Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости мира 3D-ускорителей

  Все выпуски  

Reactor Critical: новости мира 3D-ускорителей


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Reactor Critical
8 августа - Новые файлы на FTP

TNT/GeForce Reference Windows 2000-драйвер, версия 14.40
TNT/GeForce Reference Windows 9x/ME-драйвер, версия 14.40
TNT/GeForce Reference Windows 9x/ME-драйвер, версия 14.10 - WHQL
TNT/GeForce Reference Windows 2000-драйвер, версия 14.10 - WHQL
TNT/GeForce Reference Windows 2000-драйвер, версия 8.04
TNT/GeForce Reference Windows NT4-драйвер, версия 8.04
TNT/GeForce Reference Windows 9x/ME-драйвер, версия 8.04
NVidia refresh rate fix for Windows 2000
Rage Pro Windows 2000-драйвер, версия 5.0.2195.4018
Rage Pro Windows 98-драйвер, версия 4.12.2632
Rage128/ Rage128 Pro Windows 2000-драйвер, версия 5.13.01.3225
Rage128/ Rage128 Pro Windows 9x/ME-драйвер, версия 4.13.7153

Обсудить

8 августа - Детали R200

Похоже, что с R200 мы наконец-то вышли на финишную прямую и некоторые азиатские сайты, получающие информацию их неофициальных источников уже имеют возможность публиковать данные по новому чипу, ибо никаких NDA они не подписывали и никому и ничего не обещали.

Для начала - постер, иллюстрирующий внутреннюю архитектуру грядущего GPU от ATI.


Что-же интересного мы здесь видим?
  • Блок Charisma Engine II. Новый блок программируемых вершинных шейдеров, совместимый с DirectX 8.1. Впрочем, возможно, что поддерживаются и другие, пока не реализованные через API функции.
  • Блок Pixel Tapestry II. Опять же, пиксельные шейдеры DirectX 8.1, возможность одновременного чтения до шести текстур, четыре пиксельных конвейера.
    • Adaptive FSAA - адаптивный, т.е. "приспосабливаемый" антиалиасинг. Очевидно, что при использования FSAA производительность может падать настолько сильно, что теряется играбельность. Также очевидно, что во многих случаях FSAA может не вносить ощутимого улучшения в качество изображения. Например, в случае с движущимися объектами может быть достаточно FSAA 2x2, тогда как для статических объектов лучше использовать FSAA 4x4, поскольку их детали лучше видны пользователю. Таким образом, при желании можно "тратить меньше пикселей", а следовательно иметь меньшую потерю в скорости, если приспосабливать антиалиасинг под каждую отдельную схему. Как это работает в действительности нам пока неизвестно, всё вышесказанное - предположения.
  • Flexible Display Engine. Встроенные DAC, TMDS трансивер, TV-Out. Возможность использования внешних DAC и TMDS, что означает принципиальную возможность поддержки двухмониторных конфигураций у карт на R200. Будет ли эта возможность задействована - неизвестно.
  • 128-битная, двухканальная SDR или DDR SDRAM. Два канала по 128-бит каждый? Так и есть. Но есть одно очень большое НО. Давайте взгянем на фотографии платы.


Маркировка на чипах памяти: M13L64164A - 4T. Что означает, 8 MB чип со временем выборки 4 нс и "шириной" 16 бит. В итоге имеем всё тот же 128-битный доступ к памяти. Впрочем, тот же Elite Semiconductor выпускает аналогичные чипы (4 нс) и с 32-битным доступом, однако, они упаковываются в LQFP корпус с большим количеством контактов (что естественно, при 32-битном доступе) и укрепить 8 таких чипов на стандартную PCB будет довольно проблематично. Впрочем, переходить на 256-битную шину так или иначе придется, если не на R200, то тогда, когда мы будем иметь дело с 64-битным цветом. А это время уже не за горами :-)

Возвращаясь непосредственно к R200; стало достоверно известно, что по крайней мере в случае с ним ATI отказалась от использования трёх текстурных модулей на конвейер и теперь их будет два. Т.е. с точки зрения количества TMU и конвейеров рендеринга R200 будет идентичен GeForce3. Тактовая частота чипа будет 250 MHz, памяти - 480(240 Mhz DDR SDRAM).

В массовую продажу карты на R200 пойдут в Сентябре. Их цена обещает быть достаточно низкой, кроме того, судя по поступающей информации, компания ATI намерена призвести как можно больше карт, дабы, что называется, хватило всем.

Источник: BrainBox Автор: ToNe Обсудить



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное