Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости мира 3D-ускорителей

  Все выпуски  

Reactor Critical: новости мира 3D-ускорителей


Информационный Канал Subscribe.Ru

Reactor Critical
8 июля - Цены на память растут. Производители затягивают пояса?

В конце прошлой - начале этой недели на тайваньских биржах довольно неожиданно выросли цены на память типа DRAM. В пятницу, 4 июля, стоимость DDR 128 и 256 Мегабитных чипов поднялась соответственно на 9 и 15%, сегодня цены, по-прежнему, продолжают расти. Для обоснования наших слов приведем данные на момент закрытия торгов сегодня на DRAMeXchange:
  • DDR 256Mb (32Mx8) 333 МГц, средняя цена - $6.90, рост 3.91%.
  • DDR 256Mb (32Mx8) 266 МГц, средняя цена - $6.32, рост 1.28%.
  • DDR 256Mb (16Mx16) 266 МГц, средняя цена - $6.42, рост 1.26%.
  • DDR 128Mb (16Mx8) 266 МГц, средняя цена - $3.26, рост 0.64%.
Как видно, наибольший рост цен наблюдается у более быстрых продуктов. Поскольку быстрая память для видеокарт поставляется в основном по контрактам, её цена неизвестна. Однако, принимая во внимание общую тенденцию, можно предположить, что и её стоимость серьезно повысится.

Ситуация с SDR памятью, которая применяется в самых дешевых ускорителях на базе GeForce2 MX, GeForce4 MX420, RADEON VE, RADEON 7500LE и т.д., также выглядит достаточно серьезно, хотя рост там не столь заметен:
  • SDRAM 256Mb (16Mx16) 133 МГц, средняя цена - $4.92, рост 0.0%.
  • SDRAM 256Mb (32Mx8) 133 МГц, средняя цена - $5.18, рост 0.77%.
  • SDRAM 128Mb (16Mx8) 133 МГц, средняя цена - $2.71, рост 0.37%.
  • SDRAM 128Mb (8Mx16) 133 МГц, средняя цена - $2.76, рост 0.72%.
  • SDRAM 64Mb (8Mx8) 133 МГц, средняя цена - $1.59, рост 0.0%.
  • SDRAM 64Mb (4Mx16) 166 МГц, средняя цена - $1.98, рост 0.0%.
  • SDRAM 64Mb (4Mx16) 143 МГц, средняя цена - $1.94, рост 0.0%.
  • SDRAM 64Mb (2Mx32) 200 МГц, средняя цена - $2.27, рост 1.33%.
  • SDRAM 64Mb (2Mx32) 166 МГц, средняя цена - $2.24, рост 2.28%.
Отметим, что 166 и 200 МГц память можно встретить на многих low-end продуктах.

Контрактные цены на 256 Мбитные чипы DDR и SDR находятся на уровне $5.00 - $5.75, на 128 Мбитные DDR- от $2.45 до $2.85, нижний порог вырос в случае с последними на 2.08%. Цены на 128 Мбитные SDR отличаются немногим: $2.50 - $2.85 (рост в 3.63%). Поскольку многие производители память спят и видят увеличение долгосрочных контрактных цен, в случае, если они договорятся между собой, такое развитие ситуации очень даже возможно.

