Характерной
особенностью многих живущих в России людей является восприятие среды
своей жизнедеятельности как враждебной, несправедливой и неопределенной.
Каждый пытается самостоятельно защищаться от ее воздействия и искать
способы выживания. Типичным для российского менеджера является
стремление свести к минимуму свои отношения со средой. Иногда это
удается. Однако закон эквифинальности говорит нам о том, что всегда
существует несколько способов достижения результата. Всегда есть
несколько вариантов правильного решения любых проблем.
Как-то
раз шеф мне сказал: «Завтра ко мне приезжают с утра партнеры, сделай-ка
мне исследование потенциала рынка моторных масел региона — найди там
потребности сельскохозяйственной техники, и так далее». Сказано это было
в 6 вечера, когда рабочий день уже окончен. Необходимых материалов в
готовом виде нигде найти нельзя, тем более бесплатно. Если такое
исследование кем-то и проводилось, то только «для себя». От меня, как
маркетолога, требуется найти это исследование быстро и бесплатно,
параллельно проконтролировав его качество и достоверность.
Сосредоточенность
еще более редка в нашей культуре, чем самодисциплина. Окружающая нас
среда содействует поспешности. Достижение же профессионализма и качества
в любой области требует дисциплины. Нельзя достичь хороших результатов
там, где делается что-то только «под настроение». Можно научиться быть
сосредоточенными во всем, что бы ни делалось: в чтении или беседе,
наблюдении или работе. Приведенная техника тренировки ресурсного
состояния даст вам возможность на определенное время взять под контроль
свои мысли и чувства.
Следуя
лишь логике затратного ценообразования, фирма не может реализовывать
модели пассивного и активного ценообразования, успешно осуществляя
рыночную агрессию. Это возможно только если фирма освоит непростую, но
проверенную стратегию ценообразования на основе кривой обучения, которая
показывает, как переменные затраты изменяются с обретением опыта. Модели
кривой обучения и накопления опыта — это практическое воплощение важного
принципа: «чем больше что-то делаешь, тем лучше это получается». Все это
не теория, а практика управления издержками в условиях массового
производства.
Сколько
людей, столько и уровней образования и воспитания, способностей давать
оценки происходящему, характеров, мнений и воззрений. Оратор должен
одолеть неосведомленность и заблуждения, упрямство и безразличие,
активное и пассивное сопротивление. Чем больше слушателей, тем речь
должна быть медленнее и громче. Короткие предложения и удачный выбор
выражений повышают воздействие речи на слушателей. Следует отмести все
излишнее и второстепенное. Выступающий должен предстать личностью,
которая может завоевать внимание, доверие и симпатию слушателей.
Рейтинг
популярности учебных программ на 9 октября:
3.
Программа повышения квалификации «Финансовый
менеджмент и планирование»
Системные практические знания; методики обучения для взрослых
людей; гибкий индивидуальный учебный план из всего каталога
курсов; интерактивные методики усвоения и контроля знаний;
ясные, краткие и наглядные учебные материалы; обучение в удобном
месте, времени и темпе; сертификат.