Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

Таджикистан: Прокуратура просит освободить летчиков Садовничего и Руденко



Таджикистан: Прокуратура просит освободить летчиков Садовничего и Руденко
2011-11-22 09:30 ИА Фергана.Ру

22 ноября осужденные в Таджикистане летчики россиянин Владимир Садовничий и гражданин Эстонии Алексей Руденко будут, вероятно, освобождены в зале суда.

Как передает Азия-плюс, в ходе пересмотра дела летчиков Коллегией суда Хатлонской области представитель областной прокуратуры запросил для Садовничего и Руденко наказание в виде лишения свободы сроком 2 года 6 месяцев 14 дней. С учетом примененной амнистии сторона гособвинения попросила сократить этот срок на два года. Таким образом, с учетом того, что осужденные уже провели в заключении более шести месяцев, они могут быть освобождены в зале суда.

Напомним, пилоты авиакомпании Rolkan Investments Ltd Владимир Садовничий и Алексей Руденко были признаны виновными в контрабанде авиационных запчастей, нарушении правил международных авиаперевозок и незаконном пересечении границы. Обвинение утверждало, что пилоты проникли на территорию Таджикистана незаконно и причастны к контрабанде авиационного оборудования. Летчики, по мнению следствия, намеревались тайно перевезти в Россию авиационный двигатель стоимостью около $225 тысяч. Суд приговорил каждого к 10,5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, но на основании закона «Об амнистии» срок лишения свободы был сокращен до 8,5 лет. Оба самолета АН-72 и авиационный двигатель конфискованы в пользу государства.

Сразу после вынесения приговора в России поднялась волна возмущения. В стране начали массово задерживать граждан Таджикистана, чтобы депортировать их на родину. Президент России Дмитрий Медведев назвал это случайным совпадением. Руководитель Таджикистана Эмомали Рахмон взял дело летчиков под личный контроль, после чего Хатлонская областная прокуратура направила в областной суд протест, в котором назвала вынесенный приговор слишком суровым, и попросила суд смягчить наказание с учетом личностей осужденных и того, что они являются гражданами стран - стратегических партнеров Таджикистана.

Между тем, установлено, что самолеты, на которых летали Садовничий и Руденко, были запрещены к эксплуатации еще в 1999 году, в 2010-м международные авиационные власти объявили их в розыск, а значит, они могли быть задержаны в любой другой стране. Ранее таджикская сторона сообщала о том, что «эти самолеты с 2008 года не имеют сертификата для осуществления полетов и не зарегистрированы ни в одной стране».

Международное информационное агентство «Фергана»



Туркменистан: Президент Гурбангулы Бердымухамедов отбыл в Китай с государственным визитом
2011-11-22 11:23 ИА Фергана.Ру

22 ноября начинается государственный визит президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова в Китай.

Как сообщает Туркменистан.Ру, в ходе визита будут обсуждены вопросы двусторонних отношений в политической, торгово-экономической, научно-технической и иных областях, а также определены приоритетные направления туркмено-китайского партнерства.

Бердымухамедов встретится в Пекине с председателем КНР Ху Цзиньтао и другими официальными лицами. В рамках встреч будут обсуждаться вопросы экономического сотрудничества - как на высшем уровне, так и в расширенном составе. По итогам двусторонних правительственных переговоров ожидается подписание пакета межгосударственных документов.

Туркменский президент посетит специальную экономическую зону - город Шэньчжэнь и соседний с ним специальный административный район КНР Гонконг, где встретится с чиновниками и бизнесменами.

Кроме этого, члены туркменской делегации примут участие в презентации книг Бердымухамедова, изданных на китайском языке, туркмено-китайском бизнес-форуме и других мероприятиях, специально приуроченных к визиту. В эти дни в Пекине пройдут также выставка произведений декоративно-прикладного искусства Туркменистана и выступления известных мастеров искусств республики.

Как напоминает Туркменистан-Золотой век, это уже третий госвизит Бердымухамедова в Китай, первый состоялся в июле 2007 года. Ху Цзиньтао побывал в Туркменистане в августе 2008 года и в декабре 2009-го. Второй госвизит Бердымухамедова в Китай прошел в апреле 2010-го, тогда он принял участие в торжественной церемонии открытия Всемирной Шанхайской выставки «EXPO-2010».

Международное информационное агентство «Фергана»



Узбекистан: Депортированная из Норвегии беженка выпущена из-под стражи
2011-11-22 11:40 ИА Фергана.Ру

Депортированная из Норвегии гражданка Узбекистана Зарифа Юсупова, которая была задержана 11 ноября в аэропорту Ташкента, выпущена из-под стражи, однако изъятый у нее компьютер пока не возвращен, сообщает президент Ассоциации «Права человека в Центральной Азии» Надежда Атаева.

З.Юсупову с 2009 года преследуют в Узбекистане за религиозные убеждения, поэтому она обратилась за международной защитой. Она была задержана полицией 8 ноября в 7 утра по норвежскому времени в пригороде города Осло. Основанием стало решение Норвегии о депортации ее семьи, принятое в сентябре 2010 года. Вместе с Юсуповой были двое малолетних детей, муж Музафар Тафаров был в отъезде, поэтому остался в Норвегии.

10 ноября Зарифа Юсупова и ее дети были депортированы в Узбекистан. По прилете в Ташкентский аэропорт ее задержали. Какое время она находилась под стражей - пока неизвестно. Информацию о ее освобождении Ассоциация получила 20 ноября. Сама Юсупова избегает любого общения. По сообщениям источников Ассоциации в Узбекистане, у дома депортированной постоянно дежурит некий человек в автомобиле.

По словам Н.Атаевой, норвежские правозащитники заняли активную позицию в этом деле: сделали все возможное, чтобы Норвегия отменила решение о депортации мужа Юсуповой Музафара Тафарова.

«Статья 3 Конвенции ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания запрещает высылать людей в страны, где им грозят пытки и непозволительное обращение», - напоминает Н.Атаева. - «Ситуация Юсуповой вызывает обеспокоенность. Ее депортация в очередной раз доказывает: недопустимо принудительно возвращать людей в Узбекистан, где практика пыток имеет системный характер».

По данным Ассоциации «Права человека в Центральной Азии», за последнее время из стран Евросоюза в Узбекистан было выдано восемь человек. Из них трое были привлечены к уголовной ответственности, еще пятеро не могут получить разрешение на выезд из страны.

Международное информационное агентство «Фергана»



В Узбекистане — дефицит бензина и газа для заправки автомобилей, очереди у АЗС (фото)
2011-11-22 12:57 ИА Фергана.Ру

В Узбекистане уже несколько недель наблюдается дефицит бензина и газа для заправки автомобилей. Возле автозаправочных станций выстраиваются вереницы машин. Дефицит топлива налицо, но официальные СМИ традиционно об этом умалчивают.

В Ташкенте после четырех часов дня у некоторых бензоколонок выстраиваются автомобильные очереди длиной в сотни метров. Многие АЗС и вовсе закрыты.


АЗС у Южного вокзала, Ташкент. Фото ИА «Фергана»

По словам водителей, в связи с дефицитом жидкого топлива многие заправки работают лишь по утрам и вечерам: «Днем они закрыты, говорят, что бензина нет. Все едут туда, где он может быть. Но без очереди сейчас нигде не заправишься. Иногда устанавливают лимит - не больше двадцати литров на одну машину», - рассказывает один из ташкентцев.

Дефицит бензина простые жители считают предвестником очередного повышения цен на топливо: «В декабре всегда все дорожает, вот они и экономят, дожидаются более выгодной для них цены».

Жители других регионов Узбекистана жалуются, что дефицит топлива стал практически обычным явлением: «В Самарканде уже много лет перебои и с бензином, и с газом», - сообщил мне самаркандский водитель.

Источник из Ферганской долины поведал, что в их регионе очереди за бензином длиннее, чем за газом. «А знаете, почему? Потому что газозаправочные станции работают на электричестве, а его у нас нет. Свет дают по 8 часов в день, причем в разное время. И заправки попросту не работают», - пояснил источник.

Бензиновые кризисы в Узбекистане случались и раньше. К примеру, летом 2007 года, когда Казахстан из-за дефицита топлива на внутреннем рынке ввел временный запрет на его экспорт. Следующий наблюдался в августе 2010 года, аналитики связывали его с банкротством компании Zeromax, у которой были большие долги перед структурами российского Газпрома, в связи с чем последний, по слухам, надавил на казахов, и они сократили экспортные поставки бензина и сырой нефти в Узбекистан. Через месяц большинство бензиновых заправок в Узбекистане было закрыто, у немногих действующих станций скопились огромные очереди автомобилей, а в областях страны топливо продавалось в магазинах в пластиковых бутылках по завышенной вдвое цене.


АЗС у Южного вокзала, Ташкент. Фото ИА «Фергана»

Газовое топливо

Еще хуже ситуация с метаном и пропаном: на заправочных станциях очереди автомобилей растягиваются на более чем километр, водители терпеливо ждут по несколько часов.

«Летом на заправку одной машины уходит от двух до трех минут. Но зимой с такой скоростью заполнять баллоны автомобилей не удается: не позволяет имеющееся оборудование», - говорят водители. По их словам, в холодное время года на заправку одной машины затрачивается от 10 до 15 минут, следовательно, десятая машина в очереди сможет заправиться лишь спустя полтора часа.

По официальным данным, в настоящее время в Узбекистане количество автомобильного транспорта, использующего сжатый природный и сжиженный углеводородный газ, превышает 17 процентов от общего числа автомобилей республики. По мнению местных экономистов, несмотря на большое количество автомашин, использующих газовое топливо, заправочных станций по-прежнему не хватает.

«Растущая популярность газовых баллонов требует увеличения количества самих газозаправочных станций. Сейчас их не так много, к тому же имеющееся оборудование не позволяет быстро заправлять баллоны. Так что пока не построят новые станции, автомобилисты так и будут мучиться», - считает один из ташкентских экономистов.


Очередь за бензином, улица Мукими, недалеко от станции метро «Хамза», Ташкент. Фото ИА «Фергана»

Комиссия Кабинета министров Узбекистана по экономии топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) еще 30 мая 2011 года приняла решение о стимулировании использования сжатого природного газа и развития инфраструктуры автогазонаполнительных станций (АГНС). Планируется создать 345 дополнительных АГНС, организовать производство 560 тысяч единиц газовой аппаратуры и такого же количества газовых баллонов.

А пока владельцы автомобилей, работающих на газе, отнюдь не рады, что переоборудовали свои машины для работы на более дешевом топливе.

Александр Бенуа, Ташкент

Международное информационное агентство «Фергана»



В Узбекистане — дефицит бензина и газа для заправки автомобилей, очереди у АЗС (фото)
2011-11-22 12:57 ИА Фергана.Ру

В Узбекистане уже несколько недель наблюдается дефицит бензина и газа для заправки автомобилей. Возле автозаправочных станций выстраиваются вереницы машин. Дефицит топлива налицо, но официальные СМИ традиционно об этом умалчивают.

В Ташкенте после четырех часов дня у некоторых бензоколонок выстраиваются автомобильные очереди длиной в сотни метров. Многие АЗС и вовсе закрыты.


АЗС у Южного вокзала, Ташкент. Фото ИА «Фергана»

По словам водителей, в связи с дефицитом жидкого топлива многие заправки работают лишь по утрам и вечерам: «Днем они закрыты, говорят, что бензина нет. Все едут туда, где он может быть. Но без очереди сейчас нигде не заправишься. Иногда устанавливают лимит - не больше двадцати литров на одну машину», - рассказывает один из ташкентцев.

Дефицит бензина простые жители считают предвестником очередного повышения цен на топливо: «В декабре всегда все дорожает, вот они и экономят, дожидаются более выгодной для них цены».

Жители других регионов Узбекистана жалуются, что дефицит топлива стал практически обычным явлением: «В Самарканде уже много лет перебои и с бензином, и с газом», - сообщил мне самаркандский водитель.

Источник из Ферганской долины поведал, что в их регионе очереди за бензином длиннее, чем за газом. «А знаете, почему? Потому что газозаправочные станции работают на электричестве, а его у нас нет. Свет дают по 8 часов в день, причем в разное время. И заправки попросту не работают», - пояснил источник.

Бензиновые кризисы в Узбекистане случались и раньше. К примеру, летом 2007 года, когда Казахстан из-за дефицита топлива на внутреннем рынке ввел временный запрет на его экспорт. Следующий наблюдался в августе 2010 года, аналитики связывали его с банкротством компании Zeromax, у которой были большие долги перед структурами российского Газпрома, в связи с чем последний, по слухам, надавил на казахов, и они сократили экспортные поставки бензина и сырой нефти в Узбекистан. Через месяц большинство бензиновых заправок в Узбекистане было закрыто, у немногих действующих станций скопились огромные очереди автомобилей, а в областях страны топливо продавалось в магазинах в пластиковых бутылках по завышенной вдвое цене.


АЗС у Южного вокзала, Ташкент. Фото ИА «Фергана»

Газовое топливо

Еще хуже ситуация с метаном и пропаном: на заправочных станциях очереди автомобилей растягиваются на более чем километр, водители терпеливо ждут по несколько часов.

«Летом на заправку одной машины уходит от двух до трех минут. Но зимой с такой скоростью заполнять баллоны автомобилей не удается: не позволяет имеющееся оборудование», - говорят водители. По их словам, в холодное время года на заправку одной машины затрачивается от 10 до 15 минут, следовательно, десятая машина в очереди сможет заправиться лишь спустя полтора часа.

По официальным данным, в настоящее время в Узбекистане количество автомобильного транспорта, использующего сжатый природный и сжиженный углеводородный газ, превышает 17 процентов от общего числа автомобилей республики. По мнению местных экономистов, несмотря на большое количество автомашин, использующих газовое топливо, заправочных станций по-прежнему не хватает.

«Растущая популярность газовых баллонов требует увеличения количества самих газозаправочных станций. Сейчас их не так много, к тому же имеющееся оборудование не позволяет быстро заправлять баллоны. Так что пока не построят новые станции, автомобилисты так и будут мучиться», - считает один из ташкентских экономистов.


Очередь за бензином, улица Мукими, недалеко от станции метро «Хамза», Ташкент. Фото ИА «Фергана»

Комиссия Кабинета министров Узбекистана по экономии топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) еще 30 мая 2011 года приняла решение о стимулировании использования сжатого природного газа и развития инфраструктуры автогазонаполнительных станций (АГНС). Планируется создать 345 дополнительных АГНС, организовать производство 560 тысяч единиц газовой аппаратуры и такого же количества газовых баллонов.

А пока владельцы автомобилей, работающих на газе, отнюдь не рады, что переоборудовали свои машины для работы на более дешевом топливе.

Александр Бенуа, Ташкент

Международное информационное агентство «Фергана»



Таджикистан: Летчиков освободили, но им запретили управлять самолетами
2011-11-22 14:37 ИА Фергана.Ру

22 ноября осужденные в Таджикистане летчики россиянин Владимир Садовничий и гражданин Эстонии Алексей Руденко освобождены в зале суда.

Согласно решению, принятому областным судом после рассмотрения дела в кассационном порядке, срок наказания двум пилотам авиакомпании Rolkan Investments Ltd был сокращен до 2 лет 6 месяцев и 10 дней. В связи с применением в отношении осужденных закона об амнистии и с учетом того, что они уже провели в заключении более полугода, летчики были освобождены в зале суда. Согласно решению суда, им запрещено в течение четырех лет заниматься управлением воздушных судов.

Напомним, пилоты авиакомпании Rolkan Investments Ltd Владимир Садовничий и Алексей Руденко были признаны виновными в контрабанде авиационных запчастей, нарушении правил международных авиаперевозок и незаконном пересечении границы. Обвинение утверждало, что пилоты проникли на территорию Таджикистана незаконно и причастны к контрабанде авиационного оборудования. Летчики, по мнению следствия, намеревались тайно перевезти в Россию авиационный двигатель стоимостью около $225 тысяч. Суд приговорил каждого к 10,5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, но на основании закона «Об амнистии» срок лишения свободы был сокращен до 8,5 лет. Оба самолета АН-72 и авиационный двигатель конфискованы в пользу государства.

Сразу после вынесения приговора в России поднялась волна возмущения. В стране начали массово задерживать граждан Таджикистана, чтобы депортировать их на родину. Президент России Дмитрий Медведев назвал это случайным совпадением. Руководитель Таджикистана Эмомали Рахмон взял дело летчиков под личный контроль, после чего Хатлонская областная прокуратура направила в областной суд протест, в котором назвала вынесенный приговор слишком суровым, и попросила суд смягчить наказание с учетом личностей осужденных и того, что они являются гражданами стран - стратегических партнеров Таджикистана.

Международное информационное агентство «Фергана»



Таджикистан: Летчиков освободили, но запретили управлять самолетами
2011-11-22 14:37 ИА Фергана.Ру

22 ноября осужденные в Таджикистане летчики россиянин Владимир Садовничий и гражданин Эстонии Алексей Руденко были освобождены в зале суда.

Как передает Азия-плюс, согласно решению, принятому областным судом после рассмотрения дела в кассационном порядке, срок наказания двум пилотам авиакомпании Rolkan Investments Ltd был сокращен до 2 лет 6 месяцев и 10 дней. В связи с применением в отношении осужденных закона об амнистии и с учетом того, что они уже провели в заключении более полугода, летчики были освобождены в зале суда. По судебному решению, им запрещено в течение четырех лет заниматься управлением воздушных судов.

Напомним, пилоты авиакомпании Rolkan Investments Ltd Владимир Садовничий и Алексей Руденко были признаны виновными в контрабанде авиационных запчастей, нарушении правил международных авиаперевозок и незаконном пересечении границы. Обвинение утверждало, что пилоты проникли на территорию Таджикистана незаконно и причастны к контрабанде авиационного оборудования. Летчики, по мнению следствия, намеревались тайно перевезти в Россию авиационный двигатель стоимостью около $225 тысяч. Суд приговорил каждого к 10,5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, но на основании закона «Об амнистии» срок лишения свободы был сокращен до 8,5 лет. Оба самолета АН-72 и авиационный двигатель конфискованы в пользу государства.

Сразу после вынесения приговора в России поднялась волна возмущения. В стране начали массово задерживать граждан Таджикистана, чтобы депортировать их на родину. Президент России Дмитрий Медведев назвал это случайным совпадением. Руководитель Таджикистана Эмомали Рахмон взял дело летчиков под личный контроль, после чего Хатлонская областная прокуратура направила в областной суд протест, в котором назвала вынесенный приговор слишком суровым, и попросила суд смягчить наказание с учетом личностей осужденных и того, что они являются гражданами стран - стратегических партнеров Таджикистана.

Международное информационное агентство «Фергана»



Осужденный за «измену родине» россиянин Юрий Корепанов выехал из Узбекистана и живет в Екатеринбурге
2011-11-22 16:07 ИА Фергана.Ру

Юрий Корепанов
Приговоренный в Узбекистане за измену Родине к 16 годам заключения гражданин России Юрий Корепанов вернулся в Екатеринбург. Это произошло еще 29 августа, но Ассоциации «Права человека в Центральной Азии» (Париж, Франция) об этом стало известно только сейчас.

Напомним, полковник в отставке, инвалид второй группы Юрий Корепанов был задержан узбекскими пограничниками 30 октября 2010 года на узбекско-казахской приграничной станции Келес. 11 января 2011 года Военный трибунал приговорил его к 1 году заключения по статье 223-й Уголовного кодекса Узбекистана («Незаконный выезд за границу или незаконный въезд в Республику Узбекистан») и к 15 годам заключения по статье 157-й («Измена государству», в пользу Российской Федерации).

Находясь в заключении, Юрий Корепанов перенес инфаркт. 29 июня он был освобожден из тюремной больницы и два месяца жил в Ташкенте у своего второго сына. Он не мог выехать из Узбекистана, так как ему никак не могли выдать документы.

Юрий Корепанов родился 20 марта 1947 года в селе Покровское Алапаевского района Свердловской области. В 1967 году с отличием закончил Ташкентское танковое командное училище. Прошел путь от командира взвода курсантского батальона до командира батальона обеспечения учебного процесса военного училища в Ташкенте. Окончил Военную академию бронетанковых войск имени Маршала Советского Союза Р.Я.Малиновского. После этого был переведен в Ташкент, на военную кафедру Института ирригации и механизации сельского хозяйства Узбекистана. В 2002 году закончил военную службу в звании полковника и в должности начальника военной кафедры этого института. Пенсионер Министерства обороны России. Награжден многочисленными орденами и медалями Министерства обороны СССР и Министерства обороны Узбекистана. В 2004 году Корепанов получил российское гражданство и переехал в Екатеринбург.

Как отмечает президент Ассоциации «Права человека в Центральной Азии» Надежда Атаева, разрешение на выезд из Узбекистана Юрий Корепанов получил в дни сессии Совета ООН по правам человека, в повестку дня которой было включено это дело.

Международное информационное агентство «Фергана»



В избранное