Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хасидус по-русски

  Все выпуски  

вопрос об <<адмор ми-Маков>>


вопрос об «адмор ми-Маков»
2009-10-27 18:44

Добрый день!
Прошу помощи по следующему вопросу. Среди израильских хасидских aдморов
имеется такой   אדמו"ר ממאקווא  (адмор ми-Маков) /напр. 
см. тут/. Однако ничего более не удается о нем найти. Удалось лишь узнать, что это городок Makó (Yiddish: מאַקאָוו Makov) на юго-востоке Венгрии у самой границы с Румынией.
Вопрос: как его полностью зовут, что за направление, чем известен, чем он в Израиле занимается.
Буду благодарен всем, кто сможет сообщить недостающую информацию.

Охрана в общине
2009-10-28 00:54
В общине теперь есть постоянная профессиональная охрана (ЧОП "Ангел"). Особых страхов не было, но теперь есть особое ощущение надежности. Приятно.

Да и евреи просили. Собрали деньги, поставили. Стоит дорого :) Зато расширены часы посещения: 09:00-23:00.

Охранники, глядя на происходящее у нас, задают много вопросов. По поводу одного из них прошу вашей помощи:

Есть ли что-то такое для русских? Чтобы без злобного национализма. Чтобы изучать традиции, историю народа не против кого-то, а за возрождение себя. Есть рекомендации? Не может быть, чтобы не было такого!

Письмо Любавичского Ребе о недопустимости «истязаний″ в духовности
2009-10-28 00:54
http://chassidus.ru/igroys_koydesh/08/2475.htm

Поскольку у еврея его материальность и духовность идут вместе, то можно сказать, опираясь на то, что говорит Алтер Ребе в Игерет аТшува гл. 3, что "в этих наших поколениях мы не настолько здоровы физически, как это было в первых поколениях", и само собой, "множество постов может повредить здоровью, ибо может прийти через это к болезни или плохому самочувствию, не дай Б-г" – то же самое следует отнести и к врачеванию душ.
Если в первых поколениях можно было ограничиться порядком "истязаний" в духовности, т.е., аспектами мусар, унижающие человека и огорчающие его, и т.д., и т.д., то в этих наших поколениях может "прийти через это к болезни или плохому самочувствию" в духовности, т.е., или совсем падет духом, или отчается, не дай Б-г, или тело и животная душа и дурное начало восстанут против унижения.

Блог уроков рава М.М. Глуховского (на иврите)
2009-10-28 00:54
Решил сделать блог с записями уроков рава М.М. Глуховского.
У него совершенно неподражаемый стиль, и простой урок Эйн Яаков с ним - это тоже "хавайя", сопровождаемая, как правило, интересными сипурим.
Пока там только последний, сеггодняшний урок. Надеюсь в ближайшие дни добавить еще.

http://gluckowsky.com/

Блог уроков рава М.М. Глуховского (на иврите)
2009-10-28 00:54
Решил сделать блог с записями уроков рава М.М. Глуховского.
У него совершенно неподражаемый стиль, и простой урок Эйн Яаков с ним - это тоже "хавайя", сопровождаемая, как правило, интересными сипурим.

http://gluckowsky.com/

вопросы
2009-10-28 01:59
Шалом.
помогите разобраться с некоторыми вопросами:

1. где в израиле можно купить кошерную таранку?

2. уже два раза благотворительная организация (по телефону) хотела получить больше чем я был готов в тот момент дать.
мы разошлись фифти-фифти (один раз сговорились на требуемой сумме, один раз настоял на почти на своей сумме). но "осадок остался" :). я не понимаю как относится к этой ситуации.

3. на Рош Ха-Шана евреи желают хорошего и сладкого года. почему желают "сладкого" есть объяснения. но тогда не совсем понятно, почему желают "хорошего"? ведь все что мы получаем от Вс-вышнего это "хорошо". тогда зачем желать "хорошего" если и так будет "хорошо".

4. есть человек, который хочет попробовать поработать (несколько количество часов в неделю) добровольцем в какой-нибудь еврейской благотворительной (плюс-минус) организации (в центре страны). посоветуйте, пожалуйста, какие есть опции с конкретными названиями, сайтами и телефонами. особо интересует в "Асаф-а-Рофе".

спасибо.

Рав Шломо Маджески. «Хасидский путь к счастью» – Глава 4. Расширить кругозор
2009-10-28 01:59
Продолжаем перевод книги р. Шломо Маджески "Хасидский путь к счастью"

Глава 4 объясняет, что мы не всегда способны охватить причинно-следственные связи происходящего, что не означает, что этих связей не существует.

http://chassidus.ru/philosophy/majesky/04.htm

Концепция "индивидуальной" гашгахи пратит (отдельно для грабителя и отдельно для потерпевшего) - в наш компьютерный век это как раз понимается сравнительно легко.

Удивительно то, что Хазал, сформулировавшие эту концепцию (а скорее - получившие ее Свыше) - жили задолго до компьютерной эры.

Письмо Любавичского Ребе о недопустимости «истязаний» в духовности
2009-10-28 01:59
http://chassidus.ru/igroys_koydesh/08/2475.htm

Поскольку у еврея его материальность и духовность идут вместе, то можно сказать, опираясь на то, что говорит Алтер Ребе в Игерет аТшува гл. 3, что "в этих наших поколениях мы не настолько здоровы физически, как это было в первых поколениях", и само собой, "множество постов может повредить здоровью, ибо может прийти через это к болезни или плохому самочувствию, не дай Б-г" – то же самое следует отнести и к врачеванию душ.
Если в первых поколениях можно было ограничиться порядком "истязаний" в духовности, т.е., аспектами мусар, унижающие человека и огорчающие его, и т.д., и т.д., то в этих наших поколениях может "прийти через это к болезни или плохому самочувствию" в духовности, т.е., или совсем падет духом, или отчается, не дай Б-г, или тело и животная душа и дурное начало восстанут против унижения.

Лех-леха
2009-10-28 03:35
Хидушим на парашу

Для начинающих

К недельному разделу Торы «Лех-леха» (17)
2009-10-28 03:35

I. В самом начале раздела написано (Берешит 12:2 и 7), что Всевышний дал Аврааму обещание (обетование), согласно которому Он сделает из него большой народ и благословит, а также даст Страну его потомкам. Причем форма обещания такова, что из него безусловно следует: Всевышний Сам все это сделает, напрямую, без посредников. Отсюда можно заключить, что не будет никаких видимых причин для всего того, что Он обещал Аврааму.

(Read more ...)

Никому по случаю тепловоз не нужен?
2009-10-28 10:42
Реклама на Gmail
Продается Тепловоз - www.rostov-arenda.okis.ru - Маневровый и вывозной. Дешего!

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2009-10-28 03:16:52
2009-10-28 10:42
В ришоним на Бава батра 58а обсуждается, оскверняет ли пещера Махпела шатровой нечистотой. А почему она должна осквернять? Ведь в ней похоронены неевреи! Посмотрите сами: Рамбан и Ритва на это место прямо называют праотца Авраѓама гоем.
Разумеется, есть несколько тируцев: закон не по Рашби (Рамбан); "из уважения к ним" (Рамбан); умершие до дарования Торы тоже называются "адам" (Рамбан); Авраѓам и Адам достойны имени "адам" (Тосафот); Авраѓам соблюдал всю Тору (а Адам-то нет!) (Тосафот Йевамот 61а); Адам был пророком (Ритва)... См. также Маѓарша ѓалахот, Хатам Софер.

Нуждающимся в дорогостоящем лекарстве
2009-10-28 16:58
У знакомых есть очень дорогостоящий препарат от легочной гипертензии, называется Траклир. По их словам стоит более 2,000 евро. Лекарство осталось от больного, который так и не выздоровел.
Сейчас они готовы отдать его людям, которые действительно в нем нуждаются, но не могут себе позволить. Срок годности истекает в январе этого года.

via [info]ben_ari,обращаться к нему

Недельная глава «Лех Леха»
2009-10-28 16:58
Из бесед Любавичского Ребе

“Ты уйди из земли твоей, из среды твоей, и из дома отца твоего…”
В название недельной главы Торы обычно кладется какое-то слово из ее начала. Этот выбор не случаен. Несмотря на все многообразие событий и тем, которые мы встречаем в данной главе, заголовок выражает их общую идею. “Лех леха”, “Ты уйди”,отражает приказ Творца расстаться с прежними духовными рамками и начать движение к новой цели. Более того: истинное служение требует, чтобы это движение было постоянным. “Ты уйди” предполагает не просто личный выбор жилья или духовного окружения, - тогда каждый еврей мог сам бы решать, оставаться ли ему на прежнем месте, или отправиться за тридевять земель.

Нет, “Лех леха” это приказ, смысл которого в том, что каждый еврей должен подниматься, становясь ближе к Б-гу, и двигаться по этому пути.
Рано или поздно человек понимает, что “истинная ходьба” больше связана с душой, чем с географией.

Ее смысл и цель – расстаться с прежними преградами, мерами, стандартами, и подняться на ступень, которая по сравнению с прежним насиженным углом кажется бесконечностью. Но, расположившись в этой “бесконечности”, еврей потом должен идти и подниматься снова. Истинное служение требует, чтобы движение было постоянным.

В ожидании дождя
В наши дни у домохозяев появился обычай регулярно читать газеты, чтобы знать, что происходит в мире. Скользя взглядом по строкам и колонкам, они узнают, что в нашем мире отсутствует покой и постоянство. Напротив, он дрожит, трясется, и даже существует возможность, пусть хранит нас Творец, что он вовсе разлетится на куски. Чтобы избежать этой беды, необходимо единство еврейских душ, здесь, в этом мире. А оно пока оставляет желать лучшего.

Чтобы укрепить это единство, найдено средство – чтобы каждый еврей “купил букву” в Свитке Торы, оплатив переписчику часть его работы. Буквы сливаются в единый текст, который содержит все тайны мироздания, все приказы Творца. Об этом много говорилось на фарбренгенах и встречах с отдельными людьми. В конце концов люди поняли, что действовать нужно напористо, “со штурмом”, чтобы охватить евреев во всех концах света.

Ко мне начали приходить конверты с отчетами, где говорилось, сколько бланков на покупку каждый из наших посланцев раздал в своем регионе, а также сообщалось об откликах евреев, очень положительных, когда к ним обращались с предложением “вписаться” в нашу общую святыню.

Прошло какое-то время и я попросил прислать списки с точным количеством проданных букв. А когда недавно получил их, то почувствовал “большой свет” – как в глазах у слепого: число проданных букв было существенно меньше того количества, которое еще предстояло продать. Должен заметить, что конечный итог и точный счет обладают удивительным свойством: когда их держишь в руках, тебя уже не обманут рассказами о гигантском штурме…Между победными рапортами и конечным итогом такая же разница, как между облаками и выпавшим дождем…

Истинная ходьба
Я постарался поговорить с нашими людьми самым деликатным образом и напомнить, что по части еврейского единства, хотя бы на уровне покупки буквы в Торе, есть досадный пробел. Но это не помогло. Находились даже люди, которые оправдывали свое бездействие глубокой верой в силу Творца. Они говорили:”у этого дома есть Хозяин, и это Он должен следить, чтобы наш дом не развалился…”

Мы видим, что даже вещи из мира святости могут быть использованы нечистой стороной этого мира, чтобы помешать еврею служить Творцу. Вот еще пример: несмотря на то, что мивца “буква в Торе”” проходит слабо, люди, отвечающие за эту кампанию, отталкивают тех, кто хотел бы им помочь. Они справятся сами, у них хватает времени и сил, а, если надо, они даже готовы пожертвовать всем ради этой высокой цели.

В их рассуждения закралась ошибка. Каждый из таких людей отвечает еще за десяток серьезных дел. Если ему трудно делить лавры с возможными помощниками, значит, каждый из его проектов будет продвигаться в два, в три раза медленней, а мивца “буква в Торе”” тоже не станет намного успешней.

“Месирут нефеш” здесь не очень помогает. Говорилось немало раз, что самоотверженность хороша, когда требуется спрыгнуть с крыши на землю. Но никакой душевный напор не поможет прыгнуть с земли на крышу…
Единство еврейских душ здесь, в этом мире, обладает первостепенной важностью. Поэтому операцию по покупке букв в свитке Торы необходимо завершить как можно скорее. Энергичные люди, готовые за приличную зарплату посвятить этому полный рабочий день, могут стать решением проблемы. Но руководители многих организаций не спешат искать таких людей. Чувство большого “я” загнало их в ловушку. Маленькая гордость оказалась для них важнее, чем общая большая польза…

В стиле “Лех леха”
Поэтому было решено устроить в Шабат “Лех леха” внеочередной фарбренген, нарушив планы людей, хотевших отдохнуть в семейном кругу, “под сенью смоковницы и виноградной лозы”. Кто-то спросит: а зачем? О кампании “буква в Торе” говорится уже целый год. Тот, кто понял, насколько это важно, будет участвовать в этой мивце с полной отдачей. А тот, кто пребывает “под сенью”, вряд ли встанет и пойдет…

Нет, он пойдет! Духовный заряд “Лех леха” даст особую силу нашим словам, и они смогут сломать ложные преграды и рассеять ненужные сомнения. Но самое главное – от разговоров мы перейдем к делу, и свитки Торы “наполнятся” евреями, купившими в них свою букву.

С чего начать?
1. Каждый еврей или еврейка, независимо от того, из какой общины они родом и в какой синагоге молятся, должны “купить букву” в свитке Торы и, выполняя заповедь любви к евреям, убедить сделать то же кого-то из своих знакомых.

2. Сейчас стало принято “покупать букву” новорожденным. (Мальчику после брит-мила, а девочке – когда она получила имя). Интересно, что этот обычай ввели евреи простые, не очень сведущие в Торе. А люди, мысли которых парят в высших мирах, где так явственно ощущается единство Творца, почему-то не смогли до этого додуматься.

3. Мивцу "буква в Торе" нужно проводить в стиле "Лех леха": быстро, организованно, с постоянно растущим душевным напором. Тогда мы удостоимся Избавления истинного и полного, и сможем все вместе встретить Мошиаха – здесь, в материальном мире, идущего по земле.

вопрос об «адмор ми-Маков»
2009-10-27 18:44

Добрый день!
Прошу помощи по следующему вопросу. Среди израильских хасидских aдморов
имеется такой   אדמו"ר ממאקווא  (адмор ми-Маков) /напр. 
см. тут/. Однако ничего более не удается о нем найти. Удалось лишь узнать, что это городок Makó (Yiddish: מאַקאָוו Makov) на юго-востоке Венгрии у самой границы с Румынией.
Вопрос: как его полностью зовут, что за направление, чем известен, чем он в Израиле занимается.
Буду благодарен всем, кто сможет сообщить недостающую информацию.

Охрана в общине
2009-10-28 00:54
В общине теперь есть постоянная профессиональная охрана (ЧОП "Ангел"). Особых страхов не было, но теперь есть особое ощущение надежности. Приятно.

Да и евреи просили. Собрали деньги, поставили. Стоит дорого :) Зато расширены часы посещения: 09:00-23:00.

Охранники, глядя на происходящее у нас, задают много вопросов. По поводу одного из них прошу вашей помощи:

Есть ли что-то такое для русских? Чтобы без злобного национализма. Чтобы изучать традиции, историю народа не против кого-то, а за возрождение себя. Есть рекомендации? Не может быть, чтобы не было такого!

Письмо Любавичского Ребе о недопустимости «истязаний″ в духовности
2009-10-28 00:54
http://chassidus.ru/igroys_koydesh/08/2475.htm

Поскольку у еврея его материальность и духовность идут вместе, то можно сказать, опираясь на то, что говорит Алтер Ребе в Игерет аТшува гл. 3, что "в этих наших поколениях мы не настолько здоровы физически, как это было в первых поколениях", и само собой, "множество постов может повредить здоровью, ибо может прийти через это к болезни или плохому самочувствию, не дай Б-г" – то же самое следует отнести и к врачеванию душ.
Если в первых поколениях можно было ограничиться порядком "истязаний" в духовности, т.е., аспектами мусар, унижающие человека и огорчающие его, и т.д., и т.д., то в этих наших поколениях может "прийти через это к болезни или плохому самочувствию" в духовности, т.е., или совсем падет духом, или отчается, не дай Б-г, или тело и животная душа и дурное начало восстанут против унижения.

Блог уроков рава М.М. Глуховского (на иврите)
2009-10-28 00:54
Решил сделать блог с записями уроков рава М.М. Глуховского.
У него совершенно неподражаемый стиль, и простой урок Эйн Яаков с ним - это тоже "хавайя", сопровождаемая, как правило, интересными сипурим.
Пока там только последний, сеггодняшний урок. Надеюсь в ближайшие дни добавить еще.

http://gluckowsky.com/

Блог уроков рава М.М. Глуховского (на иврите)
2009-10-28 00:54
Решил сделать блог с записями уроков рава М.М. Глуховского.
У него совершенно неподражаемый стиль, и простой урок Эйн Яаков с ним - это тоже "хавайя", сопровождаемая, как правило, интересными сипурим.

http://gluckowsky.com/

вопросы
2009-10-28 01:59
Шалом.
помогите разобраться с некоторыми вопросами:

1. где в израиле можно купить кошерную таранку?

2. уже два раза благотворительная организация (по телефону) хотела получить больше чем я был готов в тот момент дать.
мы разошлись фифти-фифти (один раз сговорились на требуемой сумме, один раз настоял на почти на своей сумме). но "осадок остался" :). я не понимаю как относится к этой ситуации.

3. на Рош Ха-Шана евреи желают хорошего и сладкого года. почему желают "сладкого" есть объяснения. но тогда не совсем понятно, почему желают "хорошего"? ведь все что мы получаем от Вс-вышнего это "хорошо". тогда зачем желать "хорошего" если и так будет "хорошо".

4. есть человек, который хочет попробовать поработать (несколько количество часов в неделю) добровольцем в какой-нибудь еврейской благотворительной (плюс-минус) организации (в центре страны). посоветуйте, пожалуйста, какие есть опции с конкретными названиями, сайтами и телефонами. особо интересует в "Асаф-а-Рофе".

спасибо.

Рав Шломо Маджески. «Хасидский путь к счастью» – Глава 4. Расширить кругозор
2009-10-28 01:59
Продолжаем перевод книги р. Шломо Маджески "Хасидский путь к счастью"

Глава 4 объясняет, что мы не всегда способны охватить причинно-следственные связи происходящего, что не означает, что этих связей не существует.

http://chassidus.ru/philosophy/majesky/04.htm

Концепция "индивидуальной" гашгахи пратит (отдельно для грабителя и отдельно для потерпевшего) - в наш компьютерный век это как раз понимается сравнительно легко.

Удивительно то, что Хазал, сформулировавшие эту концепцию (а скорее - получившие ее Свыше) - жили задолго до компьютерной эры.

Письмо Любавичского Ребе о недопустимости «истязаний» в духовности
2009-10-28 01:59
http://chassidus.ru/igroys_koydesh/08/2475.htm

Поскольку у еврея его материальность и духовность идут вместе, то можно сказать, опираясь на то, что говорит Алтер Ребе в Игерет аТшува гл. 3, что "в этих наших поколениях мы не настолько здоровы физически, как это было в первых поколениях", и само собой, "множество постов может повредить здоровью, ибо может прийти через это к болезни или плохому самочувствию, не дай Б-г" – то же самое следует отнести и к врачеванию душ.
Если в первых поколениях можно было ограничиться порядком "истязаний" в духовности, т.е., аспектами мусар, унижающие человека и огорчающие его, и т.д., и т.д., то в этих наших поколениях может "прийти через это к болезни или плохому самочувствию" в духовности, т.е., или совсем падет духом, или отчается, не дай Б-г, или тело и животная душа и дурное начало восстанут против унижения.

Лех-леха
2009-10-28 03:35
Хидушим на парашу

Для начинающих

К недельному разделу Торы «Лех-леха» (17)
2009-10-28 03:35

I. В самом начале раздела написано (Берешит 12:2 и 7), что Всевышний дал Аврааму обещание (обетование), согласно которому Он сделает из него большой народ и благословит, а также даст Страну его потомкам. Причем форма обещания такова, что из него безусловно следует: Всевышний Сам все это сделает, напрямую, без посредников. Отсюда можно заключить, что не будет никаких видимых причин для всего того, что Он обещал Аврааму.

(Read more ...)

Никому по случаю тепловоз не нужен?
2009-10-28 10:42
Реклама на Gmail
Продается Тепловоз - www.rostov-arenda.okis.ru - Маневровый и вывозной. Дешего!

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2009-10-28 03:16:52
2009-10-28 10:42
В ришоним на Бава батра 58а обсуждается, оскверняет ли пещера Махпела шатровой нечистотой. А почему она должна осквернять? Ведь в ней похоронены неевреи! Посмотрите сами: Рамбан и Ритва на это место прямо называют праотца Авраѓама гоем.
Разумеется, есть несколько тируцев: закон не по Рашби (Рамбан); "из уважения к ним" (Рамбан); умершие до дарования Торы тоже называются "адам" (Рамбан); Авраѓам и Адам достойны имени "адам" (Тосафот); Авраѓам соблюдал всю Тору (а Адам-то нет!) (Тосафот Йевамот 61а); Адам был пророком (Ритва)... См. также Маѓарша ѓалахот, Хатам Софер.

Нуждающимся в дорогостоящем лекарстве
2009-10-28 16:58
У знакомых есть очень дорогостоящий препарат от легочной гипертензии, называется Траклир. По их словам стоит более 2,000 евро. Лекарство осталось от больного, который так и не выздоровел.
Сейчас они готовы отдать его людям, которые действительно в нем нуждаются, но не могут себе позволить. Срок годности истекает в январе этого года.

via [info]ben_ari,обращаться к нему

Недельная глава «Лех Леха»
2009-10-28 16:58
Из бесед Любавичского Ребе

“Ты уйди из земли твоей, из среды твоей, и из дома отца твоего…”
В название недельной главы Торы обычно кладется какое-то слово из ее начала. Этот выбор не случаен. Несмотря на все многообразие событий и тем, которые мы встречаем в данной главе, заголовок выражает их общую идею. “Лех леха”, “Ты уйди”,отражает приказ Творца расстаться с прежними духовными рамками и начать движение к новой цели. Более того: истинное служение требует, чтобы это движение было постоянным. “Ты уйди” предполагает не просто личный выбор жилья или духовного окружения, - тогда каждый еврей мог сам бы решать, оставаться ли ему на прежнем месте, или отправиться за тридевять земель.

Нет, “Лех леха” это приказ, смысл которого в том, что каждый еврей должен подниматься, становясь ближе к Б-гу, и двигаться по этому пути.
Рано или поздно человек понимает, что “истинная ходьба” больше связана с душой, чем с географией.

Ее смысл и цель – расстаться с прежними преградами, мерами, стандартами, и подняться на ступень, которая по сравнению с прежним насиженным углом кажется бесконечностью. Но, расположившись в этой “бесконечности”, еврей потом должен идти и подниматься снова. Истинное служение требует, чтобы движение было постоянным.

В ожидании дождя
В наши дни у домохозяев появился обычай регулярно читать газеты, чтобы знать, что происходит в мире. Скользя взглядом по строкам и колонкам, они узнают, что в нашем мире отсутствует покой и постоянство. Напротив, он дрожит, трясется, и даже существует возможность, пусть хранит нас Творец, что он вовсе разлетится на куски. Чтобы избежать этой беды, необходимо единство еврейских душ, здесь, в этом мире. А оно пока оставляет желать лучшего.

Чтобы укрепить это единство, найдено средство – чтобы каждый еврей “купил букву” в Свитке Торы, оплатив переписчику часть его работы. Буквы сливаются в единый текст, который содержит все тайны мироздания, все приказы Творца. Об этом много говорилось на фарбренгенах и встречах с отдельными людьми. В конце концов люди поняли, что действовать нужно напористо, “со штурмом”, чтобы охватить евреев во всех концах света.

Ко мне начали приходить конверты с отчетами, где говорилось, сколько бланков на покупку каждый из наших посланцев раздал в своем регионе, а также сообщалось об откликах евреев, очень положительных, когда к ним обращались с предложением “вписаться” в нашу общую святыню.

Прошло какое-то время и я попросил прислать списки с точным количеством проданных букв. А когда недавно получил их, то почувствовал “большой свет” – как в глазах у слепого: число проданных букв было существенно меньше того количества, которое еще предстояло продать. Должен заметить, что конечный итог и точный счет обладают удивительным свойством: когда их держишь в руках, тебя уже не обманут рассказами о гигантском штурме…Между победными рапортами и конечным итогом такая же разница, как между облаками и выпавшим дождем…

Истинная ходьба
Я постарался поговорить с нашими людьми самым деликатным образом и напомнить, что по части еврейского единства, хотя бы на уровне покупки буквы в Торе, есть досадный пробел. Но это не помогло. Находились даже люди, которые оправдывали свое бездействие глубокой верой в силу Творца. Они говорили:”у этого дома есть Хозяин, и это Он должен следить, чтобы наш дом не развалился…”

Мы видим, что даже вещи из мира святости могут быть использованы нечистой стороной этого мира, чтобы помешать еврею служить Творцу. Вот еще пример: несмотря на то, что мивца “буква в Торе”” проходит слабо, люди, отвечающие за эту кампанию, отталкивают тех, кто хотел бы им помочь. Они справятся сами, у них хватает времени и сил, а, если надо, они даже готовы пожертвовать всем ради этой высокой цели.

В их рассуждения закралась ошибка. Каждый из таких людей отвечает еще за десяток серьезных дел. Если ему трудно делить лавры с возможными помощниками, значит, каждый из его проектов будет продвигаться в два, в три раза медленней, а мивца “буква в Торе”” тоже не станет намного успешней.

“Месирут нефеш” здесь не очень помогает. Говорилось немало раз, что самоотверженность хороша, когда требуется спрыгнуть с крыши на землю. Но никакой душевный напор не поможет прыгнуть с земли на крышу…
Единство еврейских душ здесь, в этом мире, обладает первостепенной важностью. Поэтому операцию по покупке букв в свитке Торы необходимо завершить как можно скорее. Энергичные люди, готовые за приличную зарплату посвятить этому полный рабочий день, могут стать решением проблемы. Но руководители многих организаций не спешат искать таких людей. Чувство большого “я” загнало их в ловушку. Маленькая гордость оказалась для них важнее, чем общая большая польза…

В стиле “Лех леха”
Поэтому было решено устроить в Шабат “Лех леха” внеочередной фарбренген, нарушив планы людей, хотевших отдохнуть в семейном кругу, “под сенью смоковницы и виноградной лозы”. Кто-то спросит: а зачем? О кампании “буква в Торе” говорится уже целый год. Тот, кто понял, насколько это важно, будет участвовать в этой мивце с полной отдачей. А тот, кто пребывает “под сенью”, вряд ли встанет и пойдет…

Нет, он пойдет! Духовный заряд “Лех леха” даст особую силу нашим словам, и они смогут сломать ложные преграды и рассеять ненужные сомнения. Но самое главное – от разговоров мы перейдем к делу, и свитки Торы “наполнятся” евреями, купившими в них свою букву.

С чего начать?
1. Каждый еврей или еврейка, независимо от того, из какой общины они родом и в какой синагоге молятся, должны “купить букву” в свитке Торы и, выполняя заповедь любви к евреям, убедить сделать то же кого-то из своих знакомых.

2. Сейчас стало принято “покупать букву” новорожденным. (Мальчику после брит-мила, а девочке – когда она получила имя). Интересно, что этот обычай ввели евреи простые, не очень сведущие в Торе. А люди, мысли которых парят в высших мирах, где так явственно ощущается единство Творца, почему-то не смогли до этого додуматься.

3. Мивцу "буква в Торе" нужно проводить в стиле "Лех леха": быстро, организованно, с постоянно растущим душевным напором. Тогда мы удостоимся Избавления истинного и полного, и сможем все вместе встретить Мошиаха – здесь, в материальном мире, идущего по земле.


В избранное