В программу
курса «Лидерство»
добавлен новый модуль «Гендерные исследования лидерства». Он посвящен
исследованиям влияния половых различий на эффективность лидерской
деятельности.
В новом
модуле курса изучается краткая история изучения половых и гендерных
различий, обзор результатов современных гендерных исследований,
рассматривается статусное положение полов в разных культурах и гендерная
идеология.
Модели лидерства и этапы жизненного цикла организации
Харизматическое
лидерство -- это лидерство, построенное на энергетике, обаянии, умении
вдохновлять, вести за собой. Экспертное же лидерство основано в первую
очередь на знаниях. На модель лидерства влияют и культура компании, и
специфика отрасли. Есть периоды в жизни организации, когда одна из двух
моделей лидерства будет явно предпочтительной, и есть периоды, когда это не
так критично. Вспомним Бостонскую матрицу и попробуем соотнести этапы
жизненного цикла организации с предпочтительной моделью лидерства.
Чтобы иметь
представление о том, как функционирует тот или иной бизнес, необходимо
знать, какие ресурсы используются для ведения хозяйственной деятельности,
каким образом финансируется бизнес, насколько эффективна деятельность фирмы
и т.д. Рассмотрим принципы, методы и допущения, на основе которых
финансовая отчетность позволяет получить ответы на эти и другие вопросы, а
также получить целостную картину о текущем состоянии бизнеса.
Десять принципов эффективного делегирования полномочий
После
принятия решения о делегировании полномочий и выборе сотрудников, которым
эти полномочия делегируются, начинается сам процесс делегирования с
одновременным наделением правами. Менеджеры должны ясно установить результаты,
которых они ожидают от подчиненного, наделяемого полномочиями, а также
четко определить условия, в которых должно выполняться задание. Вы сделаете
этот процесс более эффективным, если будете следовать десяти проверенным
принципам.
Одним
из наиболее сложных и трудно формализуемых элементов маркетинговой
деятельности является формирование и реализация ценовой политики
предприятия. Традиционные методы анализа движения цен часто оказываются
непригодными, когда необходимо предвидеть изменение цен. Тем не менее
существуют маркетинговые приемы, использование которых позволяет
значительно снизить степень риска при принятии решений о величине и
динамике цены конкретных товаров.
Разные
люди нередко оказываются перед необходимостью выступать перед аудиторией,
которая не приемлет идей и фактов, выдвигаемых или защищаемых ими. Реакции
слушателей такой аудитории варьируются от молчаливого неприятия точки
зрения оратора до прямых словесных выкриков, грубых выпадов. Как показывает
опыт, тактика ухода не приносит успеха. Более того, она порождает у
отдельных слушателей экстремистские тенденции поведения. Не приносит успеха
и тактика умиротворения. Остается одно: убеждать аудиторию в необходимости
принятия предлагаемой точки зрения. Как это сделать?
Анализ
эффективности использования собственного и заемного капитала позволяет
оценить текущее и перспективное финансовое состояние организации,
обосновать темпы развития организации, выявить доступные источники средств
и оценить рациональные способы их мобилизации, а также спрогнозировать
положение предприятия на рынке капиталов.
Система Дистанционного Образования
Новые
поступления учебных материалов в СДО
Элитариума на 25 февраля: