← Январь 2013 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
7
|
12
|
|||||
20
|
||||||
21
|
||||||
29
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://https://fergana.site
Открыта:
21-03-2000
Статистика
0 за неделю
Томского журналиста, не имеющего гражданства России, могут депортировать в Узбекистан
Томского журналиста, не имеющего гражданства России, могут депортировать в Узбекистан 2013-01-17 13:46 ИА Фергана.Ру Станислав Микрюков Микрюков считает, что его преследуют за ряд публикаций в томских СМИ — на страницах портала Novo.Tomsk.Ru он критикует местные власти: мэра, чиновников администрации, руководителей местного УВД. Кроме того, участвует в оппозиционных акциях. Между тем, как сообщила 16 января первый заместитель руководителя ФМС Екатерина Егорова в эфире Эха Москвы, политической подоплеки в вероятной депортации томского журналиста нет. «Это гражданин Узбекистана, имеющий разрешение на временное проживание в России, которое ему было аннулировано за совершение двух административных правонарушений в течение срока временного проживания», - пояснила Егорова. Как рассказал Микрюков Новой газете, в России он живет с 1997 года, в 2002-м окончил Томский политехнический университет по специальности «инженер электронной промышленности». За 15 лет Микрюков пять раз подавал документы на гражданство и столько же раз получил отказ: каждый раз у ФМС находились причины. Так, в первый раз отказали из-за отсутствия двусторонних соглашений между Россией и Узбекистаном. Второй раз - из-за отсутствия справки о доходах (Станислав был студентом, но не получал стипендии). Третий раз отказали по причине «непредоставления сведений о регистрации по месту жительства на будущий год». Четвертый раз Станиславу Микрюкову не хватило ровно суток: он не попал под действие закона об облегченном получении гражданства из-за того, что получил диплом 30 июня 2002 года, а закон, гарантирующий облегченное получение гражданства тем, кто учился в российских вузах, вступил в силу с 1 июля 2002 года. В 2011 году Микрюков получил разрешение на временное проживание, в 2012 году подал документы на получение вида на жительство, рассчитывая на российское гражданство. Но 14 января 2013 года к нему пришли сотрудники УФМС по Томской области и вручили уведомление покинуть Россию в течение 15 дней. В случае «невыезда из Российской Федерации» журналисту грозит депортация. «Куда? Ведь у меня нет узбекского гражданства!», - восклицает Микрюков. По его словам, он утратил гражданство Узбекистана, поскольку в течение 15 лет не встал на консульский учет. Действительно, согласно пункту 2 статьи 21 «Закона о гражданстве» Узбекистана, если человек, постоянно проживающий за границей, не встал на консульский учет без уважительных причин в течение пяти лет, он утратил узбекское гражданство. Многим кажется, что утрата происходит автоматически. Между тем, согласно той же статье закона, человек продолжит оставаться гражданином Узбекистана до тех пор, пока в отношении него не будет издан соответствующий указ президента этой республики. Чтобы это произошло, желающему выйти из гражданства Узбекистана необходимо предоставить в посольство ряд документов, заплатить пошлину и ждать президентского указа, который, согласно закону, должен быть издан не позднее год после подачи документов, а на практике на это уходит от трех лет. Судя по рассказам Микрюкова, официальной процедуры отказа от гражданства Узбекистана он не проходил, таким образом, он продолжает оставаться гражданином этой страны. О судьбе томского журналиста стало известно из блога оппозиционного политика Алексея Навального. Он пишет, что «нельзя русского депортировать из России», а чиновники, стоящие за этим решением – «враги народа». Международное информационное агентство «Фергана» Таджикистан: МВД проводит в Душанбе поквартирный обход домов в поисках иностранцев-нелегалов 2013-01-17 14:51 ИА Фергана.Ру МВД Таджикстана проводит в Душанбе поквартирный обход домов для выявления незаконно проживающих в столице иностранных граждан, сообщает 17 января Озоди (таджикская служба Радио Свобода) со ссылкой на пресс-службу ведомства. По данным МВД, число иностранцев в столице в последнее время возросло, увеличилось и количество совершенных ими преступлений. По информации источника радиостанции в министерстве, в Таджикистане находятся 16200 иностранцев, в основном граждан Афганистана, Китая, Ирана и Узбекистана. Как сообщают душанбинские слушатели радиостанции, милиционеры, прибыв в дома, проверяют документы проживающих там людей и переписывают их имена. При этом могут, не объясняя причин и целей своих действий, допрашивать жильцов. По мнению жителей Душанбе, проверки связаны с последними спецоперациями против членов Исламского движения Узбекистана (ИДУ) на севере Таджикистана. ПО слухам, более 10 предполагаемых террористов скрываются в столице. Международное информационное агентство «Фергана» Кыргызстан: Границу возле села Чарбак начали обносить колючей проволокой 2013-01-17 15:31 ИА Фергана.Ру 16 января 2013 года в селе Чарбак (Кыргызстан) начались работы по ограждению колючей проволокой согласованного участка границы с узбекистанским анклавом Сох, сообщает Азаттык. В ближайшее время ожидается комиссия из Ташкента по определению границ. Как объяснил член кыргызстанской комиссии по определению границы, руководитель Баткенского районного управления по регистрации прав на землю Абдиназар Эргешов, пока будет огорожено 10 километров границы: «Протяженность границы между Сохским районом Узбекистана и Бактенским районом составляет 136 километров. 100 километров уточнены и согласованы. Мы намерены отгородить согласованный участок границы около села Чарбак». По словам заместитель полномочного представителя правительства в Баткенской области Саитжана Эратова, «эту работу поддерживает правительство. Все работы ведутся на согласованных участках. Нам не нужен даже сантиметр земли соседей. Но мы тоже не отдадим своей земли». Жители Чарбака приветствуют обустройство границы, считая, что колючая проволока сократит количество конфликтов и поможет пограничникам лучше охранять рубежи. Напомним, что в начале января этого года на границе с анклавом Сох произошел конфликт. Вечером 5 января около пятидесяти граждан Узбекистана - жителей анклава Сох - подошли к государственной границе и потребовали от киргизской стороны убрать установленные там столбы-опоры линии электропередачи, которые, по их мнению, стоят в неправильном месте. Пограничники договорились, что не будут предпринимать никаких действий для появления специалистов из Госрегистра, однако на следующее утро уже около тысячи агрессивно настроенных узбекистанцев стали сносить столбы. На предупредительные выстрелы киргизских пограничников не реагировали. Прибывшего киргизского участкового избили и привели в негодность его машину. Тогда киргизские пограничники дали предупредительные выстрелы в воздух, милиционера спасли. Толпа двинулась дальше, по дороге завалила 25 столбов, вошла в киргизское село Чарбак, расположенное вплотную к узбекскому селу Хушяр, и захватила несколько десятков заложников. Они были освобождены к вечеру 7 января. Из-за конфликта была заблокирована проходящая через анклав Сох дорога, которая соединяет западную и восточную части Баткенской области. В регионе введен режим чрезвычайной ситуации. Узбекская сторона начала выплачивать компенсации пострадавшим гражданам Кыргызстана. Предполагается, что Ташкент выплатит около $150 тысяч. Международное информационное агентство «Фергана» Пакистан: Правительство решило провести переговоры с оппозиционным религиозным лидером Кадри 2013-01-17 16:23 ИА Фергана.Ру Руководство Пакистана решило провести переговоры с организатором текст многотысячной акции протеста в Исламабаде, оппозиционным религиозным лидером Тахиром Кадри, который требует немедленной отставки правительства и проведения антикоррупционных реформ, сообщает 17 января Business Week. По информации издания, администрация президента Асифа Али Зардари направила к Кадри делегацию из десяти человек. По данным Niticentral.com, на переговоры по поручению премьер-министра Первеза Ашрафа отправились четыре человека, в том числе министр по религиозным делам Хуршид Шах и представители трех политических партий и движений. При этом Кадри поставил условие, чтобы к переговорам не был привлечен глава МВД Рехман Малик. По мнению независимого политолога Хасана-Аскари Ризви, переговоры помогут Кадри и правительству сохранить лицо. «Кадри знает, что оказался в сложном положении после того, как оппозиционные партии отклонили его требования. Правительство тоже в кризисе. Они могут найти удовлетворяющий обе стороны путь», - пояснил Ризви. В настоящее время обстановка в Исламабаде нормализуется. Как передает ИТАР-ТАСС, возобновили работу большинство офисов, магазинов и образовательных учреждений. Однако центральный проспект Исламабада по-прежнему перекрыт из-за проходящего там митинга сторонников Кадри. Здесь, несмотря на холода и дожди, находятся порядка 30-40 тысяч протестующих. Судя по всему, уже в ближайшее время их число начнет снижаться: многие люди не видят дальнейшего смысла участвовать в акции. Ультиматум, выдвинутый Кадри накануне, истек сегодня ночью, но власти Пакистана не пошли навстречу протестующим: не распустили провинциальные и федеральный парламенты и не объявили о досрочных выборах. К тому же правительство страны сумело довольно эффективно нейтрализовать протестующих: министр информации Камар Заман Каира накануне заявил, что власти разрешают протестовать в центре Исламабада сколько угодно. «Пакистан – демократическое государство, и каждый имеет право высказывать свое мнение, не нарушая закон», - добавил министр. В свою очередь, Тахир Кадри призвал своих сторонников не расходиться до тех пор, пока не пройдут переговоры с властями и не будет разработано письменное соглашение. «Мы уйдем только после победы», - заявил теолог, находясь в пуленепробиваемом контейнере. Международное информационное агентство «Фергана» Приграничные конфликты: Воспитание кровью 2013-01-17 20:54 Екатерина Иващенко Вопрос о скорейшем установлении границ на неописанных участках, которых с Таджикистаном и Узбекистаном около 120 - и это 719 километров — звучит в Кыргызстане в последнее время все чаще и резче. Основная причина пограничных споров и конфликтов — незавершенная делимитация (от латинского delimitatio — установление границ), что в свою очередь вызвано отсутствием юридических документов, которые бы признавались обеими сторонами, а также позиция властей Узбекистана, которые тормозят процесс. О решении приграничных вопросов «Фергана» поговорила с главой Правительственной делегации по делимитации и демаркации Кыргызстана с сопредельными государствами, заведующим Отделом делимитации границ и развития приграничных территорий Аппарата Правительства Курбанбаем Искандаровым. Курбанбай Искандаров: - Процесс определения государственных границ состоит из трех этапов. Первый – это делимитация, при которой образуется пограничная комиссия под руководством премьер-министра, также образуется правительственная делегация Кыргызстана по делимитации и демаркации границ с сопредельными государствами (она находится под отчетом пограничной комиссии). Данная делегация состоит из рабочих групп: по правовым вопросам, по земельно-строительным работам (топографы), по водопользованию, по имущественным вопросам и т.д. Результат каждой встречи по описанию границ рассматривается каждой стороной на пленарных заседаниях правительственных делегаций. Если стороны согласны, то границы утверждаются, иначе стороны заявляют о необходимости в дополнительном изучении того или иного участка. Протяженность границы с Таджикистаном составляет 970 км, из них описано 567 км (около 60 участков), из них на уровне правительственных делегаций утверждены 519 км. С Узбекистаном - 1378 км, описаны - 1062 км, утверждены - 1007 км. Однако эти цифры не окончательные, они будут меняться после окончания делимитации, так как происходит изменение границ: некоторые участки переходят к нам, некоторые – к сопредельному государству. Контрольная цифра будет подписана в окончательном протоколе по делимитации, затем будут подготовлены документы к подписанию на уровне правительства, этот договор будет подписан и направлен в парламент. После одобрениями парламентами руководители государств обменяются подписями - и документ вступит в законную силу. Затем на основании этих документов начнется второй этап - процесс демаркации. Демаркационные комиссии обсудят участки и начнут паритетно устанавливать столбы. Если там появятся нестыковки, например, граница будет проходить через водоем, опять начнется процесс согласования. В конце будет такая же процедура подписания, как и при делимитации. Курбанбай Искандаров - Пока процесс делимитации не завершен, стороны не имеют права возводить ограждения? Насколько мне известно, на некоторых неописанных участках узбекская сторона их уже устанавливает… - Решение о необходимости установки инженерных сооружений мы с соседями должны принимать согласованно. В частности, с Узбекистаном у нас есть протокол №13, в котором прописано, что до окончания делимитации стороны обязуются не устанавливать никаких инженерных сооружений. Однако после так называемых «баткенских событий» 1999 года - попытки проникновения боевиков ИДУ (Исламского движения Узбекистана), которые из Афганистана хотели попасть в Узбекистан через Кыргызстан, - Ташкент в одностороннем порядке начал устанавливать заграждения на границах со всеми нашими южными областями: Ошской, Джалал-Абадской и Баткенской. Мы направили им ноту, но они ответили, что охраняют свою территорию от нежелательных бандформирований. И до сих пор Узбекистан продолжает устанавливать инженерные сооружения, хотя в данное время никакой угрозы нет. Некоторые примеры приграничных конфликтов: В 2005 году на контрольном пункте Чачма (анклав Сох) пограничниками Узбекистана был избит гражданин Кыргызстана, житель села Божой Баткенского района, который шел из дома с женой в сторону поселка Айдаркен. На КПП пограничники потребовали у него 200 киргизских сомов за провоз двух мешков риса. Когда он не выполнил требование, его избили. На территории села Согмент Баткенского района 1 мая 2005 года пограничники остановили двух жителей села Хушяр и попросили предъявить документы. В ответ те нагрубили, и между пограничниками и жителями произошел инцидент, перешедший в драку. 3 мая 2005 года в день базара в селе Чарбак произошел инцидент между жителями Чарбака, Согмента и Хушяра. Жители Хушяра начали собираться на стыке границ Узбекистана и Кыргызстана, выкрикивая оскорбления в адрес киргизов. По показаниям очевидцев, сотрудники милиции и пограничники Узбекистана пытались пресечь неправомерные действия, но более 300 граждан Узбекистана прорвались через оцепление и камнями забросали жителей Чарбака. 5 мая 2006 года в селе Кызыл-Кыштак Кадамжайского района должна была пройти встреча губернатора Баткена и узбекского хокима (главы местной администрации). Губернатору нужно было пересечь границу, но его не пропустили. - Их несколько. Первая – человеческий фактор. 70 лет мы жили в одной стране под названием СССР. Свободно ездили во Фрунзе, Ташкент, Коканд. И попадая в другой город, люди, грубо говоря, не знали, что это была чужая страна. Сейчас очень тяжело переломить сознание, особенно у пожилых людей. Например, у аксакалов, которые даже понятия не имеют о границе. «Как ты меня не пропустишь, ведь у меня там сын живет?», - говорят они пограничникам. Вот и пытаются пересекать границы там, где нельзя, где не стоят пограничники. А по закону к нарушителям применяется оружие: три выстрела в воздух, потом на поражение. После таких случаев люди начинают что-то понимать, носить с собой паспорта. - То есть, грубо говоря, люди учатся на крови? - Да. - Почему последнее время резко возросло количество пограничных инцидентов? - Я не совсем с вами согласен. Когда границы только установили, люди чуть ли не каждый день гибли. Было время, когда вокруг Соха были установлены мины. Вторая причина приграничных конфликтов - в низком образовании пограничников, работающих на пропускных пунктах. Они из глубинки, их призывают после окончания школы, образования нет, про границы они не знают. Проходят инструктаж, получают оружие - и несут службу. А там же еще должно быть знание психологии, умение работать с людьми. Третья причина - в коррупции на границах, когда людей, товар пропускают за вознаграждение. Поэтому мы должны скорее завершить процесс установления межгосударственных границ. - В чем основная сложность определения границ, почему эта процедура так долго тянется? - Главная проблема в том, что мы не можем найти единое решение по правовым вопросам. Как у человека есть паспорт, так и по границам должны быть юридические документы, которые будут признаваться обеими сторонами. Сейчас Таджикистан апеллирует к одним документам, Узбекистан – к другим, мы - к третьим. До этого, не найдя общего юридического документа, мы начали описывать границы по совпадающим позициям. Но там было проще. Например, граница проходит по хребту, который с годами никак не меняется, не меняется и граница. А когда спускаешься в долину, где люди в течение семидесяти лет жизни в СССР, когда не было таких границ, строились, обменивались участками, - понимаешь, что границы изменились. При Союзе председатели колхозов обменивались участками земли, например, на 50 лет: один получал пять га земли для возделывания, другой - 50 га земли для выпаса. Кому-то было выгоднее пасти скот, а кому-то – землю возделывать. Вот так они землей обменялись, а юридически не оформили. Так проходили года, менялись поколения и при уточнении границ нам так и говорят: «Как это чужая? Это наша земля, у меня дед тут похоронен». А по документам – она принадлежит другой стороне. И никто не хочет обратно менять 50 га на 5. Вот и возникают сложности. Узбекская сторона придерживается юридических материалов 1924-27 годов Национально-территориального размежевания в республиках Центральной Азии, там ставилось целью разделение земли по национальному признаку: где проживают киргизы - отдать киргизам, где таджики – таджикам и т.д. Но это не сработало, потому что комиссии приезжали, в основном, летом, а летом киргизы – на пастбищах, узбеки в полях. Киргизы отдавали землю узбекам для обработки, а сами уходили в горы со скотом, хотя это киргизская земля. Приходит член комиссии, например, туда, где киргиз скот выпасает. Спрашивает, где он проживает, - тот показывает, а на самом деле - это участок Узбекистана, и наоборот. Вот такие причудливые границы тогда появились. Киргизская сторона начала возмущаться, почему ее территории отдали Узбекистану. В Москве была создана очередная комиссия, которая начала заново пересматривать границы. Тогда, например, возник вопрос, почему Сулюкта была отдана Узбекистану, там же живут киргизы, просто летом они ушли в горы. В итоге Сулюкту вернули обратно. Таких комиссий было очень много, земельные споры продолжались вплоть до 1955 года. В 1955-м году была создана паритетная комиссия Узбекистана и Кыргызстана, линии границ уточнили и согласовали. Их утвердил Совет министров Узбекистана и Кыргызстана, Президиум Верховного совета Кыргызстана рассмотрел и утвердил, а узбекский Верховный совет - нет. Поэтому узбеки и не признают документы этого года. После распада СССР появились новые документы, по которым также можно определить границы. Первый «О создании Содружества Независимых Государств». СНГ образовали Беларусь, Украина и Россия 8 декабря 1991 года. В статье 5 там написано: «Высокие договаривающиеся стороны признают и уважают территориальную целостность друг друга и неприкосновенность существующих границ в рамках содружества». Что такое «содружество»? Это СССР. Это означает, что фактически проходящие границы признаются сторонами, как межгосударственные. Статья 11 гласит: «С момента подписания настоящего соглашения на территориях подписавших его государств не допускается применение норм третьих государств, в том числе бывших членов Союза СССР». То есть не признаются документы СССР - документы 1927-1955-х годов, а признаются фактические границы, сложившиеся на момент распада СССР. То есть как живут люди, как проходит граница – это и признается. За Беларусь подписал Шушкевич, за Украину – Кравчук, за Россию – Ельцин, документ был ратифицирован, то есть он имеет юридическую силу. Потом к этому документу присоединяется Протокол (тоже юридический документ), ратифицированный Верховными советами Кыргызстана, Армении, Молдавии, Таджикистана, Узбекистана, Туркменистана, Казахстана. Они также присоединяются к вышеописанному Соглашению. Следовательно, предыдущие документы не действуют. При распаде СССР все границы были обозначены, то есть как были границы киргизской СССР, так и должны были остаться. Если Узбекистан согласится принять за основу эти документы, то мы должны будем работать по ним. Хотя и там предстоит сложная работа. - Какой документ считается наиболее верным? - Юристы работают и у них, и у нас, но толкуют по-разному. Мы говорим нашим соседям: давайте, если вы не принимаете наши документы, а мы ваши, то возьмем за юридическую основу документы СНГ. Во время последней встречи в 2012 году мы передали Узбекистану эти документы по СНГ, сейчас ждем ответа. Хочу ознакомить вас еще с некоторыми документами. Есть Договор о сотрудничестве и дружбе между Республикой Кыргызстан и Узбекской Советской Социалистической республикой, подписанный 14-го марта 1991 года в Оше Каримовым и Акаевым. Статья 3 гласит: «Высокие договаривающиеся стороны признают и уважают территориальную целостность Республики Кыргызстан и Узбекской Советской Социалистической республики, сложившихся в рамках СССР государственных границ между ними, и обязуются строго соблюдать их неприкосновенность». То есть этот документ повторяет Соглашение. И статья 5: «Высокие договаривающиеся стороны признают за каждой из них право самостоятельно определять виды и формы собственности, регулировать отношения собственности на своей территории». То есть построенные на нашей территории при СССР объекты так и остаются за нами. Статья 10 гласит: «Высокие договаривающиеся стороны обеспечивают транзитное и транспортное движение через воздушные порты, железнодорожные и автотранспортные сети, автомагистрали, расположенные на их территории». Сейчас пропускают киргизский транспорт через Узбекистан? Не пропускают. Вот и получается, что Узбекистан нарушает свои же соглашения. Договор о вечной дружбе между Киргизской Республикой и Республикой Узбекистан, подписанный в Ташкенте 24 декабря 1996 года и ратифицированный Верховными Советами, вступил в силу 30 ноября 1998 года. Статья 8, опять же, повторяет: «Высокие договаривающиеся стороны подтверждают свою решимость активно развивать отношения на основе уважения, независимости, суверенитета, территориальной целостности и нерушимости границ обеих государств. Соблюдать принцип невмешательства во внутренние дела друг друга, равноправие и взаимную выгоду». Вторая причина затягивания в том, что наши соседи часто меняют руководство и состав пограничной делегации. В частности, Узбекистан. Когда состав с обеих сторон стабильный, тогда и работать легче. У узбеков одно время главой делегации был заместитель МИД, потом директор одного из госагентств, сейчас они этот вопрос поручили вице-премьер-министру. А те каждый раз заново знакомятся с документами. Наша делегация не меняется, несмотря на наши революции. Создан отдельный орган, который занимается только делимитацией и демаркацией, то есть мы не занимаемся параллельно другой работой. Да, меняется премьер, но не меняется делегация, потому что в нее входят опытные картографы, юристы и другие эксперты. По каждому участку у нас отработана концепция и есть юридический документ-обоснование. У узбекской стороны главой делегации является замминистра или еще какое-то должностное лицо, у которого основная работа другая, а границы идут в нагрузку. Третья причина такого долго процесса делимитации - в периодическом приостановлении этого процесса. Первый раз Узбекистан приостановил переговоры в 2008 году, обосновав это тем, что они должны внутри себя пересмотреть все границы. По инициативе нашей стороны в декабре 2009 года мы продолжили процесс. Потом произошли апрельские и июньские события 2010 года, и Узбекистан заявил, что до момента избрания нового правительства приостанавливает переговорный процесс. Возобновили в октябре 2011 года. То есть фактически процесс идет год с небольшим, а это маленький срок. - Почему узбекская сторона в вопросах границ так тяжело идет на контакт? - У нас демократическая страна, у них – немного другая. Наша делегация наделена полномочиями при необходимости привлекать специалистов на местах, не спрашивая согласия центра. У них все вопросы согласовываются с центром. На каждой встрече мы предлагаем 3-4 варианта решения по одному участку, передаем свои предложения - и ждем ответа. Все затягивается.
- Есть примеры, когда уже определили границы, проходящие по самым «больным» участкам? - Да, таких много - например, в Ала-Букинском районе. Между селами двух стран там проходит асфальтированная дорога 3-й категории, после определения границ столбы с проволокой пришлось установить прямо посередине дороги, потому что так была определена граница. Кыргызстан никогда не отдаст ни одного метра своей земли, и Узбекистан, думаю, тоже. Но так как мы дружественные соседи, то должны идти на взаимные уступки. Узбекский анклав появился в Киргизии в 1955 году. По одной из легенд, узбекский партийный лидер выиграл территории у киргизского коллеги в карты. По другой — земли передали Узбекистану из-за того, что основные дороги из Соха ведут в глубь Узбекистана. С момента получения независимости в 1991 году Узбекистан добивался свободного доступа в анклав по киргизским дорогам. Ситуация осложнилась в 1999 году, когда Киргизия стала жертвой нападения боевиков Исламского движения Узбекистана. Опасаясь исламистов, Ташкент ввел в анклав войска и заминировал границу. Киргизы заявили, что минные заграждения вклинились на их земли, а узбекские солдаты терроризируют местное население. Несколько граждан Кыргызстана подорвались на минах или были убиты узбекскими военными при попытке пересечь границу анклава. 25 января 2001 года Узбекистан прекратил поставку газа в Киргизию под предлогом аварии на газопроводе. В Киргизии появились данные, что газ предложен теперь в обмен на передачу Узбекистану около 20 кв. км вдоль дороги к анклаву Сох. Ташкент это отрицал, но активизировал переговоры. 26 февраля 2001 года принят двусторонний меморандум о делимитации госграницы, где подчеркивалась «целесообразность» соединения анклава Сох с Узбекистаном. В обмен киргизам предложили равную по площади территорию Узбекистана. Соглашение пока не реализовано, так как предложенная к обмену земля оказалась безжизненным горным массивом и была отвергнута Бишкеком. Коммерсантъ - Что касается Чарбака, то там вопрос границ не стоял, там как раз участок уточненный и описанный. Произошедшее в Чарбаке лично я считаю предлогом для разжигания конфликта. 98% жителей Соха, граждан Узбекистана, - этнические таджики. До декабря, когда была установлена новая погранзастава, они спокойно переходили границу, пасли скот на нашей территории, заготавливали дрова. Появилась застава, границу закрыли, вот и возникли сложности. Говорят, что в Сохе проживает 58 тысяч человек (точную цифру не знает никто), население с каждым годом растет, а расширить территорию не могут. Что делать? А рядом - неохраняемая киргизская земля, вот они и старались перейти на нашу сторону и обосноваться. О каких шести столбах может идти речь?! Если Узбекистан на несогласованном участке в Ноокенском районе установил высоковольтную линию на территории в 58 га. Мы направляли ноты, но они сказали, что если делимитация покажет, что столбы стоят на территории Кыргызстана, то они их уберут. Еще во времена премьерства Бакиева, им и его узбекским коллегой был подписан меморандум о соединении анклава Сох коридором с Узбекистаном. Не изучив вопрос глубоко, меморандум подписали (это было просто намерение, а не юридический документ). А на деле оказалось, что Узбекистан обещал компенсировать этот стратегический отрезок земли территорией с непроходимыми горами. Вовремя спохватились - и не передали узбекам участок, предназначавшийся для коридора. Сейчас мы посылаем очередную ноту Узбекистану с приглашением обсудить вопрос границ. А делегация из Таджикистана, с которой у нас более-менее идет процесс делимитации, уже 21 января приезжают на очередную встречу. О том, что вопросы границ с таджикской стороной решаются быстрее и четче, свидетельствует следующий факт. Во время летнего пограничного пресс-тура жители находящегося на стыке с Таджикистаном села жаловались корреспонденту «Ферганы», что таджикская сторона не разрешает строительство двух мостов по протекающей там кыргызстанской реке Козо-Бакыргын и отходящего от нее таджикского канала. Из-за отсутствия мостов жители трех сельских управ Лейлекского района (примерно 23-25 тысяч человек), чтобы попасть в другую часть того же Лейлекского района, вынуждены были делать огромный крюк. Как сообщил Курбанбай Искандаров, в начале декабря обеими сторонами в Ходженте был подписан протокол, согласно которому через реку будут построены два моста, которые будут использованы до окончания делимитации. Одной из самых конфликтных в пограничных вопросах является Баткенская область Кыргызстана. «Фергана.Ру» связалась по телефону с заместителем полномочного представителя правительства в этой области Саитжаном Эратовым. В 1999-2000 годах он принимал участие в ликвидации международных террористических бандформирований в Баткенской области, а также принимал участие в уничтожении террористической группы в Кадамжайском районе Баткенской области 12 мая 2006 года. С мая 2010 по март 2011 С.Эратов - начальник Главного оперативного управления, первый заместитель начальника Главного штаба Пограничных войск ГКНБ КР. Отвечая на вопросы «Ферганы», Эратов рассказал, что когда занимал пост начальника пограничного отряда в Баткене, происходили точно такие же инциденты. Последний подобный инцидент произошел в 2010 году, характер которого был, по словам Эратова, «один к одному, как в Чарбаке»: «Тогда тоже между нашими сторонами прошли переговоры. Видите, этого хватило на 2,5 года: в 2012 году ничего не было, а в текущем году инцидент спровоцировала узбекская сторона. Причем на наши инициативы о проведении рабочих встреч Узбекистан никак не реагировал. С начала прошлого года губернатор три раза обращался к руководству Ферганской области, нам не отвечали. Нет у них понимания, что проблемы надо решать, всем руководит Ташкент, а у нас у полпредов достаточно полномочий, чтобы решать такие проблемы». Высказывая свое мнение относительно причин произошедшего в Сохе, Эратов сказал, что «этот инцидент произошел потому, что наше правительство в 2012 году начало уделять пристальное внимание вопросам охраны границ. А этот вопрос затрагивает узбекскую сторону. Мы построили новую пограничную заставу в Чарбаке, подготовили инженерные сооружения, установили столбы и колючую проволоку, тем самым не давая жителям Хушяра свободно пребывать на нашей местности и выпасать скот. По нашему законодательству о пастбищах, гражданам сопредельных государств запрещено выпасать скот на наших пастбищах, - хотя раньше они его выпасали. Как только была установлена застава, у жителей Соха встал вопрос пастбищ. Появление новой заставы не устроило узбекскую сторону, и они начали подталкивать своих жителей к разным провокациям. Да, произошедшее 6 января, - запланированная провокация. Точно таким же, вплоть до каждой минуты, был инцидент в 2010 году. И причина тогда такая же была: мы начали ужесточать охрану, это лишало каких-то благ соседнее государство, и они спровоцировали конфликт. Тем более «за» версию запланированной акции говорит тот факт, что Узбекистан – такая страна, которая в состоянии все проконтролировать, там есть дисциплина и порядок, и я не верю, чтобы там народ просто так вышел и пошел против нас». «Узбекистан хочет быть лидером в Центральной Азии и диктовать свои условия в регионе, - продолжил Эратов. - Причины таких конфликтов надо искать шире, рассматривать в стратегическом плане. Не секрет, что узбекам не нравится, что у нас будет построена Камбаратинская ГЭС. А шесть столбов – это просто повод. Тем более что никакой опасности для Узбекистана эти столбы не представляли, и мы обещали их убрать. При этом их сторона ставит ограждения на неописанных участках границы, они односторонне хотят главенствовать, не считаясь с нами, думая, что мы слабее. Но это не так», - отметил Эратов. Бывший пограничник признал, что пока и у киргизской стороны есть определенные недостатки: «Если говорить откровенно, то нам не хватает согласованности в действиях между администрациями области и районов, милицией и пограничниками. Мы должны быть едины, только в таком случае сможем правильно решать приграничные проблемы. Сейчас мы начали работать над этим. Да и наши пограничники тоже еще «молодые», погранвойска были образованы в 1999 году. Сейчас мы стали лучше охранять границы, только это стало не устраивать наших соседей». «Только в Баткенской области - 50-60 проблемных сел, где не решены не только вопросы границ, но есть и много других проблем, социального характера: вода, дороги, медицинское обеспечение, образование. Нашей области надо помогать на правительственном уровне. Потому что все преступные элементы проникают через нее. Вспомните 1999 год, 2000-й и последующие. И решать эти проблемы необходимо комплексно - потому что они затрагивают целостность государства. А решить только проблемы Чарбака – это несерьезно. В Чарбаке народ выдвинул требование, сначала одно, потом еще десять добавил. Вспыхнет в другом селе – так же выдвинут требования. Мы сами приучили народ, что решаем проблемы, только когда их поднимает народ. Это неправильно. Чтобы такого не было, надо подойти комплексно, принимать превентивные меры, а не бить по хвостам. Если я скажу, что обстановка в Сохе стабильная, я буду не прав. Она управляема, но если не решать проблемы, она осложнится». Эратов уверен, что у властей достаточно средств для решения проблем пограничных сел, только надо правильно распределять бюджет: «Решение проблем границ пора поставить во главу. Власти это в состоянии сделать. Надо только правильно расходовать бюджетные средства: прекратить командировки чиновников, эти деньги сюда направить. Не о заборе вокруг Белого дома думать, а границы укреплять», -говорит полпред правительства в Баткенской области. 12 января 2013 года премьер подписал постановление, согласно которому с 1 января 2013 года заработная плата пограничников повышается на 25, а то и на 50 процентов. Это хороший шаг, но все понимают, что проблему этим не решить. 16 января начались работы по ограждению колючей проволокой согласованного участка границы возле села Чарбак. Протяженность границы между Сохским районом Узбекистана и Бактенским районом составляет 136 километров, из них 100 километров уточнены и согласованы. Пока проволокой будет огорожено 10 км границы. По словам заместителя полномочного представителя правительства в Баткенской области Саитжана Эратова, «эту работу поддерживает правительство. Все работы ведутся на согласованных участках». Жители Чарбака тоже приветствуют обустройство границы, считая, что колючая проволока сократит количество конфликтов и поможет пограничникам лучше охранять рубежи. Таджикистан не ратифицирует соглашение о российской военной базе, пока Россия не предоставит льготный режим мигрантам 2013-01-18 07:26 ИА Фергана.Ру Вчера глава МИД России Сергей Лавров посетил Таджикистан, где обсудил с его руководством реализацию соглашений, достигнутых в ходе недавнего визита в Душанбе Владимира Путина. Как выяснил Коммерсантъ, вопреки ранее данным обещаниям Таджикистан не намерен ратифицировать соглашение о пребывании на своей территории российской военной базы — пока РФ не предоставит льготный режим таджикским мигрантам и не отменит пошлины на поставки Душанбе нефтепродуктов . Москва же, по данным издания, хотела бы решить эти вопросы в комплексе. Отвечая на вопрос «Коммерсанта» о том, когда Душанбе ратифицирует соглашение с Москвой о статусе 201-й российской военной базы, глава таджикского мида Хамрохон Зарифион ответил: сначала Россия должна выполнить условия двух меморандумов, подписанных при заключении договора о базе. Издание напоминает, что в октябре в ходе визита в Душанбе Владимира Путина две страны подписали соглашение о продлении пребывания 201-й базы России в Таджикистане на 30 лет. Одновременно Москва обещала пойти навстречу Душанбе в вопросах о введении льготного режима для таджикских мигрантов, об отмене экспортных таможенных пошлин на поставку в Таджикистан российских нефтепродуктов (в размере 1 млн тонн в год), о выделении $200 млн на перевооружение таджикской армии и о возможных инвестициях со стороны РФ в строительство малых и средних ГЭС на реках Таджикистана. Как следует со слов господина Зарифи, сегодня, прежде чем ратифицировать ключевое для РФ соглашение по базе, Душанбе ждет, когда Россия выполнит два первых обещания, зафиксированных в виде меморандумов. Москва же настаивает, что сначала надо решить связанные с ними спорные вопросы. А их немало. Так, в вопросе о либерализации режима для мигрантов две страны договорились, что граждане Таджикистана смогут пребывать на территории РФ до 15 дней без регистрации и получать разрешение на работу на срок до 3 лет. Однако, как пояснил "Ъ" источник в российской делегации, прежде чем смягчать режим, Москва хотела бы, чтобы Душанбе как-то упорядочил поток своих трудовых мигрантов, отправляя их, например, через специальные организации. Власти же Таджикистана настаивают, чтобы льготный режим вступил в силу сразу, а уже по мере его действия обещают заняться упорядочиванием своей миграции, - пишет московская газета. В вопросе о беспошлинных поставках в Таджикистан российских нефтепродуктов спорным, по данным «Коммерсанта», является пункт о праве на реэкспорт. Москва против того, чтобы Таджикистан перепродавал российское топливо в третьи страны, Душанбе же пока не готов предоставить такие гарантии. Между тем для Таджикистана быстрое решение миграционного и нефтяного вопросов нужно не только с финансовой, но и с политической точки зрения. В ноябре там пройдут президентские выборы. По данным «Коммерсанта», президент Эмомали Рахмон хотел бы до того приехать с визитом в Россию, чтобы обозначить поддержку со стороны Кремля своему политическому курсу. Успешное воплощение в жизнь достигнутых с Москвой договоренностей пришлось бы в этой связи весьма кстати. Международное информационное агентство «Фергана» Узбекистан задерживает сухофрукты из Афганистана, экспортируемые в Россию 2013-01-18 07:56 ИА Фергана.Ру 18 января делегация чиновников Афганистана во главе с представителем Торгово-промышленной палаты страны вылетела в Ташкент, чтобы обсудить с узбекской стороной проблему задержки в порту Хайратон товарного поезда с сухофруктами, предназначенными для России, сообщает веб-портал Афганистан.Ру. Представители Торгово-промышленной палаты Афганистана ранее высказали недовольство тем, что товарные поезда из Узбекистана, доставляющие до города Мазари-Шариф грузы, отказываются возить в обратном направлении экспортируемые афганские товары. Узбекистан настаивает на том, чтобы афганские товары были доставлены на другую сторону Амударьи по реке. Однако афганские предприниматели объясняют это попыткой узбекских властей поддержать экономически свой речной порт. Так, товарный поезд с двумя тысячами тонн сухофруктов простоял в порту Хайратон несколько дней, а затем узбекские пограничники потребовали отправлять сухофрукты другими видами транспорта, сообщает издание со ссылкой на афганский телеканал «Лемар» и подчеркивает, что торгово-транзитное соглашение с Узбекистаном не предусматривает запрета на отправку экспортных товаров товарными поездами. Узбекская сторона пока никак не комментирует ситуацию. Международное информационное агентство «Фергана» Пакистан: Власти достигли соглашения с оппозицией. Кадри призвал своих сторонников мирно разойтись 2013-01-18 09:07 ИА Фергана.Ру Власти Пакистана смогли договориться вечером 17 января с лидером протестующей оппозиции богословом Тахиром уль-Кадри, после чего последний призвал своих сторонников разойтись так же мирно, как они собрались на митинги, передает Antiwar.com.
По условиям сделки, правящая Пакистанская народная партия согласилась распустить парламент не позднее 16 марта и в течение 30 дней подготовить почву для выборов. Был согласован ряд демократических реформ, правительство обещало провести с лидером протестов переговоры по составу избирательной комиссии, а также учесть мнение оппозиции при назначении исполняющего обязанности премьер-министра взамен Раджи Ашрафа, которого Верховный суд постановил арестовать. Кроме того, власти заверили, что не будут подвергать репрессиям участников прошедшей протестной акции. По завершении переговоров, поздно вечером 17 января, Кадри предстал перед тысячами своих сторонников и объявил, что их решительность окупилась, передает Tbo.com. «Я поздравляю вас! Бог дал вам победу!» - заявил толпе Кадри, находясь в окружении членов правящей коалиции Пакистана и нескольких министров. Министр информации Камар Заман Каира, который ранее назвал требования протестующих нереальными и неконституционными, обнял Кадри и похвалил его за мирное шествие. «Сегодня победила демократия, победил народ Пакистана», - заявил Каира толпе. Напомним, что 14 января Тахир-уль Кадри сумел мобилизовать десятки тысяч людей, разочарованных партиями и правительством, на митинг в Лахоре, после чего люди дошли до Исламабада, где на протяжении четырех дней, несмотря на холода, митинговали, пытаясь добиться от властей выполнения выдвинутых их лидером требований. Власти Исламабада подготовились к приходу протестующих: меры безопасности были усилены, подходы к правительственным зданиям была перекрыты контейнерами, улицы наводнили тысячи полицейских в защитном снаряжении, мобильная связь была отключена. Кадри надеялся на поддержку крупнейших оппозиционные партий и движений Пакистана, в частности на «Техрик-е-инсаф» («Движение за справедливость»), возглавляемое Имраном Ханом, однако те отказались к нему присоединиться, заявив, что уличные протесты – не их путь. Тахира Кадри поддержал бывший главнокомандующий и президент Пакистана Первез Мушарраф, в правление которого богослов был членом национальной ассамблеи. В 2006 году он переехал в Канаду, в декабре 2012 года вернулся в Пакистан. Некоторые наблюдатели высказывают мнение, что за Кадри стоят военные, которые хотели бы восстановить контроль армии над политикой. Однако богослов опровергает такую точку зрения, заявляя о своей самостоятельности. Международное информационное агентство «Фергана» Кыргызстан: Депутаты парламента выступают против ратификации соглашения с Россией о строительстве ГЭС на реке Нарын 2013-01-18 11:47 ИА Фергана.Ру Несколько депутатов Жогорку Кенеша (парламента Кыргызстана) выступили против ратификации соглашения с Россией о строительстве и эксплуатации Верхне-Нарынского каскада ГЭС и Камбаратинской ГЭС-1. Как передает 24.kg, 18 января на заседании фракции «Ата Мекен» ее лидер Омурбек Текебаев заявил, что не может поддержать соглашение, поскольку оно напоминает ему договор с канадской компанией Cameco, бывшей основным акционером золотодобывающей компании Centerra Gold Inc., которая разрабатывает золоторудное месторождение Кумтор. «Тогда договаривались, что мы предоставляем землю, а они добудут кредит. В результате 70 процентов кредита пришлось выплачивать нам. Но если там ресурсы закончатся через несколько лет, то вода - это наш вечный ресурс. Еще 4,5 миллиарда лет у нас будет электроэнергия», - сказал Текебаев. Ранее против ратификации соглашения выступила депутат от партии «Ата-Журт» Жылдызкан Джолдошова: по ее словам, в нем недостаточно учтены интересы Кыргызстана. «Предполагается равная доля в уставном капитале: Россия предоставит деньги, Кыргызстан - право пользования водными и земельными ресурсами. Однако в соглашении заложена норма о том, что акционеры ЗАО «Камбаратинская ГЭС-1» передадут в залог финансирующей организации свои права на акции. В этом кроется опасность, так как при определенных политических и иных обстоятельствах все акции перейдут в собственность РФ», - пояснила свою позицию депутат. Она также отметила, что, согласно документу, «решения совета директоров и правления принимаются простым большинством голосов. Вместе с тем отмечается, что на период срока возврата заемных средств председатель совета директоров и глава правления избираются по представлению уполномоченной организации российской стороны, что свидетельствует о неравноправности партнеров», - считает Джолдошова. Ее не устроил также пункт, гласящий, что если Кыргызстан в течение двух лет не приступит к реализации проекта, обязательства по его реализации переходят к России. «Надо отметить форс-мажорные обстоятельства, которые могут не зависеть от киргизской стороны. На период возврата заемных средств Кыргызстан освобождает ЗАО от налога на имущество и земельного налога. Однако при строительстве будут приходить в негодность дороги, нарушаться экология, что может спровоцировать недовольство граждан. Поэтому с момента ввода в эксплуатацию проекта ЗАО должно выплачивать хотя бы земельный налог и поддерживать местное население. Кроме того, в соглашении отмечается, что КР передает 25 процентов акций российской стороне в доверительное управление на срок окупаемости инвестиций. При этом сам срок не указывается, что ущемляет интересы страны», - добавила Джолдошова. По мнению депутата от фракции «Ар-Намыс» Айнуру Алтыбаевой, в сроке окупаемости и скрывается вся коррупция. Она считает, что законопроект должен пройти парламентские слушания, передает Вечерний Бишкек. Депутат от «Ата-Журта» Ахматбек Келдибеков предложил взять средства в кредит и самим построить энергообъекты, сообщает K-News. Келдибеков напомнил, что Кыргызстан брал в кредит 300 миллионов долларов на строительство дороги, и сейчас может взять ссуду для строительства ГЭС. «450 миллионов – не такие уж большие деньги, мы что, не можем изыскать эти средства? Мы можем сами построить ГЭС, и тогда все 100 процентов акций останутся у нас», - заявил депутат. Напомним, Кыргызстан и Россия договорились о строительстве каскада ГЭС на реке Нарын. Общая мощность четырех станций составит не менее 191 МВт, среднегодовая выработка электроэнергии - 1 миллиард 55 миллионов киловатт-часов. Предварительная стоимость проекта - $410-425 миллионов. Сроки строительства каждой станции - 2,5-3 года. Соглашение подписано во время официального визита в Бишкек президента России Владимира Путина в сентябре 2012 года. Финансирует проекты российская сторона. Возводить каскад будет компания «РусГидро». 27 октября 2012 года заложена капсула под строительство Верхненарынского каскада ГЭС. В России, похоже, не ожидают от депутатов киргизского парламента никаких подвохов и уверены, что соглашение будет ратифицировано без проблем. Как рассказал Российской газете посол России в Бишкеке Андрей Крутько, уже создано ЗАО «Верхненарынские гидроэлектростанции» и выбран разработчик технико-экономического обоснования проекта. В ближайшее время с ним будет подписан договор и, возможно, уже с 1 февраля начнутся работы по подготовке ТЭО ГЭС. Международное информационное агентство «Фергана» Узбекистан запретил въезд гражданам Кыргызстана через КПП в Ферганской долине 2013-01-18 11:59 ИА Фергана.Ру Власти Узбекистана практически запретили въезд на свою территорию гражданам Кыргызстана. Речь идет о пограничных пунктах пропуска в Ферганской долине, где проходит основная часть узбекско-киргизской границы. Об этом в пресс-релизе, распространенном в пятницу, сообщает отдел по связям с общественностью и СМИ Государственной пограничной службы Кыргызской Республики. «С 17 января 2013 г. в пунктах пропуска «Достук-автодорожный», «Маданият-автодорожный», «Кенсай-автодорожный» на кыргызско-узбекском участке государственной границы узбекская сторона осуществляет пропуск лиц и транспортных средств в одностороннем порядке: гражданам Кыргызской Республики разрешен выезд с территории Узбекистана; гражданам Республики Узбекистан разрешен въезд на территорию Республики Узбекистан». Узбекская сторона осуществляет пропуск граждан Кыргызстана только в случае транзита через территорию Узбекистана при наличии авиабилета, добавляют киргизские пограничники. Данные ограничения распространяются только на граждан Кыргызстана и Узбекистана. Граждане третьих стран пересекают пункт пропуска без ограничений. А вот пропуск лиц и транспортных средств через пункт пропуска «Кызыл-Кия -автодорожный» на кыргызско-узбекском участке государственной границы и вовсе прекращен. Данные меры приняты узбекской стороны без официального уведомления кыргызской стороны, - подчеркивается в пресс-релизе. Напомним, узбекско-киргизская граница остается источником постоянных осложнений в отношениях двух соседних стран. Так, с начала текущего года произошло уже как минимум три инцидента, в том числе, с захватом заложников и человеческими жертвами. Подробнее — в специальной рубрике «Границы». Международное информационное агентство «Фергана» Сотрудник московского правозащитного центра «Мемориал» Виталий Пономарев получил угрозы из Ташкента 2013-01-18 12:36 ИА Фергана.Ру 12 января 2013 года руководитель Центральноазиатской программы московского Правозащитного центра «Мемориал» Виталий Пономарев получил по электронной почте письма, содержащие угрозу убийства. Об этом он сам сообщил в редакцию «Ферганы» в пятницу. Виталий Пономарев. Фото — Memo.Ru Анализ писем показал, что они отправлены из Ташкента, с одного IP-адреса. По оценке экспертов, в них используются выражения, характерные для диалекта узбекского языка, распространенного в ташкентском регионе Узбекистан. Наиболее вероятно, что угрозы стали ответом на публикацию «Мемориалом» в декабре пресс-релизов с резкой критикой незаконных действий сотрудников спецслужб Узбекистана на территории России (см.: http://www.memo.ru/d/141690.html, http://www.memo.ru/d/139176.html). В связи с поступившими угрозами центр «Мемориал» обратился сегодня в Федеральную службу безопасности Российской Федерации и прокуратуру города Москвы с требованием провести расследование и принять эффективные меры по установлению и наказанию виновных. «Мемориал» напоминает, что 6 июня 2011 года в Москве было совершено нападение на сотрудника Центральноазиатской программы центра Бахрома Хамроева. Неизвестные устроили засаду в подъезде его дома. Виновные до сих пор не найдены. Международное информационное агентство «Фергана» Таджикистан: Проблемы с доступом к Facebook глава Службы связи объяснил техническими причинами 2013-01-18 13:03 ИА Фергана.Ру Бег Зухуров По его словам, доступ к этим интернет-ресурсам будет открыт через два-три дня. Причины не конкретизированы. Ранее Зухуров в телефонном разговоре с Радио Озоди заявил, что никаких указаний по поводу блокировки сайтов не давал. Однако глава Ассоциации интернет-провайдеров Таджикистана Асомуддин Атоев подтвердил «Азии-плюс» информацию о распоряжении Службы связи заблокировать для таджикских пользователей Facebook и русскую версию «Озоди». По его словам, провайдеры получили распоряжение в виде смсок, и те провайдеры, которые не являются членами Ассоциации, уже заблокировали указанные сайты, остальные ждут официального распоряжения. Напомним, что в период предыдущей, ноябрьской блокировки доступа к Facebook Зухуров также поначалу текст заявлял, что ни он лично, ни Служба связи распоряжение закрыть доступ к социальной сети не давали, хотя провайдеры получили заверенный подписью этого чиновника письменный документ. Но позже Зухуров сообщил, что к ограничению доступа к Facebook его принудили некие анонимы, которые пожаловались, что там пишут одну неправду, причем среди них нет ни одного пользователя Facebook, а читать сообщения в этой соцсети можно лишь после регистрации в ней. Забавно, что для блокировки веб-сайта в Таджикистане главе Службы связи достаточно претензий анонимов, некоторым провайдерам - одной смски, которую несложно и подделать и от которой можно откреститься, а главный связист страны порой путается в показаниях: так, в ноябре Зухуров сообщил «Озоди», что ничего не знает о закрытии доступа к сайту, но сразу же подтвердил сообщения об этом в комментарии для «Азии-плюс». Тем временем, Зухуров объяснил «Азии-плюс» и свою «недоступность для журналистов». «Я, без ложной скромности, самый доступный госчиновник в стране. Многие журналисты откровенно злоупотребляют этим, интерпретируя, порой противоположно, мои высказывания, поэтому стараюсь теперь с ними контактировать как можно меньше», - посетовал глава Службы связи. По его словам, «иногда на русском языке трудно бывает конкретно и точно выразить мысль, но журналисты отказываются от предложения в таких случаях привлекать переводчика, чтобы потом оправдывать свои искажения его высказываний». Чиновник также сообщил, что «к сайтам как таковым практически нет претензий, но комментарии, когда люди под различными никами пишут, что в голову придет, тогда и возникают претензии. В таких случаях не поймешь: то ли это комментарий, то ли просто провокация, чтобы мы доступ к сайту ограничили». Напомним, в 2012 году доступ к Facebook блокировался дважды. Впервые это произошло в начале марта, причиной служба связи указала «проведение технико-профилактических работ», спустя неделю доступ к социальной сети был восстановлен. Затем ресурс блокировался с 26 ноября по 7 декабря. По данным портала Socialbakers.com, в Таджикистане насчитывается 41.160 пользователей Facebook, что составляет 5,87 процента от общего числа интернет-пользователей страны. Международное информационное агентство «Фергана» Узбекистан: В Хорезмской области достроили и освятили первый православный храм 2013-01-18 13:48 ИА Фергана.Ру В Ургенче, областном центре Хорезмской области, что на северо-западе Узбекистана, завершено строительство Храма праведного Иова Многострадального – первого православного храма в Хорезме. В преддверии Крещения, одного из самых широко отмечаемых православными христианами религиозных праздников, храм был увенчан большим и малым куполами с крестами.
Для участия в Божественной литургии, проведенной по поводу столь знаменательного события, у храма собрались несколько десятков прихожан, прибывших не только из Ургенча, но и из районов Хорезма. Особую значимость торжественному богослужению придало то, что провел его глава Среднеазиатского митрополичьего округа, митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, специально приехавший в Ургенч для освящения куполов и крестов храма. Литургия прошла в церкви блаженной Марии Хиданской, расположенной в нижнем приделе (в цокольной части). По ее завершении митрополит Викентий и сопровождавшие его священнослужители совершили обряд освящения куполов, уже увенчанных крестами, до этого находившихся на специальных подставках у стен храма. Затем с помощью автокрана они были установлены на крыше храма.
Митрополит Викентий обратился к прихожанам с проповедью, в которой напомнил им извечные духовные ценности, призвал к милосердию и состраданию к окружающим, а также к внесению посильного вклада в укрепление и развитие гражданского согласия в Узбекистане, содействию реализации целей и задач нового года. «Сегодня мы и все православные Хорезма испытываем великую радость от того, что настали времена, когда не разрушают, а возводят храмы. Крест является основным символом христианства и православия. Теперь, когда увенчан этот храм, он стал настоящим местом благочестия и божьей благодати. Люди будут укрепляться здесь в своих добродетелях. Уверен, что этот храм станет украшением Ургенча. Уже сам этот факт может быть свидетельством царящей между гражданами Узбекистана толерантности и взаимного уважения, свободы вероисповеданий, закрепленной в Конституции страны», - заявил владыка Викентий в интервью журналистам.
Он поблагодарил всех, кто жертвует на строительство этого храма, и выразил искреннюю признательность местным властям за содействие в его возведении. Напомним, что первой о закладке храма в Ургенче в ноябре 2008 года сообщила «Фергана». На территории современного Хорезма никогда не было церкви. Новый храм был построен по уникальному проекту, созданному местными архитекторами с учетом традиций церковного древнерусского зодчества. Уже в апреле 2009 года здесь прошло первое богослужение. Тимур Шамаков, фото Сергея Наумова Международное информационное агентство «Фергана» |
В избранное | ||