В общем и целом, сегодняшний рост стоимости памяти может быть обоснован следующими фактами:
  • В конце мая - начале июня Intel выпустила на рынок новые процессоры, снизив цены на старые и объявив новый Celeron. Кроме того, появились новые DDR наборы логики, как от самой Intel, так и от VIA и SiS. В результате, производители начали в спешном порядке избавляться от продуктов более раннего поколения (смотрите эту новость), а потому ны рынке появилось много недорогих продуктов, как следствие, спрос на память возрос.
  • Производители памяти дружно сокращают рост поставок, в результате чего, цены на бирже растут. В случае с контрактными ценами, то, как видно, они практически не меняются, однако, тот факт, что они не уменьшаются, говорит о том, что ко второй половине месяца они могут увеличиться.
  • Трейдеры и производители модулей памяти сейчас являются основными покупателями DRAM на бирже, в потому, мы можем ожидать некоторого увеличения цен на модули памяти в ближайший месяц. В случае, если изготовителям удастся поднять контрактные цены, стоимость видеокарт также может чуть-чуть вырасти.
Стоит напомнить, что в середине июня ощущался очень высокий интерес на видеоадаптеры начального уровня по причине того, что производители материнских плат избавлялись от своих запасов продукции на i845. Сегодня изготовители платформ вовсю используют для недорогих решений наборы логики i845GL с интегрированной графикой, а потому, компании, специализирующиеся на видеокартах, перепрофилируются на более дорогие продукты уровня mainstream и даже high-end.

Учитывая факт поднятия цен на память, производители видеадаптеров постараются как можно быстрее перевести производство на более дорогие решения, как следствие, цена некоего "среднего ускорителя" может несколько вырасти. В стоимости дорогих карт, как правило, есть достаточно места для колебаний в ценах на компоненты, а потому, вряд ли компаниям придется пересматривать ценовую политику в отношении этого класса устройств.

Несмотря на желание производителей памяти поднять цены, это вовсе не означает, что это реально получится. Спрос на компьютеры в этом году вряд ли сильно превысит показатели за прошлый год. Согласно IDC, в этом году будет продано 140 миллионов компьютеров, против 133 миллионов в прошлом. Наибольший спрос, разумеется, ожидается в Азии, несколько отстает Европа и улучшаются показатели по США - 5.5% рост в корпоративном секторе и 7.6% среди покупки физическими лицами. Как известно, в Азии стоимость ПК наиболее критичный показатель, тогда как тяжелое экономическое положение в США может не позволить крупным компаниям проводить широкомасштабную смену парка компьютеров. Учитывая все вышесказанное, мы не ожидаем крупномасштабного повышения цен на память в ближайшее время, однако, до определенного уровня цена все-же может вырасти.

Автор: ToNe Обсудить

8 июля - RADEON 9000 - 16 июля?

В очередной раз азиатские источники продолжают сообщать данные о дате выхода нового графического процессора от ATI - RADEON 9000. Согласно публикуемой ими информации, новый чип будет объявлен 17-го числа этого месяца.

Поскольку практически любой анонс делается одновременно по всему миру, тогда как даты меняются в зависимости от полюсов, логично предположить, что в нашей стране новинка будет объявлена 16-го июля. Впрочем, поскольку информация неофициальна, поклонникам ATI вряд ли стоит обводить этой день красным фломастером в своих настольных календарях.

Напомним, что RADEON 9000 (кодовое название - RV250) будет являться фактически двойником RADEON 8500 по части возможностей в 3D, однако, будет отличаться большей тактовой частотой и обладать вторым RAMDAC внутри чипа. Более подробно можно прочитать здесь.

Источник: PCPOP Автор: ToNe Обсудить

7 июля - Matrox Parhelia-512: в продаже в Японии!

Как известно, солнце всходит первым в Японии. Именно поэтому это государство называют "страной восходящего солнца". Начиная с этих выходных обозреватели рынка аппаратного обеспечения для персональных компьютеров смогут назвать Японию еще и как "страну взошедшего ложного солнца", поскольку на днях там появились видеокарты Matrox Parhelia-512 c 128 MB DDR SDRAM.



Как и предполагалось ранее, стоимость данных видеоадаптеров составляет около $500. Судя по всему, в ближайшее время соответствующие устройства появятся в продаже и в нашей стране, о чем мы сообщим дополнительно.

Matrox осталась фактически последней компанией, которая эксклюзивно продает видеоплаты потребительского уровня под своим торговым знаком, потому, следовательно, выпуск ей чего-то нового является на наш взгляд довольно значимым событием.

Источник: Akiba PC Hotline Автор: ToNe Обсудить

6 июля - Перспективный план VIA/S3 Graphics

Месяц назад компания S3 Graphics, подразделение VIA Technologies, объявила после почти трехлетнего перерыва новый графичечкий процессор Savage XP. За период с 1999 по 2002 год компания подрастеряла былые претензии на high-end рынок и нынче позиционирует свой чип в качестве альтернативы дешевым RADEON 7500LE или GeForce4 MX420.

Поскольку рынок графических карт растет, а помимо дискретных чипов VIA предлагает и наборы логики с интегрированным графическим ядром, Savage XP/AlphaCrome (Zoetrope) ожидает довольно большое распространение. В дополнение, в конце этого года выйдет еще один GPU от S3 Graphics с большим количеством функций и с большей производительностью.

Представляем вниманию читателей перспективный план VIA по графическим процессорам и интегрированным чипсетам.


Как видно из таблицы, текущая тактовая частоты карт на базе VIA AlphaCrome составляет 166/183 МГц для чипа/памяти, однако, ближе с концу квартала будет представлена версия с увеличенными до 200/200 МГц клокингами. Согласно полученной информации, сегодняшняя версия SavageXP выпускается по шестислойному 0.15 микронному техпроцессу. Если верить источнику, то более быстрая "Prime" версия будет иметь 7-слойный дизайн. Должны сказать, что последняя информации выглядит достаточно странно, поскольку перепроектировка чипа стоит очень дорого и не производится без особых причин; ради увеличения тактовой частоты стараются оптимизировать имеющийся дизайн. Очевидно, VIA действительно имеет очень серьезные недоработки в ревизии, поставляемой сегодня.

Ориентировочно в самом конце года будет объявлено еще одно графическое ядро - Columbia, которое будет обладать поддержкой функций DirectX 9 и работать на тактовых частотах 300/300 МГц для чипа/памяти при наличии 8 конвейеров рендеринга по 1 TMU на каждом. Пока эти данные не получили официального подтверждения, более того, вполне возможно, что будут изменены. Согласно информации, на каждый конвейер закраски могут добавить еще по одному текстурному блоку, при этом, сроки выхода GPU значительно сдвинутся. В принципе, учитывая, что 0.13 микронный техпроцесс TSMC далек от идеала, ранее начала следующего года вряд ли следует ожидать массового появления Columbia.

Поскольку все дискретные графические процессоры S3 Graphics рассчитываются в первую очередь на быстрорастущий рынок мобильных устройств, все они будут обладать поддержкой двух мониторов (DuoView).

Как известно, разработка графического ядра достаточно дорогой проект, а потому, компании стараются создать как можно более универсальный продукт, который сможет впоследствии перекочевать с add-on видеоадаптеров в наборы логики для материнских плат. Как видно из нижней части слайда, оба графических ядра VIA довольно скоро после своего представления будут интегрированы в чипсеты.

Первый набор логики с ядром Zoetrope под процессоры Intel Pentium 4 - P4N333, о котором мы уже сообщали ранее (смотрите эту новость) появится уже в этом квартале и будет, помимо всего прочего, поддерживать AGP 8X и DDR SDRAM PC2700 (DDR333). Мобильная версия продукта, AlphaChrome 333, как и понятно, не будет иметь AGP, но будет поддерживать процессоры Intel Banias (VIA, видимо, окончательно забыла о том, что некая компания Intel, крупнейший производитель полупроводников в мире, может обладать хоть какой-то интеллектуальной собственностью), которые выходят в первой половине 2003 года.

В начале следующего года один за другим выйдут два набора логики для грядущих процессоров AMD ClawHammer. Первый - AlphaChrome 333K предполагает наличие внешнего фрейм-буффера (64-битный доступ), но, судя по всему, утрачивает поддержку AGP. Второй - AlphaChrome 333K SMA будет поддерживать AGP 4Х/8X, но использовать под свои нужды системную память. Учитывая, что контроллер памяти интегрирован в случае платформы Hammer не в традиционный северный мост, а непосредственно в CPU, производительность интегрированного решения, предположительно, будет находиться на крайне низком уровне. В общем, интегрированные чипсеты под K8 получились у VIA один другого хуже: в случае с AlphaChrome 333K не предусматривается установка внешней видеокарты, что довольно странно при условии, что Hammer явно не предполагается как low-end решение; AlphaChrome 333K SMA, в свою очередь, вряд ли сможет показать скорость, сравнимую с картами на GeForce2 MX200. К слову, SiS755 предполагает как наличие AGP, так и внешнего фрейм-буффера. Стоит еще раз напомнить, что поскольку информация неофициальна, многое еще может измениться.

В самом конце следующего года компания VIA представит чипсет, где будет использоваться графическое ядро Columbia. Судя по всему, речь идет о поддержке обоих типов наиболее распространенных х86 платформ - Pentium 4 и Hammer. Предполагается, что набор логики будет также использовать SMA архитектуру, а само ядро Columbia лишится четырех из восьми конвейеров рендеринга. Последнее пойдет только на пользу, поскольку от этого уменьшится сложность чипа и цена, а производительность, вследствие SMA, как правило, ограничивается пропускной способностью системной памяти. Традиционно, чипсет будет адаптирован для применения в мобильных ПК.

Как видно, VIA Technologies имеет достаточно серьезные планы на разработанные командой из S3 Graphics графические решения. Будут ли продукты пользоваться спросом на данный момент сказать трудно. Несомненно, что видеоадаптеры на основе чипов SavageXP и Columbia будут неплохо продаваться китайскими и индийскими производителями ПК в составе своих изделий, поскольку цена является главным критерием выбора на этих рынках. Что касается остальных решений, то не совсем ясен вопрос о позиционировании интегрированных чипсетов для процессоров Hammer, а учитывая, что фактически все последние интегрированные наборы логики от VIA были неудачными, перспективы у AlphaChrome 333K выглядят довольно размыто.

Источник: PC Watch Автор: ToNe Обсудить

6 июля - RenderMonkey: конкурент Cg от ATI?

По информации с сайта конференции Siggraph, которая пройдет в Сан Антонио с 21 по 26 июля, компания ATI Technologies представит там свои набор инструментов для разработчиков приложений, где предусматривается рендеринг в реальном времени.

Набор инструментов, носящий название RenderMonkey, судя по всему, будет напоминать разработку NVidia Cg и включать в себя элементы языка программирования, компилятор, библиотеки, примеры шейдеров и т.д. и т.п., планируется сразу представить спецификации и возможности аппаратного обеспечения следующего поколения.

Таким образом, на рынке появятся два языка и компиляторы шейдеров от двух заклятых конкурентов. Оба они упрощают разработку шейдеров, поскольку являются C-подобными. Однако, даже в рамках одного семейства графических процессоров GeForce имеется масса различий в плане возможностей, в результате чего, разработчику так, или иначе, придется принимать решение о приоритетной платформе, поскольку никакой Cg не включит пиксельные шейдеры 2.0 на GeForce2 MX. В этой связи появление еще одной подобной разработки выглядит довольно странно: неужели, разработчикам предлагается писать несколько версий движков для своих программ под видеоплаты на базе графических процессоров от разных разработчиков? Вовсе не факт, что разработанный под GeForce3 проект (с применением Cg компилятора) будет быстро и корректно выполняться на RADEON 8500 и наоборот.

К величайшему сожалению, Cg и RenderMonkey окажутся еще одной серией в затянувшейся эпопеи "ATI против NVidia". Ждем OpenGL 2.0, DirectX 9, 10 и других...

Автор: ToNe Обсудить



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное