Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

С Ирана снят ряд международных санкций, что позволит ему увеличить экспорт нефти



С Ирана снят ряд международных санкций, что позволит ему увеличить экспорт нефти
2016-01-18 09:55 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

С 16 января 2016 года Иран освобожден от ряда санкций, связанных с темой ядерного оружия, - после того, как генеральный директор МАГАТЭ Юкия Амано представил доклад, подтверждающий выполнение иранской стороной всех требований, предусмотренных для перехода к практической реализации Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) по ядерной программе ИРИ. Решения Совбеза ООН, закрепляющие ограничения против Тегерана, были отменены, сразу после этого президент США Барак Обама подписал распоряжение о снятии части санкций против Ирана, а верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Федерика Могерини объявила, что Евросоюз снимает все международные и односторонние ограничения, передает «Независимая газета».


Слева направо: глава МИДа Ирана Мохаммад Зариф, глава МАГАТЭ Юкия Амано, Еврокомиссар Федерика Могерини. Фото: EPA/Vostock-photo

В частности, Запад отменил эмбарго на закупку иранской нефти и ограничения в отношении компаний, сотрудничающих с Ираном в области финансов и банковского дела, страхования, энергетики и нефтехимии, судоходства и судостроения, а также предоставил Тегерану доступ к системе SWIFT и иностранным инвестициям. Иран, отмечает РБК, получит доступ к своим замороженным средствам: по оценке Всемирного банка, в западных банках арестовано около $107 млрд. После снятия санкций Иран сразу же получил доступ к $29 млрд.

Как заявил представитель Ирана в ОПЕК Мехди Асали, теперь Тегеран увеличит экспорт на 500 тысяч баррелей в сутки в течение нескольких недель, доведя его до, таким образом, до 1,5 миллиона, в дальнейшем предложение вырастет до 2 миллионов баррелей. Отметим, что Иран находится на четвертом месте по запасам углеводородов в мире и способен добывать до 4 млн баррелей в день.

Между тем, запрет на экспорт оружия из Ирана будет действовать еще пять лет, а ограничения на передачу стране ядерных технологий - десять. На протяжении восьми лет Иран должен воздерживаться от разработки баллистических ракет, способных нести ядерный боезаряд. Резолюция 2231 допускает поставки оружия в страну, в том числе танков и вертолетов, но с одобрения Совбеза ООН, а США уже объявили, что будут блокировать подобные запросы. С повестки дня не сошли и нарушения прав человека, и санкции, наложенные на Тегеран по этим пунктам, по-прежнему в силе.

Тем временем США объявили о новых санкциях в отношении Ирана: как передает «Иран.Ру», они введены в отношении шестерых граждан Ирана, одного гражданина Китая, двух компаний из ОАЭ Candid general trading LLC и Mabrooka trading co L.L.C., а также зарегистрированной в Гонконге компании Anhui Land group Сo. - за причастность к иранской ракетной программе.

Постоянный представитель США при ООН Саманта Пауэр предупредила, что США продолжат «перехватывать и задерживать экспортируемое Ираном оружие в соответствии с международным правом. Мы продолжим выявлять и препятствовать поставкам в Иран запрещенных предметов, связанных с баллистическими ракетами. И мы будем привлекать Иран к ответственности за нарушение резолюций Совета Безопасности».

Напомним, в марте 2012 года Совет Евросоюза наложил на Иран санкции за его ядерную программу и отказ сотрудничать с МАГАТЭ. Евросоюз запретил европейским странам импортировать иранскую нефть. Гораздо раньше еще более широкие санкции в отношении Ирана ввели США и Совбез ООН. По подсчетам экспертов, в 2011-2013 годах нефтяные санкции нанесли Ирану ущерб на сумму $80 млрд. Постепенное ослабление экономических санкций ООН и ЕС против Ирана началось 20 января 2014 года в первый день выполнения Совместного плана действий, согласованного на переговорах с международной «шестеркой» в Женеве 24 ноября 2013 года. Подробнее на эту тему – в материалах раздела «Иран».



Правозащитники в который раз призвали США надавить на Узбекистан. Будет ли толк?
2016-01-18 10:17 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

19-21 января 2016 года в Вашингтоне пройдет встреча министра иностранных дел Узбекистана Абдулазиза Камилова с высокопоставленными должностными лицами Госдепартамента США и ряда других ведомств. Правозащитники узнали о встрече раньше, чем о ней было официально заявлено в пресс-релизе узбекского мида.

В конце прошедшей недели базирующаяся во Франции Ассоциации «Права человека в Центральной Азии» и международная правозащитная организация Human Rights Watch сделали по этому поводу совместное заявление, призывающее власти Соединенных Штатов оказать давление на Ташкент в связи с ухудшением обращения с политзаключенными, со смертями в тюрьмах.

Одним из поводов для заявления стала смерть в тюрьме 52-летнего Акрама Юлдашева, согласно официальной версии, - предводителя «андижанского восстания», а по мнению HRW, - политического заключенного.

Приводим текст этого заявления полностью.

* * *

США: Призыв оказать давление на Узбекистан в связи с ухудшением обращения с политзаключенными, со смертями в тюрьмах

На переговорах в Вашингтоне поднимите вопрос о насильственных исчезновениях

(Вашингтон, округ Колумбия) - Во время ежегодных двусторонних консультаций, намеченных на 19 января 2016 года, должностные лица США должны оказать публичное давление на Узбекистан с целью освобождения политических заключенных, заявили сегодня «Хьюман райтс вотч» и Ассоциация «Права человека в Центральной Азии». Встреча министра иностранных дел Узбекистана Абдулазиза Камилова с высокопоставленными должностными лицами Госдепартамента США запланирована в то время, когда продолжаются военное сотрудничество США и Узбекистана относительно его роли в глобальной коалиции по борьбе с Исламским государством (также известным как ИГИЛ/ISIS) и американские военные операции в Афганистане.

11 января «Хьюман райтс вотч» стало известно о том, что видный религиозный деятель, 52-летний Акрам Юлдашев, один из самых давних политических заключенных Узбекистана, умер в тюрьме в 2010 году от туберкулеза. Он должен был быть освобожден в феврале 2016 года, но о его судьбе никто не знал, так как он исчез, находясь в заключении; информация о его местонахождении и судьбе скрывалась властями с 2009 года.

«Акрам Юлдашев должен был выйти из тюрьмы в следующем месяце, но на самом деле он умер более пяти лет назад за решеткой, о чем не было известно близким и всему миру, — сказал Стив Свердлов, исследователь «Хьюман райтс вотч» по Центральной Азии. — Страшная смерть, настигшая одного из самых известных религиозных деятелей Узбекистана, находившегося в заточении наиболее длительное время, требует жесткой и публичной реакции официальных лиц США».

Несмотря на многочисленные призывы «Хьюман райтс вотч» и других организаций выяснить судьбу Юлдашева, власти отказывались раскрыть информацию о его местонахождении и с 2009 года не позволяли ему контактировать с семьей. Отказ дать информацию о судьбе или местонахождении человека в местах лишения свободы или ее сокрытие квалифицируется как насильственное исчезновение и является преступлением согласно международному праву и запрещено при любых обстоятельствах.

Ядгорой Юлдашева
Ядгора Юлдашева – жена духовного лидера Акрама Юлдашева, смерть которого в заключении наступила в 2010 году, но стала достоянием гласности только в этом году. Власти обвинили его в организации андижанских протестов в мае 2005 года, хотя он содержался в заключении с 1999 года по другим политически мотивированным обвинениям.
Юлдашев, бывший учитель математики, ставший теологом, получил широкую поддержку в Ферганской долине Узбекистана в 1990-х годах после публикации трактата о том, как вести нравственный с точки зрения ислама образ жизни. Многие из его последователей начали вести малый бизнес, опираясь на аспекты его учения. Власти неоднократно допрашивали его и в 1998 году заключили под стражу по явно сфабрикованному обвинению, связанному с наркотиками, а затем после серии взрывов в Ташкенте в 1999 году, ответственность за которые власти возложили на исламских «экстремистов», он был снова осужден. Будучи в заключении в 2005 году, он был обвинен властями в том, что якобы являлся вдохновителем экстремистской группы «Акромия», которая, по заявлению властей, несла ответственность за экстремистские атаки в Андижане, хотя не было никаких доказательств его причастности к каким-либо преступлениям.

