Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости мира 3D-ускорителей

  Все выпуски  

Reactor Critical: новости мира 3D-ускорителей


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Reactor Critical
13 декабря - Как можно испортить 3.3 нс память

На днях мы сообщали о карте eVGA на базе GeForce3 Ti200, где использовалась память со временем выборки в 3.3 нс. Отличительной особенностью данного адаптера помимо сверх-быстрой памяти являлось использование дизайна от GeForce3 Ti200, который не позволяет чипам работать на повышенных тактовых частотах. Как мы и предполагали, память не смогла заработать на номинальной частоте, согласно тестерам с сайта 3D Chipset, ускоритель работал нестабильно на частотах памяти выше 480 MHz.

В общем, не зря SUMA использовала на своей Platinum GeForce3 Ti200 Special Edition специальный восьмислойный дизайн. Думается, что несмотря на использование "более медленной" 3.6 нс памяти, решение от корейской компании станет куда лучшим выбором, по сравнению с "чудом" от eVGA.

Источник: 3D Chipset Автор: ToNe Обсудить

13 декабря - NVidia и драйверы

Не так давно на различных сайтах появилась информация, что в новых драйверах - Detonator XP - в DirectX для чипа GeForce3 убрали возможность использовать кривые поверхности (HOS - higher order surfaces). В качестве причины такого поведения приводится комментарий одного из независимых разработчиков, что данная возможность приводила к форсированию в некоторых играх эмуляции N-patches (PN-triangles, известный как ATI TruForm), что естественно, крайне негативно сказывалось на производительности данных игр на GeForce3.

Можно поздравить ATI с еще одной маленькой маркетинговой победой, когда TruForm, "сам того не желая", в буквальном смысле слова отодвинул продвигаемые NVidia RT-patches. Крайне невыгодно в данном случае смотрится комментарий Richard Huddy из NVidia: "Кто здесь будет скучать по поддержке наших Патчей?" ("Who here would miss our Patch support?").

Впрочем, не все так грустно, ведь драйверы постоянно изменяются, в чем-то улучшаются, а где-то редко используемые функции постепенно отмирают. Сейчас хотелось бы напомнить о приятном в отношении тех же драйверов NVidia DetonatorXP:
    • Во-первых, в появилась возможность использовать 3D текстуры на GeForce3.
    • Во-вторых, наконец-то в DirectX стало возможно использовать наложение теней методом "Shadow Mapping".
Shadow Mapping, наравне со Stencil Shadows претендует на наибольшее использование в будущих играх, преимущество первого заключается в сглаженных краях теней. Shadow Mapping (естественно в более расширенном виде) используется Pixar в их движке рендеринга для RenderMan еще со времен мультфильма "История игрушек" ("Toy Story"). Впрочем, в случае с DirectX у этого метода есть и недостатки. Использование данной возможности в DirectX возможно при помощи своеобразного "hack'а" - когда буфер глубины (depth buffer) используется в качестве текстуры. Так как данная возможность не может быть зарезервирована как стандартный способ реализации Shadow Mapping - формат буфера глубины используется стандартный, следовательно, использование данной функции на других ускорителях приведет к непредсказуемому поведению.


Очевидно, что такая вольная интерпретация спецификации DirectX пришла из драйверов для XBOX, где при наличии одного API и одного графического процессора вышеописанных проблем не будет по определению. Если держать в уме замечание работника NVidia из первого абзаца, то нет никаких гарантий, что поддержка данной функции будет продолжаться в будущих драйверах самой NVidia.

Автор: ToNe Обсудить

13 декабря - Retail видеокарты на чипах ATI от Gigabyte

Хотя президент Gigabyte Technology в недавнем интервью сказал, что во избежание запутывания клиентов слишком большой линейкой графических карт, компания будет производить под своей торговой маркой исключительно решения на чипах NVidia, тогда как платы на базе ATI будут идти для ОЕМ клиентов, Gigabyte поменял свое решение и готовится к анонсу нескольких retail продуктов на чипах от ATI. Видеоадаптеры увидят свет в январе-феврале.

Новая серия продуктов Gigabyte Technology будет носить имя MAYA и состоять из четырех базовых графических плат.

Gigabyte Technology MAYA AG или AG32S на базе Rage 128 Pro. Данная плата имеет 32 MB SDR SDRAM памяти на борту; тактовая частота чипа/память составляет 120/120 MHz. Retail поставка включает в себя программу PowerDVD и игру 4x4/Oni. Уже сейчас карты доступны для системных интеграторов, однако, в розничную продажу платы пойдут начиная с 17 декабря. Отличить коробочные версии можно будет по наличию логотипа Gigabyte.

Упаковка видеокарты MAYA AG будет выполнена в новых традициях ATI: с непонятными, стилизованными существами. Поскольку пример коробки приводится, что называется, в демонстрационных целях, на ней видны некоторые логотипы и надписи, которых там быть не должно.


Gigabyte Technology MAYA AV или AV64S и AV64S-T на базе RADEON 7000. Обе платы экипированы 64 MB SDR SDRAM (согласно документам, которые мы видели, будет использоваться память с 64-битным доступом, хотя, это больше похоже на ошибку). Как память, так и чип будут тактованы на 150 MHz. AV64S-T, в отличие от собрата, имеет на борту TV-Out. Retail поставка включает в себя программу PowerDVD и игры 4x4/Oni и Serious Sam. Карты могут быть сделаны как на желтом, так и на красном текстолите. Заявленная дата начала поставок - 24 декабря

Как и в случае с предыдущим решением, пример коробки MAYA AV содержит в себе неточности.


Gigabyte Technology MAYA AR или AR64S-H на базе RADEON 7500 LE. Карта на "пока еще не объявленном" чипе RADEON 7500 LE имеет на своем борту 64 MB SDR SDRAM (если это действительно SDR, то карта будет мягко говоря медленной). Тактовая частота графического процессора/памяти - 230/183 MHz. MAYA AR, как и любая карта на RADEON 7500 поддерживает HydraVision и имеет на борту VGA, DVI и TV-Out выходы. Единственное, чем плата от Gigabyte отличается от аналогичных изделий других компаний - наличием функций аппаратного мониторинга. Retail поставка включает в себя программу PowerDVD и игры 4x4/Oni и Serious Sam. Карта производится на красной печатной плате, приблизительная дата начала поставок - последняя неделя этого года.


Потенциальный бестселлер сезона и самая мощная карта от Gigabyte Technology из коллекции "зима 2001-2002" - MAYA AP или AP64D-H на базе RADEON 8500. Карта будет экипирована 3.5 нс памятью DDR SDRAM и иметь тактовую частоту в 275 MHz как для ядра, так и для памяти. Как и аналогичные продукты-конкуренты, на MAYA AP имеются VGA, DVI и TV-Out коннекторы. Уникальность решения от Gigabyte состоит в наличии Video-In, функций мониторинга за состоянием ускорителя, а также продвинутой системой охлаждения.

Retail поставка включает в себя программу PowerDVD XP DVD, а также игры 4x4/Oni, Rune, Heavy Metall FAKK, Motocross и Serios Sam. Ориентировочное время начала поставок - январь следующего года.

Все упомянутые платы будут комплектоваться новой утилитой V-Tuner, которая представляет возможности мониторинга за состоянием адаптера, а также возможности по разгону.


С помощью V-Tuner на картах, поддерживающих аппаратный мониторинг, можно будет управлять скоростью вращения вентилятора, разгонять память и GPU. Учитывая, что при этом можно будет следить еще и за температурой и вольтажем чипа, для оверклокеров это будет достаточно нужной возможностью.

К сожалению, на данный момент мы не располагаем данными по ценам и времени доступности решений. Впрочем, самое главное, что карты будут и будут в retail поставках от Gigabyte. Учитывая, что MAYA AP будет сделана не по референсному дизайну от ATI, можно предположить, что вложив деньги в R&D, Gigabyte имеет довольно серьезные намерения по части чипов канадского разработчика.

Автор: ToNe Обсудить



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное