27 декабря - NVidia: запатентованный алгоритм тайлового рендеринга
Несмотря на то что в разговорах представители NVidia всячески открещиваются от использования тайловых методов рендеринга в будущих продуктах компании, месяц назад NVidia получила патенты на определенные алгоритмы указанной технологии прорисовки. Дополнительная информация и детали доступны на сайте Патентного Бюро США.
Особо обольщаться, впрочем, не стоит. Заявление было впервые подано 17 марта 1999 года, с тех пор слышно ничего не было. Кроме того, вместе с покупкой 3dfx, компания получила патенты GigaPixel из той же области. Следовательно, так или иначе, но соответствующие методики у NVidia имелись и имеются. О соответствующих продуктах, тем временем, ничего не слышно.
Перейдет ли графическая индустрия вообще и NVidia в частности на тайловый рендеринг - покажет время. Уже второй год лидеры рынка стараются представить как можно более эффективные решения по экономии полосы пропускания: это и HyperZ/HyperZ II и LightSpeed Memory Architecture. Рано или поздно, технологии придут к тому, что графическому процессору не придется прорисовывать невидимые объекты (основная философия тайловой архитектуры). Вполне возможно, что рендеринг будущего будет иметь много общего с тайловым.