Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Доброго времени суток!

Вот захотелось узнать мнение рассыльчан вот в такой ситуации. Кто как
поступает?

А ситуация до боли проста...
Приходите вы на троллейбусную остановку, где останавливается великое
множдество транспорта, а вас интересует только один маршрут(xx).
кто-то может возрасить: Что може быть проще? Подошёл и спросил у
народа. У меня частенько происходит следующее:
Подходит троллейбус, я подхожу к нему и
спрашиваю. у кого-нитьОказывается не мой. С зади этого стоит другой, к которому
Только я подошёл, как он закрывает двери и мирно отчаливает.
А вот если подошло их 4 штуки, пока я буду выяснять у народа какой из
них тот, который мне надо, они все уедут.
Поделитесь, Кто как поступает в таких ситуациях?

Всяких приятностей
С уважением,СЕРЖ
cassano***@t*****.by

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 54 чел.

Модератор листа - Алексей Любимов:
orientati***@m*****.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

Ответить   cassanova Fri, 15 Apr 2005 18:47:17 +0400 (#351938)

 

Ответы:

Доброго времени суток!

Уважаемый СЕРЖ, я поступаю следующим образом:
я ожидаю транспорт не на самой остановке, а чуть позади, так чтобы, если на
остановку подойдёт автобус или троллейбус с гармошкой, то я оказался у
последней двери. Понимаю, что сие поведение не по методике, т.к. незрячий
должен осуществлять высадку и посадку в переднюю дверь, но тем не менее.
Если первый транспорт окажется не мой, то я всегда, или почти всегда, сумею
отследить приход второго транспорта.

Хуже стало сейчас в Москве, т.к. на автобусах поставили турникеты и посадка
осуществляется только в переднюю дверь. Я уже из-за этого чуть не пропустил
пару раз автобус подошедший сзади. Тем более, что если двигатель у них
находится в прицепе или на задней площадке, то их вообще бывает неслышно.

Я, по своему субъективному опыту, могу дать следующие рекомендации:
1 - ожидать транспорт за остановкой;
2 - отслеживать пассажиропаток. Если народ дёрнулся куда-то назад, то скорее

всего там находится подошедший транспорт;
3 - услышав, что кто-то ожидает нужный вам номер транспорта, подойти и
попросить помочь вам в посадке.

p.s.
Думаю, что методика бессильна, если остановившейся транспорт осуществляет
высадку и посадку на третьей/четвёртой полосе, когда вас от него отделяет
парковка, шныряющие микроавтобусы маршрутных такси и, в предачу, другие
автобусы осуществляющие высадку/посадку пассажиров (площадь савёловского
вокзала).

С уважением,
Алексей
icq:274932601
mailto:orientati***@m*****.ru

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 54 чел.

Модератор листа - Алексей Любимов:
orientati***@m*****.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

Ответить   Sat, 16 Apr 2005 10:32:15 +0400 (#352131)

 

Здравствуйте!

Конечно, у нас в Одессе таких уж больших проблем с транспортом не возникает,
поскольку всё-таки наши транспортные развязки устроены
гораздо проще и не столь часто пересекаются, как в более крупных городах, однако
тем не менее бывают сложные остановки, где
встречаются по четыре-пять видов троллейбусов, разного рода автобусы и масса
маршрутных такси. И вот тогда приходится выкручиваться
из возникшей внештатной ситуации всеми доступными методами. Правда, чаще всего
случается, что на одну и ту же остановку приходит
один вид городского некоммерческого транспорта (троллейбус, трамвай) и около
десятка коммерческих автобусов и маршруток. Именно на
таких остановках сложнее всего ориентироваться, поскольку водители маршруток
и автобусов не утруждают себя тем, чтобы
останавливаться до остановки или немного переехав через неё, а просто перекрывают
то место, где обычно останавливается трамвай или
троллейбус. В итоге, даже если подошёл нужный тебе транспорт (будь то другой
автобус или трамвай), приходится носиться по всей
остановке, т.к. эдаких умников, загромождающих всю линию вдоль тротуара, оказывается
слишком много.

Обычно я поступаю таким образом: размещаюсь либо в самом начале остановки, если
жду коммерческий транспорт - автобус или маршрутку,
т.к. они обязательно остановятся, подъехав чётко на саму остановку, либо в конце
остановки, если жду транспорт городской (трамвай
или троллейбус).

Однако чаще всего бывает, что мне даже не приходится спрашивать у людей, что
за транспорт остановился и нет ли позади него другого
автобуса или маршрутки. Ситуация, в основном, всегда повторяется с минимальными
вариациями: я подхожу на остановку и занимаю удобную
для меня в данный момент стратегическую позицию. Через несколько минут, а то
и раньше, ко мне подходит кто-нибудь из ожидающих на
той же остановке и задаёт вопрос: "КАКОЙ ВЫ ОЖИДАЕТЕ ТРАНСПОРТ? Я ВАМ ПОДСКАЖУ".
С лёгкой душой сообщаю номер своего трамвая или
троллейбуса и преспокойно ожидаю. Когда же на горизонте появляется мой транспорт,
меня об этом уведомляют. Иногда доходило до того,
что человек, ожидавший маршрутку, а не трамвай, который был нужен мне, пропускал
по два или три своих номера и уезжал только после
того, как благополучно садил меня на трамвай. При этом я никого не просила мне
помогать и всячески заверяла, что сама справлюсь.
Конечно, это тоже выход из ситуации, но весьма редкий, если люди не слишком часто
помогают Вам на улице.

