12 июня - VIA и SiS представят интегрированные Savage XP и Xabre
Как VIA Technologies, так и Silicon Integtated Systems (SiS) представили недавно свои новый графические процессоры: Savage XP Xabre. Поскольку обе компании обладают довольно ограниченными средствами на разработку и исследования, крайне логично для них использовать представленные графическая ядра в своих интегрированных наборах логики. В течение ближайших квартала - двух обе компании представят чипсеты со встроенной графикой на базе имеющихся у них названных разработок.
SiS предложит клиентам набор микросхем SiS660 для процессоров Intel Pentium 4 c поддержкой DDR SDRAM, AGP 8X, SiS Xabre в качестве встроенной графики. Предположительно, SiS660 станет первым интегрированным набором логики, отвечающим стандарту AGP 3.0. Выпуск продукта состоится где-то к концу третьего квартала. Возможно, со временем, будет представлена и версия SiS660 для процессоров AMD.
VIA, свою очередь, ответит конкуренту очередным незаконорожденным чипсетом P4M333 с ядром Zoetrope (Savage XP), поддержкой AGP8X и DDR SDRAM PC2700. Вероятность того, что VIA представит уже на законных основаниях аналог под процессоры AMD имеется, однако, учитывая тот факт, что этот тайваньский разработчик более сконцентрирован на решения для Pentium 4, шансы на представление AMD-совместимого продукта малы.
Думается, что решение от SiS будет более производительным по части трехмерной графики, однако, держа в уме тот факт, что Zoetrope в два раза дешевле Xabre, VIA, сможет предложить более дешевое решение.
Что касается остальных планов VIA и SiS по выпуску чипсетов для Pentium 4, то тут стоит отметить повсеместное внедрение AGP 8X и PC3200 (DDR400). Кроме того, SiS начнет выпускать свой SiSR658 с поддержкой PC1066 RDRAM в конце июля этого года, нацеливая его в сектор высокопроизводительных ПК. Стоит отметить также желание обеих компаний адаптировать DDR-II в настольных чипсетах еще в первой половине 2003 года. Так, во втором квартале 2003 года SiS представит северный мост SiS649 с поддержкой DDR II SDRAM. VIA будет рассылать сэмплы своего DDR-II набора P4X800 в конце этого года. Пока в обоих случаях речь идет только о DDR-II 400 МГц памяти, о 533 МГц на данном этапе ничего не говорится.
12 июня - NV18, NV28, NV30, NV31: уже тестируются?
В инициализационных файлах последней официальной версии референсных драйверов от NVidia были найдены упоминания следующих чипов:
NV18
NV18GL
NV28
NV28GL
NV30
NV30GL
NV31
NV31GL
Если NV18 и NV28, как уже неоднократно сообщалось, представляют собой GeForce4 MX и GeForce4 Ti с поддержкой AGP8X, а значит, факт того, что они существуют в силиконе не удивляет, то упоминание об NV30 и NV31 говорит о том, что у компании из силиконовой долины уже имеются тестовые и работоспособные сэмплы графических процессоров следующего поколения.
Последнее, разумеется, радует, однако, стоит иметь в виду, что путь от тестовых образцов и упоминаний в драйверах очень долог. Например, впервые мы нашли упоминание об R300 в драйверах ATI в середине марта. Как мы уже знаем, R300 вряд ли выйдет раньше августа, а то и сентября. Таким образом, ATI может спать спокойно: раньше конца осени и Comdex Fall NV30 и его более совершенную версию NV31 мы, судя по всему, не увидим.
По слухам, компания NVidia объявит в один из ближайших дней свою новую разработку, специально модифицированный язык программирования C для графики: NVidia Cg (Cg = C for graphics).
NVidia Cg - язык программирования высокого уровня с интуитивным синтаксисом и интерфейсом, в результате чего упрощается как сам процесс программирования, так и увеличивается скорость обработки кода. Предполагается, что NVidia Cg поможет внедрению в игры новых возможностей современных графических процессоров, а как следствие, поможет успешной продаже решений от NVidia.
Разработчики получат бета-релиз продукта уже на этой неделе. В составе SDK NVidia Cg войдут компилятор, библиотеки, написанные заранее шейдеры и документация.
Благодаря внедрению своего языка программирования, NVidia получит возможность фактически контролировать некоторых разработчиков игр. Другой вопрос, станут ли сегодня программисты пользоваться "Proprietary API", который будет работать строго на определенном аппаратном обеспечении? Учитывая, что печальный опыт с Glide так и остался печальным, вряд ли большие компании, пишущие игры под DirectX и OpenGL, вдруг перейдут на NVidia Cg. Возможно, язык от NVidia предполагает возможность исполнения и на других графических процессорах, в то время как чипы от самой компании-разработчика получат некоторое преимущество, а, как следствие, станут более привлекательными для игроков.
В любом случае, информация неофициальная, более подробные и точные данные станут доступны лишь в случае озвучивания намерений кем-либо из представителей NVidia. Дождемся официальных сообщений.
Драйверы предоставляются как есть, без какой-либо технической поддержки или гарантий как со стороны Reactor Critical, так и со стороны разработчиков, если не указано обратное. Вследствие невозможности проверять программные продукты для всего спектра аппаратного обеспечения, работоспособность драйверов не может быть гарантирована. Вся ответственность за использование представленных программных продуктов ложится на пользователей. Просьба сообщать обо всех возникших проблемах в форум Reactor Critical.