Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гласность

[Гласность] Неумывакинское радиовос направило нужный вопрос

Мы за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

Елена Новикова nashepra***@d*****.ru
?
Здравствуйте, уважаемые участники рассылки.
у меня, конечно же, случился приступ аллергии:
Можно сколько угодно возмущаться или шутить по поводу убеждённости тётушек-функционерш,
надо думать педагогических, а может и соцзащитных мосгорструктур, в том, что
все решения московской городской власти правильные уже только потому, что это
решения московской городской власти, да дела то это не поправит.
*** Ну да, конечно, дело поправит только Ваши бесконечные письма в рассылке с
Вашим, всем известным, мнением о положении инвалидов. Только это дело и исправляет.
Что же мы все такие бедные, если мы все тут такие умные???
По существу вопроса сказать опять нечего. Пришли бы тогда уж хоть на митинг ради
разнообразия. Если уж никаких других конструктивных предложений нет.
Вообще, для того чтобы школу отстоять одного митинга будет не достаточно и нужно,
чтобы все заинтересованные граждане это понимали и готовились к продолжительным
боям. Все это стало возможно только потому, что есть у наших же сограждан из
власти четкое ощущение, что любое решение будет принято безропотно и покорно.
с уважением, Елена Новикова.
e.noviko***@n*****.org
irina zarubina inz***@m*****.ru
Original Message From: "ShilovSN" <nashepra***@d*****.ru>
To: <nashepra***@d*****.ru>
Sent: Friday, October 11, 2013 7:25 PM
Свернуть
Дорогие друзья!
Меня попросили транслировать в рассылку, особо интересные документы по
проблеме Первого интерната. А Вы, пожалуйста, распространяйте далее.
Вот, например, ответ из департамента образования, содержащий наглую лож:
Ответ на обращение, одного из родителей, в ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
МОСКВЫ:

Уважаемый ___!

По поручению Правительства Москвы Департамент образования города Москвы
рассмотрел Ваше обращение, поступившее на имя временно исполняющего
обязанности Мэра Москвы С.С. Собянина, по вопросу передачи
государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы
специальной (коррекционной) школы-интерната III-IV видов No 1 (далее - ГБОУ
СКШИ No 1) в ведомство Департамента социальной защиты населения города
Москвы.

Основными целями деятельности ГБОУ СКШИ No1 является оказание детям
комплексной психолого - педагогической и медико - социальной помощи.

Анализ распорядка дня воспитанников образовательного учреждения показал,
что основное время занимает культурно - досуговая и социально-
воспитывающая (бытовая) деятельность - 58% от общего времени учебного дня,
а на образовательную и внеурочную деятельность воспитанники затрачивают
только по 21 % от общего времени учебного дня.

Принимая во внимание, что в ГБОУ СКШИ No 1 помимо образовательной
деятельности значительная часть времени уделяется социальной реабилитации
воспитанников, в том числе социально-средовой, социально-психологической,
социально-педагогической, социокультурной реабилитации и социально-
бытовой адаптации, Департаментом социальной защиты населения города Москвы
согласован проект распоряжения Правительства Москвы <<Об изменении
ведомственного перечня отдельных государственных образовательных
учреждений города Москвы>>.

В системе Департамента социальной защиты населения города Москвы имеется
сеть подведомственных учреждений, деятельность которых направлена на
оказание социальных услуг и социальную реабилитацию детей-инвалидов и
детей с тяжелыми нарушениями в развитии.

Изменение ведомственного подчинения ГБОУ СКШИ No 1 позволит оптимизировать
функционирование учреждения, повысит эффективность реализации программ
содержания, воспитания, психолого-педагогического сопровождения и
социальной адаптации детей-инвалидов и детей с особыми образовательными
потребностями.

Вместе с тем сообщаем, что на 1 сентября 2013 года в ГБОУ СКШИ No 1 объем
оказания государственных услуг по предоставлению общего и дошкольного
образования, условия получения образования, состав педагогического
коллектива сохранятся в полном объеме.

Заместитель начальника Управления
организации обучения и воспитания в общем образовании
Департамента образования города Москвы
Н.И. Васильева
08.08.2013г.

vergess***@y*****.ru
Вчера поздно ночью, вернее уже сегодня закончил слушать запись слушаний в общественной
палате по проблемам школы-интерната No1 г. Москвы. Почему-то меня, прожжённого
пофигиста, проблема эта будоражит на столько, что я был почти готов ехать на
сегодняшний митинг. Прошу прощение у почтенной публики, но хочется высказать
некоторые соображения об услышанном.

Итак, сначала о явных ошибках. Руководитель образовательного учреждения должен
был знать какие схемы бюджетного финансирования применяются в образовании и предвидеть
ситуацию, которая произойдёт с санаторно-лесной школой ещё до её возникновения.
Это его уровень принятия решений и его компетенция. Грубейшей ошибкой было просить
вышестоящие организации передать в ведение другого департамента собственное структурное
подразделение. До того как это делать, необходимо было просить учредителя провести
реорганизацию в форме выделения, превратив своё структурное подразделение (санаторно-лесную
школу) в самостоятельное юридическое лицо. Даже если бы учредитель согласился
сразу без каких-либо проволочек, процесс этот всё равно занял бы не менее двух
с половиной месяцев. Учреждение потеряло бы часть имущества, которое по разделительному
балансу отошло бы к новому юридическому лицу, но сегодняшняя проблема, возможно,
вообще бы не возникла. Лишь после проведения реорганизации в форме выделения
можно было ставить вопрос о ведомственной принадлежности вновь созданного юридического
лица - Государственного бюджетного учреждения города Москвы <<Санаторно-лесная
школа No__>>. Только лишь за это - за неумышленное или преднамеренное подобного
рода обращение, за неспособность предвидеть развитие ситуации, за непонимание
схемы распределения бюджетных финансовых потоков, руководитель заслуживает отставки,
возможно, с использованием его знаний и опыта на каком-то другом поприще.

О возможных последствиях много сказали в ходе слушаний. Думаю, что нет смысла
повторяться. Что не прозвучало из уст гордых патрициев-москвичей, так это то,
что подобного рода <<опыт>> может быть растиражирован на всю Россию матушку,
в том числе и на регионы с дотационными бюджетами. И тогда какое уж там образование,
сплошная социальная защита, да ещё и на более низком чем в стольном граде уровне.

Если с вопросом, <<Кто виноват?>> всё более или менее понятно, то с главным вопросом
<<Что делать?>> всё не так просто. Проблема в том, что чиновники бояться выставить
себя некомпетентными специалистами, ежеминутно меняющими мнение по тому или иному
вопросу. Для них важно в этой ситуации <<не потерять лица>>. Давайте попробуем
их убедить. Для этой цели нет ничего лучшего чем примеры из практики органов
власти вышестоящего уровня. Что ж, таковые имеются, в частности, в отношении
того высшего учебного заведения, в котором я уже не мало лет отработал в качестве
преподавателя, и продолжаю, уже в новом его качестве работать по совместительству.

Итак 08.05.2008 был издан приказ <<Федерального агентства по образованию No434
<<О переименовании государственного учреждения высшего профессионального образования
Развернуть
Развернуть
высшего профессионального образования <<Ивановский государственный университет
технологии и сервиса>>. А уже 08.05.2008 был издан приказ No494 об отмене вышеозначенного
приказа. Желающие проверить могут адресоваться в любую из справочных правовых
систем в полной версии. В данном случае нововведению ни кто не сопротивлялся,
оно не вызвало ни какого общественного резонанса. Подписал оба приказа один и
тот же человек, причём, в первом случае, он подписывал его как заместитель руководителя,
а во втором, как временно исполняющий его обязанности. Видимо, своевременно исправленная
ошибка пошла на пользу его карьере. Переименование было осуществлено по ходатайству
губернатора, если Вы следите за новостями, то знаете, что Михаил Александрович
Мень (губернатор) покинул свой пост лишь в этом году, пару дней назад. Опасающимся
царственного гнева представителям департаментов образования и социальной защиты
возможно стоило бы сказать, что гнев сей будет гораздо более губительным, когда
наряды полиции разгонят несанкционированный пикет возмущённых родителей и обиженных
педагогов у здания правительства Москвы. Чиновники, присутствовавшие на общественных
слушаниях, люди, по-моему, очень квалифицированные и разумные. По крайней мере,
последние слова, сказанные представителем департамента образования, внушают надежду,
на то, что диалог незакончен, и возможность довести до власти собственную позицию
ещё не утрачена. Доводить свою позицию надо по возможности быстро, пока не утверждён
новый устав и не внесены изменения в Единый государственный реестр юридических
лиц.

Второй вариант предлагаемого мною компромисСа более сложен. Следом за злосчастным
распоряжением, так возмутившим Московскую общественность должно появиться второе.
Пусть рабочим его названием будет <<Об оптимизации управления образовательными
учреждениями для детей с ограничениями зрения>>. В нём должны быть указаны сроки,
в которые все учреждения дошкольного и общего среднего образования будут распределены
в соответствии с бюджетом времени, используемого на образовательные и реабилитационные
мероприятия, по двум департаментам, образования и социальной защиты. Думаю, что
в таком мегаполисе, как Москва, есть что обследовать и распределять. В отношении
школы-интерната No1 мероприятия должны быть следующими: реорганизация в форме
выделения санаторно-лесной школы в самостоятельное юридическое лицо, переподчинение
вновь школы-интерната No1 департаменту образования. Думаю, что по срокам, реорганизация
с последующим переподчинением может начаться не ранее апреля, ибо насколько я
понял из <<слушаний>> в феврале 2014 года у означенного образовательного учреждения
истекает срок действия лицензии на оказание образовательных услуг, и прежде всего,
придётся заниматься этими вопросами.

Однако, само распоряжение с календарным планом мероприятий, должно появиться
уже в этом году.

Третий вариант в ходе слушаний предложил О Шевкун.

Зачем я всё это написал. Затем, что возможные варианты компромисса должны предложить
сами родители и выпускники школы-интерната No1. Думаю, что надежда ещё есть.

Душой с Вами на митинге Зарипов Д.Р.

Anastasia and Malevich nashepra***@d*****.ru
Уважаемый Сергей Новиков! Можно ли цитировать Ваши доводы "почему это плохо"
в интернет-обсуждениях данной проблемы в блогах? Мне очень понравилась
аргументация и ровность тона (я боюсь впасть в эмоцию, а Вы уж очень хорошо
сформулировали). Если можно, то как: анонимно или с обязательной ссылкой на
автора?
С уважением Шавлюк Анастасия
Anastasia and Malevich
Serguei A. Novikov nashepra***@d*****.ru
Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

Влад написал:
Original Message Эт хорошо для слепых иль плохо?

+++Это, Влад, однозначно плохо, потому что:

во-первых, если относительно хорошая школа-интернат под новым руководством
превратится в дом призрения инвалидов, то тогда уж лучше любая инклюзия, о
чём, кстати, уже поговаривают сегодня некоторые передовые родители;

во-вторых, среди инвалидов существует определённая противоположность между
теми, кто заинтересован в самореализации, т.е. теми, кому нужна и
интеграция, и реабилитация, и образование, и интересная работа с
профессиональным ростом, и спорт, и культура, и вообще всякое развитие, и
теми, кому всё это не нужно, а нужно только получить побольше денег за
инвалидность, т.е. таким людям в идеале нужна полная монетизация всего того,
что для инвалидов делается, и та же противоположность существует и среди
родителей детей инвалидов, так вот, превращение первого интерната в
молодёжный Дом инвалидов станет ударом по первым и желанным делом для
последних;

и, в-третьих, сами молодые ребята, которые сегодня чувствуют себя прежде
всего образованными людьми, и лишь потом инвалидами, через некоторое время,
напротив, почувствуют себя прежде всего инвалидами, и уж потом может быть
образованными людьми;

в-четвёртых, после такого вот перерождения даже самая уродливая,
принудительная и административная инклюзия будет лучше, чем такая вот школа
для слепых. О большем подарке инклюзивщики просто и мечтать не могли.

Отстаивать первый интернат как образовательное учреждение нужно не только
для того, чтобы сохранить его в системе образования, но и для того, чтобы
родители, учителя, старшеклассники и выпускники почувствовали себя силой,
способлной отстаивать в первом интернате приоритет образования при любом его
подчинении. Но чтобы это умеренное требование было услышано и выполнено,
рядом с ним должно быть выдвинуто требование неумеренное, т.е. вернуть
первый интернат в образование. В любом случае побороться стоит. Иначе мы
просто потеряем самоуважение и не знаю, как другие, но лично я просто буду
чувствовать себя трусливым гадом, сдавшим мой родной интернат без боя.

Бой надо давать ещё и потому, что сопротивление в Москве насторожит
начальство по всей России и даст пример родителям других таких интернатов,
над которыми нависла или очень скоро нависнет куда более страшная опасность
прямой и непосредственной ликвидации.

А директор в этом случае, как мне представляется, пытался спасти не школу, а
бывший пионерлагерь, который сегодня называется реабилитационной лесной
школой "Солнышко", просто это "Солнышко" в департаменте образование никто
финансировать не хотелл, а Департамет соцзащиты соглас ился брать "Солнышко"
только вместе со всей школой. И директор на это пошёл.

Будьте здоровы!

С уважением, Сергей Новиков
sergu***@b*****.net
s.novik***@n*****.org
Телефоны:
(495) 383-60-79 (домашний)
8-906-750-36-13 (мобильный)
Skype: Serguei_A._Novikov
http://www.nashepravo.org
irina zarubina inz***@m*****.ru
Original Message From: "ShilovSN" <nashepra***@d*****.ru>
To: <nashepra***@d*****.ru>
Sent: Thursday, October 17, 2013 10:30 PM

Развернуть
Добрый день, Друзья!

Большая просьба распространить информацию по рассылкам.Новый устав, это
устав не образовательного учреждения! Чиновники много насулили, но вопреки
своим обещаниям продолжили уничтожение школы!
Убедительная просьба всех неравнодушных к проблемам инвалидов обратить
внимание на новое письмо на Демократоре и подписать его. Ситуация
складывается таким образом, что учителя и родители школы-интерната No1
вынуждены обратиться за помощью в новые инстанции. Это письмо будет лично
передано всем указанным в нем адресатам после сбора подписей учителей и
родителей. Дополнительный сбор подписей на Демократоре необходим для
дальнейшей борьбы. Заранее всем спасибо!
http://democrator.ru/problem/12570
ShilovSN nashepra***@d*****.ru
Доброго времени суток, Галина!

Вы пишете:

Развернуть
А можно ли другим подписывать это письмо?

Да можно, эти подписи собираються в поддержку письма родителей. Поддержать и
проявить сопонимание может любой.

С наилучшими
Сергей Шилов.
Serguei A. Novikov nashepra***@d*****.ru
Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

Вчера, 15 октября, в Общественной палате города Москвы по инициативе Дианы
Гурдской (члена Общественной палаты) состоялся круглый стол, посвящённый
ситуации вокруг первого интерната.

Ссылку на аудиозапись этого круглого стола, как и ссылки на другие материалы
можно найти в нижеследующем сообщении Алексея Любимова, которое я привожу
сразу после подписи.

Будьте здоровы!

С уважением, Сергей Новиков
sergu***@b*****.net
s.novik***@n*****.org
Телефоны:
(495) 383-60-79 (домашний)
8-906-750-36-13 (мобильный)
Skype: Serguei_A._Novikov
http://www.nashepravo.org

Доброго времени суток!

Предлагаю вашему вниманию ссылки на передачи и репортажи, подготовленные
интернет-радиостанцией Всероссийского общества слепых, посвящённые передаче
школы-интернат No1 в Департамент социальной защиты населения г. Москвы.

Без купюр
Слушания в Общественной палате РФ по судьбе Школы-интерната No 1
15 октября 2013 г. в Общественной палате Российской федерации состоялись
слушания по вопросу о переводе специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы-интерната III-IV видов No1 из ведения Департамента
образования в ведение Департамента соцзащиты. В нашем архиве, в только что
созданном разделе <<Без купюр>>.
Скачать (размер: 133.8 MБ):
http://www.radiovos.ru/getafile.php?id=1381849650713570

Борис Белявский и Олег Смолин: о судьбе первого интерната
Слушатели <<Радио ВОС>> просят нас осветить ситуацию вокруг специальной
(коррекционной) общеобразовательной школы-интерната III-IV видов No1
г.Москвы, возникшую в связи с передачей этой старейшей специализированной
школы из ведения Департамента образование в Департамент соцзащиты.
События, разворачивающиеся сегодня вокруг первого интерната, имеют большое
значение не только для Москвы, но и для практики обучения незрячих и
слабовидящих детей по всей России. А потому мы намерены посвятить этим
событиям серию <<Актуальных репортажей>>.
События вокруг школы-интерната No 1 комментируют заместитель руководителя
Центра дошкольного общего дополнительного и коррекционного образования
Федерального института развития образования Министерства образования и науки
РФ Борис Викторович Белявский и Первый заместитель председателя Комитета по
образованию Госдумы РФ, вице-президент ВОС Олег Николаевич Смолин.
Дата выпуска: 10.10.2013 Скачать (Размер: 9.7 MБ):
http://www.radiovos.ru/getafile.php?id=1381473177298890

Ирина Хватова и Елена Насибулова: о непростой ситуации первого интерната
Мы продолжаем рассказывать о непростой ситуации, возникшей в связи с
передачей старейшего учебного заведения для незрячих и слабовидящих детей,
московской школы-интерната No 1, из ведения Департамента образование в
ведение Департамента соцзащиты.
В этом выпуске <<Актуального репортажа>> своё мнение о происходящем
высказывают заместитель директора по учебной работе, член Управляющего
совета школы Ирина Викторовна Хватова и председатель Родительского комитета,
член Управляющего совета школы Елена Андреевна Насибулова.
Дата выпуска: 11.10.2013 Скачать (Размер: 15.8 MБ):
http://www.radiovos.ru/getafile.php?id=1381501994577586

--
С уважением, Алексей Любимов
Россия, г. Москва
www.lyubimov.su,
www.тифлопедагог.рф

*

Пожалуйста, поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Данное сообщение отправлено 258 подписчикам.