Мы все за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!
Историк решился на предпринимательство?
На сколько хватит энергии ли жадности?
Может ему до сих пор не известно, что такое "тайский массаж"?
О Всероссийском обществе слепых ему тоже ничего не известно?
Слепые всегда действуют вслепую?
Как незрячий спасает от кризиса массажный салон
Дмитрий Касаткин купил франшизу салона тайского массажа. Чтобы
преодолеть кризис, он решил добавить к перечню услуг слепой массаж
Дмитрий Касаткин с рождения был незрячим и даже не мечтал о том, чтобы
открыть своё дело. Но нужно было зарабатывать, а инвалидам
высокооплачиваемую работу никто не предлагал. Не без приключений взяв
кредит в двух банках, Касаткин купил уже работающий салон тайского
массажа сети <<Тайрай>>. Из-за кризиса спрос упал, а зарплаты тайских
массажисток выросли. Тогда он решил включить в перечень услуг слепой
массаж. Пока в салоне работают три незрячих мастера. В планах
предпринимателя -- создать центр слепого массажа. Он рассказал The
Village, как ведёт дела, ищет сотрудников и привлекает клиентов.
<<Тайрай>>
салон массажа
Дата запуска: август 2014 года
Деньги на покупку франшизы:
4,5 миллиона рублей
Дмитрий Касаткин
владелец салона <<Тайрай>> на Комсомольской
Поиск заработка
В 2006 году я закончил исторический факультет МГУ. В то время для
инвалидов по зрению не было ни учебников, ни каких-либо специальных
условий. Вся литература либо сканировалась собственноручно, либо
скачивалась из интернета, в большинстве случаев с пиратских сайтов. И,
если бы не пиратство в области научной литературы, то слепым в вузах
делать было бы нечего.
К этому времени я уже обзавёлся семьёй. После я поступил в аспирантуру,
куда жена Таня тоже была зачислена через год. Потом у нас родилась дочь.
Супруге пришлось уйти в академ. Мне нужно было искать работу. Какую-то
денежную было сложно найти: мы с женой оба незрячие. Но нам удалось
устроиться в кол-центр, в котором трудились почти 3 тысячи инвалидов по
зрению. Так и работали, поочерёдно сидя с ребёнком. В тот момент для
меня заниматься бизнесом и полететь на Луну -- было одинаково далеко.
Через два года в компании начались длительные задержки зарплаты. А потом
её и вовсе платить перестали. Я видел, что все возмущаются, но дальше
разговоров дело не идёт. В итоге мы с коллегами создали профсоюз.
Сначала заручились поддержкой профсоюза работников связи Москвы, а потом
дошли до правительства. Это было интересно и, в конце концов, даже не
бессмысленно: нам выплатили более 180 миллионов рублей долга.
Затем я работал в некоммерческих фондах, которые занимаются проблемами
инвалидов. Набирался опыта, обрастал связями и получал знания. Всё яснее
становилось, что проблема трудоустройства людей с ограниченными
возможностями глобальная. Это натолкнуло меня на мысль о создании своего
кадрового агентства для инвалидов. Это оказалось непросто: часто
работодатели устраивали инвалидов для того, чтобы получить дотации от
государства, а не обеспечить работой человека с ограниченными
возможностями. Прозанимавшись этим проектом около года и устав от
постоянного безденежья, в марте 2014 года я закрыл агентство.
Покупка франшизы
Я сидел дома жутко уставший, думал, что делать дальше, и вдруг вспомнил,
как год назад мы с одним из ребят (у него тоже была группа инвалидности)
встречались с владельцем салонов тайского массажа <<Тайрай>> Эдуардом
Бухтуриным. Друг собирался купить франшизу этого салона, но дальше
желания дело не пошло. Я решил попробовать заняться этим бизнесом. Мы
снова встретились с представителями сети и договорились о покупке уже
работающего салона.
Он обошёлся мне в 4,5 миллиона рублей -- это вдвое дороже, чем если бы я
начинал с нуля. Но меня подкупило то, что это был действующий бизнес с
клиентами. На покупку были потрачены кредитные деньги, которые я взял в
Сбербанке и ВТБ. В Сбере сотрудница прекрасно понимала, что я незрячий.
Хоть я пришёл и не с тростью, но по моему поведению (одни документы
просил её зачитать вслух, другие -- выслать мне на почту) это было
заметно. Но кредит мне одобрили. Мне не хватало ещё миллиона, который я
решил получить в другом банке. Здесь возникла проблема. Кредит мне
сначала одобрили. И, когда я уже пришёл на подписание документов, то
сотрудники увидели, что документы мне читает вслух помощница, а
расписываюсь я с трудом, и дали <<стоп>>. Потом просили кучу документов,
но в итоге всё равно отказали. Затем я обратился в ВТБ, где на моей
инвалидности даже не заострили внимания. Возможно потому, что и вовсе не
заметили: я уже набил руку и достаточно уверенно подписывал документы,
которые подкладывала мне помощница. Обычно свою инвалидность я не афиширую.
Проблемы
Мы начали работать в августе. В помещении салона на Комсомольской
площади пришлось долго наводить порядок. Поэтому первым делом мы
заполнили пару мусорных контейнеров ненужным хламом. В ремонт мы не
вкладывались, но по мелочи пришлось много всего доделывать.
Персонал в салоне тоже был. Правда, с администраторами пришлось быстро
распрощаться: кто-то ушёл сам, кого-то пришлось уволить. Жена мне
помогла с кадровым вопросом, сама проводила собеседования и общалась с
кандидатами. На все бизнес-встречи, особенно если что-то надо писать или
заполнять, со мной ходит помощница. Она же читает мне вслух рабочую
почту и другие важные документы. Финансами и отчётностью раньше
занимался бухгалтер на аутсорсе, сейчас всё взяла на себя моя мама.
Массажистки-тайки у нас были изначально, их предоставляет вместе с
франшизой <<Тайрай>>. Они работают сменами по 12 часов, четыре из которых
приходятся на отдых. Оплата почасовая и не зависит от количества
клиентов. В идеале им нужно работать как минимум 6 часов, чтобы их труд
окупался. Осенью на тайский массаж приходило по 14 человек в день, в
хорошие дни -- 20-22 человека, а выручка могла достигать 1,5-2 миллиона в
месяц. К зиме из-за кризиса и праздников посещаемость сильно упала, а
выручка за январь сократилась до 427 тысяч рублей при расходах в 490
тысяч. И, если у всего ретейла Новый год -- это бум, то у нас вышло
наоборот. Спасли подарочные сертификаты, благодаря которым мы <<выгребли>>
декабрь. Январь оказался провальным месяцем. И для четырёх массажисток
работы стало совсем мало, поэтому мы оставили сейчас только двух. В
среднем сейчас к нам приходят по 10-12 человек в день, час работы
массажиста в среднем стоит 1 500 рублей.
Слепой массаж
Нам пришлось поднять цены на 30 %. Хотя подняться, конечно, они должны
были гораздо выше: тайки получают зарплату в долларах. Надо было как-то
выбираться из этой ситуации. Процедуру слепого массажа я держал в голове
давно, а теперь откладывать дальше было некогда. Этот массаж хорош тем,
что у незрячих мастеров более обострённое осязание. Кстати говоря, во
всём мире самые лучшие массажисты -- незрячие. Но сюда они в нашу страну
не едут. Им и у себя клиентов хватает. Так что работников ещё нужно было
найти.
Объявление о наборе массажистов я попросил разместить на автоинформаторе
в общественной организации. Звонков было немного, около восьми. Шестерых
отсеяли на первом этапе. Я просил отказывать людям с тяжёлым скандальным
характером, а таких среди инвалидов очень много.
Сложность была ещё и в том, что по-настоящему классные
специалисты-инвалиды уже трудоустроены. Чаще всего это поликлиники или
пансионаты. Другое дело, что сейчас в связи с реформой системы
здравоохранения многие, в том числе и массажисты, оказываются без работы.
Первого -- Павла -- мне порекомендовали знакомые. Он не только хороший
массажист с образованием, но и, что немаловажно, не потухший, не
потерявший веру в себя. Двух женщин-массажисток я нашёл как раз с
помощью общественной организации.
Всех проверял на эмоциональную подвижность, активность и способность
общаться с людьми. На собеседовании каждому предлагал рассказать о себе,
а сам наблюдал: насколько человек открыт, как ведёт себя во время
разговора, большой ли словарный запас. Чтобы иметь представление о
компетенции мастера, каждого просил себе сделать небольшой массаж. При
приёме на работу я отказал только одной девушке. Даже не совсем так: я
пригласил её на пробный день, а она не пришла. На собеседовании
чувствовалась неуверенность в себе, массаж тоже был слабым. <<Но, --
думаю, -- ничего, научим>>. Потом оказалось, что в телефон я внёс только
её имя, а номер вписать забыл, и связаться с ней было невозможно.
Режим работы слепых массажистов отличается от тайского. Они не сидят в
салоне, а приходят ко времени, на которое записался клиент. Пока таких
посетителей немного: два-три человека. На тайский массаж люди, конечно,
идут легче. Хотя и от стереотипа, что под вывеской скрывается бордель,
избавиться не всегда удаётся.
Наши слепые массажисты потихоньку находят своих клиентов. Уже есть и те,
кто приходит именно к ним, некоторые даже записались на полноценный
курс. Плюс русских массажистов ещё и в том, что они общаются с клиентом
и всегда могут объяснить, какие в вашем теле есть проблемы.
Владелец сети <<Тайрай>> был не против такой процедуры в нашем салоне. Но
отнёсся скептически. Говорил, что русские массажисты всегда очень
необязательные. Пока это не подтвердилось.
Сейчас у меня в планах выделить слепой массаж в отдельное направление и
развивать. Например, организовать центр слепого массажа, какие бывают в
Таиланде или Китае. В Москве такого пока нет. Возможно, будем искать
инвестора или попробуем участвовать в государственных программах.
http://www.the-village.ru/village/business/sdelal/176253-kak-nezryachiy-zapustil-salon-massazha
Великие воспринимают критику как инструкцию, убогие как оскорбление.
*
Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
*
Это сообщение доставлено 348 подписчикам.
Наши сайты:
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
www.inv-revda.narod.ru
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
www.vos-revda.narod.ru