Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

Узбекистан блокирует железнодорожные грузы НАТО в Афганистан


Узбекистан блокирует железнодорожные грузы НАТО в Афганистан
2010-05-26 11:06 ИА Фергана.Ру

Узбекистан препятствует транзиту грузов в Афганистан для нужд войск НАТО. Об этом «Фергане.Ру» сообщил первый заместитель начальника таджикской железной дороги (ТЖД) Владимир Собкалов.

По его словам, в настоящее время на территории Узбекистана скопилось более 300 вагонов с грузами для войск антитеррористической коалиции в Афганистане. По данным Собкалова, в основном, эти грузы состоят из горюче-смазочных материалов, в частности — авиационного топлива.

В.Собкалов также сообщил, что с целью решить этот вопрос ТЖД обращалась в посольство США и представительство Евросоюза в Душанбе, но, «судя по тому, что ситуация не изменилась, вопрос так и не решен».

Собкалов добавил, что в 2009 году через территорию Таджикистана для нужд войск НАТО в Афганистане было отправлено транзитом более 300 тысяч тонн различных грузов, включая продовольствие, стройматериалы и ГСМ.

Аналогичную информацию сообщил AFP и замначальника ТЖД Усмон Каландаров. По его словам, грузы стали задерживаться в Узбекистане с февраля 2010 года. Каландаров отметил, что блокада узбекской стороной грузов, предназначенных, в том числе, жителям Таджикистана, стоила последнему миллионы долларов. Кроме того, она тормозит деятельность таджикских предпринимателей, в частности, не позволяет им экспортировать фрукты и овощи.

По данным таджикской стороны, на 24 мая в Узбекистане скопилось 969 вагонов с ГСМ, продуктами питания и стройматериалами для нужд Хатлонской области. На душанбинском направлении также задержано более 1220 вагонов. Таким образом, на узбекской территории застряли 2189 вагонов с грузами для Таджикистана.

Тем временем, как сообщает Газета.uz, президент Азиатского банка развития (АБР) Харухико Курода открыл 75-километровый отрезок железнодорожной ветки, соединяющей афганский город Мазари-Шариф с узбекской границей.

«Новая железнодорожная линия между Мазари-Шарифом и Хайратоном будет способствовать развитию торговли и ускорению потока столь необходимой гуманитарной помощи», – сказал Харухико Курода 25 мая на церемонии открытия дороги в Хайратоне.

Строительство железнодорожной линии ведется на средства гранта АБР в размере 165 млн. долларов и должно быть завершено к концу этого года. Дорога свяжет Афганистан с развитой сетью железных дорог Узбекистана, открыв выход на региональные рынки Европы и Азии.

«Дело Жовтиса»: Плакаты с портретом осужденного правозащитника появились перед зданием посольства Казахстана в Вашингтоне (фото)
2010-05-26 11:28 ИА Фергана.Ру

В столице Соединенных Штатов Америки Вашингтоне, перед зданием посольства Республики Казахстан, появились плакаты с портретом директора Казахстанского бюро по правам человека и соблюдению законности Евгения Жовтиса, отбывающего срок в колонии. Таким образом неизвестные пытаются привлечь внимание мировой общественности к «делу Жовтиса», осужденного по мнению друзей, коллег и правозащитников, несправедливо жестоко.

Плакат с портретом Евгения Жовтиса появился перед посольством Казахстана в Вашингтоне
На плакате перед посольством Казахстана в Вашингтоне написано: «Господин Назарбаев! Когда вы выпустите известного правозащитника из тюрьмы?»

Напомним, Евгения Жовтиса обвинили в нарушении правил дорожного движения, приведшем к смерти пешехода. 3 сентября 2009 года Балхашский районный суд Алма-атинской области приговорил Е.Жовтиса к четырем годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Комитет по соблюдению законности в деле Евгения Жовтиса заявил, что весь ход следствия и судебного процесса изобиловал таким количеством процессуальных нарушений, что иначе как фарсом и политической расправой над авторитетным и известным далеко за пределами Казахстана общественным деятелем назвать это трудно. «Верховенство права было цинично принесено в жертву политическим интересам, желанию заставить замолчать независимого юриста и известного правозащитника. Мы не сомневаемся в политическом заказе в этом показательном процессе», - заявили члены Комитета. Сам Евгений Жовтис также назвал суд над ним «политической расправой».

Подробнее - на сайте Комитета по соблюдению законности в деле Евгения Жовтиса.

Узбекистан: В центре Ташкента строится крупная автостоянка (фото)
2010-05-26 13:35 ИА Фергана.Ру

В центре Ташкента завершается строительство второй по величине (после авторынка на массиве Сергели) автостоянки для автомобилей и автобусов площадью в три гектара. Огромная асфальтовая площадь разместилась между улицами Амира Темура, Шахрисабзской и Истиклол (через дорогу от отеля «Марказий» (бывший «Шератон») и по диагонали через перекресток от дома офицеров (ОДО).

Новая парковка в центре Ташкента
Новая парковка в центре Ташкента. Фото © «Фергана.Ру», 25 мая 2010 г.

Примерно шесть-восемь лет назад на этом месте располагались организация «Таштеплоэнерго» и продуктовый магазин – красивое одноэтажное здание, построенное еще до революции. Оба эти здания были снесены, когда в непосредственной близости от них начали сооружать здание банка – известный «золотой зуб» (покрыто позолотой). Но на освободившейся территории строить ничего не стали и обнесли ее забором. Теперь забор убрали, а свободное пространство, не мудрствуя лукаво, залили асфальтом.

Предполагается, что открытие стоянки позволит «загнать» туда кучу автомобилей, паркующихся на ближайших улицах. Возможно, часть стоянки будет отведена под общественный транспорт (в последние годы были закрыты автостанции возле Алайского рынка и Сквера).

Начало строительства второй по величине столичной автостоянки совпало по времени с выходом в свет правительственного постановления «Об упорядочении деятельности юридических лиц, оказывающих платные услуги по временному хранению автотранспортных средств».

Новая парковка в центре Ташкента

В соответствии с этим документом, с 1 мая физическим лицам запрещалось оказывать платные услуги по временному хранению автотранспортных средств автор (так же, как и платные медицинские услуги, нотариальные услуги, занятие оптовой торговлей. – Прим. ред.). При этом необходимо было наличие решения местных органов исполнительной власти о предоставлении земельного участка под автостоянку.

Согласно утвержденным требованиям, платные парковки должны иметь твердое покрытие, освещение, места въезда и выезда (с учетом требований безопасности дорожного движения), ограждение, мусорные контейнеры и противопожарные средства. У въезда должна стоять будка контролера-кассира с информацией о тарифах и условиях парковки, написанной крупным шрифтом. Кроме того, платные стоянки должны иметь не менее двух мест, специально оборудованных для инвалидов. Оплата за услуги парковки должна производиться при выезде на основании квитанции. Работники стоянки обязаны принимать не только наличные деньги, но и пластиковые карты, и выдавать соответствующий чек. Тарифы, устанавливаемые владельцами автостоянок, не могут превышать предельный размер платы, устанавливаемый органами исполнительной власти для каждого конкретного региона (Ташкент, Каракалпакстан или одна из областей). Юридические лица, оказывающие платные услуги по временному хранению автотранспортных средств, несут ответственность за соблюдение санитарных и противопожарных правил, а также за сохранность автотранспортных средств, в том числе за их угон, разукомплектование и повреждение во время хранения. В то же время владельцы парковок не несут ответственности за повреждение автотранспортных средств при стихийных бедствиях, за сохранность личных вещей, находящихся в салоне и не входящих в его комплектность, а также по претензиям, предъявленным после выезда со стоянки.

Новые требования к платным стоянкам, вступившие в силу с 1 мая, означают, что получившие широкое распространение платные парковки вдоль дорог у рынков, магазинов, ресторанов и других мест скопления людей будут запрещены. Как правило, цены на таких парковках в несколько раз были ниже тарифов на автостоянках, что делало их более привлекательными для водителей.

Кому принадлежит новая автостоянка в центре Ташкента, пока неизвестно. Впрочем, кому бы они ни принадлежала, запрет на занятие парковочным бизнесом для физических лиц, бессовестным образом устанавливавших цены в два-три раза ниже, наводит на подозрения, что дело тут не только в «упорядочении деятельности юридических лиц» (соблюдать установленные правила можно было бы обязать и физических лиц), но очень смахивает на законодательное прикрытие приватизации-монополизации еще одного выгодного бизнеса, из которого таким образом выбрасывается подавляющее большинство его сегодняшних участников.

Новая парковка в центре Ташкента

Отметим, что это уже не первый доход с автостоянок, полученный исключительно с использованием административной власти. Пару лет назад на некоторых крупных жилых массивах столицы власти в принудительном порядке начали сносить частные гаражи. Это происходило не повсеместно, а только в тех местах, где была возможность разровнять площадку и огородить ее забором. После этого там возникала платная автостоянка, которая, по словам бывших владельцев гаражей, принадлежала одной из дочерей главы государства. И автовладельцы, десятилетиями державшие машины в своих собственных гаражах, отныне обязаны были платить за их хранение.

В общем, по мере увеличения количества автомобилей доходы владельцев автостоянок будут только возрастать. Пока же, по сообщениям местных СМИ, в Узбекистане проводится инвентаризация всех платных стоянок, и «принимаются меры по приведению деятельности хозяйственных субъектов, оказывающих услуги временного хранения автотранспорта, в соответствие с новыми требованиями».

Международная система денежных переводов и платежей CONTACT расширяет свои возможности
2010-05-26 13:49 ИА Фергана.Ру

С 21 мая 2010 года по Международной системе денежных переводов и платежей CONTACT можно отправить перевод на счет получателя - частного лица, открытый в любом российском банке. Комиссия по этой операции составляет в РФ всего 0,5% плюс 60 руб. от суммы перевода.

Теперь клиенты всех российских банков смогут получать на свои счета средства в российских рублях, отправленные без открытия счета из пунктов системы CONTACT, расположенных в России и странах СНГ. Для зачисления на счёт отправитель должен сообщить фамилию, имя и отчество получателя, номер его счёта и БИК банка, в котором открыт счёт.

«Внедрение этого доступного и востребованного сервиса представляет собой очередной этап многоуровневой программы модернизации системы CONTACT, -прокомментировал Президент-Председатель Правления клирингового банка системы Николай Гусман. - Пока сервис зачисления средств на счета физических лиц в любом российском банке доступен в пунктах системы, расположенных в России и других странах СНГ. Переводы на счёт возможны только в рублях. Учитывая различный уровень распространения банковских продуктов на территории покрытия сети, мы развиваем под брендом CONTACT услуги переводов как с выплатой наличными, так и с зачислением на счет».

«Развитие проекта «CONTACT - СЧЕТ» - это современный и цивилизованный путь ведения бизнеса, который позволит нам и нашим партнерам расширить спектр обслуживаемых клиентов вплоть до самых финансово-грамотных и взыскательных», - добавил Николай Гусман.

Справка

Система CONTACT объединяет более 800 банков и финансовых институтов по всему миру. Широкая сеть системы - 50.000 пунктов обслуживания в 90 странах мира - обеспечивает высокий комфорт для потребителей финансовых услуг.


В избранное