Компания NVidia продемонстрировала на проходящем в Сан-Хосе Platform Conference свои дискретный чипсет для материнских плат под процессоры Hammer. Иронично, но чипсетом продемонстрированную логику назвать сложно - вместо традиционного набора микросхем, NVidia решила интегрировать все необходимые компоненты в один единственный чип.
Чип с кодовым названием Crush K8 будет включать в себя функции контроллера AGP, а также шин ввода/вывода и станет первым чипсетом NVidia для x86-64 процессоров AMD.
Поскольку необходимость в традиционном контроллере памяти в северном мосте набора логики в случае с процессорами ClawHammer отпадает по причине интеграции этого устройства в CPU, а от использования графического ядра NVidia отказалась, то компоновка всех оставшихся составляющих в один чип стала возможной и логичной. Ход NVidia выглядит крайне привлекательным, так как производство одного чипа будет обходится значительно дешевле, чем двух, а учитывая, что все остальные компании, занимающиеся разработкой чипсетов, на данный момент имеют на руках исключительно двухчиповые продукты, то компания из Санта-Клары оказывается в довольно выгодном положении.
Учитывая традиционно хорошие отношения между AMD и NVidia, можно с уверенностью сказать, что в будущем последняя представит и другие чипсеты под будущую платформу первой.
Спустя более чем полгода после выхода DirectX 8.1 и почти год после релиза ОС Windows XP компания Microsoft обнаружила и исправила баг, проявлявшийся при определенных условиях на платформах, базирующихся на процессорах AMD.
Согласно данным Microsoft, проблема возникала исключительно в WindowsXP при использовании функции DrawIndexedPrimitive, что проявлялось в виде остановки приложения и возврата на рабочий стол. Сообщается, что суть проблемы в некорректной оптимизации кода под процессоры AMD, как следствие, баг не проявляется на системах с CPU от Intel.
Microsoft подтвердила наличие проблемы с файлом D3d8.dll и предлагает всем желающим обратиться в службу техподдержки компании, не давая возможности скачать файл со своего сайта. Вероятно, что через какое-то время исправление будет доступно в новой версии DirectX, посредством узла Windows Update или в составе Windows XP Service Pack 1. На всякий случай сообщаем версию и дату требуемого файла: D3d8.dll, 5.1.2600.44, 06-May-2002, 13:51, размер файла - 1,180,672.