Ежегодные двусторонние консультации — одни из самых важных встреч между двумя правительствами. Вопросы прав человека регулярно поднимаются некоторыми американскими должностными лицами, но мягкий подход не дал результатов в Узбекистане и не послужил стимулом к действию по прискорбному списку фактов пыток, продолжающегося лишения свободы критиков режима и верующих, широкого использования принудительного труда, отметили вышеуказанные организации гражданского общества.

Администрация США в ходе двусторонних встреч должна ясно дать понять, что если ситуация не улучшится, она готова ввести адресные ограничительные меры, такие, как визовые запреты и замораживание активов должностных лиц, ответственных за вопиющие нарушения прав человека, в том числе заключенных. США должны также рассмотреть вопрос о возобновлении ограничения военной помощи, действовавшего до 2009 года.

В случае с Юлдашевым администрация США должна публично оказать давление на узбекские власти, чтобы было проведено объективное расследование и виновные в его заключении и в сокрытии его местонахождения были привлечены к суду. Правительство Узбекистана должно проинформировать семью Юлдашева об обстоятельствах его смерти и содержания в заключении и предоставить ей доступ к его останкам.

В 2015 году в Узбекистане не было никаких заметных улучшений в области прав человека. Узбекское правительство, возглавляемое авторитарным президентом Исламом Каримовым, по политическим мотивам заключило под стражу тысячи людей, включая правозащитников, активистов оппозиции, журналистов, верующих, художников и других предполагаемых критиков. Многие болеют и подвергаются пыткам, во время заключения их произвольно приговаривают к новым срокам.

Среди тех, кто находится в заключении только за мирную реализацию права на свободу выражения мнения, 14 правозащитников: Азам Фармонов, Мехринисо Хамдамова, Зульхумор Хамдамова, Исроилжон Холдоров, Гайбулло Джалилов, Нураддин Джуманиязов, Матлюба Камилова, Ганихон Маматханов, Чуян Маматкулов, Зафаржон Рахимов, Юлдаш Расулов, Бобомурод Раззаков, Фахриддин Тиллаев и Агзам Тургунов.

С октября 2014 года узбекское правительство отказалось дать информацию о местонахождении Нуриддина Джуманиязова или предоставить его адвокату доступ к нему.

Еще пять заключенных журналистов: Солижон Абдурахманов, Мухаммад Бекжанов, Гайрат Михлибоев, Юсуф Рузимурадов и Дильмурад Саийдов. Трое — активисты оппозиции: Самандар Куканов, Кудратбек Расулов, и Рустам Усманов. Семеро других — независимые религиозные деятели и известные критики правительства: Рухиддин Фахриддинов, Ботирбек Эшкузиев, Бахром Ибрагимов, Даврон Кабилов, Эркин Мусаев, Даврон Тоджиев и Равшанбека Вафоев, а также Дилором Абдукодирова — свидетель кровавых событий 13 мая 2005 года в Андижане, когда узбекские правительственные войска расстреляли и убили сотни в основном мирных демонстрантов.

Ежегодный страновой доклад Государственного департамента США по Узбекистану признает существование широкого спектра нарушений прав человека со стороны государства. Но администрация США предпочла политику частного диалога без серьезных последствий и мер за нарушения.

В течение десятилетия Государственный департамент обозначал Узбекистан как «страну, вызывающую особое беспокойство» вследствие ограничений свободы вероисповедания. Вместе с тем, Белый дом не накладывал санкций, ссылаясь на интересы национальной безопасности. Хотя само по себе отнесение страны к такой категории важно, оно не отражает масштабы и жестокость нарушений в Узбекистане. Также не был использован весь арсенал дипломатических возможностей и средств, чтобы заявить о беспокойстве или оказать давление с целью исправления ситуации.

«Должностные лица США должны ясно дать понять министру иностранных дел Узбекистана, что продолжающиеся репрессии со стороны его правительства приведут к значительным последствиям и, при необходимости, к штрафным санкциям», — говорит Надежда Атаева, президент Ассоциации «Права человека в Центральной Азии». — Осознание того, что они будут привлечены к ответственности за грубые нарушения, может заставить узбекские власти задуматься о целесообразности своих действий».

США должны рассмотреть вопрос о назначении в Совете ООН по правам человека спецдокладчика по правам человека в Узбекистане, отметили организации гражданского общества.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ТЕРПЕНИЕ

В 2012 году США отменили ограничения на военную помощь Узбекистану, введенные в 2004 году. В январе 2015 года помощник госсекретаря США по Центральной Азии Ниша Бисвал заявила, что, несмотря на серьезные проблемы в области прав человека в Узбекистане, Соединенные Штаты готовы проявлять по отношению к руководству этой страны «стратегическое терпение». «Отношение международных партнеров Узбекистана к регулярному применению пыток является, в лучшем случае, двуличием, в худшем – молчанием до уровня соучастия. США представляют свое взаимодействие с Узбекистаном как политику «стратегического терпения», но это, пожалуй, лучше охарактеризовать, как стратегическое снисхождение. США, Германия и ЕС должны немедленно потребовать от Узбекистана прекратить практику пыток», - заявила в ответ международная правозащитная организация Amnesty international.
США должны оказать давление на Узбекистан с целью:

- незамедлительного и безоговорочного освобождения всех правозащитников, журналистов, политических оппонентов и других активистов, заключенных по политически мотивированным обвинениям;

- прекратить преследование активистов и позволить национальным и международным правозащитным организациям функционировать без вмешательства государства, включая немедленную регистрацию международных правозащитных организаций, таких, как «Хьюман райтс вотч», деятельность которой была насильственно прекращена в Узбекистане;

- принять значительные меры для прекращения пыток и плохого обращения и сопутствующей этому культуры безнаказанности, включая внедрение всех рекомендаций спецдокладчика ООН по пыткам, Комитета ООН против пыток и Комитета ООН по правам человека;

- обеспечить настоящую свободу прессы, прекратить преследование журналистов и позволить возобновить деятельность национальных и международных средств информации, включая те, деятельность которых была насильственно прекращена; предоставить аккредитацию иностранным журналистам;

- дать неограниченный доступ независимым наблюдателям, включая 13 наблюдателей ООН, которым было отказано во въезде в страну, и выполнить рекомендации независимых наблюдательных органов ООН;

- прекратить принудительный труд в хлопковой индустрии и разрешить независимым организациям и активистам беспрепятственно проводить наблюдение;

прекратить преследования на почве религии, декриминализировать мирную религиозную деятельность и освободить из заключения тысячи людей, осужденных за ненасильственное исповедание религии.

Источник - HRW



Узбекистан: Ислам Каримов планирует сократить производство хлопка и мечтает удвоить объем ВВП
2016-01-18 13:21 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

К 2020 году Узбекистан сократит объемы производства хлопка с 3,35 млн до 3 млн тонн, а к 2030-му - вдвое увеличит объем внутреннего валового продукта (ВВП). Такие заявления сделал президент республики Ислам Каримов, выступая 15 января с докладом на расширенном заседании кабинета министров страны, посвященном итогам социально-экономического развития республики в 2015 году и важнейшим приоритетным направлениям экономической программы на 2016 год.

По словам Каримова, объем производства и государственных закупок хлопка-сырца будет сокращаться поэтапно, и этот процесс имеет принципиально важное значение для качественных структурных преобразований в сельском хозяйстве и развития экономики страны в целом.

«Как показывают расчеты, этот объем [3 млн] производимого хлопка-сырца позволит, с одной стороны, полностью обеспечить потребности, прежде всего текстильной и легкой промышленности, в сырье с учетом его глубокой переработки, с другой - сохранить твердые позиции нашей страны как поставщика хлопкового волокна и его производных на мировые рынки», - пояснил Каримов.

Одной из причин решения сократить производство этого стратегического для Узбекистана сырья президент назвал «тот факт, что в последние годы имеет место резкое падение цен и востребованности хлопкового волокна на мировом рынке».

Другой причиной сокращения производства хлопка-сырца Каримов назвал намерение высвободить порядка 170,5 тысячи гектаров поливных земель, где урожайность хлопчатника не превышает 12-15 центнеров с гектара - при средней достигнутой в стране урожайности 26,1 центнера с гектара. «Высвобождаются, в основном, засоленные земли, а также земли в предгорных зонах, не пригодных для возделывания хлопчатника», - уточнил президент.

