Уступчивость: ее происхождение и использование в
техниках влияния
В любом
социальном взаимодействии люди, прежде всего, стремятся «сохранить лицо».
Чтобы этого достичь, они стараются вести себя так, чтобы произвести
достойное впечатление. Поэтому для многих даже пустяковая просьба является
большой проблемой, и они готовы сносить бытовые неудобства и материальные
потери, лишь бы не обращаться к кому-нибудь с просьбой. Взаимные просьбы и
их удовлетворение являются едва ли не самым распространенным видом
социального взаимодействия. Ведь ни один человек не может обойтись без
того, чтобы не обращаться к другим с какими-то просьбами.
Структура ассортимента розничной компании и ассортиментная
матрица
Ассортимент
есть в любой компании, независимо от ее структуры и торговой специфики.
Ассортиментом нужно управлять, а не пускать на самотек. Иначе эта огромная
масса товаров начнет управлять нами, забирая себе наши ресурсы -- оборотные
средства, торговые и складские площади и время сотрудников. Вводить в
ассортимент товары следует только при четком понимании их места в категории
и той задачи, которую они должны осуществлять.
Приятное
выражение лица весьма благоприятно для общения. Спокойное, улыбающееся лицо
производит совершенно иное впечатление, нежели лицо человека, озабоченного
или чем-то обеспокоенного. Улыбка -- это эффективный инструмент позитивного
воздействия на себя и окружающих. Если мышцы лица «работают на улыбку», то
происходит гораздо большее, чем вы можете себе представить: мышцы
активизируют нервы, расположенные в них, и тем самым в мозг отправляется
позитивный сигнал. Вы можете это проверить прямо сейчас.
Конкретная
неудача может вызвать критику, распространяющуюся на поведение человека в
целом, на все стороны его характера. Однако отрицательный подтекст критики
составляет лишь одно из ее значений. В практической деятельности нужно
пользоваться критикой, чтобы этот подтекст не доминировал. На практике
имеет место «удачная» и «неудачная» критика. Чаще встречается последняя.
Можно назвать четыре причины неудачной критики: фатальность,
назидательность, эмоции и негативные обобщения.
Согласно
принципам андрагогики, взрослому обучающемуся человеку принадлежит ведущая
роль в процессе обучения. Являясь сформировавшейся личностью, он ставит
перед собой конкретные цели обучения и стремится к самостоятельности,
самореализации, самоуправлению. Андрагогика осуществляет древнейшую формулу
обучения: non scholae, sedvitae discimus -- учимся не для школы, а для
жизни.