А один мой знакомый поступал следующим образом, дожидаясь маршрута, который ему
был нужен для того, чтобы добраться на работу. Он
выходил на остановку автобуса и весил на шею табличку с написанным на ней крупными
яркими цифрами - номером ожидаемого транспорта.
Когда подходил нужный автобус, кондуктор замечал его и висящую на шее табличку,
а затем приглашал войти, если это был как раз тот
самый номер автобуса. Хотя, подозреваю, что такой фокус уместен лишь в пределах
Одессы, где народ весьма адекватно реагирует на
всякие там выверты и экстравагантность в поведении. К тому же, ритм жизни не
столь ускоренный и сумасшедший, как в крупных столицах,
а потому можно позволить себе такие вот небольшие поблажки.

С уважением и наилучшими пожеланиями,
Comoderator of "PSYCHOLOGY-ORIENTATION",
Светленова Светлада, г. "LIB-TOWN"!

mailto:orientati***@b*****.ru
link:http://villa-13.narod.ru

msn:cilhant***@i*****.ru
icq:312691558

skype nick:Lady_Svetlada
mobile phone: 10 38 066 29 30 784

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 55 человек
Модераторы:
Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

Ответить   Sun, 17 Apr 2005 18:05:23 +0300 (#352702)

 

Привет, Светлада.

Скажите please, Приходя на отсановку, вы складываете трость, или
заходите с ней в транспорт?
К теме конечно не относится, но просто интересно.

Вы писали 17 апреля 2005 г., 19:05:23:

Ответить   cassanova Tue, 19 Apr 2005 22:06:18 +0400 (#354054)

 

Доброго времени суток!

cassanova, вы писали:
"Скажите please, Приходя на отсановку, вы складываете трость, или заходите с

ней в транспорт?
К теме конечно не относится, но просто интересно."

Насколько я знаю, пусть меня поправят инструктора, но по правилам
безопастности и здравого смысла, в транспорт надо заходить с разложенной
тростью.

Правда я, надо признаться, этим пренебрегаю на каждом шагу.

С уважением,
Алексей
icq:274932601
mailto:orientati***@m*****.ru

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 57 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

Ответить   Tue, 19 Apr 2005 23:44:13 +0400 (#354066)

 

Здравствуйте, уважаемые подписчики,

По технике трость при входе в транспорт должна быть в
рабочем состоянии, то есть разложенная, по многим
причинам, которые здесь уже упоминались. Складывается
трость только, когда вы находителсь в стационарном
состоянии: смотрите фильм в кинотеатре, сидите на
занятиях, едите в столовой и т.д. При передвижении трость
вам всегда будет полезна, как минимум, в качестве
опознавательного знака.

С уважением,

Яна Балашова
Специалист по ориентированию и мобильности, Новосибирск

Раб. тел.: (3832)39-74-19
Эл.почта: oan***@n*****.ru

Скоро! С 30 апреля по 3 мая. Межрегиональный студенческий фестиваль "Дни Энергии
в Горном Алтае". Лето приходит с нами! dni20***@n*****.ru

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 57 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

Ответить   Wed, 20 Apr 2005 12:17:02 +0700 (#354469)

 

Здравствуйте!

К своему стыду сразу сознаюсь, что не имею опыта самостоятельного
ориентирования, но буквально две копейки внесу в обсуждаемую тему.

Тут писали о том, как люди, чтобы обратить внимание на то, какой
транспорт им нужен, вешают на шею таблички с номером. Это было названо
"экстравагантным" и возможным только в Одессе. Я не сомневаюсь в том,
что Одесситы во всём первые, и джаз тоже они придумали :-), но
хотелось бы рассказать об одной мелочи. Несколько лет назад ко мне
случайно попала пачка брайлевских каталогов британского национального
королевского института слепых. Так вот, среди предлагаемых там товаров
были и специальные таблички, предназначенные как раз для использования
на остановках. Только вешались они не на шею, а крепились к трости с
помощью специального держателя. Среди этих табличек предлагались не
только таблички с видом транспорта и номером, но и табличка с надписью
"Такси". Надо думать, что там народ к этому привык и реагирует вполне
адекватно.

Ответить   Wed, 20 Apr 2005 15:15:38 +0400 (#354504)

 

Здравствуйте!

с ней в транспорт? К теме

Конечно, я далеко не пылкий приверженец методики, а вполне себе обычная самоучка,
но тем не менее в транспорт всегда захожу с
разложенной тростью. И не вижу причин, чтобы поступать иначе. Хоть иногда троллейбусы
и трамваи бывают очень полными, но всё равно
трость складывать незачем. Пусть окружающие видят, что ты незрячий. Так и место
чаще уступают, и не возникает разных казусов, когда
по глазам не скажешь, что человек плохо видит, а поведение у него неадекватное.
Поэтому всё же рекомендую, особенно только
начинающим самостоятельно ходить, не складывать трость и пользоваться ею максимально
активно и без стеснения.

С уважением и наилучшими пожеланиями,
Comoderator of "PSYCHOLOGY-ORIENTATION",
Светленова Светлада, г. "LIB-TOWN"!

mailto:orientati***@b*****.ru
link:http://villa-13.narod.ru

msn:cilhant***@i*****.ru
icq:312691558

skype nick:Lady_Svetlada
mobile phone: 10 38 066 29 30 784

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 57 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

Ответить   Tue, 19 Apr 2005 23:00:52 +0300 (#354074)