В Сети появились презентации графических процессоров ATI с кодовыми названиями RV250 и R300. Поскольку фактически вся информация представленная в этих презентациях уже проходила в нашей ленте новостей, представим слайды с презентации так, как они есть и дадим ссылки на ранее опубликованные материалы в конце заметки.
18 июня - Matrox объявляет видеокарту на базе Parhelia
Matrox Graphics продолжает начатую в прошлом году традицию объявления графических карт в июне. Такая тактика позволяет компании начать поставки своих новых решений аккурат в сезон окончания летних отпусков и началу смены технической базы во многих компаниях - в августе и сентябре. В результате анонса в начале лета, производители компьютеров имеют некоторое время на тестирование новинки от Matrox, а благодаря какой-никакой рекламной кампании, продукт попадает в руки пользователей уже будучи известным, а возможно и желанным.
На этот раз компания Matrox Graphics анонсировала видеокарту на базе графического процессора Parhelia. Пока это лишь первая ласточка: в течение лета будут объявлены еще два решения на основе того же чипа. Первенец снабжен 128 мегабайтами DDR SDRAM памяти, его последователи будут носить на себе 256 и 64 мегабайт. Matrox Parhelia 128 MB поступит в продажу в июле по цене в 550 Евро в Европе и $449 в США.
GPU первой видеокарты на базе Parhelia работает на частоте 220 MHz, DDR SDRAM память - на 275 MHz. Из особенностей платы стоит отметить 256-битную магистраль памяти, способность выводить сигнал на три монитора, а также частичную поддержку функций DirectX 9.
Стоит сказать, что Parhelia единственная карта на ранке в своей категории, способная одновременно работать с двумя мониторами в разрешении
2048 x 1536 @ 85Hz.
Говоря по правде, главное достоинство этой карты для рынка трехмерной графики в том, что она - первая. Функции DirectX 9, 256-битная магистраль памяти, увеличенная глубину цвета и ряд других новшеств, будут показаны ATI Technologies и NVidia лишь позже в этом году, тогда как Matrox продемонстрирует все это уже 30го июня. Впрочем, упомянутые конкуренты представят значительно более мощные решения, и компании Matrox и её Parhelia останется традиционный для неё рынок дизайнеров, полиграфистов и т.д.
Мы также должны отметить, что Matrox Graphics не стоит на месте, и у неё все еще есть нечто новое для энтузиастов трехмерной графики. Ориентировочно весной следующего года канадская компания представит улучшенную версию Parhelia, произведенную по технологии 0.13 микрон и поддерживающую все функции DirectX 9. Впрочем, помимо функциональности для игрового рынка очень важна цена, и взгляд на цену в $449 наводит на грустные мысли.
О функциональных возможностях графического процессора Matrox Parhelia можно обратиться к материалу под названием Matrox Parhelia 512: официально. Об ориентировочной производительности платы на GPU Parhelia следует читать заметку Parhelia-512: спеки это еще не все.