Более полутора месяцев назад, а именно, 19-го июня, компания Matrox объявила свой чип G550. В конце июня Matrox не распространял ни сэмплов карт на нём, ни какой-либо информации о производительности, поэтому, приходилось верить лишь PR Matrox, которые говорили, что в самом популярном нынче 1024*768 в TrueColor новая карта будет показывать производительность "вполне достаточную для большинства пользователей".
Сегодня в Сети появились первые результаты тестов новой платы Matrox. Для начала, давайте взглянем на технические спецификации Millenium G550:
Тактовая частота чипа: 166 Mhz.
2 конвейера рендеринга, по 2 текстурных модуля на каждый.
Однопроходная триллинейная и анизотропная фильтрация.
2 TMDS трансмиттера для подключения LCD мониторов.
Matrox Vibrant Color Quality2 (VCQ2)
EMBM
Этой карте предстоит конкурировать прежде всего с RADEON VE (в последствие и RV200), NV17 и TwinView версиями GeForce2 MX. Давайте посмотрим, на что она способна.
Millennium G550: 6010 пунктов
Starforce 826 (GeForce2 MX200): 6314 пунктов
Siluro T400 (GeForce2 MX400): 8606 пунктов
3DMark 2000 (1.024 x 768, TrueColor):
Millennium G550: 1890 пунктов
Starforce 826 (GeForce2 MX200): 1645 пунктов
Siluro T400 (GeForce2 MX400): 3199 пунктов
Как видно, производительность Matrox Millenium G550 аналогична GeForce2 MX200. Даже несмотря на отличную от G400/G450 архитектуру мы вряд ли сможем нормально поиграть в современные игры на нём, поскольку 64-битная шина памяти DDR SDRAM в очень сильной степени ограничивает производительность G550. Впрочем, разница в пиковой пропускной способности памяти GeForce2 MX400 и G550 явно непропорциональна разнице в производительности...
Маразм, как известно, границ не знает. Одни гонятся за тем, чтобы взять карту с как можно большим размером фрейм-буффера, спрос, как известно, порождает предложение и мы встречаем карты-мутанты со слабым чипом и огромным количеством памяти.
Например, Joytech SiS315. Карта снабжена VGA/DVI/TV-Out выходами и... 128 MB памяти 166-Mhz SDRAM. Зачем такому чипу такое количество памяти - известно только инженерам из китайской компании. Понятно, что память нынче очень дешевая, но может стоит потратить лишние $4-5 с карты, например, на нормальную разводку?
Кстати, почитать о последнем творении компании SiS можно в последнем выпуске 3DGiТогов на iXBT. Также ребята протестировали и "собрата по несчастью" - Trident Blade XP. Общий вывод - обходить за километр. А со 128 MB памяти - за два :-)
Пока мы рассуждаем о перспективах интегрированных наборов логики для Pentium4, компания HP выпустила Vectra vl800, компьютер на базе Pentium4 и ATI Rage128 Pro с 16 MB SDRAM. Впрочем, это только начало - при желании можно установить Matrox G450 или GeForce2 GTS, превратив тем самым офисный компьютер (на Pentium4 :) ) во вполне достойную игровую машину или даже рабочую станцию с поддержкой двух мониторов.
В общем, констатируем, что спустя два года после выпуска, ATI Rage128 Pro представляется для производителей вполне конкурентноспособным продуктом. Где сейчас TNT2 и GeForce256? Значит, NVidia есть еще чему поучиться у старейшего игрока графического рынка :-)
6 августа - VIA опередит ATI с интегрированным P4?
Пока ATI и Intel договариваются насчет того, когда же первая запустит свой интегрированный набор логики под Pentium4, ребята с сайта Ф-Центр сообщили, что не в меру расторопная компания VIA выпустит в ноябре свой P4M266 с интегрированным графическим ядром Savage4 и поддержкой DDR SDRAM.
Напомним, что Intel до сих пор не выдал VIA лицензию на использование шины NetBurst. Более того, попросил производителей повременить с выходом материнских плат на i845 (Pentium4; PC 133 SDRAM), дабы продвинуть свой i850 и RDRAM, которые, в последнее время, достаточно сильно упали в цене. На этом фоне, сообщение VIA смотрится как откровенное издевательство тайваньского разработчика чипсетов над Intel и ATI.
Есть определенные сомнения по части популярности и перспективности решения с Savage4 и новейшим процессором Intel. Впрочем, если серьёзные производители материнских плат возьмутся за создание соответствующих платформ, то еще какая-то часть рынка будет захвачена, что и требуется VIA.
Что до ATI, то тут все будет зависеть только от неё - если они задержутся со своим недорогим Pentium4 чипсетом, то, вполне возможно, что VIA успеет выпустить еще один набор логики. На этот раз на ядре UltraSavage, которое будет предлагать уже вполне приличную скорость в 3D.
В общем, впереди нас ждёт "жаркая" осень, когда появятся R200, RV200, NV17, KYRO-225 Mhz и KYRO III, а также, не менее "жаркие" зима и весна, когда помимо новых GPU будут появляться еще и новые интегрированные наборы логики.
Согласно неофициальным данным, компания SUMA планирует выпустить карту на GeForce3, которая будет отличаться как от эталонного дизайна, так и от дизайна платы SUMA Platinum на последнем GPU от NVidia.
Посмотрев на схему, можно сделать ряд интересных выводов:
Новая карта будет оборудована новым фильтром, улучшающим качество 2D изображения - SIF2.
Специально для любителей разгона будут установлены DIP-переключатели, регулирующие напряжение питания ядра (по-умолчанию: 1.5185 В; возможность повысить до: 1.5759 В, 1.6278 В, 1.6762 В) и памяти (по умолчанию: 3.47 В; возможность повысить до: 3.55 В, 3.59 В, 3.65 В).
На карте будет присутствовать переключатель, отвечающий за идентификацию чипа. В частности, можно будет переключать его в режим Quadro. Соответственно, пользоваться всеми преимуществами профессиональной версии GeForce3. Подобными же вещами занималась, в своё время, компания UNIKA в своих картах на GeForce2. Правда, даже несмотря на то, что последняя работала только на внутреннем китайском рынке, NVidia настоятельно потребовала у неё прекратить выпуск подобных продуктов.
PS. Японский сайт, распространивший схему якобы новой версии GF3 от SUMA, на данный момент убрал её со своего сервера.
Представители компании BitBoys в очередной раз распространили "информацию" по поводу своих будущих видеочипов. По прошествии двух лет, на протяжении которых "финские мальчики" потчуют нас своими "спеками" без сарказма о них говорить уже просто невозможно.
Одним словом, предлагаем вашему вниманию очередную главу из цикла Сказки Вечного Леса: "Сказки Bitboys часть N-ая".
0.17 микронный техпроцесс.
Странно, в то время, пока "космические корабли бороздят просторы большого театра", а все говорят о переходе на 0.13 и даже 0.1 микрон, эти парни решили вернуться к 0.17. "Безумству храбрых поём мы песню..." Интересно, какой из контрактных производителей полупроводников делает их по 0.17 мкм процессу? Что-то о таких не слышно...
Advanced Geometry Operations.
Это видимо T&L. С чем он будет совместим BitBoys еще не решили. C Microsoft и OpenGL ARB столь занятым ребятам советоваться не досуг.
Программируемые пиксельные шейдеры.
Мода ;-)
Текстуры "еще большей точности" (even Higher precision textures).
Называть конкретные цифры сейчас не стоит. Вот когда станут известны данные по R300 и NV30 - тогда можно смело умножать эти цифры в два, а лучше в четыре раза. Результат гарантирован.
64-битная глубина цвета.
Надо же конкурировать с DirectX 9 совместимыми ускорителями... Кстати, интересно, будут ли следующие поколения графических процессоров выводить 64-битные изображения, или все ограничиться внутренней точностью 64 бита?
Пропускная способность памяти "для блока пиксельных шейдеров": 16 GB/s. Пропускная способность всего чипа: 30 GB/s. Тактовая частота: 250 Mhz.
Либо это внешний T&L, либо специальный кэш для него внутри чипа. Кэш с шиной в 512 бит. Из серии "догоним и перегоним" Intel.
Касательно "пропускной способности всего чипа" - тут Intel с её тактовыми частотами не перегнать :)
Как известно, в начале августа компания Nintendo начинает производство долгожданного GAMECUBE. Примечательно, что уже к 14 сентября, когда консоль будет стартовать в Японии, планируется поставить 500 000 приставок. До конца года будет поставлено еще 900 000. Кстати, цифрой в 1.4 миллиона GAMECUBE до конца года Япония в очередной раз подтверждает звание "самой приставочной страны". Дело в том, что даже в США, куда консоль Nintendo поступит в начале ноября, будет поставлено 1.1 миллион GAMECUBE в первое время продаж. Сравним количество жителей в Японии и в США :)
В обещей сложности Nintendo планирует продать около четырех миллионов GAMECUBE до марта следующего года.