...Когда начинаешь новое дело, то без трупов не обойтись, как говорится, для того, чтобы хирург стал хирургом, он должен зарезать сто больных. Представь, врач будет подходить к больному и говорить, что он у него второй на счету, и что он, скорее всего, даст дуба.
Врач лжет, программист лжет, учитель лжет, и что? Все они поражены вирусом дури? Бред. Это не дурь, это жизнь.
/И.Ш/ Приведу другой пример. Когда учишься водить машину, тоже начинаешь ездить крайне неуверенно. Но знаешь, что если кого стукнешь... Сулит это большие неприятности - на тебя могут наорать, тебя могут побить, тебе придется платить за свою машину, тебе придется возмещать ущерб, и все будут знать, какой ты чайник. Потому стараешься ездить предельно осторожно. И не считаешь, что для того, чтобы научиться водить машину надо сто раз устроить аварию. Некоторые просто не водят машину, потому что не чувствуют в себе уверенности.
В чем разница? В моем примере человек сам расплачивается за свое несовершенство. В твоем - расплачиваются другие. Хирург разведет руками и удалится с чувством собственного достоинства (то есть, безнаказанности). Знал бы, что расплачиваться придется ему - был бы куда внимательней.
Обычная по жизни ситуация. Одни ищут возможности - другие оправдания типа "такова жизнь" и "все так делают".
Я не думаю, что небрежный хирург пойдет по жизни успешней, чем тот, который ценит чужую жизнь не меньше, чем свою. Но стратегические преимущества всегда менее очевидны, чем тактические... Впрочем, в большой степени все это вопрос веры.
Немного о торговле - о двух разных подходах.
Из рассылки "Школа продаж" Александра Деревицкого:
...Во-вторых, стоит осознать, что заставить покупателя купить то, что ему не надо, - вот это и есть настоящая продажа. Это заявление так часто вызывает протест моих слушателей, что здесь стоит прокомментировать этот тезис столь же ядовито, как это приходится делать на моих тренингах.
Если нормальному человеку нужен товар, то он говорит продавцу - "Дай!"
Вы считаете своих клиентов нормальными людьми? Но дать человеку то, что он просит и взять за это деньги - это не есть продажа. Это называется - отпустить товар.
Классический маркетинг ставит своей целью найти тот товар, который нужен человеку, и найти возможность отпускать этот товар по той цене, которая этого человека устраивает. То есть классический маркетинг делает продажу не нужной. И если мы сделаем хороший маркетинг, то продавцы нам будут не нужны. Нам нужны будут гоблины-охранники, которые обеспечат должный порядок в сбежавшейся клиентской очереди.
Продажа - это всегда насилие. И это стоит осознавать. Осознаешь - будешь именно продавать. Продать - это заставить человека выложить деньги за то, что ему было совсем не нужно. Или - дать ему то, что было нужно, но не по его, а по своей цене. Или - дать то, что он хотел иметь, но в гораздо большем объеме, "про запас"...
А в остальном - я совсем не возражаю против того, чтобы очеловечивать продажи и даже настаиваю на этом. Я тоже против "впаривания" и "втюхивания". И если продажа - это насилие, то нужно научиться насиловать так, чтобы клиент получал от этого удовольствие и хотел бы этого насилия снова и снова...
Теперь, что думают по этому поводу "НЛПисты-манипуляторы" О'Коннор и Сеймор.
Продажу часто неправильно понимают как рекламирование. Распространенное определение описывает рекламирование как искусство сковать рассудок покупателя на время, достаточное для того, чтобы получить от него деньги. На самом деле цель торговли заключается в том, чтобы помочь человеку приобрести то, что он хочет. Чем лучше вы будете помогать людям покупать то, что они хотят, тем более успешным продавцом вы станете.
Приведем один пример: На одной большой улице "натыкано" значительно больше лавок скобяных изделий, чем она может вместить. Одна из них, у которой лучше всех идут дела, - это маленькая лавочка, расположенная далеко от дороги. Ее владелец всегда предпринимает искренние попытки узнать, что вы делаете и для чего вам нужны инструменты или принадлежности. И хотя он не всегда устанавливает приличный раппорт, потому что порой его вопросы переходят в пытливый допрос, он все-таки убеждается в том, что не продал вам ничего такого, что окажется для вас бесполезным. Если у него нет подходящего инструмента, он направит вас в тот магазин, а котором этот инструмент есть. Он вполне успешно выдерживает сильную конкуренцию с длинной цепью магазинов, цены в которых существенно ниже.
Николай Самсонов:
...Возможен ли человек без дури в сегодняшнем окружении, где дури предостаточно? "Нет и не было человека, достойного только похвал, нет и не было человека достойного только порицания" - это изречение приписывается Будде. Другими словами: будет ли поведение человека абсолютно лишенного дури выживательно в тактическом или стратегическом плане при "дурном" окружении?..
Выбирая левый путь ради очевидного тактического преимущества, человек теряет гораздо больше, чем приобретает. Часто человеку кажется, что жизнь ставит его перед выбором - быть честным или благополучным. Но мнение, что успех дается только ворам, ошибочно (хотя в худшие времена только дурные допускаются до власти). Отказ от воровских путей - это раскрытие бесконечных ресурсов внутренней свободы. А помощь Лукавого человеку всегда боком оборачивается.
Пишите по адресу:
shalnov@oss.ru
Ведущему рассылки Илюше Шальнову.
Имейте в виду, что письма могут цитироваться с указанием
имени автора и адреса его электронной почты, если не оговорено обратное.