Согласно сообщению азиатских источников, компания Leadtek получила эксклюзивные права на производство и продажу профессиональных видеоплат на базе графических процессоров NVidia Quadro в странах Азии и Океании. Ранее продажей подобных устройств по всему миру занималась немецкая ELSA, обанкротившаяся ранее в этом году. Как результат, NVidia пришлось искать новых партнеров по продаже профессиональных карт на своих чипах. В апреле этого года, эксклюзивным поставщиком линейки Quadro с США и страны Европы стала американская компания PNY Technologies.
Leadtek уже производил профессиональные видеоадаптеры на основе чипов 3Dlabs Glint и G2 и, возможно, до сих пор предлагает подобные устройства вместе с 3Dlabs на определенные нишевые рынки. Согласно утверждениям руководства компании, массовое производство плат начнется в августе, а к концу года Leadtek планирует поставлять около 5000 таких плат ежемесячно.
Поскольку PNY не имеет собственных производственных мощностей для изготовления видеоплат и, по неофициальной информации, пользуется услугами одного из тайваньских производителей, логично предположить, что все устройства на базе серии чипов Quadro будут теперь делаться на фабриках Leadtek. Думается, что такая стратегия была бы довольно логичной для NVidia, которая могла бы гарантировать одинаковое качество видеоплат на своих профессиональных чипах по всему миру.
Получение эксклюзивных прав на продажу линейки Quadro в регионе даст возможность Leadtek дальше расширить свое присутствие на рынке, а также несколько увеличить свою валовую прибыль, поскольку себестоимость Quadro соответствует себестоимости соответствующей платы на GeForce, тогда как розничная цена решений может отличаться в разы.
Компания Intel объявила о лицензировании графического ядра PowerVR MBX у Imagination Technologies. Крупнейший производитель полупроводников будет использовать это ядро для интеграции в свои RISC процессоры.
По условию соглашения Imagination Technologies получает единоразовую плату за лицензию, а также отчисления с продаж конечных устройств Intel.
Лицензирование Intel технологий ImgTec было вполне прогнозируемо, поскольку компания ARM, ныне принадлежащая Intel, продемонстрировала на 2002 3GSM World Congress и Embedded Systems Show референс-платформу PDA, построенную на базе RISC ядра ARM 920 и PowerVR MBX, имеющую LCD дисплей с разрешением 320x240. Видимо, через какое-то время могут появится и процессоры Xscale, с уже внедренным графическим ускорителей PowerVR MBX. Недавно Intel уже заявляла о инициативе поставлять свои Embedded CPU в одном чипе с Flash памятью, посему, интеграция продвинутого графического ядра станет еще одной ступенью в создании эдакого System-on-a-Chip для беспроводных мобильных устройств.
Более подробно о графическом ядре PowerVR MBX можно почитать в нашей новости от 24 февраля: PowerVR MBX живьем.
Компания NVidia в очередной раз показала свои острые зубки и желание упрочнить своё положение на рынке графики. Согласно этому пресс-релизу на сайте Pixar, известный разработчик графических процессоров приобрел Exluna, компанию, известную по своим программным продуктам Entropy и Blue Moon Rendering Tools (BMRT), применяемым для создания и анимации объектов кинематографического качества в реальном времени на персональных компьютерах.
Данная покупка является частью стратегии NVidia по расширению своего состава разработчиков и портфолио интеллектуальной собственности. Наработки Exluna будут в первую очередь внедрены в недавно объявленные компиляторы и язык Cg. Разумеется, что внедрение подобных техник даст возможность NVidia развивать трехмерную графику вплоть до появления по-настоящему фотореалистичного изображения при рендеринге в реальном времени.
Некоторое время назад Exluna была обвинена Pixar в использовании ряда запатентованных технологий и методов компании в своем программном обеспечение. В настоящее время Pixar забрала свои иски против Exluna.
К чести последней стоит отметить, что её Blue Moon Rendering Tools (BMRT) был использован многими студиями и 3D-дизайнерами при создании различного материала, в том числе таких кинофильмов как "Невидимка" (Hollow man), "Жизнь жуков" (Bug`s life), "Клетка" (The Cell), "Угнать за 60 секунд" (Gone in 60 Seconds) и "Стюарт Малыш" (Stuart Little).
Думается, что ознакомленным с сегодняшним кинематографом и ролью в нем компьютеров не надо объяснять результаты, которыми могут похвастаться современные системы рендеринга. Будет интересно узнать результаты покупки компании с таким опытом. Посмотрим теперь, как NVidia сможет повлиять на 3D-графику и системы рендеринга реального времени в персональных компьютерах. Может это новая революция?
Сегодня многие задаются вопросом о торговой марке, которую будет использовать компания NVidia для своих графических процессоров следующих поколений, известных пока под своими кодовыми именами NV30. Некоторые хотят знать, как будет официально называться графический процессор 3Dlabs P10, другие возбужденно произносили бы имя следующего настольного "пост-Pentium" процессора.
Вряд ли мы можем назвать официальное название GPU NV30 вплоть до его официального анонса в августе-сентябре, однако, уже сейчас мы имеем возможность разбить одну известную иллюзию. Как оказалось, те, кто предполагал, что NVidia назовет свои грядущий VPU как Eclipse (Затмение) жестоко заблуждались. Горячо любимая компанией из Санта-Клары канадская ATI Technologies зарегистрировала 10 мая этого года торговую марку Eclipse. Согласно TESS, данный бранд записан для всевозможных типов компьютерных устройств - от графических плат до модемов. Впрочем, судя по протекающим время от времени характеристикам, NV30 является скорее восходом, нежели забвением NVidia.
Что касается P10, то его официальное название, судя по всему, Vizyx, поскольку именно эта торговая марка бала зарегистрирована 18 января этого года компание 3Dlabs. В описании принадлежности имени указано, что речь идет о видеоплатах, графических процессорах, программному обеспечению и все, что может относиться к отдельной видеоподсистеме.
Что касается других имен, то мы уверены, что читатели сами в состоянии поискать на TESS будущие торговые марки полюбившихся компаний.