Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[LVR] Место в жизни

Доброго времени суток!

Меняю тему дискуссии, т.к. она уже вышла за рамки разговора о статистике.

Original Message From: "irina zarubina" <inz***@m*****.ru>
Анастасия пишет:
"в Англии незрячий человек может получить такое образование и стать министром
внутренних дел а в Америке астрономом, а мой ребёнок нет- чем он хуже?"

На мой взгляд, получение образования и занимаемая должность - это немного разные
вещи. Конечно, трудно устроиться на высокооплачиваемую и пристижную работу не
имея образования, но, согласитесь, что имея образование никто не гарантирует
хорошую должность.
Кстати, я не думаю, что Англия или США являются хорошим примером, в данном случае.

Ирина Зарубина пишет:
"Да, уровень социальной защиты сегодня за границей выше. Но пока еще и в России
можно слепому получить образование и стать заместителем председателя комитета
по образованию и науке госдумы."

Я не думаю, что Олег Смолин стал депутатом госдумы РФ используя "льготу при поступлении"
на госслужбу. :)

Как мне видится, ситуация носит системный характер. С одной стороны, инвалидность
по зрению - это некоторое ограничение в получении информации и свободе передвижения.
Отсутствие зрения, если нет дополнительных нарушений, как правило не ведёт за
собой ограничение по голове. Если инвалидность по зрению рассматривать как дискреминацию
по инвалидности, то тогда надо поднять вопрос об инвалидах других категорий:
диабет, астма, почечная недостаточность, сердечно-сосудистые заболевания и т.д.

Например, мне рассказывали о системе реабилитации в Германии, когда там ходили
DM, а не евро.
Суть процесса заключалась в том, что человека реабилитировали некоторое время,
а затем он реабилитированный и при минимальной поддержки государства должен был
жить и кормить себя также как и среднестатистический условно здоровый бюргер.
Процесс реабилитации длился до тех пор, пока человек не получал определённый
набор навыков, компенсирующий его недостаток, назовём это так, либо, пока комиссия
не приходила к заключению, что данный человек не может быть реабилитирован настолько,
чтобы самостоятельно продолжить свою жизнь без поддержки государства.
После этого, и в том и в другом случае, наступал процесс поддержки государством
данного человека.

Я это к чему? А к тому, что человек сам выбирает себе дорогу и сам решает что
ему делать: существовать или самореализовываться.

Если инвалидность не приобретённая, а с детства, то очень большую роль в самоопределении
и самовосприятии, что автоматически ведёт к мировосприятию, оказывают родители.

Я не хочу ни кого обидеть или указывать на конкретных людей, но, к сожалению,
такая ситуация не редкость.
Родители, стараясь помочь своему ребёнку, уберечь его от трудностей, стресса,
ранних разочарований в жизни оберегают его всеми доступными способами. Начинают
выполнять за него часть работы, не пускают в магазин, не выпускают во двор, позволяют,
как компенсацию, делать немного больше, нежели допустимо и т.д. В итоге, у ребёнка
формируется обученная беспомощность, которая в дальнейшем становится одним из
основных управляющих его жизнью механизмов.
Такой ребёнок, если и получит хорошее высшее образование, то может на этом и
остановиться, т.к. во взрослой жизни уже не будет поддержки мамы с папой, бабушки
с дедушкой. Дальше надо будет крутиться самому, а как крутиться, если всё тот
же синдром обученной беспомощности всё время шепчет, дескать, это всё несправедливость,
они плохие и не ценят тебя, а ты вот делаешь всё, но всё это бесполезно, т.к.
весь мир пошёл на тебя войной.
Я, конечно, немного утрирую, но схема примерно такая. И тут уже не важно где
происходят события - в России, в Англии, в Сша... Кстати, надо заметить, что
бюрократия и чиновничий беспредел в России ещё не такой откровенный как в Европе.
У нас всё-таки ценят умные головы.

