Приемы
конструктивного и деструктивного взаимодействия в конфликте
Стратегии
поведения, избираемые участниками конфликта, имеют решающее значение для
его последующего развития, а зачастую и для конечного результата, исхода
конфликта. Проводившиеся нами эмпирические исследования и анализ конкретных
ситуаций в трудовых коллективах позволяют проанализировать некоторые приемы
силового воздействия, с использованием деструктивных приемов, а также
рассмотреть правила ведения конструктивного спора.
Поведенческая
сегментация промышленных потребителей
Для
построения эффективных маркетинговых программ целесообразно сегментировать
потребителей с учетом их поведения при совершении закупок. Рассмотрим
двадцать наиболее популярных переменных сегментирования, которые были
отобраны на основе изучения поведения промышленных потребителей.
Не все
аргументации одинаково хороши или одинаково плохи. Некоторые доводы лучше
других поддерживают заключение, а иногда кажется, что, хотя доводы хороши,
они не имеют отношения к заключению. Не отсутствует ли нечто, что могло бы
изменить ваше заключение? Оценка аргументации производится с помощью трех
критериев. Рассмотрим методы оценки силы аргументации.
Было
время, когда сила воли считалась чуть ли не определяющим качеством
человека. Если ты можешь победить себя и обстоятельства, значит ты --
успешный, ты -- сильный. Словосочетание "сила воли" исчезло не
только из обыденного лексикона, но и из учебников психологии. Вместо него
появилось слово "мотивация". Однако на самом деле это далеко не
равнозначные понятия. Сегодня все чаще говорят о том, что главное --
понимать себя, свои чувства, желания и следовать им. Тогда все будет
получаться само собой. Нужна ли в наше время человеку сила воли? Или это
действительно устаревшее понятие?
Под
влиянием конкуренции предприятиям часто приходится продавать свои товары в
кредит и соглашаться на отсрочку платежей. При этом продукция отправляется
покупателю, запасы сокращаются, а дебиторская задолженность увеличивается.
Поддержание дебиторской задолженности требует затрат, но предоставление
кредита приносит выгоду в виде увеличения объема реализации. Если же товар
продан в кредит, то прибыль лишь числится в балансе, фактически же ее не
существует до того момента, пока оплата не будет произведена. Поэтому
состояние дебиторской задолженности требует контроля по рассматриваемым
далее параметрам.
Деловое
общение имеет свою специфику, обусловленную в значительной степени целями
партнеров по общению. Здесь у каждого из них есть свои задачи, они
предполагают определенный итог общения, рассчитывают, какие способы
оптимальны для достижения желаемого результата. Целью планирования является
попытка смягчить, нейтрализовать влияние непредвиденных обстоятельств на
ход беседы. Предварительная подготовка позволяет предвидеть возможные
неожиданные моменты, что снижает эффективность выпадов собеседника. Кроме того,
приобретается навык быстрой и гибкой реакции на случай неожиданных
поворотов беседы.