В управленческой практике
условия для принятия оптимальных решений существуют редко. Процесс
протекает в условиях неопределенности, не всегда можно установить
критерии и приоритеты оценки. Информация также ограничена, что не
позволяет использовать все возможные варианты и оценки. Поэтому на
практике часто используется альтернативная модель ограниченной
рациональности, позволяющая принимать не оптимальное, а
удовлетворительное решение, которое считается «достаточно хорошим», так
как обеспечивает улучшение ситуации. Эта модель использует ограниченное
число критериев -- чаще всего те, которые уже испытаны и давали хорошие
результаты.
Эффективность
корпоративного обучения определяется сочетанием пяти ключевых факторов,
позволяющих обучаемым удержать в памяти больше информации, увеличить
свою осведомленность, добиться лучших результатов работы и тем самым
увеличить коэффициент рентабельности инвестированного капитала. К этим
факторам относятся: интерактивность, запоминаемость, гибкость в
использовании, предоставление помощи и доступность.
Обмениваясь коммуникативными
сигналами, деловые партнеры передают информацию и о своих внутренних
психических состояниях: эмоциях, чувствах, переживаниях. Эмоции и
чувства служат важнейшими регуляторами их межличностной коммуникации.
Вместе с тем эмоциональное напряжение деловых партнеров, их
взволнованность, импульсивность, нетерпение могут искажать смысловое
поле информации. В связи с этим возникает необходимость в оптимизации
эмоционального фона межличностной коммуникации. Это достигается с
помощью техник регуляции эмоционального напряжения и вербализации эмоций
и чувств.
Многие производители
довольствуются лишь сопоставлением объема продаж до и после
коммуникационного мероприятия. Результаты такого сопоставления, в
сущности, ни о чем не говорят. Правильнее сравнивать факторы, которые
отличаются стабильностью и постоянством. Коммуникатор должен ясно
сформулировать цель передачи необходимой информации, а также решить,
какова ожидаемая ответная реакция на сделанное сообщение. Цель
маркетинговой коммуникации должна быть конкретной, а ее достижение --
измеримым.
Если PR-практик не планирует
программу действий, то он действует в пределах одного дня. В этом случае
он будет постоянно начинать новые дела и не заканчивать прежние. Такую
ситуацию можно сравнить с идущим поездом, не имеющим пункта назначения,
в котором не берут плату за проезд и у которого кончается топливо.
Простейшая модель планирования PR-деятельности включает шесть этапов.
Рейтинг популярности
учебных программ
на 19 июля:
3.
Программа повышения квалификации «Управление
человеческими ресурсами: HR-менеджмент»
Системные практические знания; методики обучения для
взрослых людей; гибкий индивидуальный учебный план
из всего каталога курсов; интерактивные методики
усвоения и контроля знаний; полностью оцифрованные
учебные материалы; обучение в удобном месте, времени
и темпе; сертификат.