Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2014-11-08

[LVR] Re[8]: доступная среда

Здравствуйте!

Что-то Николай как-то странно отреагировал на опыт аспирантки Юлии.
У меня есть знакомая девушка, которая тоже давно является аспиранткой и
никак не защитится. Да просто бывает, что и не дают или по каким-то другим
причинам. И далеко не обязательно, что человек придумывает.
Главное идти к цели и все получится, пусть и позже.

   2014-11-08 19:44:45 (#3159884)

[LVR] Re[11]: доступная среда

Приветствую, Ираида!
Благодарю вас за разъяснения насчет российских купюр. Признаться,жаль
разочаровываться. Я пребывал в уверенности, что все же сделан в этом
отношении шаг вперед... Ну, будем верить, что это в недалеком будущем.

С почтением
Денис, г. Киев
mailto:hitrob***@r*****.ru

   2014-11-08 16:50:23 (#3159788)

[LVR] Re[2]: доступная среда

Приветствую вас, Вероника!
Я согласен с вами в том, что:
>
Знаете, самое главное не замкнуться в своем горе, не считать слепоту
исключительным обстоятельством позволяющим обнаглеть и тогда даже
недостатки в воспитании родителями можно исправить самостоятельно
>
Абсолютно под каждым словом подписываюсь. Вот разве что недостатков
воспитания... Не знаю, тут от многого зависит, да и воспитание у слепого
ребенка зачастую, увы, зависит не от родителей. Они его сдают в
школу-интернат, подальше от греха - ну там-то уж точно знают, как с ним
быть, и научат. А в интернате, пользуясь отдаленностью родителей, на ребенка
забивают большой болт. Вот и весь сказ.
Нужно разработать какие-то механизмы контроля за образовательной системой, а
также всячески лобировать систематизацию организаций, которые занимаются
слепыми. Чтобы не каждый пел, кто во что горазд, а чтобы могли провести
человека, консультативно, я имею в виду, от рождения и до самой до пенсии,
чтобы каждому было известно и понятно, куда обратиться, если, не дай бог,
родился слепой ребенок. Ваши, Николай, мысли о том, что раньше была и трава
зеленее, я считаю неконструктивными. Как раньше уже не будет, раньше прошло,
и хорошо это или плохо - это мои и ваши личные ощущения, но есть так, как
есть, реалии изменились, это данность. Поэтому можно некоторый опыт из
прошлого заимствовать, но не забывать также, что наравне с вашим прекрасным
учителем, в нашем светлом прошлом существовали дома, построенные для слепых
специально, а также слеповозки, простите, заводские автобусы, которые слепых
возили из дому, да на завод. А на заводах - спецмагазины. Так что в город
слепцы носу все равно не совали, вернее, совали его еще меньше, чем сегодня.
Поэтому давайте оставаться объективными. У нас у каждого есть ностальгия по
поводу времени, когда мы были юны или молоды, но такая ностальгия не может
быть двигателем прогресса.

С почтением
Денис, г. Киев
mailto:hitrob***@r*****.ru

   2014-11-08 16:49:40 (#3159787)

[LVR] Re[10]: доступная среда

Денис!
Что касается монет, то они Российские различаются хорошо. Они имеют разный
диаметр, различаются по толщине, по весу, по насечкам, нанесенным по гурту
монеты. На некоторых вообще отсутствуют насечки.
С этим можно разобраться при желании. А вот с купюрами дело обстоит сложнее.

Всем удачи!

   2014-11-08 16:35:36 (#3159783)

[LVR] Re: доступная среда

Здравствуйте. Вот читаю про родителей, согласна с Ириной, человек, а
точнее два, которые родили ребенка - инвалида остаются один на один со
своей бедой, со своими проблемами. Но менять нужно не только социальную
помощь семьям с подобными проблемами, но и отношение самого общества к
инвалиду. Я живу на Кавказе, тут с одной стороны отношение к
инвалидности своеобразное, нам помогают всеми доступными способами, но с
другой мать ребенка-инвалида изгой, она не смогла родить здорового
ребенка. Можете мне не верить, но это отчасти из собственного жизненного
опыта. При этом такая семья еще становиться и изгоем в своей собственной
семье, люди окружающие ее думают, что ребенка надо будет досматривать,
ну как бы жить с ним, когда умрут родители, а еще не известно кто
раньше. Тем не менее, проблема существует, и тогда ребенку сложно
защититься от нападок стольких взрослых людей, у него итак не детские
проблемы, а тут еще и это. Важно, чтобы семья понимала, что она не одна,
что всегда есть те, кто помогут, кто расскажет, что такое слепота, слабо
видение, как воспитывать такого ребенка, и что шнурки он сможет
завязывать также как и его зрячие сверстники.
По своему опыту могу сказать, что вопросами обучения меня
самообслуживанию занимались родители, научили как умели, потом с
возрастом я сделала поправку на зрение, и теперь живу без особенных
проблем. Безусловно, трудности возникают, но и у зрячих их не меньше,
просто у меня другие.
Знаете, самое главное не замкнуться в своем горе, не считать слепоту
исключительным обстоятельством позволяющим обнаглеть и тогда даже
недостатки в воспитании родителями можно исправить самостоятельно
формируя свою личность. Главное пожелать оставаться независимым
человеком, не смотря на обстоятельства.

   2014-11-08 15:56:59 (#3159769)

[LVR] Re: доступная среда

Доброго всем здоровья! Уважаемые подписчики, а, вот не было реабилитационных
центров, и психологов не было! А дело как-то делалось! Может закрыть все эти
реабилитационные центры, и психологов в школах сократить, а в замен всему
этому просто нормально развивать слепых детей, учитывая прошлый опыт. Иначе,
получается, что все условия для полноценного развития ребенка с патологией
зрения есть, а результатов нет. Чего тратить средства, и кормить дармоедов,
коль от них толку нет! Каких только структур и должностей сейчас не
напридумывали, а у нас в школе был один учитель физкультуры, он же учитель
труда. Мужик не шибко грамотный, и педагогического образования не имел, но
со слепых детей требовал без скидки на слепоту, и различий между видящими и
не видящими детьми не делал. Хотя, и методы его были не очень
педагогическими. Но мы его уважали. С наилучшими пожеланиями!

   2014-11-08 15:55:04 (#3159768)

[LVR] доступная среда

Доброго Всем дня! Друзья мои, вот мы здесь дискуссию выстраиваем о том, как
да что было раньше, какие дети были незрячие реабилитированные, что все
спонртивные снаряды были во дворе, что игры подвижные были.. и так далее.
Опять же, согласитесь, что работу надо изначально уже начинать с родителями,
у которых родился ребёнок с ограниченными возможностями здоровья. В этом
плане я соглашусь с Ириной, ведь если родители детей инвалидов остаются в
стороне, к сожалению, они оказываются один на один со своей проблемой. При
этом они замыкаются в себе в своем горе и уходят ув себя, в свой внутренний
мир, а ребёнок, котьорый как-то растет и развивается остается тоже один на
один со своим дефектом и ничего уже потом во взрослом состоянии не изменить.
У нас же, к сожалению, работы подобного плана практически не ведется
никакой. Так, в нашем Центре социальной помощи семье и детям родителей детей
вызывали только лишь на проведение каких-то праздников для того, чтобы потом
отчитаться где-нибудь на сайтах и не более того. Тогда возникает вопрос: а
чего мы, собственно хотим? Откуда будут появляться среди нашего брата
нормальные полноценные люди, которые будучи незрячими или же имея другую
патологию, будут социально адаптированными? Сложно сказать, а от того, что
мы поговорим на эту тему ничего, к сожалению не изменится. Вернее,
изменится, но только в том случае, если специалисты тех или иных регионов
будут всё-таки проводить работу подобного плана. С уважением Юлия.

   2014-11-08 15:30:18 (#3159757)

[LVR] Re[9]: доступная среда

Здравствуйте, Ираида!
Тогда прошу прощения. Значит, дал маху с рублями. Дело в том, что кто-то из
россиян говорил мне, будто бы они очень хорошо различаются. Знаю ситуацию с
гривной - здесь купюры отличаются по трем параметрам - ширине., длинне и
рельефным обозначениям - то же касается и монет. На них очень четко рельефно
выбито достоинство, а также они различаются по величине, по толщине
пластины, а еще на ребре у них нанесено различное... Ну, как бы это
сказать, вобщем, часть гладкие, часть имеют сплошную огранку - не могу
подыскать лучшего слова... А часть - секторальную - то гладкий сектор, то
пунктирный. Так вот, и то у людей возникают проблемы и они жалуются на
недоступность денег. Поэтому я по аналогии и перенес, что ли, ситуацию.

С почтением
Денис, г. Киев
mailto:hitrob***@r*****.ru

   2014-11-08 13:50:50 (#3159687)

[LVR] Re[7]: доступная среда

Здравствуйте, Денис!
Читаю у вас:

Но это ведь тоже задача школ и общественных
организаций доносить понимание необходимости работы с ребенком до его
родителей.
Конец цитаты.

Приступать к работе с семьёй в школе - поверьте, уже поздно, как минимум,
лет на семь опоздаем. Но хотя бы в этот период если приступим, согласна,
сдвиг произойдет.
А вот подключать сюда общественные организации типа ВОС, простите, я бы не
стала. Это должно происходить не общественном, а на государственном уровне.
Да, рождение ребенка с патологией - большой шок для родителей, тем более,
если еще и мать остаётся одна. Но она живёт в век современных технологий.
Она сможет зайти на форум брошенных матерей, выплаакаться и высказаться?
Сможет. А если может попасть туда, почему бы не вбить в поисковике фразу
типа "воспитание слепого ребенка"?
Да, не все мамочки столь продвинуты, не все проживают в больших городах.
Но органы соцзащиты есть повсеместно. Они могут и должны заняться адаптацией
такой мамочки.
Поликлиники детские, больницы, которые выявляют наличие патологии у ребенка,
они должны иметь первоначальное представление, куда направить такую мать..
Естественно, что данные учреждения сами зачастую не знают, куда родительница
может обратиться и как ей жить дальше.
Но вот для этого-то у нас и существуют общественные организации, которые
ддолжны стать связующим звеном между некомпитентными государственными
структурами и реабилитационными , назову их пунктами, где в первую очередь
придёт на помощь психолог.
Почему бы той же общественной организации не сообщить через средства
массовой информации о том, что существует проблема, которую смогут помочь
решить специальные психологи, педагоги...
Почему бы не требовать создания специализированного консультационного пункта
или кабинета, который взял бы семью, где родился ребёнок с патологией? Это
вполне доступно для общественной организации. Флаг ей в руки и зелёный
свет... Государство поддерживает сомнительные проэкты общественных
организаций, пусть поддержит и вполне нужную.

В нашем городе, на сколько я знаю, есть в специализированной библиотеке для
слепых тифлолог, которая работает с мамочками, у которых родился слепой
ребенок. В районных центрах реабилитации работают психологи, специфика
которых направлена на работу с детьми от нуля до трех лет. Так вот об этом
еще должно быть известно и родильным домам, которые первыми сталкиваются с
проблемой. Именно уже они на первом этапе должны убедить мамочку, что слепой
ребёнок - это не крест на всю оставшуюся жизнь, который она должна нести. А
это особый образ жизни, с которым она должна жить.

Вот такое моё мнение.

С уважением, Ираида.

   2014-11-08 13:31:11 (#3159684)

[LVR] Re[8]: доступная среда

Доброго всем здоровья! Уважаемая Ираида, нет, этот парень с сохранным
интеллектом. Я вспоминаю свое детство, и детство моих незрячих сверстников,
ведь, ничего подобного не было. Конечно, отдавать слепого ребенка в
интернат, родителям было жалко, но отдавали! И я не помню, чтобы среди моих
сверстников были такие беспомощные дети. В первом классе, если кто чего не
умел, то быстро обучался. И ориентировались дети свободно, и в подвижные
игры играли, и спортом занимались. Наша школа находилась в сельской
местности. На территории и внутри школы были все спортивные сооружения и
снаряды, которые в то время существовали. И качели, и гигантские шаги, и
площадки для городков, и козлы, и кони, и все прочее. Мастерские тоже были,
где мы обучались основам столярного и слесарного дела. Даже деньги
зарабатывали: делали посылочные ящики для почтового отделения. И овощи на
пришкольном участке выращивали, и некоторую скотинку разводили. Две лошади в
школе всегда были. Как мы их любили! И они нам платили взаимностью. Не было
случая, чтобы коняга по умыслу, либо по неосторожности, причинила вред
ребенку. Но, что сейчас происходит! С родителями, с нашими школами,- я
ответа не нахожу. С наилучшими пожеланиями!

   2014-11-08 13:29:20 (#3159683)

[LVR] Re[7]: доступная среда

Доброго дня, Николай!
Читаю у вас:
парню 16 лет, тотально слепой. Не только ему шнурки завязывают и его
одевают, но и умывают. Не скажу, возможно, что и в ванной моют сами.
Кнец цитаты.

Подобные экземпляры наблюдаются и у нас, и в год бывает их больше десятка,
то есть десятая часть от реабилитируемых. Правда, не могу озвучить
статистику последних двух лет, так как ушла из этого центра.. Но по словам
бывших коллег, ничего не изменилось..
В своё время пришлось 21 летнюю девочку учить есть жидкие блюда ложкой. До
этого времени она просто пила из тарелки.
Обращаю внимание, что у этих людей, нарушена также интеллектуальная сфера.
Следовательно, родители считают, что таких ничему не научить. Педагоги машут
рукой, дабы не заморачиваться... И что мы отсюда хотим?
А еще виновата родительская позиция, которое сидит внутри и шепчет, что этот
ребёнок бедный несчастный и ему должны, ему обязаны.
Убеждения вроде того, что государство мне должно... глубоко засело в мозги
неподготовленных к жизни родителей.
И работу начинать с родителями нужно начинать уже тогда, когда у них родился
ребенок с патологией.

С уважением, Ираида.

   2014-11-08 12:56:43 (#3159659)

[LVR] Re[9]: доступная среда

Здравствуйте. Я живу в маленьком городе, доставки на дом продуктов у нас
нет, есть супермаркет. Я не спорю с тем, что продавцы в нем помогут и
помогают. Что касается бордюров, согласна, что они для всех, только в
нашем городе незрячих много, так как раньше тут было УПП и есть
слабовидящая школа. В принципе ни кто не о чем не врет, просто условия
жизни у всех разные. Я, например, безумно благодарна тем, кто придумал
программу по распознаванию номинала купюр для смартфонов и возможность
саму по себе купить такой смартфон. А вообще, нам нужно забыть, что мы
слепенькие, а просто жить так как оно есть, идти за мечтой, за желанием,
не забывая за помощь нам отдавать той же монетой. Не стоит только брать,
а и отдавать надо, мы тоже можем многое и не только для себя. Спасибо.
07.11.2014 23:35, "Iraida Latkina" пишет:
> Здравствуйте, Денис!
>
> Хочу немного поправит вас. Современные российские купюры очень сложно
> определить. Они одного размера достоинством в 10, 50,100 и 500 рублей.
> Тысячерублевая и пятитысячная - чуть больше размером.
> Есть на купюрах метки для распознавания, но ощутить их практически
> невозможно.
> Но при желании можно выйти из ситуации. Было бы желание.
> Я лично пришла к следующему: практически отказалась от налички. Оплачиваю
> всё по карточке.
> А некоторая сумма, если она есть, раскладывается в кошельке по отделениям.
>
> А в любом супермаркете можно взять помощника, работника. Он поможет с
> покупками, подведет к кассе и поможет сложить товар.
> По крайней мере, в этом плане у меня трудностей не возникало.
> Возможен ведь еще вариант - интернет магазины, где можно оформить доставку
> продуктов на дом. Кстати, это выходит даже дешевле по стоимости, чем
затраты
> при посещении магазина.
>
> С уважением, Ирина.
>

   2014-11-08 11:35:30 (#3159606)

[LVR] доступная среда

Доброго Времени Суток! В нашей рассылке мы постоянно говорим о том, как люди
со зрительным дефектом живут и приспосабливаются к этой жизни, какие они
зависимые от других и так далее.. Однако, данная проблема касается не только
незрячих людей, но и инвалидности в частности. В моей практике часто
возникают ситуации подобного плана, когда родители ребёнка, например с ДЦП
при наличии у него интеллекта, постоянно решают за него куда же ему
поступить, кем быть и каким стать, с кем гулять, а с кем просто не общаться
даже. При этом данная проблема вытекает из детского возраста самого ребёнка,
закрепляется и у взрослого человека не решается практически. А в итоге
получается, что виноват кто угодно: школа, социальное окружение, но не
семья, ведь по сути получается, что именно семья и делает всё для того,
чтобы их чадо быо социализировано в обществе. Однако, это лишь со слов
мамочек, приходящих на консультации. А потомуЮ, сколько бы мы не говорили о
проблемах самих же незрячих, ничего от этого не изменится, если сам человек
не захочет стать другим и приспособиться к этой жизни с её проблемами и
радостями. В противном случае, никто за него не решит ничего. С уважением
Юлия.

   2014-11-08 11:18:40 (#3159591)

[LVR] Re: доступная среда, собака проводник в общественном транспорте

Здравствуйте Илья , цитата:
> мы в московской организации РИТ ВОС хотим написать текст о главнейших
> трудностях для слепых и слабовидящих, связанных с доступностью окружающей
среды.
> Буду очень благодарен всем, кто захочет поделиться своими соображениями на

Как донести до структур управления общественным транспортом о правилах
проезда слепого с собакой проводником?
Ситуация на днях:
Сел в автобус, кондуктор требует заплатить за собаку, я ей пытаюсь
объяснить, что я слепой, а это собака проводник,
которая меня сопровождает, и имеет право на бесплатный проезд, и пытаюсь
дать ей паспорт собаки, где об этом написано, а
она его не берёт, и слышать ничего не хочет, откровенно грубит, останавливая
автобус: "Либо плати за собаку, либо выходи"
Пишу жалобу в ИПОПАт, вот их ответ:
Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем Вам, что в настоящий момент действующими
правилами перевозки пассажиров и багажа (федеральными и муниципальными в
г.Ижевске) не прописан порядок проезда инвалидов в сопровождении
собаки-поводыря. К сожалению, действующая редакция правил вообще не
предусматривает ясного порядка провоза крупных собак. Единственное
положение, касающееся животных предписывает право:
"4.15. Провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного
места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать
сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску, животных
и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробках, контейнерах и др.), если
длина, ширина и высота клеток (корзин, коробов, контейнеров и др.) в сумме
не превышают сто двадцать сантиметров. В составе ручной клади разрешается
провозить предметы вне зависимости от вида упаковки".
Никаких дополнительных инструкций кондуктора не получают, поэтому за провоз
крупного животного они могут потребовать оплаты. А если действовать
буквально в соответствие с редакцией закона, то пассажиру с животным,
превышающим в размерах указанные габариты, вообще может быть отказано в
проезде.
Благодарим Вас за обращение. Надеемся, что данный правовой пробел в
ближайшее время разрешится.
До этого пытались выгнать из трамвая, но там на жалобу отреагировали
адекватно, пообещали собрать весь кондукторский
состав и проинструктировать. Вот как то так с доступной средой в Ижевске :)
С приветом из Ижевска ;) !
С уважением Дима!
dmitriyd***@m*****.ru
skype: dmitriydru1

   2014-11-08 11:18:15 (#3159590)
  • 1
  • 2