Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2014-11-07

[LVR] Re[6]: доступная среда

Уважаемая Ираида, Все так, но почему раньше было иначе? Вот еще один пример:
парню 16 лет, тотально слепой. Не только ему шнурки завязывают и его
одевают, но и умывают. Не скажу, возможно, что и в ванной моют сами. Как на
таких родителей воздействовать? В рамках нашей региональной программы,
обучаем детей-инвалидов основам некоторых, доступных профессий. Главная
проблема: убедить родителей в том, что это нужно их ребенку. В ответ слышем:
мой ребенок инвалид, работать он никогда не сможет, ему это не надо, он
пенсию получает. Лучше дайте нам деньги, которые вы затратите на его
оббучение. С наилучшими пожеланиями!

   2014-11-07 23:27:02 (#3159293)

[LVR] Re[5]: доступная среда

Здравствуйте, Денис!

Во многом с вами согласна.
Но одно хочу добавить, И, на мой взгляд, самое главное, - вы не учли, что
есть еще родственники в лице мамочек, бабушек и тётушек, которые бедного
Петеньку никогда и ни за какие коврижки не выпустят из дома, не позволят ему
самостоятельно пройти.
Учи ты его, не учи - без разницы.
Были у меня такие экземпляры, которых по два месяца каждые несколько лет
обучала картошку чистить. А он как не умел, так и не научился.
Занималась с ребенком, учились одевать шапку, шарф, шнуровать обувь...
По-моему этому еще мама должна научить в дошкольном возрасте. А обучала
ребенка10 лет.
И что же я наблюдаю, когда ребенок вышел из кабинета и попал в раздевалку
под мамино крылышко?
Мама натягивает шапку, рукавички и шнурует ботинки...
А ведь родители должны закреплять эти самые навыки.
Задала маме вопрос: почему она не даёт ребенку самому одеться?
И слышу, что нет у нее терпения наблюдать, как ребенок долго возится...
Чаще бывает, что родители вложили какие-либо теоретические познания, но
практики нет никакой.

С уважением, Ираида.

   2014-11-07 23:08:22 (#3159276)

[LVR] Re[7]: доступная среда

Всех приветствую.
Вероника, еслипозволите. неко торое количество конструктивной критики
Вот почитал вашу статью, ту самую, что по первой ссылке.
Я очень поддерживаю вашу активную позицию. Но вот какие моменты в вашей этой
самой активной позиции нужно пересмотреть.
Ну, начнем с бордюров. Вероника, бордюр ненужно делать для вас. Поймите
пожалуйста, прежде всего, потому, что для вас лично, а также лично для всех
слепых, которые могут теоретически оказаться в районе вашего дома, его
нескоро сделают. Его просто надо сделать. Ну, потому, что это город. Ну
норма такая - там нужен бордюр в этом месте. А удобнее от этого будет не
только вам. Всем будет удобнее. Для вас же это критично важно. Но бордюр
должен там быть вне зависимости от вашей в нем нужды. Вот когда мы поймем,
что если в подъезде оббились и частично разрушились ступеньки, то их надо
починить по-любому, а не только если в подъезде живет старенькая бабушка,
которая третьего дня с них сверзилась, ушиблась и чуть богу душу не отдала,
вот тогда будут системные изменения. Тогда вы сможете войти и в чужой
подъезд, и не удариться головой об особенности его архитектуры, скажем так.
Далее. Вот насчет денег - зачем эти инсенуации. Я тотально слеп. И не делаю
так, как вы описываете. Во-первых, у меня есть карта и наличку я вообще
редко в руках держу, а во-вторых, ну деньги же адаптированы для незрячих.
Да, я знаю, старые Российские РУбли, кажется, не очень были приспособлены,
да и то можно было разобраться, а сейчас же, насколько я помню, нормальные
купюры, в которых даже тотально слепой может разобраться, если захочет. А
если не хочет, так кто ж в этом виноват? Государство? Ведь нет же! Или
читатели, вы же пишете с некоторым намеком, как будто это они виноваты от
части в проблемах. Нельзя так. Тем более там, где проблемы нет, где она
решена государством и решена хорошо.
Ну и наконец насчет брайлевских ценников. Вы представляете, читает вашу
статью хозяин супермаркета. Маленького местного, может, даже минимаркета. Он
про слепых никогда раньше не задумывался. А тут прочел, и почесал репу. Ага,
значит, подавай им брайлевские ценники. А Рубль сегодня опять скакнул.
Завтра ценники менять. А где их менять и сколько это стоит? Сколько-сколько?
А не пошли бы эти слепые! Еще чего!
Я в том смысле, что всего адаптировать невозможно. ВО всяком случае сразу. В
супермаркете ценники - это уж такая распоследняя вещь... Это очень дорого,
громоздко и нерентабельно. А завтра придет кто-то из слепцов, и скажет, а я
по-брайлю читать не умею! Посадить мне тут возле каждой буханки хлеба по
говорящей голове. ЧТобы я ей дынсь по носу, а она - "Хлеб белорусский,
полбуханки, нарезанный, стоит двадцать пять рублей девяносто девять копеек".
КРоме того, далеко не всякий слепец справиться в супермаркете, даже если там
будут трижды брайлевские ценники. Пусти иного нашего брата туда - так от
банок да бутылок ничего не останется. Ану, эдакий наш брат, да еще с
корзинкой наперевес? Да это ж гроза яиц и винных бутылок!
Нельзя людей такими идеями шокировать и требовать от них создания непонятно
каких специальных условий. Мы должны все вместе понимать, что все мы разные,
но есть вещи, которые удобны всем. ВОт как бордюр возле клумбы. Ну или как
пандус возле магазина, и многое многое другое. Нельзя требовать, чтобы под
каждого человека с его своей неповторимой индивидуальностью, подстраивался
весь мир, и подстраивался во всем и везде. И не манипулируйте такими вещами,
как доступность купюр. Если вам неохота с ними разбираться, с деньгами, так
и скажите: вообще-то деньги доступны, но мне с ними возиться лень. ПОэтому я
ношу с собой коробчонку с деньгами, отсортированными по достоинству, и сдачу
кладу отдельно. Кстати, почему? Ну, т.е., зачем отдельно? Боитесь, что
кто-то обманет? У вас есть на то основания?
Вас кто-то уже обманул?
С почтением
Денис, г. Киев
mailto:hitrob***@r*****.ru

   2014-11-07 22:46:32 (#3159240)

[LVR] Re[4]: доступная среда

Здравствуйте, Дмитрий!

Вы написали:
Мне порой кажется, что инвалид делает
гораздо меньше, чем говорит, особенно что касается успехов или занятости...
Конец цитаты.

Нет, вам не кажется, а так есть на самом деле.
И это проблема не только инвалида. Проблема общечеловеческая. На полтинник
сделаем, а раструбим на десятку. Простите, никого обидеть здесь не желаю.
Просто у незрячих заметно это, по крайней мере для меня.
Права или нет, но думается, что это потому, что реальный наблюдается
диссонанс между вербальностью и невербальностью.

С уважением, Ирина.

   2014-11-07 22:11:10 (#3159199)

[LVR] Re[6]: доступная среда

Про проблемы и про работу, читайте ниже по ссылке.

http://www.the-village.ru/village/city/city/167807-blind

http://tv-geo.ru/obschestvo/3629-den-beloy-trosti.html Это ссылка на
сайт бумажной газеты города. Если кому еще интересно, почитайте
Пятигорскую правду, Газету Бизнес Пятница, Георгиевские известия, тут
правда не все в сеть выкладывают, а еще всем известный журнал "Наша жизнь".

Спасибо.

   2014-11-07 22:10:39 (#3159198)

[LVR] Re[4]: доступная среда

Хамить не надо пожалуйста, ни чего доказывать ни кому не собираюсь, а
статьи пишу так как делаю, я не инвалид, а просто человек, который имеет
определенные проблемы со зрением. Лапать кошек не надо, их лучше
погладить.Безусловно, но в тексте выше грамматическая ошибка, как раз
заметная в статьях. Я дико извиняюсь за указание на ошибку, но разве так
пишут статьи? Может, это неправда? Мне порой кажется, что инвалид делает
гораздо меньше, чем говорит, особенно что касается успехов или
занятости... Понимаю, хочется выглядеть, но пишите правду. Мацал Кошек

   2014-11-07 22:10:19 (#3159196)

[LVR] Re[7]: доступная среда

Вы правы, Николай, но соискателей часто, для простоты, называют аспирантами.
Это, формально, неверно, но языковая практика такая существует.
Впрочем, я пропустил, о какой именно девушке шла речь...
С почтением
Денис, г. Киев
mailto:hitrob***@r*****.ru

   2014-11-07 21:24:29 (#3159177)

[LVR] Re[6]: доступная среда

Уважаемый Денис, соискатель, это не аспирант. Соискатель прикрепляется к
кафедре. И может искать до самой смерти. Во всяком случае, так по Российским
законам. А девушка обучаается в очной аспирантуре. С наилучшими пожеланиями!

   2014-11-07 21:13:06 (#3159168)

[LVR] Re[5]: доступная среда

Николай, в аспирантуре можно быть прикрепленным в качестве соискателя, и
тогда учитесь, простите, хоть до самой пенсии.

С почтением
Денис, г. Киев
mailto:hitrob***@r*****.ru

   2014-11-07 21:01:29 (#3159160)

[LVR] Re[4]: доступная среда

Доброго всем здоровья! Уважаемый Мацал пишет:
*
Мне порой кажется, что инвалид делает
гораздо меньше, чем говорит, особенно что касается успехов или занятости...
Понимаю, хочется выглядеть, но пишите правду.
*
Да, господа, пишите правду! Иначе, странные несуразности получаются.
Например: одна девушка, написавшая сюда, уже почти десять лет обучается в
аспирантуре. И, не понятно, толи она туда дважды поступала, толи у нее
какой-то особый, пролангированный учебный план. С наилучшими пожеланиями!

   2014-11-07 20:56:31 (#3159157)

[LVR] Re[4]: доступная среда

Здравствуйте, друзья!

В этом учебном году мне удалось посетить несколько районных центров
реабилитации, где наряду со всеми категориями инвалидов стали принимать и
незрячих тоже. Первое, что бросается в глаза - это самодеятельность в плане
помощи людям со зрительной патологией.
Второе - это таблички-надписи, которые якобы должны информировать незрячего
о номере кабинета и о его обитателе.
В одном из центров мне похвастались, что у всех помещений существуют надписи
по Брайлю.
Подошла к двери. По логике вещей, табличка должна располагаться на самой
двери где-то примерно на уровне плеча стоящего.
Там её не обнаружила. Мне говорят, что табличка слева от двери. Ладно. Ручка
двери справа, табличка - слева... Простите, человеку нужно ощупать дверь и
ещё стены справа и слева от двери? Вопрос администрацию поставил в тупик...
Ищу надпись слева от двери... нахожу её, простите уж, на уровне ниже пупка.
Мне предлагается прочитать эту надпись... Пришлось приседать, чтобы ощупать
эту надпись.
Может быть, с позиции того, что надпись будет читать человек на инвалидной
коляске - это правильно. В центре много инвалидов-колясочников. Но этим
людям совершенно бесполезны рельефно-точечные надписи...
Должна быть единная система, которая, конечно же существует, но не доведена,
по-видимому, до широкого круга учреждений.

В других центрах мне показали таблички с указателями, которые изготовлены по
принципу выпуклых букв, изготовленных по трафарету.
Для слабовидящих людей - такие надписи хорошо видны, так как они выполнены
на основе контастности.
А вот эти надписи выполнены снова не на самой двери, как обычные надписи, а
слева или справа от двери.
Должна же быть какая-то постоянность. А то у одного кабинета - табличка
справа, у соседнего - слева. По какому принципу? Не по какому, как
захотели, так и прилепили. Хотябы, как мне вначале подумалось, поступили по
принципу: табличка расположена со стороны дверной ручки...

Данные примеры говорят о том, что выполняя программу доступности среды,
каждое учреждение занимается самодеятельностью.
Не могу сказать за все учреждения, но описала то, что попало в поле
посещения.

---С уважением, Ираида.

   2014-11-07 20:28:58 (#3159137)

[LVR] доступная среда

Здравствуйте, Уважаемые рассыльчане! Илья Миклашевский задумался над тем,
что же нам незрячим мешает передвигаться.. Каждому свои причины. Кто-то с
самого детства был гиперопекаем родными и у него не сформировались навыки
ориентировки в пространстве, кто-то недавно потерял зрение и эти же навыки
еще не сформированы. Факторов очень много, однако, я по себе знаю: было бы
куда идти, а все трудности будут позади. Лично я в своем городе по знаемым
изначимым для мфеня маршрутам ориентируюсь с тростью. В нкстоящее время
пришлось изучать маршрут до нового места работы, однако, в холодную зимнюю
погоду мне мешают ориентироваться в пространстве наши сибирские бураны,
белый снег, когда всё плывёт перед глазами, а у меня не татальная, а
порциальная слепота. Я вижу свет, солнце, очертания и немного подглядываю,
когда иду по улице или по здданию своей же школы, в которорй работаю сейчас.
Однако, у меня самой бывают сложности, когда мне приходится ходить на
методические объединения на семинары психологов в разные школы: здания-то
везде разные и по форме, и по расположению тоже, да и все школы всего своего
города знать и помнить просто невозможно: сегодня мы здесь, а через месяц
неизвестно, где будем в какой школе. Не могу сказать о себе, что я супер
избалована различными средствами ориентировки типа джипис навигатора.. У нас
этого ничего не дают, а потому помимо трости у меня нет ничего. Предлагали
собаку повадыря, чтобы ходить на работу, однако, кто же меня в школу с ней
запустит.. Пришлось отказаться. А потому я понимаю, что универсальнее трости
пока ничего и не придумали, а трудности передвижения, возникающие н моем
пути, я решаю при помощи общения, как основного способа компенсации дефекта
зрения, ведь если мы не попросим о помощи, простесняемся, на нас же могут и
не обратить внимание вовсе! С уважением Юлия.

   2014-11-07 20:27:11 (#3159132)

[LVR] еще раз о трудоустройстве

Здравствуйте дорогие друзья. Надеюсь вас не покробит мое такое
обращение.
Может быть, и это моя вина, что я не смогла в первом письме донести
свою мысль до вас. Спасибо всем кто ответил нме в личку, и в рассылку.
я ведь не хотела сказать что чиновники все уж такие прям хорошие, я
стараюсь все таки не оценивать людей по принципу хороший плохой. мое
первое письмо было ответом, на письма о равнодушие этих самых
чиновников, о не понимании и так далее. я просто хотела рассказать о
своем опыте трудоустройства. Я очень рада что у многих из вас
получилось обойтись без помощи в решении этого вопроса. Очень рада за
успешных и активных.
поймите я не оправдываюсь, я ведь знаю себе цену, и как специалисту и
как человеку, но увы и ах, не смогла я сама найти работу. Мне в душу
запали слова нашего депутата, к которому я обратилась. Просить
сказала она, это когда здоровый человек, просит денег на ремонт
квартиры, вместо того чтобы пойти и зарабатывать, а вы, сказала она
мне, не просите, вы используете все возможности для поиска работы. я
живу в маленьком поселке, где и здоровому то не найти работы, особенно
женщине, и уж простите за цинизм, я пришла не на готовое место работы,
для меня специально вводили эту должность психолога. если бы не
решение властей, никто бы этого просто не смог сделать.
У меня и мысли нет бахвалится, я не рассказываю тут какая я
замечательная, для меня важнее то, что плевать моим работодателям на
то что я инвалид. Я никогда не прошу снисхождения. Меня просто любят и
уважают мои коллеги.
спасибо всем, добра всем, любви у удачи. На этом позвольте откланятся.

   2014-11-07 20:26:53 (#3159131)

[LVR] Re[5]: доступная среда

Доброго всем здоровья! Уважаемый Денис, во многом с вами можно согласиться.
Человек только тогда начинает что-то делать, когда в этом для него есть
нужда, и помочь ему никто не сможет. Куда деваться, надо! И здесь вина не
только школы, но, в первую очередь, родителей. Водят своих великовозрастных
слепеньких детишек, пока у самих есть силы. Почему? У меня на этот вопрос
ответа нет. Ведь, раньше было не так. Согласитесь, что все, или почти все
слепые кому более сорока, плохо, или хорошо могут ориентироваться. Конечно,
это не относится к взросло ослепшим. Зато уровень притязаний у более молодых
незрячих очень высокий. Направленный, главным образом, на я хочу, я инвалид,
мне положено! А, когда доходит до дела, например, устройство на работу,
оказывается, что он только хочет, но делать для своего реального
трудоустройства ничего не хочет. И первая проблема,- а кто меня будет водить
на работу, а как я там один буду без опеки? И, здесь, будь он хоть семи
пядей во лбу, и имей несколько высших образований, на работу его никто не
возьмет. То есть, взять-то могут, но постараются быстро избавиться. И пойдет
тогда этот обиженный слепец по всем инстанциям, доказывая, какой он хороший
работник, а с ним вот так поступили. А мнение-то о слепых у работодателя уже
сложилось! Наш брат! Это и есть вот такой незрячий, скандалист и сутяжник! С
наилучшими пожеланиями!

   2014-11-07 20:26:08 (#3159129)
  • 1
  • 2