[LVR] Место в жизни
Доброго времени суток!
Меняю тему дискуссии, т.к. она уже вышла за рамки разговора о статистике.
Original Message From: "irina zarubina" <inz***@m*****.ru>
Анастасия пишет:
"в Англии незрячий человек может получить такое образование и стать министром
внутренних дел а в Америке астрономом, а мой ребёнок нет- чем он хуже?"
На мой взгляд, получение образования и занимаемая должность - это немного разные
вещи. Конечно, трудно устроиться на высокооплачиваемую и пристижную работу не
имея образования, но, согласитесь, что имея образование никто не гарантирует
хорошую должность.
Кстати, я не думаю, что Англия или США являются хорошим примером, в данном случае.
Ирина Зарубина пишет:
"Да, уровень социальной защиты сегодня за границей выше. Но пока еще и в России
можно слепому получить образование и стать заместителем председателя комитета
по образованию и науке госдумы."
Я не думаю, что Олег Смолин стал депутатом госдумы РФ используя "льготу при поступлении"
на госслужбу. :)
Как мне видится, ситуация носит системный характер. С одной стороны, инвалидность
по зрению - это некоторое ограничение в получении информации и свободе передвижения.
Отсутствие зрения, если нет дополнительных нарушений, как правило не ведёт за
собой ограничение по голове. Если инвалидность по зрению рассматривать как дискреминацию
по инвалидности, то тогда надо поднять вопрос об инвалидах других категорий:
диабет, астма, почечная недостаточность, сердечно-сосудистые заболевания и т.д.
Например, мне рассказывали о системе реабилитации в Германии, когда там ходили
DM, а не евро.
Суть процесса заключалась в том, что человека реабилитировали некоторое время,
а затем он реабилитированный и при минимальной поддержки государства должен был
жить и кормить себя также как и среднестатистический условно здоровый бюргер.
Процесс реабилитации длился до тех пор, пока человек не получал определённый
набор навыков, компенсирующий его недостаток, назовём это так, либо, пока комиссия
не приходила к заключению, что данный человек не может быть реабилитирован настолько,
чтобы самостоятельно продолжить свою жизнь без поддержки государства.
После этого, и в том и в другом случае, наступал процесс поддержки государством
данного человека.
Я это к чему? А к тому, что человек сам выбирает себе дорогу и сам решает что
ему делать: существовать или самореализовываться.
Если инвалидность не приобретённая, а с детства, то очень большую роль в самоопределении
и самовосприятии, что автоматически ведёт к мировосприятию, оказывают родители.
Я не хочу ни кого обидеть или указывать на конкретных людей, но, к сожалению,
такая ситуация не редкость.
Родители, стараясь помочь своему ребёнку, уберечь его от трудностей, стресса,
ранних разочарований в жизни оберегают его всеми доступными способами. Начинают
выполнять за него часть работы, не пускают в магазин, не выпускают во двор, позволяют,
как компенсацию, делать немного больше, нежели допустимо и т.д. В итоге, у ребёнка
формируется обученная беспомощность, которая в дальнейшем становится одним из
основных управляющих его жизнью механизмов.
Такой ребёнок, если и получит хорошее высшее образование, то может на этом и
остановиться, т.к. во взрослой жизни уже не будет поддержки мамы с папой, бабушки
с дедушкой. Дальше надо будет крутиться самому, а как крутиться, если всё тот
же синдром обученной беспомощности всё время шепчет, дескать, это всё несправедливость,
они плохие и не ценят тебя, а ты вот делаешь всё, но всё это бесполезно, т.к.
весь мир пошёл на тебя войной.
Я, конечно, немного утрирую, но схема примерно такая. И тут уже не важно где
происходят события - в России, в Англии, в Сша... Кстати, надо заметить, что
бюрократия и чиновничий беспредел в России ещё не такой откровенный как в Европе.
У нас всё-таки ценят умные головы.
Резюмируя всё выше сказанное, хочу сказать следующее: вырастать надо бойцом,
а не инвалидом. Прав был кто-то из древних мудрецов: одни ищут возможности, а
другие лишь причины.
--
С уважением, Алексей Любимов
Инструктор по ориентированию и мобильности
Россия, Москва
ICQ: 495224138 Skype: instructor_oandm
mailto:alex***@l*****.su http://lyubimov.su
Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Алексей, к тому что было написано в твоем последнем сообщении хотелось лишь
добавить вот еще что: Когда создавалось ВОС люди часто спрашивали, чем они
могут помочь обществу. Сейчас же только и слышишь: "ВОС нам ничего не дает".
Но ВОС это не только его руководство. А что мы ему даем? Дальше я эту тему
обсуждать не хочу. Все уже и так сказано и основные "за" и "против"
прозвучали. Но смена позиции основной массы членов ВОС может и помогло
сложиться той ситуации, что мы наблюдаем? Вырастает поколение ждущих и
просящих, а не борцов. И это с моей точки зрения ни плохо, ни хорошо. Каждый
выбирает свой путь. А за кого-то выбирают путь его родители...
С уважением
Ирина Зарубина