Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости мира 3D-ускорителей

  Все выпуски  

Reactor Critical: новости мира 3D-ускорителей


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Reactor Critical
7 декабря - О "нелюбви" к VIA, AMD и Nvidia.

Во многих форумах, в том числе и в наших, пользователи довольно часто жалуются на некорректную работу наборов логики от VIA, микропроцессоров от AMD и драйверов. В случаях, когда пользователь действительно настроен решить проблему и исправить неполадку, находится её решение. В тяжелых случаях, когда обуреваемый чувствами пользователь кидает в общую конференцию фразы сродни тем, что можно встретить на заборах и стенах некоторых общественных заведений, дискуссия прерывается, а аппаратное обеспечение разработки VIA или AMD приобретает некий ореол неполноценности. Поскольку в последние несколько дней дискуссия в очередной раз обострилась, попытаемся внести некую ясность в то, что происходит.

На днях Nvidia выпустила очередной Detonator за версией 23.11. Уже через несколько часов после выхода появились сообщения, что у пользователей систем на базе чипсетов KT133х/KT266х время от времени возникают "синие экраны смерти", зависания, самопроизвольная перезагрузка и некоторые другие признаки неправильной работы системы при использовании ОС Windows XP.

Причина некорректной работы в данном случае кроется не в чем-то конкретном, а в совокупности всех устройств в целом. В принципе, все аппаратное обеспечение компьютера "борется" в той или иной мере за системные ресурсы: за очередь при обращении к памяти, процессору и т.д.. В случае, если одно из устройств получает приоритет на использование определенного ресурса, могут возникать ошибки. В случае с Detonator 23.11 видеокарта получает слишком большую часть системной памяти, что и влечет за собой сбои в работе.

У каждого современного чипсета есть специальный таймер очереди на запись в память (Memory Write Queue timer, регистр RX55), устройство, являющееся частью контроллера памяти, предназначенное для предотвращения слишком долгого хранения данных, предназначенных для записи, в очереди. Если данные находятся там слишком долго, они обозначаются как превысившие время ожидания. Обозначенные таким образом данные получают более высокий приоритет при обслуживании запроса на запись. Неизвестно, зачем это делается: для того, чтобы освободить MWQ для других данных или чтобы записать потенциально более необходимые данные в память (допустим, что среди более "старых" данных есть вероятность получить как раз те, что потребуются в первую очередь, хотя такой алгоритм работы несколько спорен).

Сам таймер очереди на запись в память представляет собой нечто вроде временного хранилища данных, т.е. буфер с возможностями выборки. Учитывая, что каждому пакету данных присваивается определенный признак, на основании которого MWQ впоследствии и "выкидывает" данные в память.

Видимо, если допустить слишком большое количество операций (т.е. придется присваивать большое количество признаков + работать со множеством мелких пакетов), может возникнуть момент, когда таймер очереди на запись будет перегружен и не сможет корректно выполнить запрос. Поскольку как Windows XP, так и 3D игры постоянно работают с памятью, а для оптимизации работы используются возможности MWQ, то риск возникновения ошибок многократно возрастает. Очевидно, что работу таймера очереди на запись можно контролировать из драйвера видеокарты, создавая гигантское количество запросов. Видимо, этот подход и использовала Nvidia для ускорения работы системы, что в совокупности с без того интенсивным использованием возможностей со стороны ПО и ОС и повлекло за собой возникновение ошибок. С другой стороны, порядок работы связок CPU - набор логики - RAM определяется специфическими настройками BIOS материнской платы. На данный момент, судя по всему, гибких методов настройки таймера очереди на запись нет (есть мнение, что оных вообще не имеется), потому, производители, желающие повысить скорость своего продукта любой ценой могут ставить <<опасные>> параметры настроек, тогда как производители, ориентированные в первую очередь на стабильность, могут либо отключать MWQ, либо каким-то еще способом контролировать его загрузку.

В общем, поскольку у конечных пользователей возможности контролировать работу чипсета нет, им остается одно - отключить MWQ. В случае с чипсетам линейки KT133x, регистр RX55 отключается с помощью специального патча. Кроме этого, может помочь:
  • Использование "настроек по умолчанию" в BIOS. В особенности касается памяти.
  • Выключения режима AGP fast writes.
Владельцам материнских плат на базе KT266x придется скачивать WPCREDIT и прописывать биты 5, 6 и 7 "=0" в RX95, т.к. регистр RX55 зарезервирован для таймингов DDR SDRAM памяти.

Обращаем особое внимание, что подобные проблемы случаются со всеми конфигурациями компьютеров на всех чипсетах и процессорах. Даже в форуме DELL, компании, которая использует чипсеты и процессоры только от самой Intel, можно увидеть жалобы на проблемы, описанные выше. Говорят, что аналогичные проблемы есть с решениями на базе чипов ATI.

В общем, проблемы есть и они решаются. Есть информация, что Microsoft работает над этой проблемой, также известно, что для всех чипсетов VIA будут доступны специальные патчи, призванные решить создавшиеся проблемы.

Источники: The DDRZone, VIAHardware


Автор: ToNe Обсудить



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное