Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Элитариум: Психология и экономика жизненного успеха


Элитариум

Новости Центра дистанционного обучения

 

Выпуск 766 в среду, 30 декабря 2009 г. для 78489 подписчиков

 

Контактный адрес: office@elitarium.ru

 

 

 

 

 

С Праздниками!

 

В последнем выпуске рассылки в 2009 году поздравляем всех подписчиков и читателей с наступающим Новым Годом и Рождеством. По традиции, сегодня мы предлагаем вам рейтинг наиболее популярных публикаций этого года. Он был составлен согласно количеству уникальных просмотров каждой публикации в течение этого года.

 

 

2009: выбор читателей

 

20.

Техники активной и пассивной защиты от манипуляции (22/04/2009)

Технологическим ухищрениям манипулятора желательно противопоставить особые техники пассивной защиты, специально ориентированные на отражение манипулятивного психологического воздействия. Они позволяют выстраивать более надежные преграды и препятствия на пути манипулятивного вторжения. Наряду с техниками пассивной защиты адресат манипуляции может использовать в деловой коммуникации и техники активной защиты. Основная цель этих техник — дестабилизировать активность манипулятора таким образом, чтобы он совсем отказался от своих манипулятивных намерений.

 

19.

Аутогенная регуляция эмоциональных состояний (21/01/2009)

Аутогенная тренировка -- это методика самовнушения, которая позволяет влиять на деятельность органов, управляемых вегетативной нервной системой; методика воздействия человека на самого себя посредством формул самовнушения в состоянии релаксации. Отечественными авторами разработан оригинальный комплекс упражнений для аутогенной тренировки, целью которых является формирование заданного эмоционального состояния: упражнения сюжетного воображения и так называемые "упражнения самоутверждения".

 

18.

Франческо Гвиччардини: советы мудреца (30/01/2009)

Для русскоязычного читателя Гвиччардини -- незнакомец. Из его произведений не было до сих пор переведено ничего. Между тем среди мыслителей итальянского Ренессанса мало таких, которые могли бы с ним равняться. Конечно, Макиавелли крупнее, чем он, но некоторыми особенностями своего ума Гвиччардини гораздо типичнее. "Заметки политические и гражданские" были Евангелием итальянской буржуазии и чтились ею как "золотые предписания". Представляем выдержки из этого монументального труда.

 

17.

Структура успешного выступления перед аудиторией (04/03/2009)

Нет ничего хуже оратора, который перескакивает с одной темы на другую, пересыпает свою речь замечаниями типа "Ах, да, я забыл упомянуть..." и "Вообще-то, следовало бы сказать..." и т.п. Логичная стройная композиция убедит вашу аудиторию, что вы уделили немало времени подготовке к выступлению и отнеслись к нему ответственно. Существует простая структура, которую можно использовать в любых выступлениях. В таком виде вся ваша речь делится на четыре основных раздела, обрамляемых вводной и заключительной частями.

 

16.

Диаграмма Парето (29/05/2009)

Диаграмма Парето -- это инструмент, позволяющий распределить усилия для решения проблем и выявить основные причины, с которых нужно начинать действовать. В большинстве случаев подавляющее число дефектов и связанных с ними потерь возникают из-за относительно небольшого числа причин. Метод анализа Парето заключается в классификации проблем качества на немногочисленные, но существенно важные и многочисленные, но несущественные. Он позволяет распределить усилия и установить основные факторы, с которых нужно начинать действовать.

 

15.

Критерии оценки искренности и неискренности человека (29/04/2009)

Человек в силу различных причин (недостатка опыта, образования и др.) может добросовестно заблуждаться и поэтому при очевидной ложности высказываний нельзя всегда делать вывод об умышленном искажении информации. Социальная психологическая компетенция, которая проявляется в умении определить неискренность в поведении человека, является важной предпосылкой успешной профессиональной деятельности. Рассмотрим критерии, по которым можно оценить степень искренности или неискренности собеседника.

 

14.

Четыре элемента процесса убеждения (09/02/2009)

Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение. Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта. В соответствии с этой схемой, мы проанализируем элементы процесса убеждения с позиций современного подхода, характеризующегося большей полнотой знаний в этой сфере.

 

13.

Десять принципов эффективного делегирования полномочий (25/02/2009)

После принятия решения о делегировании полномочий и выборе сотрудников, которым эти полномочия делегируются, начинается сам процесс делегирования с одновременным наделением правами. Менеджеры должны ясно установить результаты, которых они ожидают от подчиненного, наделяемого полномочиями, а также четко определить условия, в которых должно выполняться задание. Вы сделаете этот процесс более эффективным, если будете следовать десяти проверенным принципам.

 

12.

Система качества в соответствии с нормами международных стандартов ИСО 9000 (13/02/2009)

В условиях усиления конкурентной борьбы предприятие вынуждено все больше обращать внимание на проблемы качества. Потребители выпускаемой продукции становятся более требовательными и ожидают высокий уровень качества по низким ценам. Им необходимо подтверждение и гарантия тому, что качество соблюдено. Таким видом гарантии становится сертификат, подтверждающий наличие на предприятии внедренной системы качества. Согласно стандартам ИСО 9000 в системе качества предприятия свое отражение должны найти 20 элементов. Это минимальный набор элементов системы качества, который предприятию необходимо выполнить для доказательства своей способности производить качественный товар.

 

11.

Три модели жизненных циклов и развития организации (23/01/2009)

Во многом от изначальной концепции и определения того, что есть организация, зависит то, как мы будем относиться к управлению этой организацией. Концепции жизненных циклов -- одни из самых мощных и наиболее часто используемых в реальной жизни. Эти модели способны дать системное представление об организационных проблемах и отношениях. Во-первых, они позволяют прогнозировать развитие событий и возникновение критических ситуаций, а значит, дают возможность подготовиться к ним надлежащим образом. Во-вторых, эти модели детально описывают то, что происходит внутри организации, тем самым обнаруживая закономерные, естественные явления и отклонения, что помогает менеджеру сосредоточиться на решении реальных проблем.

 

10.

Принципы убеждающей речи (02/07/2009)

Убеждающая речь -- это процесс, в ходе которого оратор передает сообщение, предназначенное для укрепления определенного убеждения аудитории, его изменения или побуждения аудитории к действию. Мы рассмотрим специфические приемы, разработанные для того, чтобы помочь вам достичь целей, связанных с убеждением. Эти принципы помогут сделать вашу речь более эффективной.

 

9.

Включатели бодрости (29/04/2009)

Многие люди часто испытывают усталость. Это приводит к бесчисленному количеству мелких ошибок, которые оказывают негативное воздействие как на профессиональную деятельность, так и на личную жизнь. Бодрость человека зависит от основных внутренних и внешних факторов, которые можно рассматривать как «переключатели» на панели управления разумом. Существует множество биологических «включателей» бодрости. Рассмотрим несколько практических примеров.

 

8.

Управление впечатлениями о себе: аттракция, ассертивность, фасцинация (18/03/2009)

Для формирования позитивного имиджа деловому человеку важно научиться управлять впечатлением о себе. Для этого необходимо развивать такие важные составляющие своего положительного имиджа, как аттракция, ассертивность и фасцинация. Незнание себя, неадекватная самооценка, игнорирование мнения о нас других людей может способствовать серьезным перекосам в развитии имиджа. Лишь изучая и учитывая эту информацию, можно рассчитывать, что наш имидж будет адекватно воспринят, а личность адекватно оценена.

 

7.

Шесть этапов анализа бухгалтерского баланса (13/05/2009)

Анализ баланса может проводиться непосредственно по бухгалтерскому балансу или по агрегированному аналитическому балансу. В ходе анализа целесообразно определить темпы роста наиболее значимых статей (групп) баланса и сравнить полученные результаты с темпами роста выручки от продаж. Рассмотрим шесть этапов анализа бухгалтерского баланса: анализ динамики и структуры баланса, анализ финансовой устойчивости организации, анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия, анализ состояния активов, анализ деловой активности и диагностика финансового состояния предприятия.

 

6.

Краткая история налогов и налогообложения в России (28/01/2009)

Все основные вехи развития и возникновения налогов в России: от налогообложения в допетровскую эпоху (IX—XVII вв.), налоговых реформ Петра I XVIII в.) и изменений в актах законодательства в дореволюционной России до налогов эпохи "военного коммунизма", новой экономической политики в 1922—1929 гг., налоговых реформ в СССР и становления современной налоговой системы России, в кратком изложении.

 

5.

Структура ассортимента розничной компании и ассортиментная матрица (23/02/2009)

Ассортимент есть в любой компании, независимо от ее структуры и торговой специфики. Ассортиментом нужно управлять, а не пускать на самотек. Иначе эта огромная масса товаров начнет управлять нами, забирая себе наши ресурсы -- оборотные средства, торговые и складские площади и время сотрудников. Вводить в ассортимент товары следует только при четком понимании их места в категории и той задачи, которую они должны осуществлять.

 

4.

Шесть принципов науки убеждения (25/03/2009)

Немногим выпадает удача обладать этим даром; большинство из нас его лишено. Горстка одаренных от природы просто знает, как захватить внимание аудитории, склонить на свою сторону нерешительных и разубедить оппозицию. Как руководителям приобрести талант убеждения, если самые талантливые практики не могут его передать? Обратимся к науке. За последние пятьдесят лет ученые обнаружили некоторые способы, с помощью которых можно заставить людей уступать, подчиняться или изменять свою точку зрения.

 

3.

Четыре этапа анализа отчета о прибылях и убытках (27/04/2009)

Умение читать отчетность, знание методов и методик анализа позволяют достаточно полно и объективно оценить многие направления финансового состояния организации, увидеть причины их изменения, сделать прогноз на перспективу и принять соответствующие управленческие решения. Условно анализ можно разбить на четыре этапа: анализ динамики и структуры отчета; факторный анализ чистой прибыли; анализ влияния бухгалтерской учетной политики на показатели отчета о прибылях и убытках; анализ рентабельности.

 

2.

Как читать баланс: простейшие правила (23/03/2009)

Финансовая отчетность предприятия формируется бухгалтерской или/и финансовой службой, но представляет собой итоги работы не только бухгалтерии, а всего предприятия в целом. Основным публикуемым документом такой отчетности является баланс. Прежде всего, баланс -- это мгновенная фотография того, чем обладает предприятие и откуда это что-то появилось. Грамотный аналитик по балансу узнает очень многое и фактически сможет дать оценку уровня работы менеджеров компании. Ниже изложены некоторые достаточно простые приемы, которые позволят вам самостоятельно оценить "в первом приближении" балансы.

 

1.

Маржинальный анализ в управлении затратами и себестоимостью продукции (11/02/2009)

Сущность маржинального анализа заключается в анализе соотношения объема продаж (выпуска продукции), себестоимости и прибыли. Значения удельных маржинальных доходов для каждого конкретного вида продукции важны для менеджера. Если данный показатель отрицателен, то выручка от реализации продукта не покрывает даже переменных затрат. Исчисление маржинального дохода позволяет определить влияние объема производства и сбыта на величину прибыли от реализации продукции, работ, услуг и тот объем продаж, начиная с которого предприятие получает прибыль.

 

 

 

Из архивов Элитариума

 

Лучшие публикации 2008 года: выбор читателей

(30/12/2008)

 

 

 

Контактная информация | Как поступить учиться |

Полный каталог курсов | Демо-доступ в СДО

 

 

Предыдущие выпуски смотрите в архиве рассылки

Выпускающий редактор -- Андрей Назаров

 

 

 

2000-2009 Copyright Некоммерческое партнерство

Центр дистанционного обучения «Элитариум» (Санкт-Петербург)

 

 

 

Новогодние скидки на обучение!

 

Последние дни действуют новогодние скидки на обучение в размере 15% при поступлении на все учебные программы. Успейте получить в новом году новые знания и навыки, чтобы реализовать намеченные планы и достичь запланированных целей!

 

подробно

поступить на обучение

 

 

Рейтинг популярности

учебных программ

Элитариума

на 30 декабря:

 

4.

 

 

3.

 

 

2.

 

 

1.

Годичная программа индивидуального обучения

Обучение по индивидуальному учебному плану, составленному из всех дистанционных

курсов, а также доступ ко всем информационным и консультационным ресурсам Элитариума.

 

подробно

заявка на обучение

 

 

 

График работы служб Элитариума в новогодние праздники

 

Зачисление на обучение и тех. поддержка обучающихся осуществляются во все рабочие и выходные дни, в обычном круглосуточном режиме со 2 января. Учебный отдел не работает 1 и 3 января; с 4 января -- по обычному расписанию.

 

контакты

поступить на обучение

 


В избранное