Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

XXI век: психология людей новой цивилизации


Информационный Канал Subscribe.Ru

РИТМ. 2-я ступень. Выпуск 08.
(Дополнительная информация)

У Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

1) К нам прилетело письмо:

Здравствуйте, уважаемая Команда ЗоВУ!


"Добрый день, Команда ЗоВУ! Не получается быстро отвечать на ваши письма, потому что какое-то время живу с этим как бы переваривая. Не то, что речь в ваших письмах идет о чем-то трудно воспринимаемом, просто идет какой-то внутренний процесс, который трудно однозначно охарактеризовать словами. Прислушиваюсь к себе, и жду, когда письмо к вам родится само :) С другой стороны очень мало свободного времени.

Сначала отвечу на вашу просьбу (уже старую) из рассылки второй ступени. Материал воспринимается легко. Никакого неприятия не испытываю. И периодичность, и объем ваших рассылок удобен. Некоторые иные рассылки (не ваши) страдают тем, что совершенно не учитывают того, что они не одни. Т.е., я, например, получаю с десяток рассылок разных тематик. И если рассылка приходит слишком часто или она слишком велика в объеме, то приходится от нее отказываться. Не могу же я все бросить и заниматься только тем, что бесконечно читать эти рассылки :)

Хочу поддержать предложение читателей в отношении русского языка. Понимаю, что совершенно не знаю своего родного, такого богатого и неожиданного языка. А следовательно, и родной культуры. Что вы думаете о всеясветной грамоте? Хотелось бы поглубже закопаться в этот вопрос. Ведь пока совершенно неясно, что делать со знаниям, открывающимися в отношении языка. Ну, рассказали нам, что буков раньше было больше, и язык был богаче. Ну и что дальше? Как с этим быть? Алфавит-то все равно какой был такой и остался. Языком все равно продолжаем пользоваться тем, какой есть. Получается как бы мертвое знание. Как его применить-то? Или людям объединяться в какие-то общины, где вместе изучать изначальный язык и внутри этой общины на нем и общаться :) Хотелось бы не просто описательной информации, а реального обучения, которое позволит изменить способ использования языка. А это в свою очередь начнет менять и все восприятие жизни.
". Владимир М." (10.11.2003)

* * *

Команда ЗоВУ: Сейчас у нас зреет проект по языку, который, видимо, найдет себе место как на сайте реконструируемого сейчас культпортала "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ), так и в общей рассылке (скорее всего это будет отдельная, независимая от имеющихся, рассылка. Ведь это - совсем другая тема).

Только спешим успокоить Владимира (это шутка:) , что от нас много рассылок не будет! Сами понимаете, что "первый курс" не может продолжаться бесконечно, поэтому известные вам три рассылки первого уровня в течение следующего года закроются. Информация для "второго курса" будет продолжаться.

* * *

Из откликов на письмо Тани:

Здравствуйте! РИТМ. 2-я ступень. Выпуск 07.: "Хотя... Мне часто доводилось видеть, как "из благих намерений не избаловать ребенка" близкие проявляли героическое терпение и не обращали внимания на все призывы о помощи своего якобы любимого ребенка. В общем, не знаю! Хочется верить, но примеров когда ребенок оказывается все же сильнее окружения очень - очень мало." К сожалению, мой опыт только подтверждает вышесказанное Таней. Недавно наблюдал реальный диалог матери и дочери, вызванный разными взглядами на будущее дочери. Смысл слов матери: "Это все голубые мечты! Экология какая-то!? Очнись! И вообще, разве для этого я тебя родила? Я родила тебя для того, чтобы ты слушалась меня, делала так как я хочу!" С уважением Сергей К.

 

(пишите в эту постоянную рубрику читательских писем, мы вам ничего не навязываем, пока публикуем письма, но, может быть, через них постепенно сформируется неформальный клуб "второкурсников РИТМа")

2) Информация для размышления, которая нужна всем, но понятна не всем (продолжение публикации) :

ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА

(О кризисе рыночных отношений и современного технократического бизнеса)

... ...Да, правильно, эта враждебная живой природе технократическая цивилизация еще держится, и держится исключительно благодаря тому, что паразитирует на Жизни этой планеты и на ее ископаемых ресурсах, которые уже кончаются.

Возьмите типичного специалиста, который решает задачу, в которой, цитируем, "для рынка ресурсов, используемых для производства другого товара, принципиальной является прибыль от последующих поставок готовых изделий, и увеличивать потребление ресурсов (т.е. значение спроса на них) целесообразно лишь до тех пор, пока прирост их общей стоимости за счет покупки дополнительной единицы ресурса меньше, чем прирост дохода от продажи дополнительного количества готовых изделий, поставленных благодаря данной дополнительной единице купленного ресурса". Поняли, о чем речь? Или нужно дополнительное экономическое образование? А нас вот интересует, что происходит у этого специалиста в других областях его психики и интеллекта, характера и поведения? В принципе, это тот же самый вышеназванный "рыночник", совместитель по купле-продаже. Со всеми рыночными причиндалами и болезнями (в буфете у него коньячок, на столе чашка кофе, а в зубах сигареты и в кармане на ночь презерватив). И при выяснении того, каким образом себя будет вести "кривая рыночного (отраслевого) долгосрочного предложения", его почти не интересует суть этого предложения (кокаин это или оружие для убийства его друзей, отдыхающих сейчас где-то на юге), лишь бы получить свою обезличенную прибыль, выраженную в деньгах. Ну и что, вдруг они еще останутся живы? А если что в похоронах поучаствует, честь по чести, не хуже других. Таково у них теперича у всех "селяви". Ничего не поделать. "Жить" ему, оказывается, надо, "как всем". Денежки "на жизнь" зарабатывать. А спросите у него, что такое - "жизнь"? А откуда такие порядки взялись, уже недосуг подумать - ни времени, ни денег, ни ума недостает на это!? "Крутиться надо"!!! А тем временем на головы людей сыплются неоспоримые "истины", вроде: "Деньги играют исключительно важную роль в рыночной экономике. Рынок невозможен без денег, денежного обращения и денежной системы". И люди чувствуют себя маленькими, зависимыми и слабыми - перед некими "силами", понять которые они уже не в состоянии. И приходится только учиться адаптироваться и подчиняться неким "закономерностям", называемым и "стихийными", и "экономическими", и "рыночными" и т.д.

Так и укреплялась самая распространенная и консервативная, самая простая и жестокая в современном мире религия - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ.

* * *

В нашу задачу не входит анализ экономической "науки". Изнутри этой науки нельзя увидеть ее изъяны. Поэтому нужно смотреть со стороны, насколько она вообще целесообразна и какие интересы в чью пользу отстаивает?

Возникает большой вопрос, исходя из современных реалий: ЭКОНОМИКА - ЭТО НАУКА ИЛИ РЕЛИГИЯ? (Хотя, если подумать, выясняется, что природа науки и религии в современном мире почти во всем совпадает, разница между ними очень уж не существенная.) Когда бегло просматриваешь всякие экономические обозрения и статьи, порой наталкиваешься на такие признания, типа: "В настоящее время не существует общепризнанной функции общественной полезности национального рыночного хозяйства". И ничего! Проходит! Такие откровения рассчитаны не на логику, а лишь на эмоции и безграничное доверие и некритическую, бессмысленную покорность. Продолжают писать и прыгать дальше и после этого, как ни в чем не бывало. Никто даже не задается вопросом, а существовала ли раньше? И вообще, существуют ли такие критерии? Когда говорят об "уровне благосостояния образующих общество индивидов", не признают того факта, что история современной цивилизации не знает ни одного дня, когда бы "общество индивидов" познало более-менее сносное "благосостояние" (а ведь при этом никто не говорил, что "общественное благосостояние" - непонятно, что это такое! - будет означать автоматически и "благосостояние индивида", или личности), но при этом экономисты, как проповедники с амвона, обещают достижения "прогресса" в этом вопросе когда-нибудь в "будущем". Верьте, люди, "все будет хорошо"! И голосуйте за тех, кто "берет на себя смелость" претворить в жизнь это самое обещанное будущее. Чем же тогда экономическая наука отличается от религии?

Мелькают и такие наивные мысли, как: "экономическая эффективность общественного хозяйства растет лишь в тех случаях, когда повышение благосостояния одних не сопровождается снижением благосостояния других членов общества". Вся история этой цивилизации подтверждает, что В ОБЩЕСТВЕ ЛЮДЕЙ БЛАГОСОСТОЯНИЕ ОДНИХ РАСТЕТ ТОЛЬКО ЗА СЧЕТ СНИЖЕНИЯ БЛАГОСОСТОЯНИЯ ДРУГИХ. Единственно только потому, что критерии цивилизованной жизни заданы сразу же не так, а возможности познания и интеллектуальный потолок людей при этом ограничивается через такие же, как экономика, искусственные технологии выращивания людского "молодняка", чтобы нельзя было додуматься до истинного положения дел. Но несостоятельность "экономической эффективности" с учетом "благосостояния" прикрывается при этом "абсолютными" цифрами прироста, в сравнении с предыдущими поколениями, чтобы "доказать", что "прогресс" якобы есть. Вот почему в современных обществах "проблема экономической эффективности отделяется от проблемы распределения благосостояния между индивидами". Да, переводим, что имеет виду автор статьи: он правильно имеет в виду, что в действительности экономика и система распределения существуют порознь и не связаны между собой. Поэтому возможно громко трубить об экономической эффективности даже в том случае, когда 50-80 %% населения живет впроголодь и за чертой крайней нищеты. Ведь возможность прокормить население не является задачей экономической науки! И кроме этого, разве могли бы прокормиться по условиям игры такой вот цивилизации те, кто сегодня сыт, если бы не голодали остальные 70-80 %%? Разве не логично?

Отсюда то обстоятельство, что, как пишут уже в другой статье, "перераспределительная деятельность государства сопровождается снижением экономической результативности общественного производства, что порождает конфликт между экономической эффективностью и социальной справедливостью". И этот конфликт в рамках современной цивилизации людей никак не может быть разрешен. Прежде всего и главным образом, в силу низкого интеллектуального уровня людей-участников т.н. "общественного производства". ...

(продолжение следует)

* * *

3) место обмена информацией в узком кругу:

В КАКОМ ЖЕ МИРЕ МЫ ЖИВЕМ? - 2

(По письмам читателей о материалах по "Социокультурной Адаптации..." и "Основам предпринимательства"...)

 

Вы же это и сами понимаете. Недаром мы получаем порой такие письма:

- "Здравствуйте, команда ЗоВУ. Мне все больше нравится ваша рассылка. Признаюсь, сначала я её не совсем понимала, так как вы начали как-то издалека (по моему мнению), но теперь я читаю и все больше соглашаюсь. Действительно, вы как бы подытоживаете то, о чем я, да и все остальные читатели, знали, но это оставалось "на заднем плане сознания". А читая, думаешь: "Да, это так, я же точно так и считаю". Ольга К.

Да, несмотря на старательное стирание с самого рождения из нашей памяти первозданной информации, в нашей голове много чего остается. Просто, люди чаще всего не доверяют этой информации, т.к. приучены, нарочно приучены, со школьных лет, доверять только специальной, якобы научной информации и "специалистам" или кому-то извне, готовому взять ответственность. Им, получается, не с чем соотносить эту информацию, уверенности и основы недостает.
Но, по крайней мере, теперь знаете, что мы транслируем не с потолка взятое, не из пальца высосанное, а реальные знания, которые доступны - при соответствующей работе над собой - каждому. Просто одному нужны большие усилия, другому - меньшие. И транслируем эти реальные знания, опираясь на практический опыт и достижения современной науки.

Усилия же нужны для того, чтобы соединить эту информацию в целую картину. Потому что в нашем сознании эта информация часто расщеплена на части, на множество осколков - вследствие получаемых нами в пренатальный период, в родах и в ходе последующего воспитания многочисленных травм, о которых мы писали в первой книге "XXI век и психология людей новой цивилизации". Вернуть свою "родовую память" и "память о Роде и Родине" можно, но только постепенно избавляясь психологическим или психотерапевтическим путем от полученных травм.

Самостоятельно это часто делается долго, а специалистов в этой области, способных реально помочь, - почти нет.

- "Я считаю (на счет "Привился принцип: чтобы и простаку было понятно!"), что в школах идут точно по такому же принципу, то есть сначала все предельно просто, а потом в старших классах постепенно усложняется материал, причем ранее для простоты его подают неправильно. Возьмем, хотя бы математику: сначала малышам объявляют: "Отрицательных чисел нет! - затем. - Дети, сегодня изучаем отрицательные числа!" И эти противоречия - повсеместно в школьной программе. В итоге - совершенная путаница. В итоге, в головах у детей - каша. По-моему, люди слишком мало стали доверять себе, своей интуиции, ведь мы скорее 10 раз проведем опыт, и лишь тогда поверим результату, чем просто задумаемся, погрузимся в себя - ведь все знания внутри нас, лишь только мы закрываем на них глаза, и так долго, что они покрылись толстым слоем пыли в связи с неиспользованием. Вы считаете, что мы многое потеряли из-за того, что перестала существовать связь ... - прадед - дед - сын - внук -... (в общем виде)? Спасибо. С уважением, Ольга К. (5.11.2003г.)"

Да, в том числе, и из-за утраты преемственности поколений. Искусственно, насильственным путем, через технологии и технику, менялся мир. Детей адаптировали к изменившимся условиям, и они уже не знали или мало знали мир, в котором жили родители и деды. И только родители и деды каждый раз знают (если вообще в состоянии осознавать), как мало знают о жизни их дети и внуки и как много в них искусственного - от "научно-технического прогресса".

А в "начале времен" знали, что из людей можно сделать как "Человеков", так и "биороботов". Технократическая цивилизация нуждается в чем? И вряд ли нужны комментарии.

"Доброго времени суток, коллеги! Коллеги - потому что занимаемся по сути одним делом - кто-то лучше, кто-то хуже, но всё-таки одним. Thursday, October 2, 2003, 10:47:20 AM, я получил очередную рассылку "ВВЕДЕНИЕ ТРЕТЬЕ: КАКОЕ БУДУЩЕЕ МЫ ВЫБИРАЕМ?" Занимаясь деформациями нормальных человеческих отношений, я пришёл к ещё более глобальному философскому обобщению: чем дальше, тем больше всё естественное и естественно-прогрессивное заменяется фантомами. За фантомами в лучшем случае не стоит ничего, в худшем - стоит нечто безобразное. Большинство людей так и живёт в мире иллюзий, и никакую "Матрицу" тут смотреть не нужно. Отсюда 2 вопроса: один - теоретический, в основном ради любопытства, чем для дела; второй - практический.
Вопрос 1: если зла как сознательно вредящего чёрта с хвостом и рогами нет, а всё творится самими людьми, их "доброй" волей и помыслами, то что же произошло, почему вдруг все начали жить и думать иначе, чем было задумано Творцом? Константин З."

Знаете, в современном менеджменте есть понятие "перехват управления". Примерно это произошло с людьми. Они по дороге вперед просто-напросто "перехвачены" и направлены в другую сторону. Об этом много свидетельств сохранилось в разнообразных памятниках культуры, но практически все из них нарочно искажены. Без здравого, ясного сознания в этих источниках легко заблудиться. А доказывать тем, кто лично не умеет отличать достоверное от недостоверного, практически нецелесообразно, потому что они НЕ знают, а пытаются ДО-вериться "авторитетному" мнению. Так и возникает прецедент манипулирования сознанием. Поэтому нет смысла открывать слепым какие-то знания, есть смысл лишь в пробуждении памяти у того, кто желает этого.

(продолжение следует)

До следующих встреч! пишите ваши отзывы и просто письма на: zovu@baza-r.ru с обязательной темой "РИТМ, 2-й курс, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Пресс-центр ЗоВУ. 2003.

Если Вы хотите, чтобы рассылка продолжалась, то голосуйте по этому адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное