Похоже, что с R200 мы наконец-то вышли на финишную прямую и некоторые азиатские сайты, получающие информацию их неофициальных источников уже имеют возможность публиковать данные по новому чипу, ибо никаких NDA они не подписывали и никому и ничего не обещали.
Для начала - постер, иллюстрирующий внутреннюю архитектуру грядущего GPU от ATI.
Что-же интересного мы здесь видим?
Блок Charisma Engine II. Новый блок программируемых вершинных шейдеров, совместимый с DirectX 8.1. Впрочем, возможно, что поддерживаются и другие, пока не реализованные через API функции.
Блок Pixel Tapestry II. Опять же, пиксельные шейдеры DirectX 8.1, возможность одновременного чтения до шести текстур, четыре пиксельных конвейера.
Adaptive FSAA - адаптивный, т.е. "приспосабливаемый" антиалиасинг. Очевидно, что при использования FSAA производительность может падать настолько сильно, что теряется играбельность. Также очевидно, что во многих случаях FSAA может не вносить ощутимого улучшения в качество изображения. Например, в случае с движущимися объектами может быть достаточно FSAA 2x2, тогда как для статических объектов лучше использовать FSAA 4x4, поскольку их детали лучше видны пользователю. Таким образом, при желании можно "тратить меньше пикселей", а следовательно иметь меньшую потерю в скорости, если приспосабливать антиалиасинг под каждую отдельную схему. Как это работает в действительности нам пока неизвестно, всё вышесказанное - предположения.
Flexible Display Engine. Встроенные DAC, TMDS трансивер, TV-Out. Возможность использования внешних DAC и TMDS, что означает принципиальную возможность поддержки двухмониторных конфигураций у карт на R200. Будет ли эта возможность задействована - неизвестно.
128-битная, двухканальная SDR или DDR SDRAM. Два канала по 128-бит каждый? Так и есть. Но есть одно очень большое НО. Давайте взгянем на фотографии платы.
Маркировка на чипах памяти: M13L64164A - 4T. Что означает, 8 MB чип со временем выборки 4 нс и "шириной" 16 бит. В итоге имеем всё тот же 128-битный доступ к памяти. Впрочем, тот же Elite Semiconductor выпускает аналогичные чипы (4 нс) и с 32-битным доступом, однако, они упаковываются в LQFP корпус с большим количеством контактов (что естественно, при 32-битном доступе) и укрепить 8 таких чипов на стандартную PCB будет довольно проблематично. Впрочем, переходить на 256-битную шину так или иначе придется, если не на R200, то тогда, когда мы будем иметь дело с 64-битным цветом. А это время уже не за горами :-)
Возвращаясь непосредственно к R200; стало достоверно известно, что по крайней мере в случае с ним ATI отказалась от использования трёх текстурных модулей на конвейер и теперь их будет два. Т.е. с точки зрения количества TMU и конвейеров рендеринга R200 будет идентичен GeForce3. Тактовая частота чипа будет 250 MHz, памяти - 480(240 Mhz DDR SDRAM).
В массовую продажу карты на R200 пойдут в Сентябре. Их цена обещает быть достаточно низкой, кроме того, судя по поступающей информации, компания ATI намерена призвести как можно больше карт, дабы, что называется, хватило всем.