ТЕЛЕГРАММА: "В связи с шестой годовщиной со дня рождения РИТМа, которая отмечается ежегодно 10 декабря, открывается по пожеланиям наших читателей рассылка, посвященная ЯЗЫКУ! Для подписки на новую рассылку можно зайти по адресу: http://subscribe.ru/catalog/linguistics.1yazik."

* * *

То, что вы давно хотели знать (Предновогоднее послание):

От "Центра Сказки" до "РИТМа"

К нам так часто обращаются с вопросами о нашей деятельности, что вот такие самые свежие заявления из разных городов и весей стали последней каплей нашего скромного терпения, типа: "я хотел бы ознакомиться по ближе с вашем -Ритм-ом. 1-я cтупень - если вас не затруднит то объясните что для вас значит она .т.е. 1-я ступень. И.В. Смо-в (19.11.2003)", "К каким же специалистам мне обратиться? Вот я к Вам и обращаюсь. Николай С. (21.11.2003г.)". И т.д. Много поступает подобных вопросов.

И чаша переполнилась. Мы решили немного приоткрыть загадку того места, откуда исходят известные уже многим тысячам читателей многих стран тексты: "XXI век и психология людей новой цивилизации", "Властелин Времени" и "Назад в Будущее", а теперь еще и компакт-диск "Возрождение Человека"…

Итак, с чего начиналась эта простая история? Что было вначале? А что сейчас есть?

Жила-была обыкновенная психологическая служба с необыкновенным названием "Центр Сказки". Это в честь нее позднее, в ходе исследований, появились сначала психологический термин "центр сказки", а потом и фундаментальная психологическая статья "Центр Сказки" (1999г.). А в этом обыкновенном заведении обыкновенные психологи тоже занимались обыкновенным для них занятием: консультированием, тестированием и тренингами как с отдельными людьми, так и с группами в различных организациях и с разновозрастными частными клиентами. Наши психологи, как и другие, помогали людям в решении психологических проблем в случаях, когда хочется разобраться в себе и изменить свою жизнь к лучшему, когда не понятно, что у себя внутри происходит, когда испытывают трудности в общении, когда не ладится на работе и в семье, когда происходят сбои в здоровье и творчестве, когда все раздражает и нет радости, когда страдают от депрессии, различных фобий или испытывают беспричинную тревожность, когда изматывают навязчивые мысли, когда хочется избавиться от зависимости, когда переживают одиночество и нуждаются в поддержке, а так же в том числе и управленческий консалтинг, включая организационную культуру предприятий, и т.д.

И был у них глубокий исследовательский интерес к образу мышления людей, их характеру и поведению, устройству психики и всего организма, чтобы докопаться до истоков возникающих у людей проблем и оказывать им профессиональную компетентную помощь. И втянулись они в свои исследования, но и жаждущих помощи от них не становилось меньше. И призадумались психологи, а как же быть дальше-то? Во-первых, растет количество обращающихся (практика), во-вторых, исследования природы человека вывели их за пределы психологии на смежные и дальние дисциплины (наука). Встал вопрос о междисциплинарном сотрудничестве со специалистами других профилей и задача реорганизации деятельности. Вот так и появился РИТМ.

РИТМ - это Российский Институт Творческого Мастерства. Основан в ХХ веке, 10 декабря 1997 года. Именно тогда собралась группа энтузиастов со своими много лет вынашиваемыми творческими планами и идеями. Основную идею объединения творческой группы можно передать одной фразой: "творить и жить так, чтобы ритмы сердец гармонировали с ритмами природы"! Конечно, институт еще маленький, самобытный, негосударственный, никем, кроме самих энтузиастов, не поддерживаемый. Но РИТМ изначально создавался как для тех, кто входит в него, так и для всей интеллектуальной элиты с целью возрождения исконной культуры и коллективной выработки прикладной единой науки о жизни и природе. (Из газеты "Золотые Врата Урала". Сентябрь 2003г. Екатеринбург)

(продолжение следует)

(полную информацию по заказу компакт-диска "Возрождение Человека" см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-2" - 3. БОЛЬШАЯ ВЗРОСЛАЯ ПУТАНИЦА.

