Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости мира 3D-ускорителей

  Все выпуски  

Reactor Critical: новости мира 3D-ускорителей


Информационный Канал Subscribe.Ru

Reactor Critical
14 июня - Parhelia-512: спеки это еще не все

Без сомнения, Matrox Parhelia-512 обладает самыми богатыми возможностями из всех графических процессоров, объявленных на сегодняшний день. Судя по заявлениям Matrox, карты на его основе позиционируются на рынок высокопроизводительной трехмерной графики, т.е. на игроков. Однако, позиционирование это одно, а реальная жизнь - совсем другое.

Судя по всему, многие тестеры и журналисты уже получили в свое распоряжение видеокарты на базе Parhelia-512 и уже тестируют их полным ходом. Пока, правда, неизвестно, в каком состоянии находятся драйверы и с какими скоростями поставляются подобные платы, однако, судя по тому, что не позже, чем через месяц они должны появится на прилавках, можно вполне говорить о том, что состояние адаптеров уже "почти" такое, в каком их можно продавать.

Журнал MaximumPC провел совсем небольшое исследование некоего устройства на базе Parhelia-512 (никаких деталей нет) на системе Pentium 4 2 Ghz с 512 MB оперативной памяти. Тестирование проводилось в игре Quake III в разрешении 1280x1024 @ 32 bit и тестовом пакете 3DMark 2001 в 1024x768@32 bit. Более никаких данных по установкам системы, версий ОС или драйверов, конфигурации самой карты, к величайшему сожалению, не прилагается. Впрочем, утечка дает возможность судить о том, на что способна Parhelia-512 в общем случае: большего на данном этапе и не надо.

Результаты выглядят следующим образом:

Антиалиасинг отключен, Анизотропная фильтрация отключена:

Quake 3: 72.1fps
3dmark 2001 SE Game2 High Detail : 56.3 fps
3dmark 2001 SE Game4: 21.1 fps
3DMark 2001 SE Default Score: 7698

Антиалиасинг 16x, Анизотропная фильтрация отключена: Quake 3: не работает
3dmark 2001 SE Game2 High Detail : 47.7 fps
3dmark 2001 SE Game4: 15.0 fps
3DMark 2001 SE Default Score: 6089

Антиалиасинг отключен, Анизотропная фильтрация включена:

Quake 3: 56.6fps
3dmark 2001 SE Game2 High Detail : 45.5 fps
3dmark 2001 SE Game4: 10.98 fps
3DMark 2001 SE Default Score: 6526

Антиалиасинг 16x, Анизотропная фильтрация включена:

Quake 3: не работает
3dmark 2001 SE Game2 High Detail: 40.1 fps
3dmark 2001 SE Game4: 8.9 fps
3DMark 2001 SE Default Score: 5241

Отметим, что OpenGL драйверы Matrox всегда оставляли желать лучшего. Вследствие этого, нам придется сдержать непонимающие улыбки, ибо на Pentium 2 ГГц эта карта умудрилась проиграть RADEON 8500 и GeForce3 в Quake III Arena в 1280x1024 @ 32 bit, работающим на Pentium 733 МГц и фактически "упирающимся" в скорость CPU!
    Parhelia-512: 72.1 fps (Pentium4 2 ГГц);
    RADEON 8500: 101.7 fps (Pentium III 733 МГц);
    GeForce3: 100.4 fps (Pentium III 733 МГц);
    RADEON 7500: 72.2 fps (Pentium III 733 МГц);
    GeForce4 MX440: 63.7 fps (Pentium III 733 МГц);
Что касается Direct3D 3DMark 2001, то тут Parhelia-512 показала себя несколько лучше, т.е. её результаты по Game2 аналогичны полученным на нашем Pentium III-733 и RADEON 8500: 55 fps. Что касается скорости пиксельных шейдеров, то скорость их расчета аналогична GeForce3 (23 fps), результат RADEON 8500 в 37 кадров в секунду оказалась для Parhelia-512 недостижимым. Говорить о сравнении в 3D с картами на базе GeForce4 Ti или, тем более, NV30 или R300 просто не приходится, даже принимая во внимание тот факт, что приведенные результаты - тесты скорости самого чипа, без включения антиалисинга и анизотропии.

Если же взглянуть на падение скорости в Quake3 от включения анизотропной фильтрации (72.1->56.6), то можно заметить, что она составляет порядка 22%. Если предположить, что использовалась анизотропия по 64 сэмплам, рекламируемая в документах Matrox, то мы мы должны признать, что падение относительно небольшое (таблицу с указанием значений падения производительности при включении анизотропии можно найти в нашей статье по GeForce4 MX). Правда, в случае с RADEON 8500 падение от включения фильтрации составляет от 4% до 9% в зависимости от уровня (до 16х), однако, напрямую подходы ATI и Matrox сравнивать нельзя, особенно учитывая наличие четырех текстурных модулей на конвейер у Parhelia-512.

Что касается сравнения в D3D, то вследствие крайне низких результатов, не стоит заострять внимание на падении (даже двукратном в Game 4 "Nature"), поскольку понятно, что скорость неиграбельная в обоих случаях.

При включении сглаживания игра Quake III не заработала, что говорит об очередных проблемах с OpenGL у программистов Matrox. Что касается Game2, то тут наблюдается лишь 15% снижение скорости, что говорит о жизнеспособности подхода Matrox к сглаживанию (сглаживаются лишь крайние линии), однако, низкая скорость дает о себе знать, а играть при 47.7 fps порой невозможно.

Что касается ситуации при включении как анизотропии, так и антиалиасинга, то все кажется еще более плачевным. Quake III не работает, Game2 теряет 30% скорости, что на фоне низкого результата Parhelia-512 делает плохое еще хуже. Про тест Nature c 8.9 fps, который "потерял более 50% производительности вспоминать уже не хочется.

Что мы видим? Мы видим графический процессор, поддерживающий массу возможностей, обладающим неплохими архитектурными чертами, однако, вследствие плохих драйверов или каких-либо огрехах дизайнеров чипа, производительность которого находится ниже всякой критики.

По неофициальной информации, Parhelia-512 появится в июле/августе по цене в $399. Ближайший конкурент - R300 поступит в продажу в августе/сентябре за 299$. Воводы напрашиваются сами собой.

Другие публикации по Matrox Parhelia 512:

Источник: Rage3D forum Автор: ToNe Обсудить



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное