Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости мира 3D-ускорителей

  Все выпуски  

Reactor Critical: новости мира 3D-ускорителей


Информационный Канал Subscribe.Ru

Reactor Critical
11 июля - ASUS, Chaintech и Gainward возьмутся за Xabre

Похоже, что популярность видеокарт на базе графических чипов SiS Xabre стремительно растет. Нечто подобное мы могли видеть во время прошлогодней выставки Computex 2001, когда производители один за другим анонсировали свои продукты на основе семейств графических процессоров KYRO, большинство из которых либо совсем не вышли на массовый рынок, либо решили не покидать пределов Азии.

За прошедшую неделю мы имели возможность наблюдать, что компании ASUStek, Gainward и Chaintech решили принять участие в производстве видеоадаптеров на базе Xabre.

Сайт OCWorkBench сообщает, что ASUS, один из ключевых партнеров компании NVidia, начнет в ближайшее время выпуск изделий на SiS Xabre.


Судя по фотографии, продукт уже готов к массовой продаже, экипирован выходами VGA, DVI, TV-Out с возможностью вывода изображения на два независимых дисплея (используется уже ставший традиционным SiS301).

Наши коллеги с Clubic опубликовали перспективный план компании Chaintech по low-end видеадаптерам. 5 из 7 устройств базируются на SiS Xabre GPU, остальные - на GeForce4 MX.

Согласно японскому сайту Akiba, Gainward, также известный за свои нестандартные платы на GeForce, предлагает свои адаптеры на Xabre для азиатских стран.

В общем, если все будет нормально и SiS удастся показать относительно высокую производительность, написать качественные драйверы, а также обеспечить должный уровень поставок, то мы получим довольно сильного игрока. В прошлом году ImgTec почти справился с первыми двумя пунктами. Поживем - увидим.

Автор: ToNe Обсудить

11 июля - Microsoft имеет патенты на OpenGL?

В январе мы сообщали о том, что Microsoft приобрела у компании Silicon Graphics ряд патентов на разработки из OpenGL. Никаких дополнительных данных на тот момент сообщено не было, однако, они появились сейчас: согласно сообщениям, Microsoft имеет права на ARB_vertex_program extension и будет лицензировать их на условиях RAND.

Отметим, что на данный момент неизвестно, какие конкретно патенты удалось купить Microsoft за $62.5 миллиона. Согласно некоторым зарубежным источникам, крупнейший разработчик ПО говорит о своих правах на OpenGL 1.3 и 1.4, а также верит в том, что имеет в своем портфолио интеллектуальной собственности и fragment шейдеры. Компания намеревается передавать право на использование разработок, имеющихся в собственности, на условиях лицензирования им других OpenGL патентов.

Остается лишь догадываться и строить предположения, для какой цели компании из Редмонда нужен OpenGL. Некоторые обозреватели говорят о том, что Microsoft будет впоследствие использовать его для разработки собственных ПО продуктов (но зачем тогда покупать патенты?), другие настаивают на том, что гигант хочет уничтожить конкурирующий API и продвинуть свой DirectX, третьи считают, что компания хочет контроллировать большую часть индустрии, в т.ч. и разработку графических процессоров. Поживем - увидим.

Источник: The Register Автор: ToNe Обсудить



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное