Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гласность

За 2013-10-20

[Гласность] не существующая проблема по поводу первой школы интерната

Мы за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

обсудили мы с некоторыми людьми шумиху по первой Московской школе интернат для
слепых и слабовидящих детей в личном общении и пришли к выводу, что проблема
в общем-то надуманная. кто-то такие, как Смолин пиарятся, другие хотят нажить
на этом политический капитал, третьи продвинуться по корьерной лестнице. вот
одна цитата по ходу обсуждения: "Спасибо и за своё мнение о проблеме московского
интерната.
> Действительно, бросается в глаза поведение завуча.
> Можно подумать, что она копает под директора для собственного
> водружения на его место.
> Если это так, то она действовала неграмотно , даже по всем
> "правилам интриганства".
> Это , примерно также, как говорили , что Качанов Александр метит на
> место Неумывакина.
> Если он метил бы на место Неумывакина, то надо было совершенно
> по-другому подбираться к заветному креслу.
> Шумные телодвижения обычно отпугивают тех, от кого зависит это назначение.
ещё из аудио записи понятно, что завуч является инвалидом по зрению и вряд ли
в мэрии
> мечтают о незрячем директоре.
> Вряд ли сейчас уволят директора.
> Это могло бы произойти, еслибы бунтари добились отмены решений двух
> департаментов.
> Чиновников, даже по-человечески, можно было бы понять:
> "Виноват директор, который выпустил ситуацию из -под контроля!"
> Хотя , если умные чиновники, то могут легко разобраться в нелепом
> участии слепого депутата в подзуживании нескольких выпускников, а не
> родителей.
>
> Мне не нравится участие в этом Сергея Новикова.
> Он мог бы более верно направлять свои усилия, а он тупо поддерживает
> Смолина во всякой чуши.
> Видно сказывается их "коммунистическое родство" хотя бы внешние.
> А другие незрячие смотрят и ждут активных действий именно таких, как
> С. Новиков.
> А такие , как он, завязли в материальной зависимости от неумывакинцев.
> Новиков торгует дорогостоящими тифлотоварами из Европы, ему нужно
> беспрепятственно торговать прямо на территории организаций ВОС.
> Другие получают фиктивные зарплаты через местных председателей и т.п.
>
> Было бы ничего, если бы они хотя бы тайно помогали нам,
> но они и тут проявляют какую-то неуместную зависть к нашим успехам.
> Вот приходиться , минуя их, искать менее активных, но способных
> как-то помогать нам по своим возможностям.
> Так что, тоже помогайте всюду искать сторонников и помощников, хотя
> бы без их выпячивания всему свету.
> Некоторые боятся писать в лист только из-за того,
> что вдруг кто-то что=-то скажет плохое в их адрес.
> Такого в листах незрячих они уже насмотрелись, поэтому осторожничают.
> Даже просто боятся критики за орфографию или стилистику сообщений!)))

с уважением Александр Клинцы.

*

Пожалуйста, поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Данное сообщение отправлено 258 подписчикам.

   2013-10-20 13:07:51 (#2851570)

[Гласность] Re[6]: Кому выгоден шум вокруг интерната инвалидов?

Мы за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

Доброго времени суток, друзья и вдумчивые собеседники!
Спасибо Инне за уточняющий вопрос:
"А что Вы предлагаете для решения проблем школы No1 в Москве?"
*

Кому выгодно, не выгодно, правильно, не очень правильно, как
выглядит, как правильно, не очень правильно ...
Но даже несуществующую проблему надо решать, хотя бы как-то дать
сторонам покрасивше выйти из конфликта.
Это одна концепция решения.
Но ведь "возбудители" спокойствия желают "крови" на пустом месте?!
Родителям, идущим "до конца" за "пустышкой", можно посоветовать
осмыслить цель телодвижений и всё-таки заняться своими детьми, а не
политикой.
Другое дело, если они найдут ещё какие-то основания для продолжения
протеста))).

Теперь о другой концепции, которая неожиданно всплыла во время попытки
услышать друг друга.
Кривовато, но дело идёт к увольнению директора.
Вот тут родителям нужно и сосредоточиться, если действительно они
давно недовольны образованием своих детей в данном учреждении.
Но , судя по всем высказываниям, ни одной претензии в эту сторону не
было выдвинуто.

Получается, решать особо нечего?
Нет, есть чего!
Надо всё-таки сформулировать правильно проблему, уже после всех переговоров.
А переговоров было вполне достаточно , даже без "смолинского пиара".

Меня удивилото, что родителей особо не было на всех переговорах.
Получается, что среди "бунтующих пиарщиков" пару родителей, причём
один из них отец выпускника , а не учащегося!
Вот, чтобы в дальнейшем не было таких ситуаций у чиновников, нужны
реально действующие общественные формирования из независимых незрячих
специалистов, а не "бунтарей".

Что всё-таки делать?
Продолжать разговаривать с несговорчивыми "бунтарями", но всё-таки
больше внимания уделять детям.
Кому и какие рекомендации?
1. Бунтарям. Перестроиться и более логично выстроить свои требования,
не подвергая сомнению свою дееспособность и причастность к воспитанию
чужих детей.
Может стоит направить свою энергию не на директора школы, а на
Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых,
которое и должно всегда контролировать реабилитационные программы
на всей территории России в соответствующем ракурсе слабовидения.
Такие вопросы должны решать специалисты, а не "заскучавшие выпускники".
Сейчас же выглядит не очень убедительно позиция:
" Вы все зрячие должны нас понимать, слепых.
Вы должны нас своевременно извещать о своих задумках, Вы не должны
нам "причинять добро", Вы обязаны развеивать постоянно наши
неразвееваемые сомнения по всем поводам, должны, должны, должны ...
Вы нам двадцать раз всё разъяснили, но мы всё равно сомневаемся и
будем тупо добиваться отмены любых решений)))!"
Можно и тут понаблюдать историю психологического становления незрячих.
Кто же больше всего их обманывал и откуда столько сомнений по любому поводу?
Значит плохо их реабилитировали в "той же школе" и беззастенчиво
дурили в нашем родном
Всероссийском обществе слепых?
Значит надо работать над собой и наводить порядок в своей собственной
общественной организации.
Можно создавать и новые, но там , опять же , придётся решать те же проблемы.
Примеры уже имеются в достаточном количестве для понимания разумных незрячих.
*
2. Администрации Москвы. Нужно реабилитацией заниматься уже на
следующем уровне. То есть переходить от теории, которую уже они
понемногу осваивают, к более практичным шагам.
Например, привлекать самих незрячих и в штат сотрудников, и ещё
важнее , в качестве независимых экспертов в соответствующих
вопросах.
Если сотрудников можно подобрать чисто по профпригодности, то
экспертов подобрать гораздо сложнее, но пробовать надо и
вырабатывать свои методы и технологии.
Понятно, что закусившие удела выпускники не годятся на роль таких экспертов.
Кто годится ? Это долгий и специфичный разговор профессионалов.
Для широкого круга подписчиков, можно сказать, что эксперты должны
быть реально независимыми и от материальных заинтересованностей
предмета экспертизы, и от каких-то политических амбиций))).
В остальном чиновники знают своё дело и будут требовать "безшумной"
работы директора.
*

3. Директору школы и его команде.
Надо не только самому работать, но и учить работать своих сотрудников,
чтобы они чувствовали ответственность за всё, что творится в коллективе.
Конечно, это не исключает какие-то "местные бои" и даже попытки
"подвинуть" самого директора.
Но настоящий руководитель постоянно работает с людьми, а не только с
учреждениями.
Поэтому и данный конфликт он должен был предвидеть, иметь несколько
вариантов для решения и удовлетворения наиболее жаждущих
деятельности.
Кстати, этот директор может всё это имеет в наличии и ещё это сработает.
А данное смолинское вмешательство извне ему поможет
что-то переосмыслить и подняться ещё на одну ступеньку искусства управления.
Думаю, он сам догадается лишний раз извиниться перед родителями и
"советом", что "без них творил добро их деткам".

Можно было бы посоветовать таким директорам уделять больше внимания
подготовки воспитанников к будущей жизни.
Это касается не только каких-то способов реабилитаций, это важно
постоянно усиливать.
А немного другой аспект, раскрытие талантов у каждого школьника.
Это серьёзная работа вне школьной программы и должна очень тесно быть
связана с родителями.
Тогда будут гарантии, что старшеклассники могут уже серьёзно
готовиться к пониманию весьма важных категорий, например, своего
предназначения, правильному выбору профессии, разумному отношению ко
многим явлениям в окружающей среде ...

*
4. Родителям.
Надо постоянно интересоваться у детей, педагогов, директора ... об
успехах и неудачах своих отпрысков.
Самим проявлять инициативу, предлагать свою помощь, участвовать в
жизни школьного коллектива, совместно с воспитателями заниматься
развитием своих деток.
Ведь школа, если будет подходить формально, даст только некий стандарт
образования.
А он, даже в этой школе, не может устраивать родителей,
так как им , как правило, хочется гораздо больше "программы".
А чтобы педагоги и руководитель давали детям больше программы, нужны
более тесные личные отношения и собственные усилия.
Например, у любимого учителя всегда есть талантливые ученики по
данному предмету.
Дети любят учителя не за выступления против "бумажных решений"?
Они любят за какие-то определённые личные качества, которые изливаются
бескорыстным потоком на всех подопечных.
А это не такая уж дешёвая штука.
Родители личным примером могут помогать воспитательному процессу своих же детей.
Например, как родители будут дружить между собой, так и их дети будут
пытаться строить с кем-либо из своих сверстников похожие отношения.
Детям важно гордиться поступками своих родителей, поэтому , даже при
закрытых дверях на "слушаниях", надо родителям контролировать свои
действия.
Естественно, так легко не вестись на подкидываемые "смолинские идейки".
Пора бы и свой разум подкачать до более разумного понимания.
Значит в данном конфликте, надо переосмыслить и переформулировать проблему.
Тогда можно её решить.
Похоже надо извиниться перед директором, если нет других претензий
именно к нему.
Интересно, что незрячие выпускники намекали на извинения чиновников ... )))
А сами способны ли умерить свою гордыню и от чистого сердца
поблагодарить директора?
Есть много других проблем в интернате, о которых родители почему-то не
хотят думать.
Одна из родительниц очень эмоционально говорила о сомнениях в
соблюдении образовательного стандарта и прямо отметала реабилитацию
собственного ребёнка.
Можно ли убедить такую мамочку вобратном?
Можно, но не сразу и не любому педагогу.
Если ничего не делать, то уже сегодня можно спрогнозировать, что
получится из её ребёнка, даже окончившего школу с "золотой медалью".
Кстати, у Неумывакина красный диплом заочника-юриста.)))
Какой у него дочери и внучок?
Лучше него или хуже?
Каждый родитель серьёзно влияет на воспитание собственных детей, а
школа может только как -то помогать или мешать этому.
Наиболее активные родители, безусловно, могут проявлять инициативу и
через различные "советы", в том числе через банальныей родительские
комитеты и дополнительные встречи с сотрудниками интерната.
Родителям нужно понимать, что это не школа, а ещё и интернат.
А теперь о главном.
Инклюзия шагает по России, как бы не желали мы или г-н Смолин.
А это означает, что все школы-интернаты слепых и слабовидящих должны
постепенно как-то трансформироваться.
Родители выпускников могут особенно уже не переживать.
Родители будущих деток-инвалидов ещё даже не подозревают о таком
"незрячем подарке судьбы".
Нынешние родители незрячих детей, избравшие почему-то интернат слепых,
должны всячески беспокоиться именно о сегодняшнем дне.
В первом московском интернате родители уверены на двести процентов,
что их дети получат аттестат, который юридически позволит подавать
документы на поступление в любой вуз России?
Да! Но может всё-таки кто-то не уверен в этом?
Так это чьи проблемы, данного незрячего родителя незрячего ребёнка
или ещё кого-то?
Другое дело , если школьные стандарты нарушаются или вообще
присутствует, как в ВОС, криминалл?
Можно было бы понять иногородних родителей, которые пожелали детям
дать именно "московское обучение".
Так и здесь проблема снята.
*

Так как всё-таки решить проблему первого интерната?
Если она ещё существует, то хотя бы подумать о её формулировании!)))
*
p.s.
Могу, навскидку, озвучить несколько общих проблем подобных
учреждений, которые требуют вмешательства общественности, но они не
касаются формального исполнения госстандартов.
Чтобы решать такие важные общественные проблемы нужна работоспособная
соответствующая некоммерческая организация!
Даже хороший директор может не подозревать подобных проблем в
руководимом им учреждении.
Кстати, многие такие проблемы могут сниматься без особых материальных
затрат, но при участии грамотных незрячих добровольцев и
согласованности с администрацией.

*
С уважением и благодарностью, Ваш Александр:
donspo***@g*****.com
Скайп:
mlrd777
Постараюсь всем ответить лично!

*

Пожалуйста, поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Данное сообщение отправлено 258 подписчикам.