Резюмируя всё выше сказанное, хочу сказать следующее: вырастать надо бойцом,
а не инвалидом. Прав был кто-то из древних мудрецов: одни ищут возможности, а
другие лишь причины.

--
С уважением, Алексей Любимов
Инструктор по ориентированию и мобильности
Россия, Москва
ICQ: 495224138 Skype: instructor_oandm
mailto:alex***@l*****.su http://lyubimov.su

Ответить   Алексей Любимов Sat, 4 Oct 2008 12:12:33 +0400 (#779608)

 

Ответы:

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Алексей, к тому что было написано в твоем последнем сообщении хотелось лишь
добавить вот еще что: Когда создавалось ВОС люди часто спрашивали, чем они
могут помочь обществу. Сейчас же только и слышишь: "ВОС нам ничего не дает".
Но ВОС это не только его руководство. А что мы ему даем? Дальше я эту тему
обсуждать не хочу. Все уже и так сказано и основные "за" и "против"
прозвучали. Но смена позиции основной массы членов ВОС может и помогло
сложиться той ситуации, что мы наблюдаем? Вырастает поколение ждущих и
просящих, а не борцов. И это с моей точки зрения ни плохо, ни хорошо. Каждый
выбирает свой путь. А за кого-то выбирают путь его родители...
С уважением
Ирина Зарубина

Ответить   Sat, 4 Oct 2008 13:08:24 +0400 (#779619)

 

здравствуйте!
анастасия, вы пишете: я осознаю вполне трезво, что незрячие
люди всё-таки обделены в России по сравнению с другими людьми. я понимаю вашу
обделенность и сочувствую вам и вашему ребенку, но ваше обобщение чувства
обделенности на всех незрячих России вызывает у меня протест. я, будучи незрячим,
живу вполне с чувством достаточности жизни, что даже некоторые зрячие
восхищаются. а жизненные трудности-это хорошо, они придают вкус жизни. а прожить
вместе с незрячими детьми, как и с любым зрячим ребенком,- большая ценность,
это доставляет мне чувство радости и удовольствия. мне слепой ребенок интересен,
в первую очередь, как человек, а вам, я так понимаю, как комок проблем,
который вы взяли на себя распутывать.
с уважением,
Шульмин Максим, Томск
mailto:scoo***@i*****.ru
icq namber: 362996924
skype name: scoobi1980

Ответить   Sat, 4 Oct 2008 21:32:17 +0700 (#779664)

 

Ну, Шульгин М. даже не знаю как вам тветить, чтобы моё сообщение не
заблокировали. Как вы можете мне, матери незрячего ребёнка, да и просто
ребёнка говорить, что это " первую очередь, как человек, а вам, я так
понимаю, как комок проблем,

с вашей стороны это просто невоспитанно и неэтично. Я не буду оправдываться
и уверять вас в чём-то считая, что говорить такое матери вверх
бесстактности. Может быть вы привыкли рассматривать детей как "комок"-это
ваши очень серьёзные проблемы. Мой ребёнок-это мой ребёнок, вы не вправе так
выражаться и если уже разговор пошёл в таком русле, я для себя эту тему
закрываю.
Original Message --
Золотой дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Модераторы: Владимир Довыденков, Алексей Любимов, Светлана Медведева, Евгений Шеховцов.
Общий модераторский адрес: moders-list@g*****.com
Сайт листа: http://www.onm.su
Количество подписчиков: 354, Всего писем: 2027
Справочник интернет-ресурсов: http://koleso.mostinfo.ru/guide
Правила листа: http://subscribe.ru/catalog/psychology.orientation/rules
Заказать правила по почте: psychology.orientation-rules@subscribe.ru

Ответить   Sat, 4 Oct 2008 22:02:17 +0400 (#779698)

 

Привет, Анастасия

я НЕ БУДУ ВВЯЗЫВАТЬСЯ В ВАШИ СПОРЫ, А ПРОСТО СКАЖУ ПАРУ СЛОВ. ДЕЛО В
ТОМ, ЧТО Я ТОЖЕ ИМЕЮ ПЕРВУЮ ГРУППУ ПО ЗРЕНИЮ И ВОЗРАСТ В РАЙОНЕ 40. С
ВОСОМ ДЕЛА НЕ ИМЕЛ И НЕ ИМЕЮ, НАДЕЮСЬ, ЧТО И ИМЕТЬ НЕ БУДУ. ОДНАКО
СВОЕ МНЕНИЕ О СЛЕПЦАХ, К КОТОРЫМ И САМ ОТНОШУСЬ, Я УЖЕ ДАВНО СЛОЖИЛ.
оБИДНО ЛИШЬ ТО, ЧТО ЭТО МНЕНИЕ НЕ МЕНЯЕТСЯ. и ДА БЫ НЕ ЗАГРУЖАТЬ ЛИСТ
ДОЛГОСРОЧНЫМИ ПОЯСНЕНИЯМИ И ТОЛКОВАНИЯМИ СКАЖУ ВАМ ПРЯМО И, НАДЕЮСЬ,
ЧТО ИМЕЮ НА ЭТО ПРАО, ТАК КАК САМ ИМЕЮ ПЕРВУЮ ГРУППУ. ПРЕЖДЕ ЧЕМ
ПЕРЕЙТИ К ДЕЛУ ХОЧУ СКАЗАТЬ, ЧТО МОИ ПЕРЕПАЛКИ ЗДЕСЬ И В ДРУГИХ ЛИСТАХ
ОЧЕНЬ ЖЕСТКИЕ И ПОРОЙ НЕПРИЯТНЫЕ. БЕДА ЛИШ В ТОМ (ВАША БЕДА) ЧТО Я
ЖИВУ СПОКОЙНО И НЕ НУЖДАЮСЬ ПОКА НИ В КАКОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ. МНЕ
КУДА ПРОЩЕ ПОМОГАТЬ ДРУГИМ. нУ И КОЛЬ У ВАС ПОЯВИТСЯ ЖЕЛАНИЕ УТОЧНИТЬ,
МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ К ТЕМ ЖЕ МОДЕРАТОРАМ. я НЕ ЗНАЮ,К ОГДА ВЫ
ПОДПИСАЛИСЬ, ДА И НЕ В ТОМ ДЕЛО. СЕГОДНЯ РЕЧЬ ИДЕТ О ТОМ, ЧТО НАДО
ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЕТЯМ ИНВАЛИДАМ ПОЛУЧИТЬ ОБРАЗОВАНИЕ. рАНЕЕ В сОЮЗЕ
ДЕТЯМ ХОТЕЛИ ДАТЬ ДОРОГУ В ЖИЗНЬ. зДЕСЬ УЖЕ КТО-ТО ОТМЕТИЛ, ЧТО
ОБРАЗОВАНИЕ И ДОЛЖНОСТЬ ЭТО РАЗНЫЕ ВЕЩИ,Н О НЕ УТОЧНИЛ. я ЖЕ ВОЗЬМУ НА
СЕБЯ СМЕЛОСТЬ СКАЗАТЬ, ЧТО ЛУЧШЕ БЫТЬ ЗАМ министра, нежели иметь три
верхних академии. Мои "послания" всегда отличались тем, что я брал
конкретные примеры и просто внаглую их подавал. Сегодня я тоже от
этого отступать не буду. И так: У нас в Киеве в консерватории учился
очень толковый баянист. Он учился на 3 или 4 курса младше меня,
по-этому мы с ним очень редко встречались. А если быть честным, то он
окромя баяна т.е. образования ни о чем больше понятия не имеет. но и
это не беда. Ведь научить можно и слоно не так ли. Беда в том, что он
до сих пор без мамы и шагу ступить не в состоянии. и поскольку мы с
вами уже люди взрослые, то я бы хотел, что бы вы отнеслись к тому, что
я говорю немного философски. Сложилась такая ситуация,ч то вы
вынуждены львиную долю своей жизни посвятить своему ребенку. и никто
вас за это не вправе обсуждать. Но кто сказал, что вас за это надо
хвалить? это ваш выбор и вам решать. нНа мой взгляд куда проще найти
аналогичные ситуации и попытаться сделать вывод. И как вы решите так
тому и быть. я хочу сказать, но боюсь. я боюсь вас обидеть. Однако
ведь каждый имеет свое мнение и это не есть плохо. Это даже хорошо.
Смотрите сами. Вы считаете, что обязаны сделать все, что бы вашему
ребенку было как можно лучше. вас тут же подхватили, выбили гранты,
нашли возможности и ваш ребенок становится как бы подопытным
экземпляром. Давайте уж до конца называть вещи своими именами и уж
коль вы вышли на общее обсуждение, то и обижаться не следует. тот, кто
выдал вам не лесные (на ваш взгляд) выражения, на мой взгляд,
совершенно не имел лично вас в виду. я уже не помню, что там было
дословно, но человек просто хотел сказать, что не следует так опекать
своих детей даже если они инвалиды. ведь голова у них та же, а то и
лучше. А это значит, что вы в конце концов будете вынуждены жить
вечно. Дай бог конечно, но я не знаю пока ни одного инвалида, который
смог достич чего-нибудь благодаря такой "любезной" опеке. вот
по-этому я против инклюзивного образования и где только возможно лезу
со своим никому не нужным мнением. К слову я и вас не призываю ни к
чему. Я просто прошу, если у вас есть ребенок инвалид, то не делайте
из него куклу барби или еще кого-нибудь. даже если у вас есть
возможность обеспечить его всеми неземными благами он этого не оценит.
всяк из нас воспринимает окружающий мир таким,к акой он есть и никто
вам за это спасибо не скажет, а жизнь можно искалечить. Вы можете
работать в инклюзиве, волноваться за инвалидов, зарабатывать на
грантах или просто заниматься благотворительностюью, но для своих
детей надо брать готовые примеры и не изобретать велосипед. если
хотите, то я вам дам адреса и телефоны инвалидов, которые до сих пор
живут благодаря своим родителям. Найду так же координаты "несчастных"
которых, как говорится судьба не пожалела. а вы уж сами и выбирайте.
есть еще одна пословица на финал моего письма. т.е. это "вырезка" из
анекдота:

Внук спрашивает у деда генераполковника:
-Дед, а я тоже буду полковником, когда выросту?
-Да, внучек, конечно будешь!
-а генералом я стану?
-Нет, внучек, не станеш. у генерала есть свои внуки.

Жизнь наша развивается благодаря эксперементам тоже, но инклюзив это
не эксперемент. он уже прощитан и запущен в других странах. А мы,к ак
всегда, все делаем наоборот.Что же касается полной опеки, то здесь
тоже достаточно примеров. И все они, на сколько мне известно, имеют
один результат.

Я не буду ввязываться в дискусию, а написал лишь потому, что речь идет
о родителях и детях. если бы это был спор в общих чертах, я бы
промолчал. Мне уже объяснили и тут тоже. Однако это ваш ребенок и вам
решать. И если есть уже результат такого воспитания, то дай бог.

Суважением Володя.
volodya_kov***@u*****.net
Мобиле: +38-067-2754631
icq: 477019747

Ответить   Sat, 4 Oct 2008 22:44:32 +0300 (#779726)

 

Вопрос в том, что большинство написавших по данной теме расматривает
ситуацию Анастасии лишь с одной единственной стороны. А разве мы знаем, как
на самом деле в данной ситуации обстоит дело, чтобы столь категорично
выражаться? Понятно, что незрячему ребенку нужно давать свободу, как и
любому другому, но с ним и нужно заниматься, как с любым другим ребенком,
что Анастасия, как я понимаю, и делает. Вряд ли кто посоветует годовалого
ребенка отправить решать свои проблемы самостоятельно. И даже если ребенку
пять лет или десять, то это не означает, что в него не стоит вкладывать
душу. И самый яркий тому пример - дети маугли. Что в ребенка вложишь, то и
получишь в конечном итоге. Анастасия хочет, чтобы ее ребенок развивался, как
любой здоровый ребенок, и делает, повидимому, все от нее возможное. Хочу
сказать, что если бы мои родители не вкладывали в меня все от них возможное,
то и мой интерес к жизни, скорее всего, был бы примитивным. Другой вопрос,
что Анастасия просто должна помнить, что ее ребенок имеет право на
собственную жизнь, собственное мнение, собственное, счастье, на собственную
самостоятельность и так далее. Но одно абсолютно не исключает другого. И я
согласна с теми, кто написал, что от Вашего, Анастасия, восприятия мира
зависит и восприятие мира Вашим ребенком. Понятно, что наша страна
переживает не лучшее время, но это совсем не означает, что Ваш ребенок
должен из-за этого быть несчастным. Здоровые дети, да и взрослые живут в тех
же условиях. А наше счастье, прежде всего, зависит от состояния души. Я
очень хорошо пережила это понимание, что ни здоровье, ни внешнее
благополучие не могут заменить полет души. И наоборот, если моя душа поет,
то и все окружающее меня радует. Либо я не замечаю трудностей, либо они
каким-то образом разрешаются. Ни один человек не защищен от трудностей,
только у каждого они свои. А Вы передаете ребенку не только Вашу заботу, но
и Ваши тревоги. Но, конечно, решение всегда остается за Вами. Хорошо
понимаю, как трудно быть мамой "больного" ребенка, и трудно прежде всего
эмоционально. Могу пожелать Вам сил и удачи в преодолении всех трудностей
Вам и Вашему ребенку!

Вы спрашивали еще про плавание. Я не знаю за Москву. Но в Питере, насколько
я слышала, преподаватель плавания берет и детей, ведь ему нужно растить
смену спортсменов. Вам просто нужно узнать, где и кто занимается плаванием с
незрячими и подойти к тренеру и поговорить с ним. Думаю, он с удовольствием
вас возьмет.

Pavlova Larisa
dorr***@l*****.ru
www.dorrit.nm.ru
skypename:sunny-lyre

Ответить   Sun, 5 Oct 2008 09:14:51 +0400 (#779774)

 

Доброго времени суток!

Original Message From: "Larissa Pavlova" <dorr***@l*****.ru>
"Вопрос в том, что большинство написавших по данной теме расматривает ситуацию
Анастасии лишь с одной единственной стороны. А разве мы знаем, как на самом деле
в данной ситуации обстоит дело, чтобы столь категорично выражаться?"

Ещё раз хочу обратить внимание, что по данной теме мы обсуждаем не конкретных
людей, а ситуацию.
Пожалуйста, при написании писем, удерживайтесь от перехода на личности.
Напоминаю, что основная тема - это место в жизни человека имеющего то или иное
ограничение по здоровью. В данном случае, обсуждается Российская и западная модели
возможности самореализации.

"Понятно, что незрячему ребенку нужно давать свободу, как и любому другому, но
с ним и нужно заниматься, как с любым другим ребенком..."

Всё-таки, я считаю, что с незрячим ребёнком необходимо заниматься гораздо больше,
нежели с условно здоровым.
Дело в том, что ребёнок очень многому учится и очень многое познаёт пассивно.
Он видет как поступают взрослые, какие реакции у взрослых на то или иное событие,
он видет модели поведения и много ещё чего. Вся эта информация рано или поздно
из количества переходит в качество ипонитийный аппарат ребёнка в большей степени
формируется сам собой. В случае с незрячим ребёнком ситуация обстоит сложнее.
Для дальнейшей успешной жизни, познания, социализации и т.д. необходимо у ребёнка
специально формировать множество понятий. Если понятийная база у незрячего ребёнка
создана и достаточно большая, то в дальнейшем уже не будет ни каких проблем в
школе, ВУЗе и на работе.

"И даже если ребенку пять лет или десять, то это не означает, что в него не стоит
вкладывать душу. И самый яркий тому пример - дети маугли."
Лариса, если я Вас правильно понял, то ребёнок "Маугли" - это немножко иное,
нежели вы хотели сказать в своём сообщении.
Вот материал из Википедии:

"Дети джунглей (<Маугли>) - человеческие дети, которые жили вне контакта с людьми
с раннего возраста и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого
человека, не имели опыта социального поведения и общения. Такие дети, оставленные
родителями, воспитываются животными или живут в изоляции.

В литературе на английском языке описано немногим более ста подобных случаев,
хотя многие могли не получить огласку. Они представляют большой интерес для исследователей
психологии и социологии. Воспитанные животными дети проявляют (в пределах физических
возможностей человека) поведение, свойственное для своих приемных родителей,
например, страх перед человеком.

Если до изоляции от общества у детей были некоторые навыки социального поведения,
процесс их реабилитации происходит значительно проще. Те, кто жил в обществе
животных первые 5-6 лет жизни, практически не могут освоить человеческий язык,
ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря даже на годы, проведенные
в последующем в обществе людей, где они получали достаточно заботы. Это лишний
раз показывает, насколько важными для развития ребенка являются первые годы его
жизни.

Известные примеры:
Хаузер, Каспар;
Ромул и Рем"
[http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%F2%E8_%E4%E6%F3%ED%E3%EB%E5%E9]

"Хочу сказать, что если бы мои родители не вкладывали в меня все от них возможное,
то и мой интерес к жизни, скорее всего, был бы примитивным."

Немного повторюсь, но тем не менее, хочу ещё раз сакцентировать всеобщее внимание
на том, что речь идёт не столько о родительском вкладе в ребёнка, сколько о перспективах
дальнейшей полноценной жизни.

Мы, я имею ввиду наши повседневные бытовые разговоры, очень любим прибегать к
таким оборотам, дескать, а вот на западе... Что мы знаем о западе? Сколько там
людей с нарушением зрения? Сколько из них известны миру? Сколько из них занимают
достойное место в обществе?
Я считаю, что, если человек получил образование, устроился на интересную ему
работу, обзавёлся семьёй, то это уже вполне состоявшийся человек. Гораздо хуже,
на мой взгляд, имея или не имея образования сидеть дома и всё время ныть, мол,
государство положило мне маленькую пенсию, чиновник мне обязан, соцработник должен
мне на сто лет вперёд и т.д.
Да, положение человека с ограниченными возможностями здоровья на сегодня не такое
хорошее, как нам бы того хотелось, но тем не менее, при правильной внутренней
позиции, при хорошем образовании можно быть гражданином своего государства на
равне с условно здоровыми.

Меня могут упрекнуть в некоторой жёсткости и сказать, что есть люди, которые
не могут и т.д. Согласен, есть ряд заболеваний, которые объективно не дают таких
широких возможностей к полноценной активной жизни. Но речь сейчас идёт не о всех
инвалидах, а только о людях с нарушением зрения без дополнительных ограничений
по здоровью.

--
С уважением, Алексей Любимов
Инструктор по ориентированию и мобильности
Россия, Москва
ICQ: 495224138 Skype: instructor_oandm
mailto:alex***@l*****.su http://lyubimov.su

Ответить   Алексей Любимов Sun, 5 Oct 2008 10:01:30 +0400 (#779789)

 

здравствуйте, уважаемые участники!
приведу собственную формулу жизненной эффективности:
возможность самореализации в условиях Российской, да и не только Российской,
действительности прямо пропорционально равна прилагаемым человеком усилиям. а
внешние обстоятельства являются необходимыми условиями личностного роста.
в работах Соколянского и Мещерякова есть описание методики дозированного воспитания
и обучения слепоглухонемых детей. суть которой в том, что педагог и родитель
может почувствовать, когда ребенок становится способным самостоятельно выполнять
ту, или иную функцию. в этот момент нужно "убрать руку с его руки" и позволить
ему быть самостоятельным и независимым.
позволю себе процетировать Владимира Васильевича Козлова: "Мама, сначала, радуется
рождению ребенка, его первым шагам, словам, а затем, плечам, уходящим вдаль от
нее и без нее". и любому специалисту необходимо придерживаться этому принципу
в отношениях со своими клиентами.
с уважением,
Шульмин Максим, Томск
mailto:scoo***@i*****.ru
icq namber: 362996924
skype name: scoobi1980

Ответить   Sun, 5 Oct 2008 14:51:59 +0700 (#779799)

 

Привет, Шульмин

Я всегда с интересом читаю или знакомлюсь с любыми доступными мне
открытиями, изобретениями или просто трудами в которых собраны уже
готовые рекомендации, но хочу обратить внимание всех на то, что одним
из главных камней предкновения в воспитании и образовании не только
инвалидов, а и вообще всех детей есть (даже не знаю как назвать)...
Очень часто старшее поколение к молодежи относится с повышеным
самомнением к себе любимому. Я даже за собой замечаю, что на мой
взгляд мои советы своим детям я считаю чуть ли не безприкословным
советам. иногда ловлю себя на том, что даже обижаюсь, когда мне
перечат и начинают нагружать (с моей токи зрения). Понимаю, что это
далеко не правильно и так просто не может быть. по-этому прежде чем
учить кого-то я считаю надо не забывать и о себе. иначе воспитательный
процесс переходит в изучение таблички умножения и никакого творческого
или самомтоятельного развития в таком случае быть просто не может.
задача родителей куда сложнее чем у учителей. ведь у них есть
утвержденная программа, которую они обязаны внедрить в наши головы и
по мере своих сил оценить на сколько им это удалось. не буду касаться
этого аспекта, так как считаю, что всем учителям без исключения надо
ставить памятники при жизни. Ведь они сознательно отдают ее нам и не
жалеют об этом. А это уже как минимум подвиг. что же касается
родителей, то здесь куда сложнее и непонятнее. ведь мы сознательно
пошли на то, что бы дать жизнь другим и сознательно верим в свои
силы. мы часто считаем, что коль мы будем сидеть у постели больного
ребенка он обязательно выздоровиет. но ведь это не всегда. К сожалению
так бывает часто и выздоровление приходит с помощью врачей. по-этому
наша задача не заниматься самобичеванием,а быть настоящими
коорденаторами или поводырями для своих чад. нам надо быть более
прозорливыми и заранее знать,к огда, при необходимости, надо
обращаться к врачам, когда надо искать репититора для детей по
математике или истории. причем это надо сделать заранее, иными словами
вовремя. я бы не советовал родителям исполнять роль всезнающих и
всемогущих волшебников. Это может оказаться опасным.Все наработки
разных ученых есть просто база, которую желательно знать и учитывать.
Однако дети уже есть, они имеют свои интересы и свое видение своей же
жизни. И не надо за них решать все их проблемы и вопросы. надо просто
помагать по возможности и коорденировать. Моя старшая ходила на танцы,
окончила школу рисования и кажись еще где-то бывала. А оказалась
отличницей на финансо-экономическом факултете. Паралельно учится
(правда заочно) на юр факе. хотела очно, да законы не рзрешают. Ну и
слава богу. нам яйцеголовые не нужны пока. а там время покажет. Однако
я до сих пор иногда наблюдаю,к ак она запаливает газ и если лезет
волосами ближе, чем мне хочется, то получает, как буд-то ей 5 лет.
просто есть проверенные истины: табличка умножения, опасность огня,
Холодное молоко и свежие огурцы после него. вот за этим и подобным
надо следить жестко, а если человек не может чего-то, напр плохо
видит, так ему машину водить не придется по любому,к ак бы его не
воспитывали. В остальном же он такой как все. и среди (как мы говорим)
нормальных детей есть тоже лидеры,а есть те, кого лупят при каждом
появлении во дворе. так что ж они тоже инвалиды? ведь им тогда тоже
надо бы инклюзив пришить...

