В программе
курса «Самоменеджмент:
управление карьерой» появились новые методики изучения волевых качеств.
Среди них: опросники самооценки терпеливости, упорства и настойчивости;
методики развития волевых качеств, социальной смелости и готовности к
риску; выявления произвольного самоконтроля и выраженности самоконтроля в
эмоциональной сфере, деятельности и поведении (социальный самоконтроль);
методики экспериментального изучения выдержки и агрессивного поведения;
методики изучения решительности (шкала «робость – стеснительность»);
самооценка организованности. Все новые методики адаптированы для
самостоятельного изучения и развития практических навыков.
Изучение
волевых качеств имеет огромное значение для многих видов деятельности:
должны учитываться и социальные, и психологические, и психофизиологические
факторы. Самообладание является собирательной волевой характеристикой,
которая включает в себя выдержку, смелость и отчасти решительность. Оно
связано с самоконтролем и саморегуляцией эмоционального поведения и с
самоограничением эмоционального реагирования.
Базовая
российская схема -- обналичивание, или обмен официально заработанных
безналичных денег на неучтенные наличные. Обратная российская схема --
обезналичивание, или обмен неофициально заработанных наличных денег на
безналичные средства, легально зачисляемые на счет фирмы. Анализ
проведенных нами интервью с предпринимателями позволил выделить основные
ограничения на использование базовой и обратной схем.
Практически
любая работа редко осуществляется в одиночку; у большинства из нас есть
коллеги, чьи характеры и желания мы должны научиться понимать, потому что
находимся в тесном контакте с ними. Коллектив индивидуальных работников не
обязательно автоматически превратится в рабочую группу. Для формирования и
сплочения группы должны существовать определенные условия.
В
нашей культуре принято считать, что тот, кто задает вопрос, владеет
ситуацией. Более того, тот, кто берет на себя право спрашивать,
одновременно приобретает тем самым дополнительные полномочия и более
высокий статус; сам факт вопрошания символизирует властность. Получая
сведения о взглядах на ситуацию вашего партнера по переговорам, вы готовите
почву, чтобы предложить решения проблем, которые он считает важными и
критическими. Сделать это можно при помощи хорошо продуманных вопросов,
которые отражают знание бизнеса клиента и ваш интерес к его целям.
Каждый
новый или вновь назначенный служащий нуждается в некоторой форме введения в
должность. Особенно эта процедура важна в период первичного освоения
профессиональных, квалификационных знаний. Процедура введения в должность
позволяет предупредить возможные негативные последствия передвижения уже
работающего либо наем нового сотрудника. Ее основная задача — помочь
сотруднику адаптироваться в новой обстановке и достичь необходимой эффективности
трудовых функций в наиболее короткий срок. Вот перечень необходимых
действий.
К
основным направлениям разработки финансовой политики организации относятся
анализ финансово-экономического состояния организации, разработка учетной и
налоговой политики, выработка кредитной политики организации, управление
оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью,
управление издержками, включая выбор амортизационной политики, и выбор
дивидендной политики. Практические рекомендации специалистам.