Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Результаты исследования: "Рунет в поисках информации"


Здравствуйте, уважаемый подписчик.

В проведенном Subscribe.ru исследовании, посвященном поиску информации, приняли участие более 2000 пользователей Рунета.

Как показали результаты онлайн-опроса, в совокупном объеме получаемой пользователями Рунета полезной информации на долю интернет-ресурсов приходится в среднем 40%, что вдвое превосходит вклад таких традиционных каналов, как телевидение (около 20%) и личные контакты (также около 20%). Совсем скромной выглядит на этом фоне доля прочих источников информации, включая печатные СМИ и радио (в среднем, не более, чем по 10%)...

    
Пожалуйста, укажите какая примерная доля (%) в совокупном объеме     
получаемой Вами полезной информации приходится на нижеперечисленные     
источники:    
Всего ответили: 2077 человек    
                Интернет-   ТВ     Личные  Печатные  Радио    Другие      
                 ресурсы          контакты   СМИ             источники    
- Не пользуюсь     0,2      9,3      9,3     16,2     30,7     38,3    
  -----------------------------------------------------------------    
- 1-10%            7,6     22,1     36,7     41,3     42,3     36,3    
- 11-20%          11,3     19,1     18,1     19,2     12,0      5,3    
- 21-30%          14,9     14,8     13,0     10,4      6,7      3,5    
- 31-40%          13,6      9,2      6,3      4,5      3,1      1,7    
- 41-50%          14,1      8,2      5,2      3,6      1,5      1,3    
  -----------------------------------------------------------------    
- 51-60%           9,8      5,8      3,5      1,7      0,9      0,7    
- 61-70%           7,8      3,1      1,9      1,0      0,7      0,2    
- 71-80%           7,9      4,0      1,8      0,9      0,5      0,1    
- 81-90%           6,5      2,3      1,2      0,5      0,5      0,2    
- 91-100%          4,1      1,8      1,0      0,3      0,4      0,2    
  -----------------------------------------------------------------    
- Трудно сказать   2,2      0,3      2,0      0,5      0,5     12,2    

Абсолютное большинство опрошенных (90%) для получения интересующей информации из всех возможных интернет-ресурсов предпочитают поисковые системы. При этом, 80% начинают такой поиск с обращения к этим системам. Лишь 10% опрошенных обращаются за искомой информацией сразу на определенные, известные им сайты, а 7% просматривают полученные ранее E-mail или/и SMS рассылки. Наконец, около 2% опрошенных пытаются воспользоваться списком своих E-mail и ICQ контактов. Среди экзотических способов поиска полезной информации, набравших в сумме около 1% голосов, оказались сетевые каталоги и/или справочники, помощь участников форумов, блогов, а также полученные ранее WAP или/и PDA материалы.

Помимо поисковых систем, в числе интернет-ресурсов, к которым пользователи Рунета чаще всего обращаются для получения интересующей информации, фигурируют сайты информационных агентств и ленты новостей (56%), он-лайн издания и сетевые версии обычных СМИ (55%), E-mail рассылки (50%). Форумы и онлайн-конференции используют для указанных целей 39%, персональные сайты 16%, интернет-пейджеры 12%, блоги 8%, чаты и FIDO 4% опрошенных.

Наряду с сетевыми СМИ, включающими периодические он-лайн издания и информационные агентства, заметный интерес у пользователей Рунета вызывают сайты компаний-производителей товаров и услуг (41%), профессиональные ресурсы, сайты для специалистов (36%), онлайн-магазины (26%), сайты предприятий торговли (17%), развлекательные (14%) и прочие тематические сайты (24%).

И все же, как показывают результаты нашего опроса, именно сетевые СМИ являются практически для каждого второго пользователя Рунета основным источником полезной информации. Лишь 12% опрошенных не обращаются ни к каким сетевым СМИ. При этом, 45% из числа использующих данный интернет-ресурс отдают предпочтение порталам информационных агентств, а 30% - деловым общим и/или специализированным (отраслевым) изданиям. Наконец, 11% опрошенных читают в основном массовые общественно-политические издания, а еще 11% - изданиям рекламно-развлекательного характера.

Основным способом получения информации от сетевых СМИ для 80% обращающихся к ним пользователей является чтение материалов непосредственно на сайтах. Скачивают материалы с сайтов для последующего их чтения off-line 18% читателей. Многие (54%) читатели также подписаны на новостные E-mail рассылки сетевых СМИ. Форумы и онлайн-конференции, существующие при сетевых СМИ, посещают 13% читателей. Около 6% читателей сетевых СМИ также читают блоги журналистов, пишущих для электронных изданий.

    
Если Вы получаете информацию из сетевых СМИ, то каким образом обычно это делаете?    
Всего ответили: 2073 человека    
                                        Какими из сетевых СМИ     
                                      Вы чаще всего пользуетесь:    
                            Порталы  Обществ. Массовые, Деловые  Деловые    
                             информ   полити рекламные   общие специальные    
                            агентств  ческие        
- Читаю материалы     
  непосредственно     
  на сайтах                   83,9     86,4     64,8     78,9     75,5    
- Подписываюсь на     
  рассылки новостей     
  по E-mail                   48,1     49,3     66,2     53,4     67,0    
- Скачиваю материалы с     
  сайтов СМИ и читаю     
  их off-line                 13,2     16,4     16,2     20,5     31,6    
- Посещаю форумы,     
  онлайн-конференции     
  в сетевых СМИ               10,2     10,8     12,4     13,0     24,5    
- Читаю блоги журналистов,     
  работающих на сетевые СМИ    5,2      9,9      5,7      3,7      6,7    
- Подписываюсь на рассылки     
  новостей по SMS              0,8      1,4      1,0      1,2      1,8    
- Получаю PDA-версии СМИ       0,8      2,3      0,0      1,2      4,3    
- Получаю WAP-версии СМИ       0,1      0,9      0,5      0,0      1,8    
- Другим образом               1,5      0,9      0,0      0,6      1,1    
- Затрудняюсь ответить         2,6      0,0      0,0      0,0      0,0    

Основными критериями выбора источников информации в Интернете являются во-первых, достоверность, надежность информации (74%), оперативность ее подачи и актуальность (62%); во-вторых, полнота освещения и глубина анализа событий (59%), объективность, независимость в оценках (52%), разнообразие материалов (43%) и творческий подход к их подаче (23%).

Каждый третий читатель сетевых СМИ связывает свои предпочтения в отношении конкретных изданий с выработавшейся привычкой. Так что известность брэнда и положение в рейтингах масс-медиа (10%), размер аудитории издания (5%) и его цитируемость (6%) уже не играют существенной роли. О наличии бесплатных сервисов, интерактивности и юзабилити сайта даже говорить не серьезно. У популярного сетевого СМИ все означенное просто не может не присутствовать. В противном случае, это что-то не популярное или ... вообще не СМИ.

Оценивая информационную наполненность русскоязычной части Интернета, лишь 22% опрошенных сочли ее совершенно достаточной. Однако 30% отметили недостаток справочных ресурсов, 29% - ресурсов для специалистов, 27% библиотечных ресурсов и литературы, 22% - научных ресурсов, 17% - аналитических материалов, 12% - ресурсов, посвященных образованию.

НОВЫЙ ОПРОС: "Домашний доступ в Интернет"

Новое исследование, проводимое Subscribe.ru, посвящено вопросам домашнего доступа в Интернет. Принять участие в этом исследовании Вы можете на сайте "Гласа Рунета"

Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:

  • Новости, аналитика
  • Компьютеры и комплектующие
  • Маркетинг
  • Мобильная связь, телефоны, аксессуары.
  • Интернет
  • Связь, телекоммуникации
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика.


В избранное