На освобожденных от хлопчатника посевных площадях будут высеваться, в первую очередь, овощные культуры, в том числе картофель, кормовые, масленичные культуры, а также создаваться сады и виноградники.

Хлопок для Узбекистана - основной официальный источник привлечения в страну валюты. Однако гораздо больше, чем от продажи хлопка, страна получает денег от трудовых мигрантов. Однако узбекские власти во главе с президентом предпочитают не только умалчивать о заслугах своих работающих за рубежом граждан, но обвиняют их в безделье и всячески усложняют им жизнь.
Напомним, Узбекистан занимает шестое место в мире по объемам производства хлопкового волокна и пятое - по его экспорту. Хлопок собирается, в основном, вручную. С 2004 года Узбекистан проводит международные хлопковые и текстильные ярмарки, на которых заключает контракты с зарубежными покупателями. По итогам прошедшей в октябре 2015 года XI ярмарки Ташкент подписал контракты на поставку 700 тысяч тонн хлопка и экспорт текстильной продукции более чем на $800 млн. Подробнее на эту тему – в специальных рубриках «Ферганы» «Хлопок» и «Узбекистан».

«В результате оптимизации посевных площадей и внедрения современных агротехнологий к 2020 году предусматривается довести объемы производства зерновых колосовых культур до 8,5 миллиона тонн с ростом на 16,4 процента, увеличить объем производства картофеля на 35 процентов, других овощей – на 30, плодов и винограда – на 21,5, мяса – на 26,2, молока – на 47,3, яиц – на 74,5 процента, рыбы – в 2,5 раза», - перечислил глава государства.

По его словам, в 2015 году в Узбекистане произведено более 7 миллионов 500 тысяч тонн зерна и выращено 12 миллионов 592 тысячи тонн овощей, в том числе 1 миллион 850 тысяч тонн бахчевых, 1 миллион 556 тысяч тонн винограда, 2 миллиона 731 тысяча тонн фруктов.

В то же время Ислам Каримов заявил о желании снизить к 2030 году долю сельского хозяйства с 16,6 до 8-10 процентов, доведя долю промышленности до 40 процентов против 33,5 процента в 2015 году. «У нас сегодня есть все основания, исходя из глубокого анализа тенденций развития мировой экономики, реальной оценки наших ресурсов и возможностей, поставить перед собой целевую задачу - не менее чем в два раза увеличить к 2030 году объем валового внутреннего продукта нашей страны, - считает узбекский президент. - О реальности поставленной задачи можно судить, исходя из следующих расчетов. Для того чтобы добиться роста ВВП за 2016-2030 годы в два раза, достаточно обеспечить среднегодовые темпы прироста на уровне 4,8 процента, тогда как за истекшие 11 лет среднегодовые темпы роста ВВП в стране составили не менее 8 процентов».

Каримов также сообщил, что в 2015 году «заработная плата работников бюджетных организаций, пенсии и стипендии были увеличены на 21,9 процента, а реальные совокупные доходы на душу населения повысились на 9,6 процента».

Ранее «Фергана» неоднократно писала о том, что Узбекистан, нарисованный официальной статистикой, не имеет ничего общего с Узбекистаном реальным, например, в материалах «Министерство Правды» Узбекистана: Ответственные за статистику совсем заврались», «Парадоксы развитой экономики Узбекистана: страна цветет, народ нищает», «Проблемы Узбекистана принимают системный характер». Мифический Узбекистан, образ которого сложился в голове Ислама Каримова или же сознательно выдается им за действительный, процветает из года в год, его население благополучно и счастливо. Если бы озвучиваемые президентом цифры успеха были настоящими, граждане Узбекистана не стремились бы выезжать за рубеж на заработки, а наоборот – страна привлекала бы к себе ищущих работу иностранцев и захлебывалась бы от зарубежных инвестиций.



Туркменистан: Центробанк официально сообщил о правилах продажи иностранной валюты
2016-01-18 14:51 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

Центробанк Туркменистана опубликовал 12 января на своем сайте пресс-релиз, подтверждающий введение для физических лиц ограничений на обмен наличной валюты в стране. Пресс-релиз опубликован только на туркменском языке, хотя у сайта Центробанка есть русская и английская версии. «Хроника Туркменистана» сделала перевод сообщения ЦБ, приводим полный текст документа.


Скриншот пресс-релиза с сайта Центрального банка Туркменистана

«В эпоху благоденствия нашей независимой страны созданы широкие возможности для осуществления посредством карт международных платежных систем Visa и MasterCard внутренних и международных расчетов, приобретения иностранной валюты через банковские счета.

С целью расширения возможностей для безналичных взаиморасчетов, использования международного опыта, реализации закона Туркменистана «О противодействии легализации доходов, добытых преступным путем, и финансированию терроризма», начиная с 12-го января 2016 года, в полномочных кредитных организациях, осуществляющих покупку-продажу иностранной валюты в пределах страны или их обменных пунктах в нашей стране, вводятся некоторые изменения в правила продажи иностранной валюты физическим лицам.

Сохраняя максимальный лимит иностранной валюты, продаваемой частным лицам, установленный в настоящее время в размере 1000 (тысяча) американских долларов в месяц (или соответствующая этому сумма в иной иностранной валюте), созданы условия для зачисления иностранной валюты, приобретаемой частным лицом, на счет его международной пластиковой карты (Visa, MasterCard), получения денежных средств в манатах для покупки иностранной валюты частным лицом только посредством оплаты с его личного счета в манатах, при желании приобретения иностранной валюты за наличные востребования документов об источнике наличных средств, свободного осуществления членами семьи взаимных переводов посредством банковских счетов, в том числе в иностранной валюте.

Также созданы условия для беспрепятственного осуществления частными сторонами онлайн-платежей посредством международных пластиковых карт - для оплаты приобретенных билетов иностранных авиакомпаний в пределах находящейся на счетах иностранной валюты.

Вышеуказанное создает возможности для развития сферы безналичных взаиморасчетов, совершенствования национальной сферы платежей и ее интеграции в международную систему».

Проще говоря, теперь в Туркменистане физические лица смогут приобретать иностранную валюту только в безналичной форме - посредством зачисления на карту Visa или MasterCard. Каждый гражданин может таким образом обменять свои манаты на инвалюту из расчета не более $1000 в месяц, то есть, в год он сможет приобрести $12.000. Ранее сообщалось, что физическим лицам запрещено приобретать более $8000 в год.

Как отмечает Turkmenportal, жители Туркмении используют иностранную валюту во время поездок за границу, для оплаты обучения в зарубежных вузах, покупки билетов иностранных авиакомпаний, оплаты интернет-покупок и тому подобного. Розничная и оптовая торговля внутри страны допускается только в национальной валюте – манате.

Как уточняет один из читателей «Хроники Туркменистана», карту можно пополнить валютой только используя официальные доходы в манатах, то есть - представив в банк соответствующую справку. «Например, ваши родители получают официальную зарплату по 1000 манатов на свою зарплатную карту, вместе их доход получается 2000 манатов. Вот больше 2000 манатов они на карту положить не смогут, и вообще положить смогут только переводом со своей зарплатной карты», - поясняет читатель. Если это действительно так, то, чтобы купить $1000 в месяц, человек должен иметь официальный доход не менее 3500 манатов, а люди, желающие обменять свои сбережения, подаренные деньги или манаты, полученные после продажи, например, недвижимости, окажутся в весьма затруднительном положении или даже лишатся возможности приобрести инвалюту законным путем.

Из пресс-релиза непонятно, только ли в случае покупки наличной валюты требуется подтверждение доходов и как это соотносится с заявлением о том, что с 12 января в стране разрешена только безналичная форма валютно-обменных операций.

Таким образом, Туркменистан использует опыт соседнего Узбекистана, где продажа населению наличной валюты запрещена с 1 февраля 2013 года, официально ее можно приобрести лишь путем зачисления на международную пластиковую карту по обменному курсу, установленному на день операции, - не более $2000 в квартал. При этом доллары и евро, зачисленные на карту, можно будет беспрепятственно использовать только за рубежом, а в пределах Узбекистана средства в иностранной валюте, зачисленные на карту, можно будет снять с нее только в национальной - сумах. Однако даже такая форма приобретения инвалюты доступна очень немногим, население, в основном, пользуется услугами «черного рынка» валюты, курс которого более чем вдвое превышает устанавливаемый раз в неделю Центробанком.



В избранное