[LVR] Re[7]: Место в жизни и плавание
Привет, Шульмин
> и обучения слепоглухонемых детей. суть которой в том, что педагог и родитель
> может почувствовать, когда ребенок становится способным самостоятельно выполнять
> ту, или иную функцию. в этот момент нужно "убрать руку с его руки" и позволить
> ему быть самостоятельным и независимым.
Я всегда с интересом читаю или знакомлюсь с любыми доступными мне
открытиями, изобретениями или просто трудами в которых собраны уже
готовые рекомендации, но хочу обратить внимание всех на то, что одним
из главных камней предкновения в воспитании и образовании не только
инвалидов, а и вообще всех детей есть (даже не знаю как назвать)...
Очень часто старшее поколение к молодежи относится с повышеным
самомнением к себе любимому. Я даже за собой замечаю, что на мой
взгляд мои советы своим детям я считаю чуть ли не безприкословным
советам. иногда ловлю себя на том, что даже обижаюсь, когда мне
перечат и начинают нагружать (с моей токи зрения). Понимаю, что это
далеко не правильно и так просто не может быть. по-этому прежде чем
учить кого-то я считаю надо не забывать и о себе. иначе воспитательный
процесс переходит в изучение таблички умножения и никакого творческого
или самомтоятельного развития в таком случае быть просто не может.
задача родителей куда сложнее чем у учителей. ведь у них есть
утвержденная программа, которую они обязаны внедрить в наши головы и
по мере своих сил оценить на сколько им это удалось. не буду касаться
этого аспекта, так как считаю, что всем учителям без исключения надо
ставить памятники при жизни. Ведь они сознательно отдают ее нам и не
жалеют об этом. А это уже как минимум подвиг. что же касается
родителей, то здесь куда сложнее и непонятнее. ведь мы сознательно
пошли на то, что бы дать жизнь другим и сознательно верим в свои
силы. мы часто считаем, что коль мы будем сидеть у постели больного
ребенка он обязательно выздоровиет. но ведь это не всегда. К сожалению
так бывает часто и выздоровление приходит с помощью врачей. по-этому
наша задача не заниматься самобичеванием,а быть настоящими
коорденаторами или поводырями для своих чад. нам надо быть более
прозорливыми и заранее знать,к огда, при необходимости, надо
обращаться к врачам, когда надо искать репититора для детей по
математике или истории. причем это надо сделать заранее, иными словами
вовремя. я бы не советовал родителям исполнять роль всезнающих и
всемогущих волшебников. Это может оказаться опасным.Все наработки
разных ученых есть просто база, которую желательно знать и учитывать.
Однако дети уже есть, они имеют свои интересы и свое видение своей же
жизни. И не надо за них решать все их проблемы и вопросы. надо просто
помагать по возможности и коорденировать. Моя старшая ходила на танцы,
окончила школу рисования и кажись еще где-то бывала. А оказалась
отличницей на финансо-экономическом факултете. Паралельно учится
(правда заочно) на юр факе. хотела очно, да законы не рзрешают. Ну и
слава богу. нам яйцеголовые не нужны пока. а там время покажет. Однако
я до сих пор иногда наблюдаю,к ак она запаливает газ и если лезет
волосами ближе, чем мне хочется, то получает, как буд-то ей 5 лет.
просто есть проверенные истины: табличка умножения, опасность огня,
Холодное молоко и свежие огурцы после него. вот за этим и подобным
надо следить жестко, а если человек не может чего-то, напр плохо
видит, так ему машину водить не придется по любому,к ак бы его не
воспитывали. В остальном же он такой как все. и среди (как мы говорим)
нормальных детей есть тоже лидеры,а есть те, кого лупят при каждом
появлении во дворе. так что ж они тоже инвалиды? ведь им тогда тоже
надо бы инклюзив пришить...
Как там писали:
Не сотвори себе кумира.
Задача взрослых сохранять семью и на своем примере доказать детям,к ак
надо жить. и если удастся, то они, дети, это оценят. а все неудачи
детей, это умноженые на два личные промахи.
Суважением Володя.
volodya_kov***@u*****.net
Мобиле: +38-067-2754631
icq: 477019747