В человеческом обществе нет
ни одной сферы жизни, ни одной профессии, ни одной страны, где бы человек
мог чувствовать себя абсолютно независимым от мира экономики. Все люди --
вне зависимости от желания и рода деятельности -- вынуждены осознанно или
бессознательно подлаживаться под требования мира экономики, чтобы жить в
довольстве и радости. Цель данного курса заключается в том, чтобы помочь
ранее не изучавшим экономику понять логику процессов в мире экономики, не
затрудняя это понимание сложным математическим инструментарием. Задача
этого курса -- помочь обучающимся понять основную логику экономических
процессов, вооружить знаниями для облегчения поиска выходов из сложных
экономических ситуаций, а также научить находить наилучшие способы своего
поведения в мире экономики.
Харизматическая
власть, или власть примера, построена не на логике и не на разумной вере, а
на традиции и силе личных качеств и особенностей лидера. Власть
вознаграждения основана на том, что руководитель может оказывать
положительное подкрепление результатов работы, поскольку в его руках
сосредоточены основные возможности распределения стимулов. Власть
принуждения основана на том, что руководитель имеет возможность наказывать,
препятствовать достижению целей и потребностей исполнителей. Экспертная
власть основывается на вере веру в руководителя: исполнители часто считают,
что руководитель обладает наибольшей компетентностью, способной реализовать
в том числе и их собственные цели. Одним из важнейших профессиональных
качеств руководителя является не только комплексная опора на все эти формы
власти, но и их «дозировка» в зависимости от ситуации.
Чтобы не
зависеть от счастливого стечения обстоятельств, нужно знать и владеть
техникой общения для установления необходимого психологического контакта.
Наиболее опытные переговорщики активно используют (чаще всего интуитивно)
многочисленные психологические нюансы, возникающие при обсуждении проблем,
что облегчает принятие ими разумных соглашений. Какие же приемы необходимо
знать для того, чтобы обеспечить ведение переговоров? Рассмотрим их по
порядку.