(2. "Властелин Времени" и 3. "Назад в Будущее" выйдут в понедельник)

РИТМ. 2-я ступень. Выпуск 09. (Дополнительная информация)

В четверг "второкурсникам" (вернее, для читателей второй ступени РИТМ) рассылается спецвыпуск с дополнительной информацией. Краткое содержание спецвыпуска:

1) "Презентация": "ОТ ДИКОГО ЗАПАДА ДО ДАЛЕКОГО СЕВЕРА" (новая рассылка).

2) "Не просто переписка": "НАМ ДАНЫ ТОЛЬКО МЫ САМИ" (1. Выбираться своей колеей).

3) Обмен информацией в узком кругу: В КАКОМ ЖЕ МИРЕ МЫ ЖИВЕМ? - 3 (По письмам читателей о материалах по "Социокультурной Адаптации..." и "Основам предпринимательства"...)

О последующих спецвыпусках будет объявлено так же для того, чтобы те "второкурсники", которые из-за сбоев на линии не получат сообщение, могли своевременно запросить его "дубликат" (копию) (естественно, не забыв представиться, кто это, и на какой адрес отправить).

А новым "второкурсникам" вся информация второго курса будет предоставляться по мере их подключения ко "второму потоку".

С уважением, Команда ЗоВУ

 

3. БОЛЬШАЯ ВЗРОСЛАЯ ПУТАНИЦА - 2

... ...Что делали долгое время и делают преимущественно сейчас взрослые? Они, как в примере из письма Сергея, готовят себе "достойную замену" в следующем поколении. Они якобы "воспроизводят себя" в детях. "На благо народа и страны". А у детей спросили, зачем они пришли и что принесли в этот мир? И хотят ли они кого-то "воспроизводить" и "повторить"? Простите, но мы опять выходим на ту же доминанту растительной функции в современной природе людей (это только у социального "растения" такая задача - повторить и воспроизводить, даже у природной растительности задачи гораздо шире, но как это объяснить таким простым людям?).

Только растения (растительность во всех смыслах) воспроизводят себя с самого начала по заданным программам, но, в отличие от людей, они связаны со всей природой. Поэтому люди оказываются информационно более "неполноценными", чем растения на природе, и функционируют либо плохо, разрушая себя и окружение, либо только по принуждению и заданной "программе". Функционирование по заданной программе - это тоже растительное свойство. А программы для людей - это, честно говоря, разнообразное социальное обучение. Людям и в голову не приходит, что полноценному человеку всего этого не надо. Но что хорошо и необходимо растительному миру, то плохо для становления людей (ведь они, люди, напоминаем, фактически оторваны от подлинного растительного мира и не понимают жизнь растений, не умеют "читать" информацию, заключенную в растительном мире, вот почему люди даже растениями не являются, а стоят особняком от природы, в изоляции от Природы, от всей Вселенной). Поэтому они надежно огорожены от Природы своей интеллектуальной недостаточностью в рамках искусственной теплицы, или инкубатора, или резервации (называйте, как нравится), которая именуется "современной цивилизацией!" Но люди не хотят понимать, ГДЕ и В ЧЕМ они на самом деле находятся, и ЧТО именно с собой представляют.

И, между прочим, к слову сказать, по большому счету, т.н. "социализация", как адаптация к среде обитания и вписывание в уровень и строй своей природной ниши, - тоже растительное свойство, как и "индивидуализация" является свойством более высокого, животного уровня. Но социализация в наше время - это всего лишь неполноценное вписание в социум, но не адаптация к жизни в целом, включающее и социальное, и природное компоненты. Отсюда множество личных, семейных и производственных трагедий, которые педагогическими методиками "научно" не предусмотрены, но они случаются именно благодаря "научной" организации социальной жизни. А вернее, благодаря "научной" НЕ-организации, потому что именно современные научные методики позволяют абстрагироваться от ЦЕЛОГО и "научно" заниматься частным (например, не исцелять до целого весь организм, а лечить больной орган, или не думать о судьбе данного конкретного человека, а дать ему лишь какое-то профессиональное образование, считая это заботой о нем и не удосужившись поинтересоваться, а найдет ли он такую работу по такой профессии). И много у нас еще подобных социальных иллюзий и социального скудоумия. Поэтому большинство населения во всех странах влачит жалкое существование в конфликтном и разобщенном и в большом, и в малом социуме.

А чем должен был заниматься человек (существо следующего, более высокого, четвертого уровня), и какое это изначально было существо - "социальное" или "индивидуальное"? Об этом все данные постарались из памяти людей вытравить, не говоря уже об исторических свидетельствах. И сегодня нужно сказать, что человек - это существо и не социальное, и не индивидуальное. Эти характеристики остаются в человеке, но остаются как низшие, растительные и животные, не доминирующие свойства. А что есть на самом деле Человек Разумный, по своим доминантным признакам, придется еще вспоминать и вспоминать (потому что научно известный "Homo Sapiens" не только не является "Человеком Разумным", но даже не переводится так с латыни, о чем в наших книгах мы неоднократно говорили).

В общем, давно понятно, что в развитие людей некогда было внесено какое-то существенное искажение (погрешность, грех), и теперь это искажение разрослось в многочисленные - и именно в многочисленные - отклонения от природы в такой степени, что ситуация сейчас совершенно вышла из-под контроля. Было бы очень просто держать ситуацию под контролем, если бы люди ровненько так, строем, остановились в своем психическом и интеллектуальном развитии на стадии "растения". С "людьми-растениями" нет проблем: они жили бы в соответствии своей растительной природе: дуб был бы дубом, береза березой, роза бы не стремилась стать морковкой, а капуста никогда не стала бы арбузом. Это вожделенная мечта и идеал технократической цивилизации, как БИОРОБОТИЗАЦИЯ. Именно для этого и понадобилось постоянно фиксировать внимание на растительных и минеральных ценностях. И разрабатывать для этих целей многочисленные педагогические методики и социальные учения. На самом-то деле все давно уже перепуталось. Даже на животном уровне не наблюдается ничего похожего. Помните, у Корнея Чуковского в "Путанице": "Кому велено чирикать - Не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать - Не чирикайте! Не бывать вороне Коровою, Не летать лягушатам Под облаком!"

Однако именно современная цивилизация и является такой большущей "путаницей" или СОЦИАЛЬНЫМ ХАОСОМ. В этом социальном хаосе люди по отдельности и группами пытаются выживать, организовавшись в различные социальные институты: семью и предприятие, клан и отряд, город и государство, и т.д. Вследствие неких мутационных изменений у людей оказался "выбит" человеческий уровень, а затем и почти весь животный уровень. И они постепенно стали опускаться в своем развитии, деградировать. Опускаясь, они плодились и размножались, занимали физически и энергетически другие природные ниши, вытесняя при этом животных и растения с их собственных уровней. Поэтому на сегодня и сама природа на планете действительно одичала, и ей уже не удается удерживать гармонию. ...

(продолжение следует)

  Чтобы дать оценку этому выпуску, голосуйте по этому адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp . Это важно для продолжения рассылки.

 

Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека".

(полную информацию по заказу компакт-диска "Возрождение Человека" см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

До следующих встреч! Ваши отзывы можете поместить на http://www.zovu.ru/forum/aforum.isa?zap=1101. Или пишите: zovu@baza-r.ru . P.S. А ссылки на Ваши публикации можете ввести в наш каталог, зарегистрировавшись в качестве пользователя интернет-библиотеки Института (http://www.zovu.ru/public/noindex.asp?St=1&gip=1 ). Пресс-центр ЗоВУ. 2003.

* * *



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное