Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хасидус по-русски

  Все выпуски  

Лист Талмуда для начинающих. Тема: четкость наших слов


Лист Талмуда для начинающих. Тема: четкость наших слов
2009-10-22 15:13

Ровно 8 с половиной лет назад один замечательный человек привлек меня к работе на своем сайте, где, по первоначальной идее, должен был реализоваться проект Ежедневной учебы Торы для русских евреев. Т.е. кто-то вел страницу "Ежедневный отрывок Пятикнижия", кто-то – "Ежедневный Танах" или "Мишна", или "Агада" и пр. Мне предложили писать о Талмуде. "Ежедневный лист Талмуда". И это, как вы догадываетесь, для начинающих!

(Read more ...)

«Свой срок всякой вещи под небесами…»
2009-10-22 15:13

Канун Шабос главы «Ноях»
5 хешвона 5770 года / 23 октября 2009 г.

В эти дни в Украине невозможно выйти на улицу, чтобы не окунуться в атмосферу приближающихся выборов. Избирательная кампания еще не развернулась во всю свою мощь, но уже никуда не деться от множества лозунгов, портретов кандидатов, потоков красивых слов, вопросов без ответов и всевозможных обещаний. Однако мне сейчас не хотелось бы углубляться в анализ методов политической агитации, я хочу поговорить об одном из различий в законах о выборах, которые действуют в Украине и в Израиле.

Теоретически каждый израильский гражданин, достигший восемнадцатилетнего возраста, имеет право голосовать, но практически многие не могут использовать эту возможность. Закон, в принципе, не лишает некоторые группы населения их избирательного права, но в недавнем прошлом государство чисто по техническим причинам не создавало условий для его реализации. Для того чтобы избежать каких-либо нарушений и подтасовок, законом установлено, что каждый гражданин должен голосовать на том избирательном участке, к которому он приписан (по месту своего жительства). Исключением из этого правила были солдаты, полицейские и моряки. Солдат имеет право голосовать как на армейском избирательном участке, так и на «гражданском», к которому он приписан. Полицейский имеет право голосовать на любом «гражданском» избирательном участке. Моряк, который находится в плавании на борту израильского судна, имеет право голосовать как на специально организованном на корабле избирательном пункте, так и на том участке, к которому он приписан. В то же время больные в больницах, заключенные в тюрьмах, дипломаты и другие граждане, находящиеся за границей, и все, не имеющие по тем или иным причинам возможности прийти на избирательные участки, к которым они приписаны, в действительности проголосовать не могли. В настоящее время внесены поправки к Закону о выборах, которые предусматривают обязательную организацию избирательных пунктов в больницах, тюрьмах, дипломатических представительствах Израиля за границей, а также в поселениях. В больницах могут голосовать только больные, находящиеся на стационарном лечении, а в представительствах за границей — только граждане, находящиеся там по долгу дипломатической службы. Несмотря на нововведения, по-прежнему за бортом выборов остаются тысячи израильских граждан. Среди них члены экипажей и пассажиры самолетов, которые совершают в день выборов международные рейсы, а также недипломаты, находящиеся в этот день за границей.

В этом отношении Украина по сравнению с Израилем представляется государством более передовым и более заботящемся о том, чтобы каждый ее гражданин осуществил свое избирательное право и выразил свое мнение о том, кого бы он хотел видеть руководителем своей страны. Поэтому украинский закон предусматривает для человека, который не может в день выборов прийти на избирательный участок, целый ряд возможностей проголосовать на несколько дней раньше в специально установленных для этого избирательных урнах, например, в посольствах Украины за рубежом.

Может быть, эту идею преждевременных выборов можно было бы применить и в иудаизме?! Представим себе, что еврей очень занят, уезжает из города и не сможет прийти в синагогу на празднование Рош ѓаШоно. Так пусть он сделает это раньше: придет за несколько дней до праздника, протрубит в шойфар и тем самым исполнит свой долг, как сказано: «Проворные исполняют заповедь раньше». Он настолько любит заповедь трубления в шойфар, что просто спешит ее исполнить как можно быстрее.

…В прошлом году одна женщина рассказала мне, что все члены ее семьи приехали в город на какое-то семейное торжество. Так как это происходило незадолго до Хануки, и все знали, что у них не предвидится дополнительной возможности собраться еще раз вместе, они решили отметить заодно и приближающийся праздник. Зажгли ханукальные свечи, кушали пончики и оладушки, играли с волчками и главное — подарили друг другу по традиции ханукальные подарки, а детям дали хануке-гелт. Выслушав ее рассказ, я заметил: «Жаль, что вы не подали на стол еще и немного мацы, тогда можно было бы отпраздновать заодно и Пасхальный Седер… Отметили бы все сразу — и дело с концом!..»

Давайте попробуем вместе разобраться, почему на самом деле невозможно отмечать праздники на несколько дней раньше установленного. Что в этом плохого?

Что касается Рош ѓаШоно, то тут ясно, почему этот праздник нельзя приблизить ни на день раньше. Ведь именно в этот день Всевышний судит все мироздание, и если вы придете на несколько дней раньше, то уподобитесь тому, кто приходит на судебное заседание раньше положенного дня и обнаруживает, что судья в отпуске… Но другие праздники? Почему бы не отпраздновать Песах на несколько дней раньше?!

Отвечая на поставленные вопросы, я хочу рассказать вам одну историю, связанную с Любавичским Ребе. Его свадьба состоялась в 1928 году в Варшаве, куда рабби Менахему-Менделу, тогда еще совсем молодому человеку, удалось годом раньше выехать из Советской России вместе с будущим тестем — предыдущим Ребе рабби Йосефом-Ицхоком Шнеерсоном и его семьей. Однако родители Ребе остались в СССР, в Днепропетровске. Они приложили неимоверные усилия для того, чтобы получить разрешение на поездку в Польшу на свадьбу их старшего сына, но так и ничего не добились — коммунистическое правительство ответило отказом. В своих воспоминаниях мать Ребе рассказывает, что, так как они не могли принять участие в свадебной церемонии в Варшаве, то решили в тот же день и в то же время устроить торжество в своем городе. Тогда не было принято снимать для этих целей большие залы, и они организовали празднество у себя дома: разослали приглашения, заказали оркестр, главы общины принесли огромный свадебный торт, какой обычно делали на свадьбы и т. д., и т. п. Более трехсот человек пришли праздновать это событие вместе с родителями Ребе. В тот самый час, когда в Варшаве жених и невеста шли под хупу, сопровождаемые той особой мелодией, которую принято играть для этого случая у хасидов Хабада, в Украине хасид исполнял на скрипке ту же самую мелодию для родителей Ребе и их гостей… Было все, что полагается на еврейской свадьбе, — кроме жениха и невесты. Так, несмотря на расстояние, соединились на одном празднике с помощью одной и той же мелодии родители в Украине и сын в Польше. Они воистину были вместе, сливаясь в едином радостном порыве…

Мы уже говорили о том, что слово мицва («заповедь») происходит от слова цавта («вместе») и обозначает единение, связь еврея с Б-гом. Всевышний говорит нам: «Вы хотите соединиться со Мной? Делайте то же, что делаю Я, в то же самое время, и таким образом вы прилепитесь ко Мне» (например, в ночь 15 нисона Б-г «ест» мацу, вспоминает и вновь выводит нас из Египта). «Мидраш рабо» поясняет: «Всевышний говорит Израилю делать то же, что делает Он сам, как сказано: «Возвестил Он слова Свои Яакову» (Теѓилим, 147: 19).

И поэтому если мы хотим прилепиться к Б-гу, то установим свои часы так, чтобы в то же время, что Всевышний «ест» мацу, и мы ели мацу. Только делая то, что делает Он в тот же самый час, мы можем быть с Ним вместе. И если мы будем кушать мацу несколькими днями раньше, то это наверняка будет вкусно, но это не будет то, что делает Б-г в данный момент, и таким образом мы не сможем присоединиться к нему. А если так, то будет утрачена главная цель исполнения заповеди — единение со Всевышним! Каждое утро Всевышний «накладывает» тфилин, и если мы хотим соединиться с Б-гом, то нам тоже следует делать это утром. Надевая тфилин накануне вечером, мы, несомненно, подтверждаем, что исполнение этой заповеди очень важно для нас, однако этим мы не приближаемся к Всевышнему, мы как бы находимся на другой волне.

Но что, если человек попытается оправдать неисполнение (или несвоевременное исполнение) заповедей тем, что Творец «слишком» превознесен над ним? Ответ будет таков: ничего у него не выйдет, поскольку Всевышний предусмотрел такую возможность заранее. Комментируя стих Торы (Дворим, 11: 22): «Ибо если строго соблюдать будете всю эту заповедь… любить Г-спода, Б-га вашего… и прилепитесь к Нему», Раши спрашивает: «Можно ли так сказать? Ведь Он — огонь испепеляющий!» И отвечает на свой вопрос: «Имеется в виду следующее: держись ученых и мудрецов, и тебе вменится, как если бы ты держался Его».

Рассказывают, что однажды кто-то попросил Любавичского Ребе указать путь духовного единения хасида с Ребе. Ответ был: «Изучайте то, что я изучаю, и делайте все то, что я делаю. Таким способом вы соединитесь со мной». А на письмо одного хасида, который очень хотел посетить его, но не мог приехать в Нью-Йорк, Ребе ответил: «Если вы будете постоянно изучать Тору, так же, как это делают мои ученики здесь, вы обнаружите чудесное духовное единение с теми, кто находится возле меня… как со своим ближним».

Нечто подобное происходит в нашей недельной главе «Ноях», рассказывающей о Всемирном потопе. Мы читаем, что Ноях и его сыновья все время своего плавания в ковчеге не занимались делами материального мира. В частности, это выражалось в том, что они не произвели на свет детей (то есть, не исполняли заповедь «плодиться и размножаться»). Почему? Потому что они находились в особой связи с Б-гом. А поскольку Всевышний в дни Потопа не занимался обустройством мира, само собой разумеется, что это проявилось и в поведении Нояха и его сыновей.

Именно поэтому в иудаизме время имеет особое значение: каждая заповедь требует своего исполнения в определенный час, каждый праздник связан с определенной датой, а субботние свечи необходимо зажечь ни минутой позже установленного для каждого уголка земли времени. Все или почти все зависит от строго вымеренного и ограниченного временного отрезка. Обряд брис-мило надо провести на восьмой день после рождения мальчика, выкуп первенца совершить, когда ребенку исполнится тридцать дней, отмечать бар-мицву — в возрасте 13 лет. Шабос надо праздновать в субботу, потому что это день, когда Всевышний отдыхает. И если мы устроим себе выходной в воскресенье, то наверняка отлично отдохнем, но это само по себе не приблизит нас к Б-гу!

Мудрейший из людей — царь Шломо — сказал: «Всему свое время, и свой срок всякой вещи под небесами» (Коѓелес, 3: 1). Своевременность каждого дела также важна, как и само его совершение.

Загрузить газету целиком в формате PDF вы можете здесь (1,2 МБ).

Эволюция изящной словесности после потопа.
2009-10-22 15:13

Для того чтобы спастись от разрушающих последствий потопа, Ноах должен построить ковчег. Слово тейва переводится как ковчег, но кроме этого означает и слово. Бааль Шем Тов говорит, что при таком переводе призыв Всевышнего к Ноаху «войти в ковчег» приобретает значение «проникнуть (в суть) слова» (Амуд аТефила, 7:1).

Измерения ковчега, обычно вызывающие хохот и издевательство у пытающихся представить себе как в деревянную коробку размером в 300 на 50 на 30 локтей влезло всё живое, тоже приобретают совершенно иной смысл в этом контексте. Каждой из букв на иврите соответствует числовое значение, на чём собственно говоря и построена вся нумерология.

Длина в 300 локтей соответствует букве Шин, высота в 30 локтей - это буква Ламед, ну и ширина в 50 локтей это буква Нун. Эти три буквы образуют слово лашон - означающее язык или речь. Это ещё раз подчёркивает, что то что должен был построить Ноах в гораздо большей степени связано с буквами, словами и предложениям, чем с конструкцией из лесоматериала.

Читать дальше

Раши о манёврах ворона
2009-10-22 17:23
Сказано:
"/6/ И БЫЛО, ПО ОКОНЧАНИИ СОРОКА ДНЕЙ, ОТКРЫЛ НОАХ ОКНО КОВЧЕГА, КОТОРОЕ ОН СДЕЛАЛ. /7/ И ВЫПУСТИЛ ВОРОНА, И ТОТ ОТЛЕТАЛ И ПРИЛЕТАЛ, ПОКА ВОДА НЕ ВЫСОХЛА НА ЗЕМЛЕ."
Комментарий Раши:
отлетая и возвращаясь

Летал вокруг ковчега и не исполнял порученного ему, потому что подозревал, (что Hoax хочет отнять) у него самку, как учим в разделе ""Хелек" [Санhедрин 108б].
http://www.machanaim.org/tanach/a-beresh/inda02_1.htm

Откуда такие подозрения у мудрецов относительно подозрений ворона, что Ноах сойдётся с воронихой в его ворона отсутствие?

С другой стороны, как ворон мог "выполнить поручение", пока не высохла земля?

Весы аптекаря
2009-10-22 17:23
Рабби Авраам-Цви Камай был сыном гаона Элияу-Боруха, главы прославленной ешивы в маленьком польском городе Мир.
Он не захотел искать место раввина, а вместо этого на паях с женой открыл аптеку.
С некоторым стр-хом переступили посетители, евреи и прочие, ее порог.

Реб Авраам «дер аптекарь» стоял за прилавком, склонившись над фолиантом Гемары, и жадно блуждал глазами по тропинкам мудрых мыслей. Люди шепотом говорили: «Он святой, даже если он вам мед с водой разве-дет, это будет лучше, чем самое дорогое лекарство…»

Если у раввина города возникал сложный галахический вопрос, он тоже шел в аптеку – посоветоваться.
После двух войн – мировой и гражданской, - цвет еврейской мудрости, гаоны и даоны, объявили, что рав Авраам-Цви Камай должен, сменив отца, стать раввином города Мир и главой ешивы. И никто не возражал. И даже сам «дер аптекарь».
Под его началом в два десятилетия, что пролетели между мировыми войнами, ешива Мира достигла заслуженной славы и расцвета. Под ее сводами раскрывали Гемару 400 учеников, съехавшихся со всех концов большого света. А аптекарь оставался аптекарем.

По нескольку раз в день к раву Аврааму подходил кто-либо из учеников и, волнуясь, пересказывал «хидуш» - новинку в Торе, которую он открыл, общаясь заочно с мудрецами Талмуда. Глава ешивы слушал очень внимательно, иногда говорил несколько ободряющих слов, иногда молчал. Порой кто-то из сторонних наблюдателей не выдерживал:

- Кводо а-рав, вы могли бы возразить ему так-то и так-то!

Рав Авраам-Цви медленно наклонял голову, словно взвешивая золотые пылинки на сверхточных аптекарских весах:

- Да, мог бы. Но я не хочу ломать дом, который человек строил с таким упорством… Если в конструкцию вкралась ошибка, рано или поздно он сам ее найдет.

Когда фашисты набросились на Польшу, студентам мирской ешивы удалось спастись. Но рав Авраам-Цви, раввин города, остался вместе со своими евреями, которые, как он знал из книг и личного опыта, представляют соль земли. Он болел их болью, терпя издевательства немцев и местного сброда.
В 1941, осенью, 18 мархешвана, 2300 евреев Мира собрались на рыночной площади, чтобы идти на расстрел.

«Дер аптекарь» обратился к евреям с такими словами:
- Пожалуйста, я прошу вас, примите все, что с нами будет сейчас, с любовью… Так сделал в свое время рабби Акива, исполнивший то, о чем мы каждый день читаем в «Шма» - любить Всевышнего всей душою!
Его слова запомнил реб Залман Маринкер, который в последние минуты перед залпами, пригибаясь, через кусты успел убежать с места казни, чтобы рассказать нам об этом.

«Дер аптекарю» не хватало толики важности, которая должна быть присуща главе ешивы, особенно такой, как ешива Мир.
Может, этот недостаток, как окно в дворцовой стене, позволял ему видеть небеса со всеми их тайнами.

Про субботний лифт
2009-10-22 17:23
Газета религиозной общины литовских евреев "Йетед Нееман" сообщила о новом галахическом постановлении. Под ним подписались духовные лидеры общины литовских евреев раввин Йосеф Шалом Эльяшив, лидер хасидского движения раввин Шмуэль Леви, и специалисты по Торе раввины Хаим Каневски и Нисим Карлиц. Раввины пришли к выводу, что использование "шабатных лифтов" является серьезным нарушением святости субботы.
----
раввин Исраэль Розен, глава института "Цомет", заявляет, что этот запрет нельзя объяснить требованиями Галахи, он был продиктован страхом перед передовыми технологиями.


Я не задаю вопрос, кто прав: р.Эльяшив или р.Розен. Я не принадлежу к общине ни того, ни другого.
У меня другой вопрос: что КОНКРЕТНО означает постановление р.Эльяшива с точки зрения нерелигиозных (или нехаредимных) СОСЕДЕЙ тех людей, которые веруют в постановления р.Эльяшива ?
Потребуют ли харедим ВЫКЛЮЧИТЬ лифт в субботу - или ограничатся тем, что будут ходить пешком САМИ - или потребуют ВЫКЛЮЧИТЬ совсем лифт в шабат ? Обосновывая это тем, что иначе они НЕ МОГУТ ездить в будни на "некашерном лифте", а это - является нарушением их религиозных прав.
Если, к примеру, треть жильцов - из общины р.Эльяшива, треть - из другой, которая нормально пользуется лифтом в "субботнем режиме", а треть - нерелигиозные, которые предпочитают, чтоб лифт работал в субботу в обычном режиме, - какое решение будет принято на собрании ?

Есть ли какое-то разъяснение на эту тему от р.Эльяшива & К ?

брачная церемония
2009-10-22 17:23
Нет ли работы об истории составления еврейского обряда бракосочетания?
Уж слишком много сходства с византийским обрядом, но никак не найти намеков на заимствование (если было, а если так, то, по всему, должно это было случиться в конце 8 века).
Хочется доступного, на русско-европейском языке.
Спасибо.

Эволюция изящной словесности после потопа.
2009-10-23 02:43

Для того чтобы спастись от разрушающих последствий потопа, Ноах должен построить ковчег. Слово тейва переводится как ковчег, но кроме этого означает и слово. Бааль Шем Тов говорит, что при таком переводе призыв Всевышнего к Ноаху «войти в ковчег» приобретает значение «проникнуть (в суть) слова» (Амуд аТефила, 7:1).

Измерения ковчега, обычно вызывающие хохот и издевательство у пытающихся представить себе как в деревянную коробку размером в 300 на 50 на 30 локтей влезло всё живое, тоже приобретают совершенно иной смысл в этом контексте. Каждой из букв на иврите соответствует числовое значение, на чём собственно говоря и построена вся нумерология.

Длина в 300 локтей соответствует букве Шин, высота в 30 локтей - это буква Ламед, ну и ширина в 50 локтей это буква Нун. Эти три буквы образуют слово лашон - означающее язык или речь. Это ещё раз подчёркивает, что то что должен был построить Ноах в гораздо большей степени связано с буквами, словами и предложениям, чем с конструкцией из лесоматериала.

Читать дальше

хазонус – шабос
2009-10-23 02:43
 Если кому надо - есть тут.

Все начинается с Берешит
2009-10-23 03:44
Урок [info]hanazelda
http://rghost.ru/549330

хазонус – шабос
2009-10-23 04:45
 Если кому надо - есть тут.

upd: в комментах чтение мегилат Эстер в исполнении р. М. Й. Л. Ландо

Дискуссионный форум Маханаима 2009-10-22 19:51:50
2009-10-23 07:46
Организация за права человека на Храмовой Горе и совместный штаб организаций , связанных с Храмовой Горой
приглашает всех на торжественное заседание с участием раввинов и политических и общественных деятелей.
Мы хотим продемонстрировать свое единство и выразить протеста против насилия со стороны исламских организаций, приведшее в Суккот к закрытию Храмовой Горы для евреев.

∙ Мы хотим призвать еврейский народ подниматься на Храмовую Гору в соответствии с Галахой
∙ Потребовать от полиции Государства Израиль уважать также права ереев на Храмовой Горе
∙ Выразить протест против унизительных проверок, которым подвергаются уважаемые раввины при поднятии на Храмовую Гору.
∙ Обратиться к мусульманскому руководству с требованием осудить использование святых мест для пропаганды насилия

Среди присутствующих будут члены Кнесета от Отниэля Шнелера из Кадимы до Михаэля Бен Ари, министр Юлий Эдельштейн, Моше Фейглин, многие раввины – рав Исраэдь Ариэль, возглавляющий Институт Храма, рав Дов Лиор, рав Юваль Шерло, рав Эльяким Леванон и другие.

Музыкальное сопровождение, показ видеофильмов, фотографии.

Впервые будет представлен Отчет о соблюдении прав человека на Храмовой Горе.

Ведущий вечера : Иегуда Глик, генеральный директор Института Храма

Вечер состоится в воскресенье 25/10 в 19.00 в зале "Гейхаль Шломо" в Иерусалиме.

Важно участие как можно большего количества народу, поэтому просьба пропиарить это объявление.

подборка материалов к главе Ноах
2009-10-23 07:46
Тора (с коментариями Раши). Глава Ноах

Беседы на темы недельных глав Торы. Глава Ноах

Ликутей Сихойс. том 1, Глава Ноах

Хасидское слово

Р. Шауль Айзек Андрущак, Бештовские майсы на исходе субботы.

Р. А. Штейнзальца, "Библейские образы", "Ицхак".

Нигуним из архива Ан-ского
2009-10-23 12:49

http://shtetl.koshergate.org/nigunim/ansky/breslever_tantz_nigun.ogg

Unfortunately your browser doesn't support audio tag. You can install the latest version of Firefox
or any other browser which supports HTML 5 audio and video specifications.

Бресловер танц нигун


http://shtetl.koshergate.org/nigunim/ansky/freylekhs.ogg
Фрейлэхс

(Тест audio тага и формата Ogg Vorbis. В HTML 5 можно вставлять аудио не прибегая к специальным плагинам типа Flash, например. Но пока не все браузеры это одинаково поддерживают. Если сверху виден плеер, значит ваш браузер понял audio таг. Если нет, там будет линк на исходный файл).

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2009-10-23 01:10:03
2009-10-23 12:49

 Шмуэль  /26:18-19/ (Давид обращается к Шаулю)

"Для чего это мой господин преследует своего раба? Потому что - что я сделал? Какое за мной зло? А теперь пусть послушает господин мой царь слова своего раба: Если Всевышний натравливает тебя на меня, то принеси Ему приятные благоухания в приношениях." Мидраш говорит по этому поводу, что Бог как бы говорит Давиду: "Вот как ты меня характеризуешь, значит Я - натравливаю, и Я - подстрекатель? Тогда, если Я - подстрекатель, то ты, Давид, споткнешься на такой вещи, которую знает каждый школьник, а именно, что евреев нельзя пересчитывать поштучно".

Скажите, пожалуйста. В чем здесь мера за меру? Какая связь между подстрекателем и пересчетом?

Спасибо, за ответы.

Рав Вольф «Свой срок всякой вещи под небесами…»
2009-10-23 12:49
...Мудрейший из людей — царь Шломо — сказал: «Всему свое время, и свой срок всякой вещи под небесами» (Коѓелес, 3: 1). Своевременность каждого дела также важна, как и само его совершение.
http://avroomwolff.livejournal.com/27853.html?view=96717#t96717

Евреи, которым во время седера прислуживают рабы
2009-10-23 18:07
"Дико видеть евреев Юга, которым во время седера прислуживают рабы..." пишет на Букнике средиземноморский журналист Нелли Шульман.

В ближайшую среду 28 октября в 20.00 в Улице ОГИ состоится ее семинар "Еврейская литература: колониальный подтекст" (bonus: ужин на плантации еврейская кухня юга США ).

Вход свободный, но по записи (количество мест ограничено).
Чтобы записаться, отправьте свое имя с пометкой "28 октября" на info@eshkolot.ru




Еврейская свадьба во время войны Севера и Юга в США

от р.пятигорского
2009-10-23 18:07
Уроки в Реховот

гут-шабес

от р.пятигорского
2009-10-23 18:07
Уроки в Реховоте

«Ведомости» о евреях
2009-10-23 18:07
Интервью о нашей общине, о том, как в еврейской жизни участвуют предприниматели, о том, как Тора влияет на ведение бизнеса.



ВЕДОМОСТИ

Консалтинг свыше

Московским предпринимателям-иудеям тоже есть куда обратиться. В сентябре 2008 г. раввин Йосеф Херсонский вместе с учениками создал еврейскую общину «Среди своих» в Хамовниках.

Раввин общины дает консультации на сайте «Мой рабби» (www.MoyRabbi.ru), куда поступило уже около 50 000 вопросов. «Среди прочего спрашивали, может ли праведный еврей-руководитель вывозить проворовавшегося подчиненного в лес, чтобы “поговорить” с ним».

Читать целиком

 
 




«Ведомости» о нас
2009-10-23 18:07
Интервью о нашей общине, о том, как в еврейской жизни участвуют предприниматели, о том, как Тора влияет на ведение бизнеса.

ВЕДОМОСТИ

Консалтинг свыше

Московским предпринимателям-иудеям тоже есть куда обратиться. В сентябре 2008 г. раввин Йосеф Херсонский вместе с учениками создал еврейскую общину «Среди своих» в Хамовниках.

Раввин общины дает консультации на сайте «Мой рабби» (www.MoyRabbi.ru), куда поступило уже около 50 000 вопросов. «Среди прочего спрашивали, может ли праведный еврей-руководитель вывозить проворовавшегося подчиненного в лес, чтобы “поговорить” с ним».
Читать целиком

 
 


Постоянный урок в Реховоте
2009-10-23 18:07
Урок по Торе.
Приглашаются все желающие: город Реховот и его окрестности.
Каждый четверг. Начало в 7.45 вечера (время местное, реховотское). И до 9.20 того же вечера.

(Read more ...)

Лист Талмуда для начинающих. Тема: четкость наших слов
2009-10-22 15:13

Ровно 8 с половиной лет назад один замечательный человек привлек меня к работе на своем сайте, где, по первоначальной идее, должен был реализоваться проект Ежедневной учебы Торы для русских евреев. Т.е. кто-то вел страницу "Ежедневный отрывок Пятикнижия", кто-то – "Ежедневный Танах" или "Мишна", или "Агада" и пр. Мне предложили писать о Талмуде. "Ежедневный лист Талмуда". И это, как вы догадываетесь, для начинающих!

(Read more ...)

«Свой срок всякой вещи под небесами…»
2009-10-22 15:13

Канун Шабос главы «Ноях»
5 хешвона 5770 года / 23 октября 2009 г.

В эти дни в Украине невозможно выйти на улицу, чтобы не окунуться в атмосферу приближающихся выборов. Избирательная кампания еще не развернулась во всю свою мощь, но уже никуда не деться от множества лозунгов, портретов кандидатов, потоков красивых слов, вопросов без ответов и всевозможных обещаний. Однако мне сейчас не хотелось бы углубляться в анализ методов политической агитации, я хочу поговорить об одном из различий в законах о выборах, которые действуют в Украине и в Израиле.

Теоретически каждый израильский гражданин, достигший восемнадцатилетнего возраста, имеет право голосовать, но практически многие не могут использовать эту возможность. Закон, в принципе, не лишает некоторые группы населения их избирательного права, но в недавнем прошлом государство чисто по техническим причинам не создавало условий для его реализации. Для того чтобы избежать каких-либо нарушений и подтасовок, законом установлено, что каждый гражданин должен голосовать на том избирательном участке, к которому он приписан (по месту своего жительства). Исключением из этого правила были солдаты, полицейские и моряки. Солдат имеет право голосовать как на армейском избирательном участке, так и на «гражданском», к которому он приписан. Полицейский имеет право голосовать на любом «гражданском» избирательном участке. Моряк, который находится в плавании на борту израильского судна, имеет право голосовать как на специально организованном на корабле избирательном пункте, так и на том участке, к которому он приписан. В то же время больные в больницах, заключенные в тюрьмах, дипломаты и другие граждане, находящиеся за границей, и все, не имеющие по тем или иным причинам возможности прийти на избирательные участки, к которым они приписаны, в действительности проголосовать не могли. В настоящее время внесены поправки к Закону о выборах, которые предусматривают обязательную организацию избирательных пунктов в больницах, тюрьмах, дипломатических представительствах Израиля за границей, а также в поселениях. В больницах могут голосовать только больные, находящиеся на стационарном лечении, а в представительствах за границей — только граждане, находящиеся там по долгу дипломатической службы. Несмотря на нововведения, по-прежнему за бортом выборов остаются тысячи израильских граждан. Среди них члены экипажей и пассажиры самолетов, которые совершают в день выборов международные рейсы, а также недипломаты, находящиеся в этот день за границей.

В этом отношении Украина по сравнению с Израилем представляется государством более передовым и более заботящемся о том, чтобы каждый ее гражданин осуществил свое избирательное право и выразил свое мнение о том, кого бы он хотел видеть руководителем своей страны. Поэтому украинский закон предусматривает для человека, который не может в день выборов прийти на избирательный участок, целый ряд возможностей проголосовать на несколько дней раньше в специально установленных для этого избирательных урнах, например, в посольствах Украины за рубежом.

Может быть, эту идею преждевременных выборов можно было бы применить и в иудаизме?! Представим себе, что еврей очень занят, уезжает из города и не сможет прийти в синагогу на празднование Рош ѓаШоно. Так пусть он сделает это раньше: придет за несколько дней до праздника, протрубит в шойфар и тем самым исполнит свой долг, как сказано: «Проворные исполняют заповедь раньше». Он настолько любит заповедь трубления в шойфар, что просто спешит ее исполнить как можно быстрее.

…В прошлом году одна женщина рассказала мне, что все члены ее семьи приехали в город на какое-то семейное торжество. Так как это происходило незадолго до Хануки, и все знали, что у них не предвидится дополнительной возможности собраться еще раз вместе, они решили отметить заодно и приближающийся праздник. Зажгли ханукальные свечи, кушали пончики и оладушки, играли с волчками и главное — подарили друг другу по традиции ханукальные подарки, а детям дали хануке-гелт. Выслушав ее рассказ, я заметил: «Жаль, что вы не подали на стол еще и немного мацы, тогда можно было бы отпраздновать заодно и Пасхальный Седер… Отметили бы все сразу — и дело с концом!..»

Давайте попробуем вместе разобраться, почему на самом деле невозможно отмечать праздники на несколько дней раньше установленного. Что в этом плохого?

Что касается Рош ѓаШоно, то тут ясно, почему этот праздник нельзя приблизить ни на день раньше. Ведь именно в этот день Всевышний судит все мироздание, и если вы придете на несколько дней раньше, то уподобитесь тому, кто приходит на судебное заседание раньше положенного дня и обнаруживает, что судья в отпуске… Но другие праздники? Почему бы не отпраздновать Песах на несколько дней раньше?!

Отвечая на поставленные вопросы, я хочу рассказать вам одну историю, связанную с Любавичским Ребе. Его свадьба состоялась в 1928 году в Варшаве, куда рабби Менахему-Менделу, тогда еще совсем молодому человеку, удалось годом раньше выехать из Советской России вместе с будущим тестем — предыдущим Ребе рабби Йосефом-Ицхоком Шнеерсоном и его семьей. Однако родители Ребе остались в СССР, в Днепропетровске. Они приложили неимоверные усилия для того, чтобы получить разрешение на поездку в Польшу на свадьбу их старшего сына, но так и ничего не добились — коммунистическое правительство ответило отказом. В своих воспоминаниях мать Ребе рассказывает, что, так как они не могли принять участие в свадебной церемонии в Варшаве, то решили в тот же день и в то же время устроить торжество в своем городе. Тогда не было принято снимать для этих целей большие залы, и они организовали празднество у себя дома: разослали приглашения, заказали оркестр, главы общины принесли огромный свадебный торт, какой обычно делали на свадьбы и т. д., и т. п. Более трехсот человек пришли праздновать это событие вместе с родителями Ребе. В тот самый час, когда в Варшаве жених и невеста шли под хупу, сопровождаемые той особой мелодией, которую принято играть для этого случая у хасидов Хабада, в Украине хасид исполнял на скрипке ту же самую мелодию для родителей Ребе и их гостей… Было все, что полагается на еврейской свадьбе, — кроме жениха и невесты. Так, несмотря на расстояние, соединились на одном празднике с помощью одной и той же мелодии родители в Украине и сын в Польше. Они воистину были вместе, сливаясь в едином радостном порыве…

Мы уже говорили о том, что слово мицва («заповедь») происходит от слова цавта («вместе») и обозначает единение, связь еврея с Б-гом. Всевышний говорит нам: «Вы хотите соединиться со Мной? Делайте то же, что делаю Я, в то же самое время, и таким образом вы прилепитесь ко Мне» (например, в ночь 15 нисона Б-г «ест» мацу, вспоминает и вновь выводит нас из Египта). «Мидраш рабо» поясняет: «Всевышний говорит Израилю делать то же, что делает Он сам, как сказано: «Возвестил Он слова Свои Яакову» (Теѓилим, 147: 19).

И поэтому если мы хотим прилепиться к Б-гу, то установим свои часы так, чтобы в то же время, что Всевышний «ест» мацу, и мы ели мацу. Только делая то, что делает Он в тот же самый час, мы можем быть с Ним вместе. И если мы будем кушать мацу несколькими днями раньше, то это наверняка будет вкусно, но это не будет то, что делает Б-г в данный момент, и таким образом мы не сможем присоединиться к нему. А если так, то будет утрачена главная цель исполнения заповеди — единение со Всевышним! Каждое утро Всевышний «накладывает» тфилин, и если мы хотим соединиться с Б-гом, то нам тоже следует делать это утром. Надевая тфилин накануне вечером, мы, несомненно, подтверждаем, что исполнение этой заповеди очень важно для нас, однако этим мы не приближаемся к Всевышнему, мы как бы находимся на другой волне.

Но что, если человек попытается оправдать неисполнение (или несвоевременное исполнение) заповедей тем, что Творец «слишком» превознесен над ним? Ответ будет таков: ничего у него не выйдет, поскольку Всевышний предусмотрел такую возможность заранее. Комментируя стих Торы (Дворим, 11: 22): «Ибо если строго соблюдать будете всю эту заповедь… любить Г-спода, Б-га вашего… и прилепитесь к Нему», Раши спрашивает: «Можно ли так сказать? Ведь Он — огонь испепеляющий!» И отвечает на свой вопрос: «Имеется в виду следующее: держись ученых и мудрецов, и тебе вменится, как если бы ты держался Его».

Рассказывают, что однажды кто-то попросил Любавичского Ребе указать путь духовного единения хасида с Ребе. Ответ был: «Изучайте то, что я изучаю, и делайте все то, что я делаю. Таким способом вы соединитесь со мной». А на письмо одного хасида, который очень хотел посетить его, но не мог приехать в Нью-Йорк, Ребе ответил: «Если вы будете постоянно изучать Тору, так же, как это делают мои ученики здесь, вы обнаружите чудесное духовное единение с теми, кто находится возле меня… как со своим ближним».

Нечто подобное происходит в нашей недельной главе «Ноях», рассказывающей о Всемирном потопе. Мы читаем, что Ноях и его сыновья все время своего плавания в ковчеге не занимались делами материального мира. В частности, это выражалось в том, что они не произвели на свет детей (то есть, не исполняли заповедь «плодиться и размножаться»). Почему? Потому что они находились в особой связи с Б-гом. А поскольку Всевышний в дни Потопа не занимался обустройством мира, само собой разумеется, что это проявилось и в поведении Нояха и его сыновей.

Именно поэтому в иудаизме время имеет особое значение: каждая заповедь требует своего исполнения в определенный час, каждый праздник связан с определенной датой, а субботние свечи необходимо зажечь ни минутой позже установленного для каждого уголка земли времени. Все или почти все зависит от строго вымеренного и ограниченного временного отрезка. Обряд брис-мило надо провести на восьмой день после рождения мальчика, выкуп первенца совершить, когда ребенку исполнится тридцать дней, отмечать бар-мицву — в возрасте 13 лет. Шабос надо праздновать в субботу, потому что это день, когда Всевышний отдыхает. И если мы устроим себе выходной в воскресенье, то наверняка отлично отдохнем, но это само по себе не приблизит нас к Б-гу!

Мудрейший из людей — царь Шломо — сказал: «Всему свое время, и свой срок всякой вещи под небесами» (Коѓелес, 3: 1). Своевременность каждого дела также важна, как и само его совершение.

Загрузить газету целиком в формате PDF вы можете здесь (1,2 МБ).

Эволюция изящной словесности после потопа.
2009-10-22 15:13

Для того чтобы спастись от разрушающих последствий потопа, Ноах должен построить ковчег. Слово тейва переводится как ковчег, но кроме этого означает и слово. Бааль Шем Тов говорит, что при таком переводе призыв Всевышнего к Ноаху «войти в ковчег» приобретает значение «проникнуть (в суть) слова» (Амуд аТефила, 7:1).

Измерения ковчега, обычно вызывающие хохот и издевательство у пытающихся представить себе как в деревянную коробку размером в 300 на 50 на 30 локтей влезло всё живое, тоже приобретают совершенно иной смысл в этом контексте. Каждой из букв на иврите соответствует числовое значение, на чём собственно говоря и построена вся нумерология.

Длина в 300 локтей соответствует букве Шин, высота в 30 локтей - это буква Ламед, ну и ширина в 50 локтей это буква Нун. Эти три буквы образуют слово лашон - означающее язык или речь. Это ещё раз подчёркивает, что то что должен был построить Ноах в гораздо большей степени связано с буквами, словами и предложениям, чем с конструкцией из лесоматериала.

Читать дальше

Раши о манёврах ворона
2009-10-22 17:23
Сказано:
"/6/ И БЫЛО, ПО ОКОНЧАНИИ СОРОКА ДНЕЙ, ОТКРЫЛ НОАХ ОКНО КОВЧЕГА, КОТОРОЕ ОН СДЕЛАЛ. /7/ И ВЫПУСТИЛ ВОРОНА, И ТОТ ОТЛЕТАЛ И ПРИЛЕТАЛ, ПОКА ВОДА НЕ ВЫСОХЛА НА ЗЕМЛЕ."
Комментарий Раши:
отлетая и возвращаясь

Летал вокруг ковчега и не исполнял порученного ему, потому что подозревал, (что Hoax хочет отнять) у него самку, как учим в разделе ""Хелек" [Санhедрин 108б].
http://www.machanaim.org/tanach/a-beresh/inda02_1.htm

Откуда такие подозрения у мудрецов относительно подозрений ворона, что Ноах сойдётся с воронихой в его ворона отсутствие?

С другой стороны, как ворон мог "выполнить поручение", пока не высохла земля?

Весы аптекаря
2009-10-22 17:23
Рабби Авраам-Цви Камай был сыном гаона Элияу-Боруха, главы прославленной ешивы в маленьком польском городе Мир.
Он не захотел искать место раввина, а вместо этого на паях с женой открыл аптеку.
С некоторым стр-хом переступили посетители, евреи и прочие, ее порог.

Реб Авраам «дер аптекарь» стоял за прилавком, склонившись над фолиантом Гемары, и жадно блуждал глазами по тропинкам мудрых мыслей. Люди шепотом говорили: «Он святой, даже если он вам мед с водой разве-дет, это будет лучше, чем самое дорогое лекарство…»

Если у раввина города возникал сложный галахический вопрос, он тоже шел в аптеку – посоветоваться.
После двух войн – мировой и гражданской, - цвет еврейской мудрости, гаоны и даоны, объявили, что рав Авраам-Цви Камай должен, сменив отца, стать раввином города Мир и главой ешивы. И никто не возражал. И даже сам «дер аптекарь».
Под его началом в два десятилетия, что пролетели между мировыми войнами, ешива Мира достигла заслуженной славы и расцвета. Под ее сводами раскрывали Гемару 400 учеников, съехавшихся со всех концов большого света. А аптекарь оставался аптекарем.

По нескольку раз в день к раву Аврааму подходил кто-либо из учеников и, волнуясь, пересказывал «хидуш» - новинку в Торе, которую он открыл, общаясь заочно с мудрецами Талмуда. Глава ешивы слушал очень внимательно, иногда говорил несколько ободряющих слов, иногда молчал. Порой кто-то из сторонних наблюдателей не выдерживал:

- Кводо а-рав, вы могли бы возразить ему так-то и так-то!

Рав Авраам-Цви медленно наклонял голову, словно взвешивая золотые пылинки на сверхточных аптекарских весах:

- Да, мог бы. Но я не хочу ломать дом, который человек строил с таким упорством… Если в конструкцию вкралась ошибка, рано или поздно он сам ее найдет.

Когда фашисты набросились на Польшу, студентам мирской ешивы удалось спастись. Но рав Авраам-Цви, раввин города, остался вместе со своими евреями, которые, как он знал из книг и личного опыта, представляют соль земли. Он болел их болью, терпя издевательства немцев и местного сброда.
В 1941, осенью, 18 мархешвана, 2300 евреев Мира собрались на рыночной площади, чтобы идти на расстрел.

«Дер аптекарь» обратился к евреям с такими словами:
- Пожалуйста, я прошу вас, примите все, что с нами будет сейчас, с любовью… Так сделал в свое время рабби Акива, исполнивший то, о чем мы каждый день читаем в «Шма» - любить Всевышнего всей душою!
Его слова запомнил реб Залман Маринкер, который в последние минуты перед залпами, пригибаясь, через кусты успел убежать с места казни, чтобы рассказать нам об этом.

«Дер аптекарю» не хватало толики важности, которая должна быть присуща главе ешивы, особенно такой, как ешива Мир.
Может, этот недостаток, как окно в дворцовой стене, позволял ему видеть небеса со всеми их тайнами.

Про субботний лифт
2009-10-22 17:23
Газета религиозной общины литовских евреев "Йетед Нееман" сообщила о новом галахическом постановлении. Под ним подписались духовные лидеры общины литовских евреев раввин Йосеф Шалом Эльяшив, лидер хасидского движения раввин Шмуэль Леви, и специалисты по Торе раввины Хаим Каневски и Нисим Карлиц. Раввины пришли к выводу, что использование "шабатных лифтов" является серьезным нарушением святости субботы.
----
раввин Исраэль Розен, глава института "Цомет", заявляет, что этот запрет нельзя объяснить требованиями Галахи, он был продиктован страхом перед передовыми технологиями.


Я не задаю вопрос, кто прав: р.Эльяшив или р.Розен. Я не принадлежу к общине ни того, ни другого.
У меня другой вопрос: что КОНКРЕТНО означает постановление р.Эльяшива с точки зрения нерелигиозных (или нехаредимных) СОСЕДЕЙ тех людей, которые веруют в постановления р.Эльяшива ?
Потребуют ли харедим ВЫКЛЮЧИТЬ лифт в субботу - или ограничатся тем, что будут ходить пешком САМИ - или потребуют ВЫКЛЮЧИТЬ совсем лифт в шабат ? Обосновывая это тем, что иначе они НЕ МОГУТ ездить в будни на "некашерном лифте", а это - является нарушением их религиозных прав.
Если, к примеру, треть жильцов - из общины р.Эльяшива, треть - из другой, которая нормально пользуется лифтом в "субботнем режиме", а треть - нерелигиозные, которые предпочитают, чтоб лифт работал в субботу в обычном режиме, - какое решение будет принято на собрании ?

Есть ли какое-то разъяснение на эту тему от р.Эльяшива & К ?

брачная церемония
2009-10-22 17:23
Нет ли работы об истории составления еврейского обряда бракосочетания?
Уж слишком много сходства с византийским обрядом, но никак не найти намеков на заимствование (если было, а если так, то, по всему, должно это было случиться в конце 8 века).
Хочется доступного, на русско-европейском языке.
Спасибо.

Эволюция изящной словесности после потопа.
2009-10-23 02:43

Для того чтобы спастись от разрушающих последствий потопа, Ноах должен построить ковчег. Слово тейва переводится как ковчег, но кроме этого означает и слово. Бааль Шем Тов говорит, что при таком переводе призыв Всевышнего к Ноаху «войти в ковчег» приобретает значение «проникнуть (в суть) слова» (Амуд аТефила, 7:1).

Измерения ковчега, обычно вызывающие хохот и издевательство у пытающихся представить себе как в деревянную коробку размером в 300 на 50 на 30 локтей влезло всё живое, тоже приобретают совершенно иной смысл в этом контексте. Каждой из букв на иврите соответствует числовое значение, на чём собственно говоря и построена вся нумерология.

Длина в 300 локтей соответствует букве Шин, высота в 30 локтей - это буква Ламед, ну и ширина в 50 локтей это буква Нун. Эти три буквы образуют слово лашон - означающее язык или речь. Это ещё раз подчёркивает, что то что должен был построить Ноах в гораздо большей степени связано с буквами, словами и предложениям, чем с конструкцией из лесоматериала.

Читать дальше

хазонус – шабос
2009-10-23 02:43
 Если кому надо - есть тут.

Все начинается с Берешит
2009-10-23 03:44
Урок [info]hanazelda
http://rghost.ru/549330

хазонус – шабос
2009-10-23 04:45
 Если кому надо - есть тут.

upd: в комментах чтение мегилат Эстер в исполнении р. М. Й. Л. Ландо

Дискуссионный форум Маханаима 2009-10-22 19:51:50
2009-10-23 07:46
Организация за права человека на Храмовой Горе и совместный штаб организаций , связанных с Храмовой Горой
приглашает всех на торжественное заседание с участием раввинов и политических и общественных деятелей.
Мы хотим продемонстрировать свое единство и выразить протеста против насилия со стороны исламских организаций, приведшее в Суккот к закрытию Храмовой Горы для евреев.

∙ Мы хотим призвать еврейский народ подниматься на Храмовую Гору в соответствии с Галахой
∙ Потребовать от полиции Государства Израиль уважать также права ереев на Храмовой Горе
∙ Выразить протест против унизительных проверок, которым подвергаются уважаемые раввины при поднятии на Храмовую Гору.
∙ Обратиться к мусульманскому руководству с требованием осудить использование святых мест для пропаганды насилия

Среди присутствующих будут члены Кнесета от Отниэля Шнелера из Кадимы до Михаэля Бен Ари, министр Юлий Эдельштейн, Моше Фейглин, многие раввины – рав Исраэдь Ариэль, возглавляющий Институт Храма, рав Дов Лиор, рав Юваль Шерло, рав Эльяким Леванон и другие.

Музыкальное сопровождение, показ видеофильмов, фотографии.

Впервые будет представлен Отчет о соблюдении прав человека на Храмовой Горе.

Ведущий вечера : Иегуда Глик, генеральный директор Института Храма

Вечер состоится в воскресенье 25/10 в 19.00 в зале "Гейхаль Шломо" в Иерусалиме.

Важно участие как можно большего количества народу, поэтому просьба пропиарить это объявление.

подборка материалов к главе Ноах
2009-10-23 07:46
Тора (с коментариями Раши). Глава Ноах

Беседы на темы недельных глав Торы. Глава Ноах

Ликутей Сихойс. том 1, Глава Ноах

Хасидское слово

Р. Шауль Айзек Андрущак, Бештовские майсы на исходе субботы.

Р. А. Штейнзальца, "Библейские образы", "Ицхак".

Нигуним из архива Ан-ского
2009-10-23 12:49

http://shtetl.koshergate.org/nigunim/ansky/breslever_tantz_nigun.ogg

Unfortunately your browser doesn't support audio tag. You can install the latest version of Firefox
or any other browser which supports HTML 5 audio and video specifications.

Бресловер танц нигун


http://shtetl.koshergate.org/nigunim/ansky/freylekhs.ogg
Фрейлэхс

(Тест audio тага и формата Ogg Vorbis. В HTML 5 можно вставлять аудио не прибегая к специальным плагинам типа Flash, например. Но пока не все браузеры это одинаково поддерживают. Если сверху виден плеер, значит ваш браузер понял audio таг. Если нет, там будет линк на исходный файл).

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2009-10-23 01:10:03
2009-10-23 12:49

 Шмуэль  /26:18-19/ (Давид обращается к Шаулю)

"Для чего это мой господин преследует своего раба? Потому что - что я сделал? Какое за мной зло? А теперь пусть послушает господин мой царь слова своего раба: Если Всевышний натравливает тебя на меня, то принеси Ему приятные благоухания в приношениях." Мидраш говорит по этому поводу, что Бог как бы говорит Давиду: "Вот как ты меня характеризуешь, значит Я - натравливаю, и Я - подстрекатель? Тогда, если Я - подстрекатель, то ты, Давид, споткнешься на такой вещи, которую знает каждый школьник, а именно, что евреев нельзя пересчитывать поштучно".

Скажите, пожалуйста. В чем здесь мера за меру? Какая связь между подстрекателем и пересчетом?

Спасибо, за ответы.

Рав Вольф «Свой срок всякой вещи под небесами…»
2009-10-23 12:49
...Мудрейший из людей — царь Шломо — сказал: «Всему свое время, и свой срок всякой вещи под небесами» (Коѓелес, 3: 1). Своевременность каждого дела также важна, как и само его совершение.
http://avroomwolff.livejournal.com/27853.html?view=96717#t96717

Евреи, которым во время седера прислуживают рабы
2009-10-23 18:07
"Дико видеть евреев Юга, которым во время седера прислуживают рабы..." пишет на Букнике средиземноморский журналист Нелли Шульман.

В ближайшую среду 28 октября в 20.00 в Улице ОГИ состоится ее семинар "Еврейская литература: колониальный подтекст" (bonus: ужин на плантации еврейская кухня юга США ).

Вход свободный, но по записи (количество мест ограничено).
Чтобы записаться, отправьте свое имя с пометкой "28 октября" на info@eshkolot.ru




Еврейская свадьба во время войны Севера и Юга в США

от р.пятигорского
2009-10-23 18:07
Уроки в Реховот

гут-шабес

от р.пятигорского
2009-10-23 18:07
Уроки в Реховоте

«Ведомости» о евреях
2009-10-23 18:07
Интервью о нашей общине, о том, как в еврейской жизни участвуют предприниматели, о том, как Тора влияет на ведение бизнеса.



ВЕДОМОСТИ

Консалтинг свыше

Московским предпринимателям-иудеям тоже есть куда обратиться. В сентябре 2008 г. раввин Йосеф Херсонский вместе с учениками создал еврейскую общину «Среди своих» в Хамовниках.

Раввин общины дает консультации на сайте «Мой рабби» (www.MoyRabbi.ru), куда поступило уже около 50 000 вопросов. «Среди прочего спрашивали, может ли праведный еврей-руководитель вывозить проворовавшегося подчиненного в лес, чтобы “поговорить” с ним».

Читать целиком

 
 




«Ведомости» о нас
2009-10-23 18:07
Интервью о нашей общине, о том, как в еврейской жизни участвуют предприниматели, о том, как Тора влияет на ведение бизнеса.

ВЕДОМОСТИ

Консалтинг свыше

Московским предпринимателям-иудеям тоже есть куда обратиться. В сентябре 2008 г. раввин Йосеф Херсонский вместе с учениками создал еврейскую общину «Среди своих» в Хамовниках.

Раввин общины дает консультации на сайте «Мой рабби» (www.MoyRabbi.ru), куда поступило уже около 50 000 вопросов. «Среди прочего спрашивали, может ли праведный еврей-руководитель вывозить проворовавшегося подчиненного в лес, чтобы “поговорить” с ним».
Читать целиком

 
 


Постоянный урок в Реховоте
2009-10-23 18:07
Урок по Торе.
Приглашаются все желающие: город Реховот и его окрестности.
Каждый четверг. Начало в 7.45 вечера (время местное, реховотское). И до 9.20 того же вечера.

(Read more ...)


В избранное