AGP 8X только-только блеснула на горизонте спецификацией за версией 0.9, а в Intel уже поговаривают о следующей версии шины для 3D ускорителей. Согласно официальным данным, AGP 8X, или, как её еще называют, AGP 3.0, станет последней версией традиционной AGP. Где-то в 2005-2006 годах нас ожидает Serial AGP, который будет являться производной от последовательной шины Araphoe (3GIO).
Теоритически, в случае использование 32-контактного соединения, на 3GIO можно достичь пиковой пропускной способности в 10 ГБ/секунду (2.5 Гбита на контакт).
Учитывая, что не за горами переход на цвета с глубиной в 64-бита и модели с огромной детализацией, переход на шину с высочайшей пропускной способностью становится задачей первостепенной важности и сомневаться в том, что индустрия поддержит его не приходится.
Разъем, для ускорителя в очередной раз сменят, старые карточки отправятся в шкаф, ибо пользоваться ими будет невозможно. Впрочем, AGP 1X/2X карты не смогут быть использованы уже на системе с AGP 8X.
Любимая компания охотников до бесплатной производительности, т.е. "оверклокеров", анонсировала сегодня свою карту на GPU GeForce3. Ничем сверх-естественным сия модель не наделена. Стандартные для ускорителей этого класса VGA; DVI; TV-Out/VIVO. Стоимость и время доступности не заявлены. Впрочем, и так понятно, что в районе $300, где-то к началу сентября.
Да, главная деталь: чёрная печатная плата ;-) Спустя три года после выхода SB Live! производители самого разнообразного аппаратного обеспечения выбирают PCB чёрного цвета для своих изделий. К чему бы это?
Дочерние платы с VIVO для карт на NVidia чипсетах мы уже видели, теперь очередь за чем-то более серьезным. Например, картах с ТВ-тюнерами. А ведь в самом деле - слухи по поводу мультимедийного комбайна GF3 Ultra Advanced уже были, конкурировать с All-In-Wonder от ATI как-то надо. Проектировать специальное PCB для размещения ТВ-тюнера смысла нет, наработки программного тюнера от 3dfx имеются. Плюс клиент сам всегда сможет модернизировать свою плату, простой покупкой "дочки" с ТВ. В общем, море плюсов, которое, по слухам, вскоре и представится нашему вниманию.
Обещается, что будет возможным использовать и внешние тюнеры с дистанционным управлением и т.д. и т.п. В общем, в очередной раз "превратим компьютер в центр развлечений для всей семьи" по версии NVidia.
Уже известный нам по ряду демок для RADEON парень по имени Matt Williams написал OpenGL библитеку рендеринга для Unreal Tournament с применением технологии TRUFORM. Заметим, что речь идет не об аппаратной, а о программной тесселяции объектов, вследствие чего, библиотека работает и на RADEON/RADEON 7500, не поддерживающих TRUFORM.
Парень говорит, что написал библиотеку за 20 минут. Думается, что TRUFORM станет достаточно популярным решением среди разработчиков, раз на его внедрение уходит столь мало времени. В общем, чем больше ATI продаст RADEON 8500, тем больше разработчиков обратят внимание на TRUFORM. И наоборот ;-)