Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2008-10-05

[LVR] Re[7]: Место в жизни и плавание

Привет, Шульмин

> и обучения слепоглухонемых детей. суть которой в том, что педагог и родитель
> может почувствовать, когда ребенок становится способным самостоятельно выполнять
> ту, или иную функцию. в этот момент нужно "убрать руку с его руки" и позволить
> ему быть самостоятельным и независимым.

Я всегда с интересом читаю или знакомлюсь с любыми доступными мне
открытиями, изобретениями или просто трудами в которых собраны уже
готовые рекомендации, но хочу обратить внимание всех на то, что одним
из главных камней предкновения в воспитании и образовании не только
инвалидов, а и вообще всех детей есть (даже не знаю как назвать)...
Очень часто старшее поколение к молодежи относится с повышеным
самомнением к себе любимому. Я даже за собой замечаю, что на мой
взгляд мои советы своим детям я считаю чуть ли не безприкословным
советам. иногда ловлю себя на том, что даже обижаюсь, когда мне
перечат и начинают нагружать (с моей токи зрения). Понимаю, что это
далеко не правильно и так просто не может быть. по-этому прежде чем
учить кого-то я считаю надо не забывать и о себе. иначе воспитательный
процесс переходит в изучение таблички умножения и никакого творческого
или самомтоятельного развития в таком случае быть просто не может.
задача родителей куда сложнее чем у учителей. ведь у них есть
утвержденная программа, которую они обязаны внедрить в наши головы и
по мере своих сил оценить на сколько им это удалось. не буду касаться
этого аспекта, так как считаю, что всем учителям без исключения надо
ставить памятники при жизни. Ведь они сознательно отдают ее нам и не
жалеют об этом. А это уже как минимум подвиг. что же касается
родителей, то здесь куда сложнее и непонятнее. ведь мы сознательно
пошли на то, что бы дать жизнь другим и сознательно верим в свои
силы. мы часто считаем, что коль мы будем сидеть у постели больного
ребенка он обязательно выздоровиет. но ведь это не всегда. К сожалению
так бывает часто и выздоровление приходит с помощью врачей. по-этому
наша задача не заниматься самобичеванием,а быть настоящими
коорденаторами или поводырями для своих чад. нам надо быть более
прозорливыми и заранее знать,к огда, при необходимости, надо
обращаться к врачам, когда надо искать репититора для детей по
математике или истории. причем это надо сделать заранее, иными словами
вовремя. я бы не советовал родителям исполнять роль всезнающих и
всемогущих волшебников. Это может оказаться опасным.Все наработки
разных ученых есть просто база, которую желательно знать и учитывать.
Однако дети уже есть, они имеют свои интересы и свое видение своей же
жизни. И не надо за них решать все их проблемы и вопросы. надо просто
помагать по возможности и коорденировать. Моя старшая ходила на танцы,
окончила школу рисования и кажись еще где-то бывала. А оказалась
отличницей на финансо-экономическом факултете. Паралельно учится
(правда заочно) на юр факе. хотела очно, да законы не рзрешают. Ну и
слава богу. нам яйцеголовые не нужны пока. а там время покажет. Однако
я до сих пор иногда наблюдаю,к ак она запаливает газ и если лезет
волосами ближе, чем мне хочется, то получает, как буд-то ей 5 лет.
просто есть проверенные истины: табличка умножения, опасность огня,
Холодное молоко и свежие огурцы после него. вот за этим и подобным
надо следить жестко, а если человек не может чего-то, напр плохо
видит, так ему машину водить не придется по любому,к ак бы его не
воспитывали. В остальном же он такой как все. и среди (как мы говорим)
нормальных детей есть тоже лидеры,а есть те, кого лупят при каждом
появлении во дворе. так что ж они тоже инвалиды? ведь им тогда тоже
надо бы инклюзив пришить...

Как там писали:

Не сотвори себе кумира.

Задача взрослых сохранять семью и на своем примере доказать детям,к ак
надо жить. и если удастся, то они, дети, это оценят. а все неудачи
детей, это умноженые на два личные промахи.

Суважением Володя.
volodya_kov***@u*****.net
Мобиле: +38-067-2754631
icq: 477019747

   2008-10-05 18:41:38 (#779868)

[LVR] Re[6]: Место в жизни и плавание

здравствуйте, уважаемые участники!
приведу собственную формулу жизненной эффективности:
возможность самореализации в условиях Российской, да и не только Российской,
действительности прямо пропорционально равна прилагаемым человеком усилиям. а
внешние обстоятельства являются необходимыми условиями личностного роста.
в работах Соколянского и Мещерякова есть описание методики дозированного воспитания
и обучения слепоглухонемых детей. суть которой в том, что педагог и родитель
может почувствовать, когда ребенок становится способным самостоятельно выполнять
ту, или иную функцию. в этот момент нужно "убрать руку с его руки" и позволить
ему быть самостоятельным и независимым.
позволю себе процетировать Владимира Васильевича Козлова: "Мама, сначала, радуется
рождению ребенка, его первым шагам, словам, а затем, плечам, уходящим вдаль от
нее и без нее". и любому специалисту необходимо придерживаться этому принципу
в отношениях со своими клиентами.
с уважением,
Шульмин Максим, Томск
mailto:scoo***@i*****.ru
icq namber: 362996924
skype name: scoobi1980

   2008-10-05 11:57:45 (#779799)

[LVR] Re[5]: Место в жизни и плавание

Доброго времени суток!

Original Message From: "Larissa Pavlova" <dorr***@l*****.ru>
"Вопрос в том, что большинство написавших по данной теме расматривает ситуацию
Анастасии лишь с одной единственной стороны. А разве мы знаем, как на самом деле
в данной ситуации обстоит дело, чтобы столь категорично выражаться?"

Ещё раз хочу обратить внимание, что по данной теме мы обсуждаем не конкретных
людей, а ситуацию.
Пожалуйста, при написании писем, удерживайтесь от перехода на личности.
Напоминаю, что основная тема - это место в жизни человека имеющего то или иное
ограничение по здоровью. В данном случае, обсуждается Российская и западная модели
возможности самореализации.

"Понятно, что незрячему ребенку нужно давать свободу, как и любому другому, но
с ним и нужно заниматься, как с любым другим ребенком..."

Всё-таки, я считаю, что с незрячим ребёнком необходимо заниматься гораздо больше,
нежели с условно здоровым.
Дело в том, что ребёнок очень многому учится и очень многое познаёт пассивно.
Он видет как поступают взрослые, какие реакции у взрослых на то или иное событие,
он видет модели поведения и много ещё чего. Вся эта информация рано или поздно
из количества переходит в качество ипонитийный аппарат ребёнка в большей степени
формируется сам собой. В случае с незрячим ребёнком ситуация обстоит сложнее.
Для дальнейшей успешной жизни, познания, социализации и т.д. необходимо у ребёнка
специально формировать множество понятий. Если понятийная база у незрячего ребёнка
создана и достаточно большая, то в дальнейшем уже не будет ни каких проблем в
школе, ВУЗе и на работе.

"И даже если ребенку пять лет или десять, то это не означает, что в него не стоит
вкладывать душу. И самый яркий тому пример - дети маугли."
Лариса, если я Вас правильно понял, то ребёнок "Маугли" - это немножко иное,
нежели вы хотели сказать в своём сообщении.
Вот материал из Википедии:

"Дети джунглей (<Маугли>) - человеческие дети, которые жили вне контакта с людьми
с раннего возраста и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого
человека, не имели опыта социального поведения и общения. Такие дети, оставленные
родителями, воспитываются животными или живут в изоляции.

В литературе на английском языке описано немногим более ста подобных случаев,
хотя многие могли не получить огласку. Они представляют большой интерес для исследователей
психологии и социологии. Воспитанные животными дети проявляют (в пределах физических
возможностей человека) поведение, свойственное для своих приемных родителей,
например, страх перед человеком.

Если до изоляции от общества у детей были некоторые навыки социального поведения,
процесс их реабилитации происходит значительно проще. Те, кто жил в обществе
животных первые 5-6 лет жизни, практически не могут освоить человеческий язык,
ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря даже на годы, проведенные
в последующем в обществе людей, где они получали достаточно заботы. Это лишний
раз показывает, насколько важными для развития ребенка являются первые годы его
жизни.

Известные примеры:
Хаузер, Каспар;
Ромул и Рем"
[http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%F2%E8_%E4%E6%F3%ED%E3%EB%E5%E9]

"Хочу сказать, что если бы мои родители не вкладывали в меня все от них возможное,
то и мой интерес к жизни, скорее всего, был бы примитивным."

Немного повторюсь, но тем не менее, хочу ещё раз сакцентировать всеобщее внимание
на том, что речь идёт не столько о родительском вкладе в ребёнка, сколько о перспективах
дальнейшей полноценной жизни.

Мы, я имею ввиду наши повседневные бытовые разговоры, очень любим прибегать к
таким оборотам, дескать, а вот на западе... Что мы знаем о западе? Сколько там
людей с нарушением зрения? Сколько из них известны миру? Сколько из них занимают
достойное место в обществе?
Я считаю, что, если человек получил образование, устроился на интересную ему
работу, обзавёлся семьёй, то это уже вполне состоявшийся человек. Гораздо хуже,
на мой взгляд, имея или не имея образования сидеть дома и всё время ныть, мол,
государство положило мне маленькую пенсию, чиновник мне обязан, соцработник должен
мне на сто лет вперёд и т.д.
Да, положение человека с ограниченными возможностями здоровья на сегодня не такое
хорошее, как нам бы того хотелось, но тем не менее, при правильной внутренней
позиции, при хорошем образовании можно быть гражданином своего государства на
равне с условно здоровыми.

Меня могут упрекнуть в некоторой жёсткости и сказать, что есть люди, которые
не могут и т.д. Согласен, есть ряд заболеваний, которые объективно не дают таких
широких возможностей к полноценной активной жизни. Но речь сейчас идёт не о всех
инвалидах, а только о людях с нарушением зрения без дополнительных ограничений
по здоровью.

--
С уважением, Алексей Любимов
Инструктор по ориентированию и мобильности
Россия, Москва
ICQ: 495224138 Skype: instructor_oandm
mailto:alex***@l*****.su http://lyubimov.su

   Алексей Любимов 2008-10-05 10:03:33 (#779789)

[LVR] Re[4]: Место в жизни и плавание

Вопрос в том, что большинство написавших по данной теме расматривает
ситуацию Анастасии лишь с одной единственной стороны. А разве мы знаем, как
на самом деле в данной ситуации обстоит дело, чтобы столь категорично
выражаться? Понятно, что незрячему ребенку нужно давать свободу, как и
любому другому, но с ним и нужно заниматься, как с любым другим ребенком,
что Анастасия, как я понимаю, и делает. Вряд ли кто посоветует годовалого
ребенка отправить решать свои проблемы самостоятельно. И даже если ребенку
пять лет или десять, то это не означает, что в него не стоит вкладывать
душу. И самый яркий тому пример - дети маугли. Что в ребенка вложишь, то и
получишь в конечном итоге. Анастасия хочет, чтобы ее ребенок развивался, как
любой здоровый ребенок, и делает, повидимому, все от нее возможное. Хочу
сказать, что если бы мои родители не вкладывали в меня все от них возможное,
то и мой интерес к жизни, скорее всего, был бы примитивным. Другой вопрос,
что Анастасия просто должна помнить, что ее ребенок имеет право на
собственную жизнь, собственное мнение, собственное, счастье, на собственную
самостоятельность и так далее. Но одно абсолютно не исключает другого. И я
согласна с теми, кто написал, что от Вашего, Анастасия, восприятия мира
зависит и восприятие мира Вашим ребенком. Понятно, что наша страна
переживает не лучшее время, но это совсем не означает, что Ваш ребенок
должен из-за этого быть несчастным. Здоровые дети, да и взрослые живут в тех
же условиях. А наше счастье, прежде всего, зависит от состояния души. Я
очень хорошо пережила это понимание, что ни здоровье, ни внешнее
благополучие не могут заменить полет души. И наоборот, если моя душа поет,
то и все окружающее меня радует. Либо я не замечаю трудностей, либо они
каким-то образом разрешаются. Ни один человек не защищен от трудностей,
только у каждого они свои. А Вы передаете ребенку не только Вашу заботу, но
и Ваши тревоги. Но, конечно, решение всегда остается за Вами. Хорошо
понимаю, как трудно быть мамой "больного" ребенка, и трудно прежде всего
эмоционально. Могу пожелать Вам сил и удачи в преодолении всех трудностей
Вам и Вашему ребенку!

Вы спрашивали еще про плавание. Я не знаю за Москву. Но в Питере, насколько
я слышала, преподаватель плавания берет и детей, ведь ему нужно растить
смену спортсменов. Вам просто нужно узнать, где и кто занимается плаванием с
незрячими и подойти к тренеру и поговорить с ним. Думаю, он с удовольствием
вас возьмет.

Pavlova Larisa
dorr***@l*****.ru
www.dorrit.nm.ru
skypename:sunny-lyre

   2008-10-05 09:15:47 (#779774)