Как там писали:

Не сотвори себе кумира.

Задача взрослых сохранять семью и на своем примере доказать детям,к ак
надо жить. и если удастся, то они, дети, это оценят. а все неудачи
детей, это умноженые на два личные промахи.

Суважением Володя.
volodya_kov***@u*****.net
Мобиле: +38-067-2754631
icq: 477019747

Ответить   Sun, 5 Oct 2008 17:41:18 +0300 (#779868)

 

Приветствую, Алексей.

из

Сказано просто супер.
Да, можно очень много уметь, много знать, даже на все 100 процентов уметь себя
обеспечивать по всем
состовляющим как быта, так и социума, но при этом ничего не делать, и никак не
стараться за собой следить.

Абсолютно верно. В конце-то концов: главное ни то что ты делаешь, чем ты занимаешься,
а то как ты это делаешь,
какую долю собственного энтузиазма, своей творческой состовляющей в это дело
вкладываешь.
Если родители нянчатся со своим ребёнком до его двадцати пятилетия и старше,
то он так и остаётся ребёнком,
пассивность усматривается прямо-таки во всём. Нет, он может не боятся внешнего
мира, но с внешним миром ему
всё равно придётся трудно, так как выработалась особо сильная привычка, даже
где-то инстинкт, что даже
мелочную работу за него кто-то сделает, даже, наверно, ему обязаны её сделать.
Трудности они ведь ни сколько чему-то учат, сколько стимулируют к движению, к
преодолению.
Дайте ребёнку делать самому свой выбор, и если он даже незрячий, он всё равно
сам найдёт свой стержень жизни.
Ежели его жизненный стержень отличается от вашего родительского представления
об идеале, то родительская опека
может просто смять человека в общую серую массу.
Я всё это говорю, потому что сам до сих пор ощущаю на себе некое влияние чего-то
такого, что порой убивает
необходимую самостоятельность, хотя учился в школе-интернате, например:
Могу абсолютно сам сходить на почтамт, дабы отправить, скажем, диски, но до последнего
надеюсь, что найду
кого-то, кто это сделает за меня. Тоже самое с походом в магазин, помыть посуду,
убраться дома и т.д. Казалось
бы можно было решить, что это всё элементарная лень, но от лени тут буквально
ничтожные пару процентов, всё
остальное, как выразился Алексей: обученная беспомощность. Да, она может быть
скрытой, не принимаемой,
маскирующейся под лень и усталость, но если взглянуть глубже, то понимаешь откуда
руки растут.
Посему, уважаемые родители, давайте любви своим детям столько, на сколько её
в вашем сердце, однако не
превращайте дачу любви в чрезмерную опеку - это медвежъя услуга.
Если вы видите, что ребёнку тяжело, а вы можете легко решить его затруднения,
при этом трудности не несут
фатального характера, то погодите маленько, пусть этот ваш человечек слегка сам
подумает как действовать.
Совершённые им десять-двадцать ошибок - только на пользу, дальше можете лишь
слегка намекнуть, как
действовать, если уж совсем ничего не получается.
Всё это банально и известно всем, просто из-за обилия опеки родители забывают,
что это в равной мере относится
и к их чадам, а не только к соседским.

--
Со всем почтением - Badjos.
badj***@r*****.ru badj***@j*****.ru, ICQ: 310928013.

Ответить   Badjos Sat, 4 Oct 2008 23:03:06 +0400 (#779714)