Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Разрешение конфликтов

  Все выпуски  

Разрешение конфликтов Работа с Жертвами (пострадавшими) - 2


В продолжение рассылки о работе с жертвами криминальных ситуаций и школьной травли:

 Состояние жертвы хорошо описано у Ховарда Зера, и я хочу остановиться на следующем моменте: жертва часто оказывается в изоляции со своей бедой. У окружающих нет такого опыта, который обрела она; они не знают, надо ли обсуждать сложившееся и в каком языке об этом можно говорить. Частая реакция: «Все забудь, не придавай значения и успокойся!» не помогает пониманию. Разговор с медиатором о случившемся может помочь человеку понять свое отношение к случившемуся и начать планировать выход из ситуации. Тут я хочу добавить следующее: разговор с медиатором важен, но он не заменяет обсуждение случившегося в кругу близких (известно например, что супруги, пережившие смерть ребенка, часто разводятся, поскольку по разному переживают произошедшее ее и не могут понять друг друга). Поэтому с одной стороны медиатор способствует тому, чтобы жертва могла достаточно свободно рассказывать о случившемся, а с другой он может помочь созданию поддерживающей группы из близких вокруг жертвы, помочь им понять ситуацию жертвы, наладить между ними коммуникацию, организовать встречи (например, в форме Круга поддержки).

Человека волнуют вопросы: был ли смысл в его беде и в чем он, есть ли в этом его вина, и какой урок он может вынести из случившегося. Возможные вопросы для осмысления произошедшего: «какое место в вашей жизни занимает эта ситуация и какое вы хотели, чтобы она занимала?», «Спорите ли вы с кем-то внутри себя когда остаетесь одни и можно ли этот диалог превратить в разговор с другими людьми, чтобы вы могли высказаться и вместе поискать ответы?».

Антон Коновалов

Konovalov-A@yandex.ru

 


В избранное